План-конспект урока. Единицы массы.
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Тема урока: Единицы массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 26.68 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.93 КБ |
fragment_uroka_edinitsy_massy_gramm.docx | 15.95 КБ |
fragment_uroka._edinitsy_massy._gramm.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Единицы массы | План-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: Единицы массы.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основная цель: Организация деятельности обучающихся для изучения единиц измерения массы.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Формирование у учащихся понятий «единицы массы», «грамм»;
Формирование практических навыков определения единиц массы;
Формированию навыков сравнивать предметы по массе.
2.Равивающие:
Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
3.Воспитательные:
Развитие познавательной активности;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные цели и задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Виды деятельности:
- решение проблемных ситуаций;
- выполнение индивидуальных заданий;
- словесные (беседа, объяснение, разъяснение);
- наглядные (демонстрация, презентация);
-практические (упражнения, работа у доски);
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс, часть 2; тетрадь; презентация; проектор; компьютер; наглядный материал; карточки для рефлексии
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | Добрый день и добрый час, | Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты |
| В этом процессе работы учащиеся повторяют изученный материал, который необходим для работы на уроке. Выявление затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют. Элементарно обосновывают высказанное суждение. | Перед тем как приступить к новым открытиям, мы вспомним чем занимались на прошлом уроке. - Составьте из цифр 4, 7, 3 и запишите все возможные трехзначные числа. Ответ: 437, 473, 734, 347, 374, 743 - На следующей строке запишите эти числа в порядке возрастания Ответ: 347, 374, 437, 473, 734, 743 - Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Ответ: 347=300+40+7 374=300+70+4 437=400+30+7 473=400+70+3 734=700+30+4 743=700+40+3 | Учащиеся выполняют задания на повторение ранее изученного материала |
3.Целеполагание. Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? Что там можно купить? (предположения детей) -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм) - Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя и высказывают свои предположения. |
4.Составление плана для достижения учебной задачи. 5.Реализация плана. Физкультминутка Выполнение интерактивного задания Практическая работа | Поиск оптимального решения учебной задачи Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи. В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания Укрепление полученных знаний В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике | - Для чего нам нужно изучать тему грамм? (Полученные знания мы используем в жизни или при решении задач) – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (в рецептах блюд, при покупке продуктов). - Чего мы еще не знаем о такой единице массы как Грамм? С чего мы могли бы начать знакомство с ней? Откройте учебники на стр. 54, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы: - Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много) - Что необходимо в такой ситуации? (Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.) - Для более точных измерений массы предметов используют не только килограммы, но и более мелкую единицу массы - грамм. -Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова – родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». - Известно ли вам что обозначает часть «кило»? (предположения детей) -«Кило» - тысяча. Отсюда можно предположить, что один килограмм состоит из тысячи граммов. Это соотношение мы запишем в тетрадь и запомним: 1кг=1000г. -Как вы думаете, для чего люди ввели эту единицу массы, ведь уже есть килограмм? (не всё можно взвесить кг, нужна более мелкая единица измерения массы) - Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000 г.). -Где еще, кроме магазина что-либо взвешивают? (Врачи – наш вес.) - Как выглядят эти весы? (Они стоят на полу) - Верно, это напольные весы. У врачей также есть настольные весы, на них взвешивают грудных детишек. -Также существуют электронные весы, в которых вся информация высвечивается на табло. У кого из вас есть дома весы? Какие? - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (килограмм, грамм). При сокращении точка не ставится (-г) Представьте, что вы чашечные весы: левая рука – левая чашка, правая рука – правая чашка. Изображайте работу весов по моим командам: - весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. Задание №1, стр 54. - Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски и поближе познакомиться с нашей новой единицей массы. *выполнение задания у доски* Задание №2 стр. 54. - Прочитайте условие задачи. - Что нужно сделать? (поставить вопрос и решить задачу). - Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько граммов весит покупка девочки). *Один ребенок у доски – остальные в тетради* Задание №3 стр. 54. Решите уравнения самостоятельно. *После выполнения следует проверка у доски* Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г 2000г … 2 кг 86кг … 86 г 500г … 499г 7г … 5 кг 1кг500г … 1500г 10кг … 1000г *Проверка* | Предположения детей Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения, знакомятся с новой единицей массы. Записывают полученные знания в тетрадь. Участвуют в активном диалоге с учителем. Дети встают со своих мест для физкультминутки Пробуют работать с новой единицей массы у доски. Проводят практическую работу, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся укрепляют свои знания на практике и проверяют задание у доски. Учащиеся выполняют практическую работу для проверки своих знаний. |
7.Итог урока. Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. 8.Рефлексия. 9.Домашнее задание | Формирование умений соотносить цель и результат Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса | Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом). - Что мы узнали об этой единице массы и чему научились? - Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Дерево знаний». На листочках, которые останутся на дереве, запишите номера заданий, с которыми вы легко справились, а на опавших листочках номера заданий, которые вам непонятны. Учебник стр.54, № 3,4 Творческое задание (по желанию) – подготовить сообщение о старинных единицах измерения массы на Руси | Отвечают на вопросы учителя. Самооценка своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участников: Шевцова Каролина Евгеньевна, Долинко Кристина Сергеевна
Тема урока: Единицы массы.
Класс: 3.
Цель урока: создать условие для формирования представления о единицах измерениях массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом, способностях к обозначению единиц измерения массы.
Задачи урока:
Дидактические: формирование у учащихся понятий «единицы массы», «грамм»; формирование практических навыков определения единиц массы; формированию навыков сравнивать предметы по массе; обогащение словарного запаса.
Развивающие: развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков; развитие культуры речи и эмоций учащихся; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Воспитательные: развитие познавательной активности; воспитание наблюдательности и любознательности; формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу; воспитание культуры поведения на уроке
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1.Организация начала урока | Словесный (беседа) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Фронтальная | Размышлять, высказывать свои суждения в устной форме. | К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы и участвовать в диалоге; Р: проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве. | Осознавать ценность совместной работ, ответственность за продукты собственно учебной деятельности | ||
2.Актуализация умений и знаний. | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний | Словесный (беседа) Практический: письменные упражнения | Проводит работу по актуализации знаний. Задания на повторение изученного ранее материала. | Учащиеся выполняют задания на повторение ранее изученного материала | Индивидуальная Фронтальная | Оформление доски Наглядный материал Карточки с заданиями | Умение использовать вычислительные навыки устных приемов сложения и вычитания, закреплению и актуализации ранее изученного материала | П: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроках. Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения. К: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; адекватно реагировать на замечания учителя. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности |
3.Открытие новой темы. Целеполагание | Рассмотреть виды единиц массы; Способствовать продуктивному осуществлению позновательной деятельности по оформлению знаний обучающихся по теме урока. | Словесный: беседа | Создаёт условия для формулирования детьми темы и цели урока | Определяют тему урока и цель. | Фронтальная | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения | П: оформлять мысли в устной форме; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках. Р: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя. К:аргументировать свою точку зрения; уметь оформлять свои мысли в устной форме | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы | |
4.Открытие новых умений и знаний | Рассказать о такой единице измерения массы, как грамм; учиться измерять, используя новую единицу массы; использовать математическую терминологию при выполнении математических заданий; закрепить знания обучающихся о единицах массы. | Словесный (беседа), Практический: письменное задание Интерактивные задания | Объясняет новую тему, рассказывает о новой единице измерения массы “грамм”, организует самостоятельную работу учащихся по учебнику и работу у доски. | Изучают новую тему, слушают объяснения учителя. Выполняют задания, предложенные учителем. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Индивидуальная | Учебник, тетрадь, доска, проектор | Решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию при чтении и решении математических примеров. | П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя добывать новые знания, находить ответы на вопросы; оформлять мысли в устной форме;
уметь понимать задаваемые вопросы; уметь выражать и обосновывать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя | Проявлять интерес к учебному материалу; умение организовать себя и свое учебное место; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
5.Физминутка | Практический | Проводит физминутку. | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | |||||
7.Итог урока. Рефлексия | Словесный (беседа), Наглядный (самооценка) | Проводит итог урока, организовывает деятельность по самооцениванию работы, запись домашнего задания. | Рассказывают с чем познакомились на уроке, что узнали и чему научились. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Карточки для рефлексии. | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; умение анализировать свою работу | П: находить закономерности используя ранее приобретенные знания Р: умение формулировать задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя К: высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Деятельность учителя |
- Здравствуйте, ребята! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии. - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в мир математики. Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания, так что будьте внимательны. |
Сегодня к нам на урок пришел Винни-Пух и Пятачок. Винни очень любит мёд и очень много его ест, давайте узнаем, сколько меда он съедает за раз? (предположения детей) -Когда Винни покупает у пчелок мёд, как он определяет сколько взял? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если ему нужно не килограмм, а меньше? (в граммах) - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм) - Какие цели мы перед собой поставим? (Познакомиться с новой единицей массы – грамм и соотношением между граммом и килограммом). |
- Для чего нам нужно изучать тему грамм? (Полученные знания мы используем в жизни или при решении задач) – Где мы чаще всего сталкиваемся с этой единицей массы? (в рецептах блюд, при покупке продуктов). - Чего мы еще не знаем о такой единице массы как Грамм? С чего мы могли бы начать знакомство с ней? Откройте учебники на стр. 54, рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы: - Почему невозможно уравновесить весы. (Гири в 1 кг слишком мало, а гири в 2 кг – слишком много) - Что необходимо в такой ситуации? (Необходимы новые гири для более мелких единиц измерения.) - Известно ли вам что обозначает часть «кило»? (предположения детей) -«Кило» - тысяча. Отсюда можно предположить, что один килограмм состоит из тысячи граммов. Это соотношение мы запишем в тетрадь и запомним: 1кг=1000г. Задание №1, стр 54. - Сейчас я предлагаю вам выполнить задание у доски и поближе познакомиться с нашей новой единицей массы. *выполнение задания у доски* Сравните единицы измерения массы. 1 кг … 1 г 25 кг … 52 г 1 кг … 1000 г 500 г … 1 кг 2 кг … 4 г 60 кг … 65 г *Проверка* |
- Какая тема была на уроке? - Вспомните, какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом). - Что мы узнали об этой единице массы и чему научились? |
- Ребята, у кадого из вас на столе лежат карточка “облако тегов”. Вам необходимо дополнить предложения и записать. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составьте трехзначные числа из цифр 4, 7, 3 Ответ: 437, 473, 734, 347, 374, 743 Запишите эти числа в порядке возрастания Ответ: 347, 374, 437, 473, 734, 743
Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых Ответ: 347 = 300 + 40 + 7 374 = 300 + 70 + 4 437 = 400 + 30 + 7 473 = 400 + 70 + 3 734 = 700 + 30 + 4 743 = 700 + 40 + 3
Единицы массы. Грамм
Единицы массы. Грамм
грамм - кило грамм Запомни: 1 кг = 1000 г
Гири бывают разные: 1 кг 100 г 10 г 1 г 2 кг 200 г 20 г 2 г 5 кг 500 г 50 г 5 г
Сравните единицы измерения массы 2000 г 2 кг 86 кг 86 г 500 г 499 г 7 г 5 кг 10 кг 1000 г 1 кг 500 г 1500 г 1 кг 1 г 25 кг 52 г 1 кг 1000 г 500 г 1 кг 2 кг 4 г 60 кг 65 г
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.
Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России...
План-конспект к уроку "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках"
Развёрнутый конспект урока "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в единицах и десятках" для 3 класса...
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер.
Цели урока:Закрепление материала предыдущих уроков по темам: «Единицы измерения» - масса, объем, длина. Усвоение единиц массы в более масштабных размерах: «Тонна, центнер».Зада...