план-конспект урока "Единицы массы.Тонна". 4класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Келина Анна Викторовна


Технологическая карта урока 4 класс. Математика: Единицы массы. Тонна.Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс. Технологическая карта урока.

Тема: Единицы массы.Тонна. Центнер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формулируемые УУД

1. Орг. момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку
Слушают учителя, отвечают на вопросы
-воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.

Регулятивные: контролируют свои действия

2. Актуализация знаний учащихся

Мозговая гимнастика

Она поможет настроиться на серьезную работу и определить тему урока

Слайды

Чем похожи задачи, которые мы решали? (единицы массы)

Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;
осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников.
Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий.
Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления.

3. Самоопределение к деятельности

Какие единицы массы мы знаем?(кг,г)

Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг = 1000г)

Закончи предложение: (слайд)

Масса синицы 20 …..

Масса индюка может быть до 20 …..

Масса взрослого слона около 7 …

Масса льва 2 …

Где возникла трудность? Почему?

В каких единицах нужно измерять массу слона, льва?

Сформулируйте тему (единицы массы.тонна. центнер)

Определите задачи урока.

  1. Познакомиться с новыми единицами массы.
  2. Узнать соотношение единиц.
  3. Научиться преобразовывать.

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу

4. Открытие нового.

Для этого будем работать в группах. Работа в группах.

Вспомните правила работы в группе.

1гр. Найти в толковом словаре значение слов: «тонна», «центнер».

2.группа: Узнать соотношение новых единиц массы( во ск. Раз больше?)

3 группа: Где можем  применить ?

Ответы групп.

-Какая из новых единиц самая большая? Почему?

        1т=1000кг

-Как ёё записывают кратко?

-Как называется другая единица?

-Что значит центнер? Как записать кратко?

        1ц=100кг

-Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос «Во сколько раз тонна больше центнера?» -В 10 раз.

Первая группа решила 1 задачу урока!

2гр. –решила 2 задачу урока!

Какая теперь у нас задача?

Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы

контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме.
Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

5. Первичная проверка понимания

Пользуясь полученными знаниями,  продолжим работу.

Работа по учебнику.

 Фронтальная С.45 №203(1,2)

3ц=300кг      8ц=800кг      10ц=1000кг=1т

1т = 10ц       1т 5ц=15 ц     200кг= 2ц

3

Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

6.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Самостоятельная работа

Проверим, как научились преобразовывать ед массы.

 карточки  по вариантам

2 ученика на доске

Работа в паре.

Взаимопроверка с доски

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.
Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.
Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают

7.Рефлексия.

Контроль и самопроверка.

Работа в группах:

.С.56 вырази в центнерах массу афр.слона, тюленя, бегемота, белого медведя, индийского слона, синего кита.

Ответы групп.

Проверка по слайду.

Слайд

3. Задача Три мальчика вступили в спор.Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает,что масса бегемота 3000кг,а третий и вовсе называет -3ц.Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

-Запишите это равенство в тетрадь(3т=3000кг=30ц)

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.

Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.
Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.
Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе.

8. Итог  занятия

1. С какими единицами массы познакомились?

2. Как они связаны между собой?

3. Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?

4. Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

Закончи предложение:

Сегодня на уроке

я узнал…

я приобрел…

было интересно

меня удивило…

было трудно…

теперь я могу…

теперь я могу

урок дал мне для жизни…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ  Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.  УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...

Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Единицы массы. Тонна. Центнер.I

Урок по УМК "Школа XXI века"...

Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...