Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формулируемые УУД |
1. Орг. момент | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
| Демонстрируют готовность к уроку Слушают учителя, отвечают на вопросы -воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели. | Регулятивные: контролируют свои действия |
2. Актуализация знаний учащихся | Мозговая гимнастика Она поможет настроиться на серьезную работу и определить тему урока Слайды Чем похожи задачи, которые мы решали? (единицы массы) | Слушают учителя, отгадывают кроссворд; считают устно, решают выражения на порядок действий, анализируют, обосновывают свою точку зрения.
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнера, при необходимости корректируют свою деятельность и деятельность одноклассников. Познавательные: владеют математическими терминами, знают порядок действий. Коммуникативные: участвуют в диалоге, умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать наблюдательность мышления. |
3. Самоопределение к деятельности | Какие единицы массы мы знаем?(кг,г) Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг = 1000г) Закончи предложение: (слайд) Масса синицы 20 ….. Масса индюка может быть до 20 ….. Масса взрослого слона около 7 … Масса льва 2 … Где возникла трудность? Почему? В каких единицах нужно измерять массу слона, льва? Сформулируйте тему (единицы массы.тонна. центнер) Определите задачи урока. - Познакомиться с новыми единицами массы.
- Узнать соотношение единиц.
- Научиться преобразовывать.
| Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. | Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, осознанно строят речевой высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому процессу |
4. Открытие нового. | Для этого будем работать в группах. Работа в группах. Вспомните правила работы в группе. 1гр. Найти в толковом словаре значение слов: «тонна», «центнер». 2.группа: Узнать соотношение новых единиц массы( во ск. Раз больше?) 3 группа: Где можем применить ? Ответы групп. -Какая из новых единиц самая большая? Почему? 1т=1000кг -Как ёё записывают кратко? -Как называется другая единица? -Что значит центнер? Как записать кратко? 1ц=100кг -Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос «Во сколько раз тонна больше центнера?» -В 10 раз. Первая группа решила 1 задачу урока! 2гр. –решила 2 задачу урока! Какая теперь у нас задача?
| Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100» Слушают учителя. Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы | контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно строят речевой высказывание в устной форме. Коммуникативные: знают правило ведения диалога, уважают в общении партнеров и себя. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. |
5. Первичная проверка понимания | Пользуясь полученными знаниями, продолжим работу. Работа по учебнику. Фронтальная С.45 №203(1,2) 3ц=300кг 8ц=800кг 10ц=1000кг=1т 1т = 10ц 1т 5ц=15 ц 200кг= 2ц 3 | Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке» | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритмы деятельности, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные: умеют слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения при возникновении спорных ситуаций, не создают конфликтов. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений. |
6.Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Самостоятельная работа Проверим, как научились преобразовывать ед массы. карточки по вариантам 2 ученика на доске Работа в паре. Взаимопроверка с доски | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону. Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону. Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают |
7.Рефлексия. Контроль и самопроверка. | Работа в группах: .С.56 вырази в центнерах массу афр.слона, тюленя, бегемота, белого медведя, индийского слона, синего кита. Ответы групп. Проверка по слайду. Слайд 3. Задача Три мальчика вступили в спор.Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает,что масса бегемота 3000кг,а третий и вовсе называет -3ц.Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?(Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах) -Запишите это равенство в тетрадь(3т=3000кг=30ц)
| Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник. | Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
8. Итог занятия | 1. С какими единицами массы познакомились? 2. Как они связаны между собой? 3. Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? 4. Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? Закончи предложение: Сегодня на уроке я узнал… | я приобрел… | было интересно | меня удивило… | было трудно… | теперь я могу… | теперь я могу | урок дал мне для жизни… |
|
|
|