План-конспект урока. «Дециметр»
план-конспект по математике

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: «Дециметр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_detsimetr.docx71.99 КБ
Файл detsimetr.pptx181.11 КБ
Office presentation icon ppt_presentation.ppt52 КБ

Предварительный просмотр:

Дециметр | План - конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: Дециметр

Тип урока: “открытие” нового знания

Основная цель: создать условия для ознакомления учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

1.Образовательные:

Формирование у учащихся понятия “дециметр”;

Совершенствование практических навыков измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы

Обогащение словарного запаса

2.Развивающие:

Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;

Развитие творческих умений и навыков;

Развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

3.Воспитательные:

Формирование умения работать в паре;

Развитие познавательной активности;

Воспитание наблюдательности и любознательности;

Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;

Воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к учебному материалу;

- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;

- формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников;

- умение организовать себя и свое учебное место;

- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;

- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

- оформлять мысли в устной форме;

- находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать учителя;

- умение использовать речь для регуляции своих действий;

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение выражать и обосновывать свою точку зрения;

- умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Виды деятельности:

-решение проблемных ситуаций;

-словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски);

-работа в парах и в группах при выполнении совместных заданий.

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, наглядный материал, карточки для рефлексии.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока.

Структура

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационно-мотивационный настрой.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Включение учащихся в деятельность.

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, а вам напомощь придут: находчивость и внимание.

Учащиеся приветствуют учителя.

  1. Постановка учебной задачи

- 4 минуты

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство.

В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Для определения нашей темы урока я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма “38 попугаев”

- Что делали зверята? (измеряли удава)

- Как? При помощи кого?

- Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

- Давайте повторим известные вам величины. *карточки с величинами закрыты на доске*

Какие величины Вы знаете?

(Единица длины - сантимет. Литр - вместимость сосудов или емкость. Килограмм - масса предметов)

- Один не открыла, как вы думаете почему? (потому что мы еще не знакомы с этой величиной)

- Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения - “дециметр”.

Учащиеся смотрят мультфильм и отвечают на вопросы учителя.

Называют известные им величины

  1. Учебное действие

Поиск оптимального решения учебной задачи

Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы

В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи.

В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания

Укрепление полученных знаний

В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике

- У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте в паре измерить длину парты этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет)

- Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да)

- Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой? (10)

Следовательно, скольки равна большая мерка? (10 см). Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.

(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)

Ребята, откройте учебник на странице 51.

- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см)

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.

- 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см)

- Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см)

- Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (при необходимости, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)

- Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью дециметра? (ответы учащихся: парта, доска и т.д.)

Задание № 6

- Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см?

- Сравните свои ответы с ответами соседа.

Предположения детей

Проводят практическую работу в парах, отвечают на вопросы учителя.

Пробуют работать с новой единицей измерения.

Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя

  1. Действие контроля и самоконтроля

Формирование умений соотносить цель и результат

- Какая тема была на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке и смогли ли мы её достичь?

- О какой новой единице измерения длины узнали?

- Когда ей удобно пользоваться?

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Действие оценки и самооценки

Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса

- Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Яблоки».

Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке.

IMG_256IMG_257IMG_258

-Спасибо за урок!!!

Самооценка своей деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дециметр Выполнила: студентка гр. 22-шк Долинко Кристина

Слайд 2

Дециметр Литр Сантиметр Килограмм Единицы величин 1 2 3 4

Слайд 3

Дециметр 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 дм = 10 см

Слайд 4

Дециметр 12 см = _ дм + _ см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см 12 с м = 1 дм + 2 см ?

Слайд 5

Какая тема была на уроке? Какую цель мы ставили на уроке? С могли ли мы её достичь? Что мы узнали о новой единице измерения длины? Итог


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....