План-конспект урока. «Дециметр»
план-конспект по математике
Тема урока: «Дециметр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_detsimetr.docx | 71.99 КБ |
detsimetr.pptx | 181.11 КБ |
ppt_presentation.ppt | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дециметр | План - конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Дециметр
Тип урока: “открытие” нового знания
Основная цель: создать условия для ознакомления учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Формирование у учащихся понятия “дециметр”;
Совершенствование практических навыков измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы
Обогащение словарного запаса
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков;
Развитие умения анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
3.Воспитательные:
Формирование умения работать в паре;
Развитие познавательной активности;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к учебному материалу;
- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;
- формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
- умение организовать себя и свое учебное место;
- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;
- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- оформлять мысли в устной форме;
- находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение использовать речь для регуляции своих действий;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать и обосновывать свою точку зрения;
- умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Виды деятельности:
-решение проблемных ситуаций;
-словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски);
-работа в парах и в группах при выполнении совместных заданий.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, наглядный материал, карточки для рефлексии.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | Здравствуйте, ребята! - Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, а вам напомощь придут: находчивость и внимание. | Учащиеся приветствуют учителя. |
- 4 минуты | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Для определения нашей темы урока я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма “38 попугаев” - Что делали зверята? (измеряли удава) - Как? При помощи кого? - Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром). - Давайте повторим известные вам величины. *карточки с величинами закрыты на доске* Какие величины Вы знаете? (Единица длины - сантимет. Литр - вместимость сосудов или емкость. Килограмм - масса предметов) - Один не открыла, как вы думаете почему? (потому что мы еще не знакомы с этой величиной) - Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения - “дециметр”. | Учащиеся смотрят мультфильм и отвечают на вопросы учителя. Называют известные им величины |
| Поиск оптимального решения учебной задачи Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи. В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания Укрепление полученных знаний В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике | - У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте в паре измерить длину парты этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) - Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой? (10) Следовательно, скольки равна большая мерка? (10 см). Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. (На доске появляется карточка с названием единицы измерения.) Ребята, откройте учебник на странице 51. - Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см) Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см) - Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см) - Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (при необходимости, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см) - Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью дециметра? (ответы учащихся: парта, доска и т.д.) Задание № 6 - Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см? - Сравните свои ответы с ответами соседа. | Предположения детей Проводят практическую работу в парах, отвечают на вопросы учителя. Пробуют работать с новой единицей измерения. Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя |
| Формирование умений соотносить цель и результат | - Какая тема была на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке и смогли ли мы её достичь? - О какой новой единице измерения длины узнали? - Когда ей удобно пользоваться? | Отвечают на вопросы учителя. |
| Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса | - Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Яблоки». Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке. -Спасибо за урок!!! | Самооценка своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дециметр Литр Сантиметр Килограмм Единицы величин 1 2 3 4
Дециметр 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 дм = 10 см
Дециметр 12 см = _ дм + _ см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 1 см 12 см = 10 см + 2 см = 1 дм + 2 см 12 с м = 1 дм + 2 см ?
Какая тема была на уроке? Какую цель мы ставили на уроке? С могли ли мы её достичь? Что мы узнали о новой единице измерения длины? Итог
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....