План-конспект урока. Дециметр
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Тема урока: Дециметр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 105.34 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_1_klass.docx | 21.39 КБ |
igry_no1.docx | 244.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дециметр | План - конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Дециметр
Тип урока: “открытие” нового знания
Цель: организация деятельности обучающихся для изучения новой единицы измерения длины – дециметр, на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Формирование у учащихся понятия “дециметр”;
Совершенствование практических навыков измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы
Закрепление знаний нумерации чисел
Обогащение словарного запаса
2.Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков;
Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
3.Воспитательные:
Развитие познавательной активности;
Формирование умения работать в паре;
Воспитание наблюдательности и любознательности;
Формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу;
Воспитание культуры поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к учебному материалу;
- обосновывать свою позицию, понимать значение знаний для человека;
- формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников;
- умение организовать себя и свое учебное место;
- развитие логического мышления, повышение уровня интеллекта.
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- контролировать и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу;
- формулировать тему и цели урока, планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления;
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;
- оформлять мысли в устной форме;
- находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать учителя;
- умение использовать речь для регуляции своих действий;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение выражать и обосновывать свою точку зрения;
- умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Виды деятельности:
-решение проблемных ситуаций;
-словесный (беседа, объяснение, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), практические (упражнения, работа у доски);
-работа в парах и в группах при выполнении совместных заданий.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, наглядный материал
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока.
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность. | Здравствуйте, друзья! Садитесь. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. - Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, а вам напомощь придут: находчивость и внимание. | Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты |
| В этом процессе работы учащиеся повторяют изученный материал, который необходим для работы на уроке. Выявление затруднение в индивидуальной деятельности каждого учащегося. В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают и классифицируют. Элементарно обосновывают высказанное суждение. | -Прежде, чем приступить к ещё одному маленькому открытию в мире цифр и чисел, необходимо повторить то, чем мы занимались на предыдущих уроках. 1. Найдите и соедините линиями примеры с одинаковыми ответами. Ответ:
5, 8, 9, 6, 7 – Уменьшите на 1 числа: 12, 14, 18, 20, 16 – Увеличьте на 1 числа: 15, 10, 9, 19, 17 Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем приступить к новым открытиям. | Учащиеся выполняют задания на повторение ранее изученного материала |
Цель: Создать условия для формулирования детьми темы, цели, задачи урока | Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?» В процессе этой работы учащиеся анализируют, сравнивают, осуществляют доказательство. В процессе этой работы учащиеся выдвигают целеполагание, как постановку учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | Для определения нашей темы урока я предлагаю вам просмотреть фрагмент мультфильма “38 попугаев” - Что делали зверята? (измеряли удава) - Как? При помощи кого? - Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром). - Давайте повторим известные вам величины. *карточки с величинами закрыты на доске* Какие величины Вы знаете? (Единица длины - сантимет. Литр - вместимость сосудов или емкость. Килограмм - масса предметов) - Один не открыла, как вы думаете почему? (потому что мы еще не знакомы с этой величиной) - Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, мы вспомним единицу измерения длины СМ и познакомимся с новой единицей измерения - “дециметр”. | Учащиеся смотрят мультфильм и отвечают на вопросы учителя. Называют известные им величины |
Физкультминутка Выполнение интерактивного задания Практическая работа | Поиск оптимального решения учебной задачи Учащиеся формулируют предположение по решению проблемы В процессе этой работы дети проводят исследование новой темы путём практической работы Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении задачи. В процессе этой работы учащиеся анализируют, добывают новые знания Укрепление полученных знаний В процессе этой работы учащиеся анализируют, укрепляют уже полученные знания и применяют их на практике | - Что мы можем узнать об этой величине? Проведём практическую работу. - У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем. Удобно? (нет) - Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) - Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой? (10 см) Следовательно, скольки равна большая мерка? (10 см) Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. (На доске появляется карточка с названием единицы измерения.) - Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см). Для измерения нашего гостя - удава, нам необходима именно эта единица длины, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и мы попробуем с ним поработать. - Рассмотрим полоски картона, измерьте их. 1 см 10 см=1 дм - Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам. Сравните эти отрезки. 1 см 1 дм Какой вывод мы ожем сделать? (Сантиметр короче дециметра, а дециметр длиннее сантиметра.) Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Ребята, откройте учебник на странице 51. Посмотрите 1 задание. - Что необходимо сделать? (отмерить на веревке 2 дм с помощью полоски бумаги длиной 1 дм) - Сколько дм верёвки нужно отрезать? - Сейчас мы будем работать в парах: один держит верёвку, а второй отмеряет 2 дм и отрезает. - Сколько см в 2 дм? (20 см) - Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать? (Начертить отрезок длиной 12 см) Учащиеся выполняют задание самостоятельно. - 12 см - сколько это дм и см? (1 десяток см или 1 дм и еще 2 см) - Как это записать? (Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см) - Кто безошибочно справился с заданием? У кого возникли трудности? В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см) - Длину каких предметов в классе можно измерить с помощью новой единицы измерения? (ответы учащихся: парта, дверь, доска) Задание № 6 - Измерьте длину и ширину учебника. Сколько это дм и см? - Сравните свои ответы с ответами соседа. Задание №5 Ответы учащихся у доски с пояснением. | Предположения детей Проводят практическую работу, отвечают на вопросы учителя. Пробуют работать с новой единицей измерения. Сантиметр короче дециметра, а дециметр длиннее сантиметра Дети встают со своих мест для физкультминутки Учащиеся укрепляют свои знания на пратике и отвечают на вопросы учителя |
7.Итог урока. Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. 8.Рефлексия. 9.Домашнее задание | Формирование умений соотносить цель и результат Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли цели? - Какая тема была на уроке? - О какой новой единице измерения длины узнали? - Когда ей удобно пользоваться? - Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку «Яблоки». Ребята, закрасьте то яблочко, которое соответствует количеству понятого вами нового материала на нашем уроке. Задание 7,8 на странице 62. -Спасибо за урок!!! | Отвечают на вопросы учителя. Самооценка своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. участников: Шевцова Каролина Евгеньевна, Долинко Кристина Сергеевна
Тема урока: Дециметр
Класс: 1.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, способностях к измерению длины предметов и обозначению единиц измерения.
Задачи урока:
Дидактические: формирование у учащихся понятия “дециметр”; совершенствование практических навыков измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закрепление знаний нумерации чисел; обогащение словарного запаса
Развивающие: развитие логического мышления, внимания и пространственного воображения; развитие творческих умений и навыков; развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал;
Воспитательные: развитие познавательной активности; формирование умения работать в паре; воспитание наблюдательности и любознательности; формирование навыков самостоятельной работы и ответственности за выполненную работу; воспитание культуры поведения на уроке.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1.Организация начала урока | Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность | Словесный (беседа) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Желают друг другу успехов в работе на уроке | Фронтальная | Размышлять, высказывать свои суждения в устной форме. | П:Определять и кратко характеризовать свою деятельность Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; К:умение слушать и понимать речь других. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы. | |
2.Актуализация умений и знаний. | Организовать актуализацию изученных способов действий , достаточных для построения новых знаний | Словесный (беседа) Практический (упражнения:устные и письменные) | Проводит работу по актуализации знаний. Задания на повторение изученного ранее материала. | Выполняют задания на карточках. Соединяют одинаковые ответы между собой. Устно решают примеры и отвечают на вопросы заданные учителем. | Парная Фронтальная | Умение использовать вычислительные навыки устных приемов сложения и вычитания, закреплению и актуализации ранее изученного материала | П: умение ориентироваться в своей системе знаний; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроках. Р: оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения. К: умение сушать и понимать речь других,отвечать на вопросы ,участвовать в диалоге; адекватно реагировать на замечания учителя. | Актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы | |
3.Открытие новой темы. Целеполагание. | Способствовать продуктивному осуществлению позновательной деятельности по оформлению знаний обучающихся по теме урока. | Словесный (беседа) Вопрос-ответ | Организовывать деятельность по определению темы урока и его задач при помощи мультфильма. | Определяют тему урока и задачи. | фронтальная | Проектор | Умение выражать собственное мнение,аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использоватьвычислительные навыки устных приёмов сложения и вычисления | П: оформлять мысли в устной форме; выстраивать логическую цепочку рассуждений; находить ответы на вопросы, используя информацию,полученную на уроках. Р: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя. К:аргументировать свою точку зрения; | Актуализировать личностный смысл обучающихсяк изучению темы |
4.Открытие новых умений и знаний | Дать понятие дециметру, учиться измерять используя новую единицу измерения; использовать математическую терминологию при выполнении математических заданий; закрепить знания обучающихся о единицах измерения | Словесный (беседа), Практический (упражнение:письменно) Интерактивные задания | Объясняет задания, организует самостоятельную работу учащихся по учебнику и работу у доски. Организует решение задач на измерение предметов. | Выполняют задания, предложенные учителем. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная Парная | Учебник, тетрадь, доска, линейка, веревка. | Решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат; использовать математическую терминологию при чтении и решении математических примеров. | П: поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений; умение под руководством учителя осуществлять обобщение, добывать новые знания; оформлять мысли в устной форме; Р: адекватно оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать оценку учителя уметь понимать задаваемые вопросы; уметь выражать и обосновывать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя | Проявлять интерес к учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
5.Физминутка | Практический | Проводит физминутку. | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | |||||
7.Итог урока. Рефлексия | Словесный (беседа), Наглядный (самооценка) | Проводит итог урока, организовывает деятельность по самооцениванию работы, запись домашнего задания. | Отвечают с чем познакомились на уроке,что узнали и к чему научились.Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения, умения анализировать свою работу | П: находить закономерности используя ранее приобретенные знания Р: умение формулировать задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя К: высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Занимательный материал и дидактические игры к уроку математике по теме «Нумерация»
Игра №1. “Числа, бегущие навстречу друг другу”
Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.
Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами. Например:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
0 + 10 = 10 10 + 0 = 10
1 + 9 = 10 9 + 1 =10
Учитель спрашивает: “Что интересного вы заметили при составлении примеров? Дети отвечают, что числа, стоящие на одинаковых местах справа и слева в числовом ряду, составляют в сумме число 10”.
Игра №2. “Составим поезд”.
А) Образование чисел из десятков и единиц. Здесь можно предложить игру “Математическая эстафета”.
Б) Анализ состава чисел в пределах 20. Можно использовать игру “Узнай, сколько палочек в другой руке” .
В)Письменная нумерация чисел в пределах 20. На этом этапе можно предложить игру “Стук-стук”.
Игра №3. “Математическая эстафета”
Дидактическая цель: ознакомление с образованием чисел из десятка и единиц.
Средства обучения: 10 кругов и 10 треугольников из приложенных к учебнику математики для подготовительного класса.
Содержание игры: учитель делит класс на 3 команды по рядам и проводит игру-соревнование. Первый ученик из первой команды иллюстрирует число с помощью кругов и треугольников, второй из этой же команды называет цифрой обозначенное число, третий – его состав, четвёртый показывает число на карточках. Аналогичные упражнения выполняют из второй и третьей команд. Победит та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее их число.
Игра №4. «Соберём букет»
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.
Ход: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 5 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 5, называют свои цифры.
Игра №5. Назови соседей.
Игра состоит в названии соседей предложенных учителем чисел.
Например: «Назови соседей чисел 10, 8, 9. Какое число «живет» между 5 и 7, 8 и 10 и т.д.»
Игра №6. Маленькие покупки.
Материал игры: у учителя различные предметы или картинки с изображением предметов – ручки, перья, карандаши и т.д.; у учащихся таблички с числами от 1 до 20.
Содержание игры: Учитель говорит: «Один карандаш стоит 2 копейки». Затем показывает сначала один карандаш, потом несколько карандашей или картинки с их изображением и просит выбрать соответствующую табличку. Ученики выбирают и показывают таблички с ответами.
Игра №7. Круговые примеры или цепочка.
Особенности этих примеров заключаются в том, что ответ первого примера является началом второго, ответ второго – началом третьего и т.д. Наконец, ответ последнего примера является началом первого. С такого рода примерами следует познакомить учащихся не только с целью осуществления самопроверки, но и с целью обучения самостоятельно составлять такие примеры.
Содержание игры:
1) Сначала учитель предлагает учащимся решить столбик примеров и записать ответы, например: 12 + 7 = 19; 19 – 5 = 14; 14 : 2 = 7; 7 + 5 =12.
Затем он обращает их внимание на ответы и начальное число следующих примеров. Такие примеры называются круговыми. Учащиеся совместно с учителем составляют круговые примеры. Учащимся предлагаются карточки с круговыми примерами. Они решают примеры и располагают их так, чтобы получилась «цепочка».
Самостоятельное составление учащимися круговых примеров.
Игра №8.Распознай фигуру.
Материал игры: рисунки квадратов у каждого ученика.
Игра выполняется с помощью рисунка. Учащийся должен ответить на вопрос:
Сколько всего квадратов в квадрате?
Игра №9. “У кого больше рыбок?”
Материал игры: иллюстративное наборное полотно, на котором изображен пруд; в прорези этого полотна вставлены рыбки; на рыбках написаны числа.
Содержание игры: соревнуются две команды по 3-4 человека в каждой. Каждый член команды (поочередно) «ловит рыбку», громко называет число и проводит его анализ. Ученик должен сказать, сколько знаков в числе, определить его место в числовом ряду, дать анализ по его десятичному составу. Если все ответы его правильны, то он «поймал рыбку», если ученик ошибся, то «рыбка уплыла» (её снова вставляют в наборное полотно). Команда, которая «пойма больше рыбок», выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....