План-конспект урока. «Деление с остатком»
план-конспект по математике
Тема урока: «Деление с остатком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment._delenie._fiksiki.docx | 19.96 КБ |
oborudovanie.docx | 977.53 КБ |
razdatochnyy_material._vintiki.docx | 398.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каролина Евгеньевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.
Всё ли готово к уроку? (Да.) Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Ребята, сегодня ко мне пришли Фиксики и попросили о помощи. Пока они чинили лифт, у них растерялись инструменты из “помогатора”. Давайте поможем им найти всё и вернуть. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий и заработать как можно больше баллов, чем больше баллов вы заработали, тем больше инструментов в помогатор вы вернёте. А Фиксики конечно же помогут нам в этом .
В первом задании нам нужно выбрать числа, которые делятся на 3, на 4 и на 5. Предлагаю сделать это задание разделившись на команды.
1 команда находит числа, которые делятся на 3; 2 команда - на 4; 3 команда - на 5.
21, 10, 12, 16, 40, 7, 8, 20, 9, 28, 27, 5, 30, 15.
Давайте проверим ответы вместе с Симкой. Если вы всё сделали верно - запишите себе 5 баллов, если у вас 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.
I - 21, 12, 9, 27, 30, 15;
II - 12, 16, 40, 8, 20, 28;
III - 10, 40, 20, 5, 30, 15.
Дим Димыч разбросал 17 винтиков, давайте поровну разложим их между 4 электроприборами.
*Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределить винтики по электроприборам*
Все винтики разложены по местам? (Нет)
По сколько винтиков у каждого прибора? (4) Сколько осталось? (1)
Почему остался 1 лишний? (по таблице умножения 17 нельзя разделить на 4)
Что такое 1 в данном случае? (остаток)
Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)
Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)
Какую цель мы поставим перед собой? (учиться выполнять деление с остатком)
Теперь давайте запишем то, что у нас получилось. 17 : 4 = 4 (ост. 1)
Мы с вами только что разделили 17 на 4, и записали это в строчку. Давайте теперь запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: Подбираем самое большое число, которое делится на 4, записываем его: единицы под единицами, десятки под десятками…)
Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток.
А как вы думаете, что нам поможет решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки или не раскладывая предметы по группам каждый раз? (Алгоритм)
Игрек приготовил для вас алгоритм, по которому нужно выполнять деление с остатком. Давайте внимательно его прочитаем и запомним.
Алгоритм
- Определяем в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель).
- Вспоминаем, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель. Если трудно вспомнить - можно найти способом подбора
- Выполняем деление. Результат деления запишем в частном.
- Находим остаток. Для этого из делимого вычитаем число, которое разделили без остатка на делитель. Записываем, чему равен остаток.
Помни: Остаток всегда должен быть меньше делителя.
Чтобы выполнить проверку деления с остатком,
нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.
- Выполняем проверку письменно или устно, применяя правило. Делаем вывод: если, при проверке получилось делимое, то деление выполнено правильно.
Выполним деление: 39 : 5 | делимое - 39, делитель - 5
Определяем, какое самое большое число до 39 делится на 5 без остатка? (35)
Делим 35 на 5. Сколько получается? (если разделить 35 на 5 получится 7). В частном запишем 7.
Вычислим остаток. Для этого из делимого 39 вычтем то число, которое делили без остатка на делитель – это число 35. 39 – 35 = 4 (4 – это остаток).
Выполняем проверку. Частное – 7 умножим на делитель 5 и прибавим остаток 4, получается? (39 – это делимое). Значит деление с остатком выполнено верно. 39: 5 = 7 (ост. 4) 7 ∙ 5 + 4 = 39
Откройте учебники на странице 26. Проверим, всё ли верно мы делали? (Да) Отлично.
Давайте посмотрим, как правильно читать запись? Разберём на примере из учебника 17:3=5 (ост.2)
Первый вариант - 17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке.
Второй вариант - Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2.
Нолик приготовил для нас увлекательное задание. Прочитайте № 1 и скажите, что нужно выполнить? Верно, давайте выполним это задание в группах.
1 группа - 15 : 2 = 7 (ост. 1) - *Произносят* Давайте проверим. Верно!
2 группа - 15 : 4 = 3 (ост. 3) - *Произносят* Все согласны? Отлично!
3 группа - 15 : 3 = 5 (ост. 0) - *Произносят*
Если вы всё сделали верно - запишите себе 5 баллов, если у вас 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.
Решим примеры на деление с остатком: 7:3 13:2 14:3 19:5 11:4
7 : 3 = 2 (ост. 1)
13 : 2 = 5 (ост. 3)
14 : 3 = 4 (ост. 2)
19 : 5 = 3 (ост. 4)
11 : 4 = 2 (ост. 3)
А теперь поменяйтесь тетрадями, и мы проверим со слайда правильно ли вы выполнили примеры.
Если вы всё сделано верно - поставьте 5 баллов, если есть 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.
Теперь верните тетрадку его хозяину, и запишите в свой оценочный лист то количество баллов, которое вам поставили.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как проверить деление с остатком?
Теперь подсчитайте количество баллов, которые вы заработали за урок и поставьте себе оценку по критериям, которые вы видите на слайде.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Деление с остатком".
В презентации представлена вся структура урока....
Конспект урока "Деление с остатком".
Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....
Конспект урока "Деление с остатком"
Урок математики "Деление с остатком"...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....
Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000
Здесь вы найдёте мои конспекты открытых уроков в начальных классах...
План-конспект урока "Деление с остатком. Закрепление"
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...