План-конспект урока. «Деление с остатком»
план-конспект по математике

Шевцова Каролина Евгеньевна

Тема урока: «Деление с остатком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment._delenie._fiksiki.docx19.96 КБ
Файл oborudovanie.docx977.53 КБ
Файл razdatochnyy_material._vintiki.docx398.53 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Каролина Евгеньевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.

Всё ли готово к уроку? (Да.) Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

Ребята, сегодня ко мне пришли Фиксики и попросили о помощи. Пока они чинили лифт, у них растерялись инструменты из “помогатора”. Давайте поможем им найти всё и вернуть. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий и заработать как можно больше баллов, чем больше баллов вы заработали, тем больше инструментов в помогатор вы вернёте. А Фиксики конечно же помогут нам в этом .

В первом задании нам нужно выбрать числа, которые делятся на 3, на 4 и на 5. Предлагаю сделать это задание разделившись на команды.

1 команда находит числа, которые делятся на 3; 2 команда - на 4; 3 команда - на 5.

21, 10, 12, 16, 40, 7, 8, 20, 9, 28, 27, 5, 30, 15. 

Давайте проверим ответы вместе с Симкой. Если вы всё сделали верно - запишите себе 5 баллов, если у вас 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.

I - 21, 12, 9, 27, 30, 15;

II - 12, 16, 40, 8, 20, 28;

III - 10, 40, 20, 5, 30, 15.

Дим Димыч разбросал 17 винтиков, давайте поровну разложим их между 4 электроприборами.

*Приглашаю к доске по 1 человеку, чтобы распределить винтики по электроприборам*

Все винтики разложены по местам? (Нет)

По сколько винтиков у каждого прибора? (4) Сколько осталось? (1)

Почему остался 1 лишний? (по таблице умножения 17 нельзя разделить на 4)

Что такое 1 в данном случае? (остаток)

Кто знает, как называется действие, которое мы с вами выполнили? (Деление с остатком)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Деление с остатком»)

Какую цель мы поставим перед собой? (учиться выполнять деление с остатком)

Теперь давайте запишем то, что у нас получилось. 17 : 4 = 4 (ост. 1)

Мы с вами только что разделили 17 на 4, и записали это в строчку. Давайте теперь запишем это в столбик: (учитель комментирует запись: Подбираем самое большое число, которое делится на 4, записываем его: единицы под единицами, десятки под десятками…)

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток.

А как вы думаете, что нам поможет решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки или не раскладывая предметы по группам каждый раз? (Алгоритм)

Игрек приготовил для вас алгоритм, по которому нужно выполнять деление с остатком. Давайте внимательно его прочитаем и запомним.

Алгоритм

  1. Определяем в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель).
  2. Вспоминаем, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель. Если трудно вспомнить - можно  найти способом подбора
  3. Выполняем деление. Результат деления запишем в частном.
  4. Находим остаток. Для этого из делимого вычитаем число, которое разделили без остатка на делитель. Записываем, чему равен остаток.

Помни: Остаток всегда должен быть меньше делителя.

Чтобы выполнить проверку деления с остатком,

нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.

  1. Выполняем проверку письменно или устно, применяя правило. Делаем вывод: если, при проверке получилось делимое, то деление выполнено правильно.

Выполним деление: 39 : 5 | делимое - 39, делитель - 5

Определяем, какое самое большое число до 39 делится на 5 без остатка? (35)

Делим 35 на 5. Сколько получается? (если разделить 35 на 5 получится 7). В частном запишем 7.

Вычислим остаток. Для этого из делимого 39 вычтем то число, которое делили без остатка на делитель – это  число 35.                              39 – 35 = 4  (4 – это остаток).

Выполняем проверку. Частное – 7 умножим на делитель 5 и прибавим остаток 4, получается? (39 – это делимое). Значит деление с остатком выполнено верно. 39: 5 = 7 (ост. 4)      7 ∙ 5 + 4 = 39

Откройте учебники на странице 26. Проверим, всё ли верно мы делали? (Да) Отлично.

Давайте посмотрим, как правильно читать запись? Разберём на примере из учебника 17:3=5 (ост.2)

Первый вариант - 17 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке.

Второй вариант - Делимое 17, делитель 3, частное 5, остаток 2.

Нолик приготовил для нас увлекательное задание. Прочитайте № 1 и скажите, что нужно выполнить? Верно, давайте выполним это задание в группах.

1 группа - 15 : 2 = 7 (ост. 1) - *Произносят* Давайте проверим. Верно!

2 группа - 15 : 4 = 3 (ост. 3) - *Произносят* Все согласны? Отлично!

3 группа - 15 : 3 = 5 (ост. 0) - *Произносят*

Если вы всё сделали верно - запишите себе 5 баллов, если у вас 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.

Решим примеры на деление с остатком:   7:3   13:2    14:3    19:5    11:4

7 : 3 = 2 (ост. 1)

13 : 2 = 5 (ост. 3)

14 : 3 = 4 (ост. 2)

19 : 5 = 3 (ост. 4)

11 : 4 = 2 (ост. 3)

А теперь поменяйтесь тетрадями, и мы проверим со слайда правильно ли вы выполнили примеры.

Если вы всё сделано верно - поставьте 5 баллов, если есть 1-2 ошибки - 4 балла, если 3 ошибки - 3 балла, а если больше 3 ошибок - 0 баллов.

Теперь верните тетрадку его хозяину, и запишите в свой оценочный лист то количество баллов, которое вам поставили.

Что нового  вы узнали сегодня на уроке? Как проверить деление с остатком?

Теперь подсчитайте количество баллов, которые вы заработали за урок и поставьте себе оценку по критериям, которые вы видите на слайде.



Предварительный просмотр:

vacuum_cleaner_PNG49kisspng-refrigerator-home-appliance-kitchen-illustration-red-refrigerator-5a7f1a727fb1901648087115182792825231-transformed



Предварительный просмотр:

2694292kisspng-screw-nut-drawing-vector-gold-screw-nut-5a923b15ebe309.5837749515195328219662                 

2694292kisspng-screw-nut-drawing-vector-gold-screw-nut-5a923b15ebe309.5837749515195328219662                 

2694292kisspng-screw-nut-drawing-vector-gold-screw-nut-5a923b15ebe309.5837749515195328219662                 

2694292kisspng-screw-nut-drawing-vector-gold-screw-nut-5a923b15ebe309.5837749515195328219662                 

2694292kisspng-screw-nut-drawing-vector-gold-screw-nut-5a923b15ebe309.5837749515195328219662                 

2694292                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Деление с остатком".

В презентации представлена вся структура урока....

Конспект урока "Деление с остатком".

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида....

Конспект урока "Деление с остатком"

Урок математики "Деление с остатком"...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Урок математики в 4 классе, тема урока: Деление с остатком на 10,100, 1000

Здесь вы найдёте мои конспекты открытых  уроков в начальных классах...

План-конспект урока "Деление с остатком. Закрепление"

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...