Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Разработка технологической карты урока математики на тему «Задача. 1 класс» с применением проблемной ситуации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выполнил: Духанина Татьяна Борисовна, учитель начальных классов, МБОУ ОЦ «Содружество»
Технологическая карта урока.
Тема. «Задача»
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Оборудование к уроку:
Учебник математики Л. Г. Петерсон часть 2, рабочая тетрадь часть 2, числовой отрезок, предметные картинки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся
- выполнять анализ задачи;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- записывать решение и ответ задачи;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Формируемые УУД:
Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических рисунков, схем).
Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;
- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.
Этапы урока. Педагогические технологии. | Задачи и содержание этапа. | Методы. | Формы. | Виды деятельности учащихся. |
Организационный момент. «Здоровьесберегающие технологии». | Настроить учащихся на учебную деятельность. -Проверьте свою готовность к уроку математики. Я буду перечислять предметы, которые нужны для урока, а вы глазками проверите, всё ли готово. | -репродуктивный - продуктивный; - поисковый; - наглядный; - дедуктивный; - контроля и самооценки. | Фронтальная | Организуют рабочее место. Активизируют внимание. |
Подготовка к активной познавательной деятельности. «Информационные образовательные технологии»
| Подготовиться к работе по усвоению новых знаний. 1. Счёт до 20, счёт парами от 2до 20, от 20 до 2, от 6 до 17, от 15 до 4. Назвать последующее число 11. На сколько последующее число больше? Назвать предыдущее число 8. На сколько предыдущее число меньше? Назвать соседей числа 9. Какое число стоит между 5 и 7? 2. Подберите числа, которые можно поставить вместо точек … + … = 9 3. На какие части можно разбить круги на рисунке? Составьте все возможные равенства.
|
Разминка (работа по числовому отрезку). Наглядный. | Фронтальная Индивидуальная | Рассуждают с опорой на числовой отрезок и строят логические умозаключения. Выполняют вычисления у доски. Проверяют правильность решения |
Установка познавательной задачи. «Интерактивные технологии» | Подготовка к постановке задачи. 1гр. Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл. 2гр. Составьте рассказ по рисунку. | Наглядный | Работа в парах | Коллективно составляют выражения по рисунку и объясняют их смысл. Коллективно составляют рассказ с опорой на рисунок. |
Открытие нового знания. «Интерактивные технологии» «Технология проблемного обучения» | Самоопределение к деятельности. Послушайте два рассказа и сравните их. - На базаре купили 4 свёклы и 2 морковки. Сколько всего овощей купили? - На базаре купили свёклу и морковь. Овощи очень полезные. - Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите: - Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача). - О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей). - Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача. (Появляется надпись «Задача»). Знакомство со структурой задачи. -Что известно в задаче? (На базаре купили 4 свёклы и 2 морковки). На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»). Далее прошу нарисовать в тетради фигурки овощей в соответствии с условием, составить выражение к и найти его значение. - Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»). Далее прошу нарисовать в тетради фигурки овощей в соответствии с условием, составить выражение к и найти его значение. 4+2=6 (ов.) Полученное равенство - решение этой задачи. (Появляется надпись «Решение задачи»). -Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 6 овощей). Это ответ задачи. (Появляется надпись «Ответ задачи»). | Проблемный Дедуктивный. Продуктивный. | Фронтальная | Доказывают, какой текст в какой учебник можно поместить и почему. Составляют модель структуры задачи |
Первичная проверка понимания. Физкультминутка «Здоровьесберегающие технологии». | Работа по учебнику. С. 44 -Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи? (Это то, что нам известно). -Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать). -Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением? (Чтобы узнать, сколько всего грибов, их нужно сложить вместе и сосчитать). -Прочитайте ответ задачи. Что помогает ответить на вопрос задачи? С. 44 № 1.Нахождение соответствия , подбор нужных карточек Клип «Утренняя гимнастика». | Репродуктивный. Работа с учебником. | Фронтальная | Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели. По учебнику дети находят способы записи условия задачи (схемы: условные рисунки, отрезки). Из предложенных карточек дети выбирают , какие карточки относятся к условию, вопросу, схеме-рисунку, ответу, решению, выражению. |
Первичное закрепление знаний. | Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с.46 № 4 (а) -Прочитайте условие первой задачи. (У белки было 7 орехов. Она нашла ещё 2). -Составьте схему, используя отрезок. Определение части и целого. -Прочитайте вопрос задачи. (Сколько орехов стало у белки?) Изобразите на схеме вопрос. -Каково решение задачи? (7+2=9(ор.)). -Назовите ответ задачи. ( 9 орехов ). Самостоятельная работа. По аналогии дети разбирают и записывают решение задачи №4 (б). Взаимопроверка. | Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка. Решение с опорой на модели Самостоятельная работа с опорой на модели | Фронтальная Работа в парах. | Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала. Взаимопроверка. |
Физкультминутка «Здоровьесберегающие технологии». Закрепление изученного | Игра с массирующим мячиком Учебник с. 45 № 4, 5, 6 -Найдите значение выражений и расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово. (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка). Следующее задание ученики выполняют в тетради на печатной основе (с. 46 № 5, 6) самостоятельно. | Индивидуальная с фронтальной проверкой | Читают задания, выполняют их. При затруднении используют числовой отрезок. | |
Рефлексия. «Технология проблемного обучения» | Игра «Незнайкины задачи». Детям предлагаются различные тексты, похожие на задачи, с ошибками (неполные или лишние данные, нереальные условия, отсутствие вопроса). | Самоконтроль и самооценка. | Индивидуальная | Дети находят ошибки. Делают ещё раз вывод о том, из чего состоит задача. Важно, чтобы ошибки были исправлены. |
Итог. «Здоровьесберегающие технологии» | -Тема урока? Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи). Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.) -Наш урок подошел к концу. Что нового узнали? Какие были затруднения? -Да нам есть чему учиться. Но вместе мы сможем все. Главное, чтобы рядом были ЖЕЛАНИЕ, СТАРАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. -Оцените свою работу на уроке смайликом | Беседа | Фронтальная | Формулируют, что узнали на уроке, актуализируют новые знания. |
Рекомендации по работе дома «Здоровьесберегающие технологии» | Спросить у родителей, где им приходится решать задачи. 2. Придумать самостоятельно задачу. | Интервью. Актуализация новых знаний. | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...