Разработка урока по математике "Километр"
план-конспект урока по математике
Конспект урока с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_dliny._kilometr.doc | 42.5 КБ |
kilometr.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3-м классе
Тема: "Единицы длины. Километр"
Цель: создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока : введение новых знаний.
Оборудование:
Презентация ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть;
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ль на месте? Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо, под рукой!
2. Актуализация знаний.
Дорогу осилит идущий
- Как вы понимаете эти слова?
(ответы детей)
- Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.
Это будет девизом на сегодняшний урок.
- Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев».
- Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь?
- В каких единицах длины измерили длину удава герои мультфильма?
(38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек)
Какие единицы длины мы с вами знаем? (см, дм, м, мм)
- Составьте равенства с этими величинами
(1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см)
-Проверяем.
Преобразование величин.
Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
4м = … см 400 см = …дм
40 мм = …см 4кг = … г
3. Введение в “проблему”.
Учитель: Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении
Длина ручки 14(см)
Высота дома 10(м)
Ширина парты 5(дм)
Длина доски 30(дм)
Рост ученика 130(см)
-Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?
- Расстояние между городами 120 …9 (см, дм, м)
- Подходят ли нам эти единицы длины?(нет)
-Почему?(они маленькие)
-А какая тогда возникает проблема? (нам необходима новая единица длины)
- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (больше)
4. “Открытие” новых знаний.
-А может быть кто-нибудь знает , как называется единица длины, которая больше метра? (км)
-Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (км)
-Как правильно закончить данное предложение? (Расстояние между городами 120 км)
-Ребята, скажите, а сколько м в 1 км?
-Как же нам поступить? (обратиться к справочнику, к учебнику)
– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.
1 км = 1000м.
Чтение вывода в учебнике на с.32.
5. Первичное закрепление.
а) №2 с.32
б) решение задачи №3 с.32
Задача №4 стр. 33
Учитель:
- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?
(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.
Учитель:
- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?
(от дерева до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .)
847м + 13м + 140м= 1000м =1км
1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км
6. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.
№6,7.
7. Подведение итогов урока.
- Выставление оценок. Вот и закончился урок. Вы были молодцы!
- С какими единицами измерения длины Вы познакомились?
- Что удобно измерять в км? мм?
- Рефлексия
- Прочтите нашу пословицу.
- Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу по стране математики?
УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!
8. Домашнее задание .
№ 1 стр. 32
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогу осилит идущий.
Назвать единицы измерения длины Метр, час, килограмм миллиметр, сантиметр, год, литр, дециметр, неделя, сутки, секунда, век.
Какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения. мм см дм м
1м = ? дм 10 100 1000
10 100 1000 1м = ? см
10 100 1000 1м = ? мм
Молодец!
Подумай!
Это надо знать ! 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 дм = 100 мм 1 м = 1000 мм
Единицы длины. Километр. А знаете ли вы… «кило» – обозначает «тысяча» километр в тысячу раз больше метра 1 км = 1000 м
Единицы длины. Километр. 1 1 км = 1000 м 1 м = — км 1000 1 1 м = 10 дм 1 дм = — м 10 1 1 дм = 10 см 1 см = — дм 10 1 1 см = 10 мм 1 мм = — см 10
Ф и з м и н у т к а д л я г л а з
1 км = 1000м Сколько метров в 3 км? Сколько метров в 5 км? Сколько метров в 10 км? 3000 м 5000 м 10 000 м
Единицы длины. Километр. г. Саранск г.Рузаевка
Единицы длины. Километр. Проверь себя ! 1). 1000 : 100 = 10 (б.) – дистанция в 1км 2). 10 · 10 = 100 (б.) – дистанция в 10 км Ответ : 10 буйков, 100 буйков.
Ф и з м и н у т к а
Единицы длины. Километр. Каноэ – лёгкая спортивная лодка, напоминающая пирогу индейцев, для одного или двух человек, гребущих коротким веслом.
Единицы длины. Километр. Проверь себя ! 847 м + 13 м + 140 м + 1000 м = 2000 м = 2 км 2 км = 2 км Ответ : сможет.
Наш урок подошёл к концу … Я хочу сказать … Сегодня на уроке … Итак … Урок … Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...