Разработка урока по математике "Километр"
план-конспект урока по математике

Гузель Исмагиловна Гарейшина

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_dliny._kilometr.doc42.5 КБ
Файл kilometr.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3-м классе

       

Тема: "Единицы длины. Километр"

Цель:  создание условий учащимся для знакомства с новой единицей длины – километром в процессе учебной деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотезы и доказательство;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:    

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД:

-отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания;

-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

Тип урока : введение новых знаний.

Оборудование:

Презентация   ; Учебник. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Математика. 3 класс. 3-я часть;

                                                             Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ль на месте? Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо, под рукой!

2. Актуализация знаний.

                              Дорогу осилит идущий

     - Как вы понимаете эти слова?

    (ответы детей)

- Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

 Это будет девизом на сегодняшний урок.

- Посмотрите фрагмент из мультфильма «38 попугаев».

- Ребята, как Вы думаете, о каких единицах измерения идет речь?

- В каких единицах длины  измерили длину удава герои мультфильма?

 (38 попугаев, 2 слонёнка, 6 мартышек)

          Какие единицы длины мы с вами знаем? (см, дм, м, мм)

  • Составьте равенства с этими величинами                           

(1 м = 10 дм      1 м = 100 см      1 дм = 10 см)

-Проверяем.                                      

Преобразование величин.    

  Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.

  4м = … см                                        400 см = …дм

 40 мм = …см                                     4кг =  … г

3. Введение в “проблему”.

Учитель: Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении

Длина ручки 14(см)

Высота дома 10(м)

Ширина парты 5(дм)

Длина доски 30(дм)

Рост ученика 130(см)

-Можно ли  выразить рост ученика в других единицах длины? В каких?

- Расстояние между городами 120 …9 (см, дм, м)

- Подходят ли нам эти единицы длины?(нет)

-Почему?(они маленькие)

-А какая тогда возникает проблема?  (нам необходима новая единица длины)

- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (больше)

4. “Открытие” новых знаний.

-А может быть кто-нибудь знает , как называется единица длины, которая больше метра? (км)

-Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (км)

-Как правильно закончить данное предложение?  (Расстояние между городами 120 км)

-Ребята, скажите, а сколько м в 1 км?

-Как же нам поступить? (обратиться к справочнику, к учебнику)

– В названии единицы длины – километр, часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова кило – нет. Это слово взято из французского языка и означает – тысяча.

1 км = 1000м.

 Чтение вывода в учебнике на с.32.

5. Первичное закрепление.

а) №2 с.32

б) решение задачи №3 с.32

                    Задача №4 стр. 33

Учитель:

- Что нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

(нужно узнать расстояние, которое пробежит Пеппи от поваленного дерева до океана.

Учитель:

- Как найти это расстояние? Из каких отрезков складывается весь её путь?

(от дерева  до ручья 847м, ручей 13м, от ручья до гор140м и от гор до океана 1км. Посчитаем, сколько метров от поваленного дерева до гор .)

847м + 13м + 140м= 1000м =1км

1км от дерева до гор и ещё 1км от гор до океана. Значит, всего Пеппи пробежит 1км + 1км = 2км

6. Самостоятельная работа. Проверка усвоения нового знания.

     №6,7.

7. Подведение итогов урока.

  •  Выставление оценок. Вот и закончился урок. Вы были молодцы!

                       - С какими единицами измерения длины Вы познакомились?  

                       - Что удобно измерять в км? мм?  

  • Рефлексия    

                       - Прочтите нашу пословицу.                                      

                       - Встаньте те, кто считает, что он сегодня осилил дорогу  по      стране математики?

 УРОК ЗАКОНЧЕН. СПАСИБО ЗА УРОК!

8. Домашнее задание .

№ 1 стр. 32


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 3 класс ОС «Школа 2100» Учебник «Математика» 3 класс 3 часть авторы : Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Слайд 2

Дорогу осилит идущий.

Слайд 3

Назвать единицы измерения длины Метр, час, килограмм миллиметр, сантиметр, год, литр, дециметр, неделя, сутки, секунда, век.

Слайд 4

Какие единицы длины вы уже знаете? Назовите их в порядке увеличения. мм см дм м

Слайд 5

1м = ? дм 10 100 1000

Слайд 6

10 100 1000 1м = ? см

Слайд 7

10 100 1000 1м = ? мм

Слайд 8

Молодец!

Слайд 9

Подумай!

Слайд 10

Это надо знать ! 1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 дм = 100 мм 1 м = 1000 мм

Слайд 11

Единицы длины. Километр. А знаете ли вы… «кило» – обозначает «тысяча» километр в тысячу раз больше метра 1 км = 1000 м

Слайд 12

Единицы длины. Километр. 1 1 км = 1000 м 1 м = — км 1000 1 1 м = 10 дм 1 дм = — м 10 1 1 дм = 10 см 1 см = — дм 10 1 1 см = 10 мм 1 мм = — см 10

Слайд 13

Ф и з м и н у т к а д л я г л а з

Слайд 14

1 км = 1000м Сколько метров в 3 км? Сколько метров в 5 км? Сколько метров в 10 км? 3000 м 5000 м 10 000 м

Слайд 15

Единицы длины. Километр. г. Саранск г.Рузаевка

Слайд 16

Единицы длины. Километр. Проверь себя ! 1). 1000 : 100 = 10 (б.) – дистанция в 1км 2). 10 · 10 = 100 (б.) – дистанция в 10 км Ответ : 10 буйков, 100 буйков.

Слайд 17

Ф и з м и н у т к а

Слайд 18

Единицы длины. Километр. Каноэ – лёгкая спортивная лодка, напоминающая пирогу индейцев, для одного или двух человек, гребущих коротким веслом.

Слайд 19

Единицы длины. Километр. Проверь себя ! 847 м + 13 м + 140 м + 1000 м = 2000 м = 2 км 2 км = 2 км Ответ : сможет.

Слайд 21

Наш урок подошёл к концу … Я хочу сказать … Сегодня на уроке … Итак … Урок … Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...