Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Единицы длины. Миллиметр
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Формирование представления о миллиметре, как единице измерения длины.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04_05_edinitsy_dliny._millimetr.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Единицы длины. Миллиметр
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Формирование представления о миллиметре, как единице измерения длины.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | - | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | - Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. - Решим логическую задачу. Случайте внимательно. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф летали на воздушных шариках. Один летал на красном, другой – на синем, третий – на жёлтом. Кто на каком летал, если Ниф-Ниф не на красном и не на синем, а Нуф-Нуф – тоже не на синем? Задача решается совместно с учителем. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает. Ниф-Ниф – на желтом шаре, Нуф-Нуф – на красном и Наф-Наф – на синем. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | |||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | - Чтобы что-то измерить, нужны соответствующие меры длины. Поэтому мы используем: в городе - …, на лужайке - …, нарезая хлеб - … - А измеряя муравья? - Сегодня на уроке мы познакомимся с меньшей единицей измерения длины – миллиметр. - Давайте сформулируем цель урока. | - Километры, метры, сантиметры. - Мы не знаем. - Узнать, что такое миллиметр. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение работать в группах; | Умение кратко формулировать мысль. | |
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - Прикинем на глаз измеряемые размеры или расстояния. - Самый маленький человек Калвин Филлипс имел ром 67 сантиметром. - Высочайший водопад мира Анхель в Венесуэле достигает 1054 метра. - В 1978 году Ханс Мулкин, чтобы встретиться с президентом США, прополз на четвереньках 2560 километров. Встреча не состоялась. - Самая маленькая рыбка – карликовый бычок из Индийского океана, её длина – 9 миллиметров. - Выполним в рабочей тетради на с.79 задание №1. Что необходимо сделать? - Что нам понадобится, чтобы выполнить задание? Задание выполняется самостоятельно. Сверяется по эталону учителя на доске. - Прочитаем правило ниже задания. - Например. - Верно. Выполним следующее задание под №2. Назовите номера окружностей на рисунке. - Почему 5 фигуру мы не можем отнести к окружности? - Назовите фигуры под номерами 2 и 6. - Измерьте радиусы окружностей. - Как вы думаете, что больше дм или мм? - Тогда может мм будет больше м? - На с.80 прочитаем правило соотношения между единицами длины. Какой вывод можно сделать? - Дециметр – десятая часть метра. Сантиметр – сотая часть метра. Миллиметр – тысячная часть метра. - Выполним задание №4 на с.80. Необходимо сравнить единицы измерения. Выполнять будем вместе у доски. Выходят «по цепочке» и решают. Остальные в тетради. | - Измерить длину отрезков в сантиметрах с помощью мерки. - Линейка. Выполнение задания. - Длины небольших отрезков измеряются миллиметрами. В 1 сантиметре – 10 миллиметров. -АВ = 6 см 4 мм = 64 мм. - 1, 3, 4. - Это круг, а окружность – граница круга. - 2 – овал, 6 – треугольник. Выполнение задания. - Дм, так как он состоит из сантиметров. - Нет, метр больше. - ММ меньше см, дм и м. Выполнение задания. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь-учебник | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Мы считали и устали. | Выполняют движения за учителем по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | |||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | С.80 №6 – выполни действия и вырази ответ в возможно более крупных единицах измерения: А)6 дм 4 см – 35 мм = Б) 2 дм 18 мм + 58 см 2 мм = В) 5 см 3 мм + 7 дм – 15 см 2 мм = Г) 9 дм – 4 см 8 мм + 1 дм 48 мм = - Следующее задание на с.81 №10. Прочитаем задачу. Кирилл задумал число, умножил его на 8, вычел 4, разделил на 6, потом умножил на 7, прибавил 18 и в ответе получил 60. Какое число задумал Кирилл? Один ученик у доски с комментированием, остальные устно. | Выполняют задание. - 640 мм – 35 мм = 605 мм = 6 дм 5 мм - 2 дм 58 см 20 мм = 2 дм 60 см = 2 дм + 6 дм = 8 дм - 55 мм + 700 мм – 152 мм = 601 мм - 900 мм – 48 мм + 148 мм = 1000 мм = 10 дм = 1 м \ - Число 5 | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь-учебник | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | - С какими единицами измерения мы уже знакомы? - Что удобно измерять в километрах? Метрах? Дециметрах? Сантиметрах? Миллиметрах? - Какая была цель урока? - Достигнута нами цель? - Что оказалось простым в выполнении? - Какое задание вызвало трудности? | Отвечают на вопросы. - Узнать, что такое миллиметр. - Да. Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | - | Выстраивать монологичную речь. | |||
Рефлексия | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Развитие самооценки | ||||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | В рабочей тетради с.81 №9, 12. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....