Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Умножение круглых чисел.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Формирование представления о приёме умножения круглых чисел.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: развивать вычислительные навыки.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m_umnozhenie_kruglyh_chisel.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Умножение круглых чисел.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Класс: 2
УМК: Перспектива. Петерсон
Цель:
Формирование представления о приёме умножения круглых чисел.
Задачи:
Дидактические: активизировать знания о раннее изученной таблице умножения.
Развивающие: развивать вычислительные навыки.
Воспитательные: создать условия, которые способствуют развитию психических процессов: анализ, синтез, сравнение.
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационный момент. | Проверить готовность обучающихся к уроку. | - | - Здравствуйте, ребята! Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. | Ученики рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Фронтальная | Формирование навыков самоорганизации. | |||
Актуализация знаний | Сосредоточить внимание обучающихся на теме урока | Опрос | - Давайте вспомним, как надо сидеть за партой, чтобы спина не искривилась. - Располагает перед собой правильно тетрадь, записываем число, классная работа. - Решим задачу. Один работает у доски, а остальные в тетрадях. Костя Зверев любит фотографировать животных. В июне он сделал 28 фотографий, а в июле – на 12 фотографий больше, чем в июне, а в августе – в 5 раз меньше, чем в июле. Сколько всего фотографий сделал Костя Зверев за три летних месяца? | - Ноги стоят под партой прямо, спина касается спинки стула, между животом и партой помещается кулачок, одна рука пишет, а другая помогает. Один ученик работает у доски с комментированием, а остальные самостоятельно у себя в тетрадях. 1)28+12-40 (ф) – в июле. 2)40:5=8 (ф) – в августе. 3)28+40+8=76 (ф) – за три месяца. Ответ: всего за три месяца Костя сделал 76 фотографий. | Фронтальная, индивидуальная | - | Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. | ||
Формулировка проблемы, темы и цели урока | Обозначить проблемные вопросы в изучении материала | Проблемная ситуация | - Вспомните, какие свойства умножения мы уже изучили? - Всё верно. На доске записаны выражения. Решите их. 5*30= 20*8= 70*20= - У нас возникла трудность. Какая? - Сегодня на уроке мы научимся умножать круглые числа. Что это за числа такие? - Какую цель поставим на уроке для себя? | - Переместительное, сочетательное. - Не умеем решать. - Мы не умеем решать примеры на умножение двухзначных чисел. - Оканчиваются на 0. - Научиться умножать на круглое число. | Фронтальная, индивидуальная | Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста. | Умение кратко формулировать мысль. | ||
Объяснение нового материала | Познакомиться с содержанием изучаемых понятий. | - В рабочей тетради на с.69 №2 нам представлены два столбика. Вам необходимо в парах подобраться в левом и правом столбике равные выражения и найти их значения. Устная проверка с учителем. - Сделайте вывод, как умножать круглые числа. - Верно. Прочитаем правило на с.69. Верно мы сделали вывод? - На с.69 в задании №3 нам необходимо найти значения произведений. Работа у доски по цепочке. - Далее выполняем на с.69 №4. Что необходимо сделать? - Выполняем работа самостоятельно. Проверим у доски. В презентации решённые примеры. Правильный ответ появляется, когда ученик назвал свой вариант. - Что получится в первом примере? Можете ли вы прочитать это число? Проверка выполняется с устным комментированием по цепочке. с.69№5 Вычисли, используя законы умножения. Работа выполняется у доски с комментированием. По цепочке у доски, остальные самостоятельно в тетради. 5*(2*9) = 10 * 9 = 90 4*(7*5) = 20 * 7 = 140 (5*3)*(3*8) = 40 * 9 = 360 45*6 = 5 * 9 * 6 = 30 * 9 = 270 12*25= 6 * 2 * 5 * 5 = 30 * 10 = 300 | Выполняют задание в парах. - Чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. - Да. Работают у доски и самостоятельно в тетрадях. - Записать значения произведений, а потом прочитать полученные числа. Решение задания. - Двадцать одна тысяча. Работают у доски и самостоятельно в тетради. | Фронтальная, индивидуальная, парная | Презентация, тетрадь-учебник | Принятие и осознание темы и целей урока. | Работа с текстом как источником информации; развитие умения работать в парах | Формирование смыслообразования: мотивация учебной деятельности; готовность к обучению. | |
Физминутка | Способствовать оздоровлению детей. | Подвижная физминутка | Мы считали и устали. | Выполняют движения за учителем по тексту. | Фронтальная, индивидуальная. | - | Формирование здорового образа жизни. | ||
Закрепление изученного матери ала | Научить обучающихся применять полученные знания при решении простых информационных задач. | Систематизация знаний | С.70 №8 – решение задачи. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Обжора. Однажды он съел за завтраком 7 пирожков, за обедом в 5 раз больше пирожков, а за ужином – столько пирожков, сколько за завтраком и обедом вместе. Сколько пирожков съел Обжора в этот день? Во сколько раз больше пирожков съел он за ужином, чем за завтраком? С.70 №10 – решение уравнений. 650 – a = 418 a = 232 b – 389 = 271 b = 660 514 + c = 700 c = 186 | 1)7*5=35 (п) – съел за обедом. 2)7+35=42 (п) – съел за ужином. 3)42+42=84 (п) – съел за весь день. 4)42:7=6 (р) – больше съел за ужином. Решение у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, тетрадь-учебник | Развитие умений работы с разными видами информации. | ||
Итог урока | Обобщить полученные знания. | Опрос | - Как умножать круглые числа? - Какая была поставлена цель в начале урока? - Достигли ли мы её? - Что оказалось простым на уроке? - Что вызвало затруднения? | Чтобы умножить круглые числа, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в обоих множителях вместе. Научиться умножать на круглое число. - Да, мы научились умножать на круглое число. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная. | - | Выстраивать монологичную речь. | ||
Рефлексия | Оценить деятельность учащихся на уроке | Опрос | Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | Продолжают выбранную фразу, оценивая свою работу на уроке. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация | Развитие самооценки | ||
Домашнее задание | Организовать самостоятельную работу по применению полученных знаний. | - | В рабочей тетради с.70 №7, 9. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная, индивидуальная | - | Развитие самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....