Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Богданова Ирина Владимировна

В конструкторе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx80.44 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Комитет образования и науки Курской области

Администрация Поныровского района

МКОУ "Ольховатская средняя общеобразовательная школа"

РАССМОТРЕНА

Руководитель МО

Богданова Л.Г    _____________

Протокол №  1                                                          от " 29. 08.  2022" г.

                                         

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора школы по УВР Терехова М.Г____________

Протокол № 1                                                                                             от «29.08.2022г"

УТВЕРЖДЕНА

Директор школы

Новикова Н.А _____________

Приказ №      120

                                                                                                                                                          от « 01.09 2022» г .        

                                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1660865)

учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Богданова Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Ольховатка 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

4

0

0

05.09.

08.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

0

12.09

14.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

3

0

0

15.09.

20.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

0

21.09

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

26.09.

27.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

28.09.2022

Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах;

Устный опрос;

презентация

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

0

29.09

03.10.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=jZCD6hnvhUM

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

0

04.10

05.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

06.10.2022

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

1

0

0

10.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

3

0

0

11.10.

13.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

17.10.

19 .10.2022

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

0

0

24.10.

15.11.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/main/155514/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

8

0

0

16.11.

29.112022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

0

0

30.11.

1.12.

2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

0

0

05.12

08.12..2022

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

3

0

0

12.12

14.12..2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

15..12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

презентация

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

19..12

09.01.2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/main/162088/ 1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/main/293304/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

7

0

0

10.01

19.01

2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0

23.01-24.01. 20 23

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

25.01

01.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

02-02 08.02

2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

09.02

21.02..2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

5

0

0

22.02

06.03.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала.

Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0

07.03

14

03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,

«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

15.03

20.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

0

21.03

03.04.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

4

0

0

04.04.

10.04.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

11.04

13.04..2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника.

Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

0

0

17.04.

18.04.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

3

0

0

19.04

25.04..2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

26.04

27.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

02.05

03.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

04.05

08.05..2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение

данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

0

10.05

11.05..2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

15.05

16.05..2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный опрос;

презентация

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

2

0

0

17.05

18.05..2023

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

презентация

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее

– правее)

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

6.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.

Пространственные представления.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

7.

Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

8.

Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

11.

. Число 3. Письмо цифры 3

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

«=»

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

14.

Понятия «длиннее»,

«короче», «одинаковые по длине».

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

17.

. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

21.

Равенство. Неравенство

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

22.

Многоугольники

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

23.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

24.

Числа от 1 до 7. Письмо

цифры 7

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

0

1

17.10.2022

Практическая работа;

26.

Числа от 1 до 9. Письмо

цифры 9

1

0

1

18.10.2022

Практическая работа;

27.

Число 10. Запись числа 10

1

0

1

19.10.2022

Практическая работа;

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект

«Математика вокруг нас»

1

0

1

20.10.2022

Практическая работа;

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

0

1

24.10.2022

Практическая работа;

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

0

1

25.10.2022

Практическая работа;

31.

Число 0. Цифра 0

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

33.

Закрепление знаний по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Закрепление знаний по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Закрепление знаний по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»Защита проекта «Математика вокруг нас»

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Проверочная работа по теме

«Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

1

0

10.11.2022

Письменный контроль;

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Слагаемые. Сумма

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Задача (условие, вопрос)

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Прибавить и вычесть число

2. Составление и заучивание таблиц

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Решение задач и числовых выражений

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Прибавить и вычесть число

3. Приёмы вычисления

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

48.

Прибавить и вычесть число

3. Решение текстовых задач

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

49.

Прибавить и вычесть число

3. Решение текстовых задач

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Прибавить и вычесть число

3. Составление и заучивание таблиц

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

51.

Состав чисел. Закрепление

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Решение задач изученных видов

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Закрепление .Приемы вычислений вида +,-1,2,3.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание»

1

1

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Прибавить и вычесть число

4. Приёмы вычислений

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

59.

Прибавить и вычесть число

4. Закрепление изученного материала

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

0

0

09 01.2023

Устный опрос;

62.

Прибавить и вычесть число

4. Составление и заучивание таблиц

1

0

0

10.01.2022

Устный опрос;

63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

64.

Перестановка слагаемых

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

_+5, 6, 7, 8, 9

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

68.

Связь между суммой и слагаемыми

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

69.

Связь между суммой и слагаемыми

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

71.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

73.

Вычитание из чисел 8, 9.

Состав чисел 8, 9

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

75.

Вычитание из числа 10

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

77.

Килограмм

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

78.

Литр

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

79.

Закрепление знаний по теме

«Сложение и вычитание»

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

80.

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

0

09.02.2023

Письменный контроль;

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

83.

бразование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

84.

Дециметр

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

86.

Решение задач и выражений

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

91.

Подготовка к введению задач в два действия

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

92.

Подготовка к введению задач в два действия

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

93.

Ознакомление с задачей в два действия

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

94.

Ознакомление с задачей в два действия

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

95.

Проверочная работа по теме

«Числа от 11 до 20»

1

1

0

20.03.2023

Письменный контроль;

96.

Повторение по теме «Числа от 1 до 20».

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

98.

Случаи сложения вида □+2.

□+3

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

99.

Случаи сложения вида □+4

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

100.

Случаи сложения вида □+5

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

101.

Случаи сложения вида □+6

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

102.

Случаи сложения вида □+7

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

103.

Случаи сложения вида □+8,

□+9

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

104.

Таблица сложения

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

106.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение»

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

107.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение»

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

108.

Проверочная работа по теме

«Табличное сложение»

1

1

0

19.04.2023

Письменный контроль;

109.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение»

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

110.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

111.

Случаи вычитания 11-□

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

112.

Случаи вычитания 12-□

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

113.

Случаи вычитания 14-□

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

114.

Случаи вычитания 15-□

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

115.

Случаи вычитания 16-□

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

116.

Случаи вычитания 13-□

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

117.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание»

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

118.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание»

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

119.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание»

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Проверочная работа по теме

«Табличное сложение и вычитание»

1

1

0

15.05.2023

Письменный контроль;

121.

Закрепление знаний по теме

«Табличное сложение и вычитание»

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

122.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

124.

Сложение и вычитание.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

125.

Сложение и вычитание.

1

0

0

Устный опрос;

126.

Решение задач изученных видов

1

0

0

Устный опрос;

127.

Решение задач изученных видов

1

0

0

Устный опрос;

128.

Геометрические фигуры

1

0

0

Устный опрос;

129.

Итоговая контрольная работа

1

1

0

Письменный контроль;

130.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

0

0

Устный опрос;

131.

урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1

0

0

Устный опрос;

132.

Задание на лето

1

0

0

Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Рабочие тетради

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические разработки ,конспекты уроков.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Платформа Учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

проектор, компьютер ,экран

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Весы, циферблат, емкости для измерения литра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...