Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Администрация Поныровского района
МКОУ "Ольховатская средняя общеобразовательная школа"
РАССМОТРЕНА Руководитель МО Богданова Л.Г _____________ Протокол № 1 от " 29. 08. 2022" г.
| СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по УВР Терехова М.Г____________ Протокол № 1 от «29.08.2022г" | УТВЕРЖДЕНА Директор школы Новикова Н.А _____________ Приказ № 120 от « 01.09 2022» г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1660865)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Богданова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Ольховатка 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 4 | 0 | 0 | 05.09. 08.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 3 | 0 | 0 | 12.09 14.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | презентация https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 3 | 0 | 0 | 15.09. 20.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; | Устный опрос; | |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 0 | 21.09 22.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 0 | 26.09. 27.09.2022 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; | Устный опрос; | презентация |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 2 | 0 | 0 | 29.09 03.10.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; | |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 0 | 04.10 05.10.2022 | Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/main/305516/ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 3 | 0 | 0 | 11.10. 13.10.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 0 | 17.10. 19 .10.2022 | Использование линейки для измерения длины отрезка; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/main/302205/ |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 10 | 0 | 0 | 24.10. 15.11.2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/main/155514/ |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 8 | 0 | 0 | 16.11. 29.112022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/main/270191/ |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 2 | 0 | 0 | 30.11. 1.12. 2022 | Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/ |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 4 | 0 | 0 | 05.12 08.12..2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 3 | 0 | 0 | 12.12 14.12..2022 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5201/main/131843/ |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 1 | 0 | 0 | 15..12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | презентация |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | 19..12 09.01.2023 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/main/162088/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/main/293304/ |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 7 | 0 | 0 | 10.01 19.01 2023 | Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5202/main/132730/ |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 2 | 0 | 0 | 23.01-24.01. 20 23 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 25.01 01.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 02-02 08.02 2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | 09.02 21.02..2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 5 | 0 | 0 | 22.02 06.03.2023 | Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/main/301476/ |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | 07.03 14 03.2023 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 0 | 15.03 20.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | 21.03 03.04.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 04.04. 10.04.2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 0 | 0 | 11.04 13.04..2023 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | 17.04. 18.04.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/main/121552/ |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 3 | 0 | 0 | 19.04 25.04..2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/ |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 26.04 27.04.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/ |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 02.05 03.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/ |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 04.05 08.05..2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/main/132617/ |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 0 | 10.05 11.05..2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/main/293329/ |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 0 | 15.05 16.05..2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; | Устный опрос; | презентация |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 0 | 0 | 17.05 18.05..2023 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | презентация |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 6 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
11. | . Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
17. | . Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Знаки «>». «<», «=» | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Равенство. Неравенство | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Многоугольники | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | 0 | 1 | 17.10.2022 | Практическая работа; |
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | 0 | 1 | 18.10.2022 | Практическая работа; |
27. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Практическая работа; |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 0 | 1 | 20.10.2022 | Практическая работа; |
29. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | 0 | 1 | 24.10.2022 | Практическая работа; |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Практическая работа; |
31. | Число 0. Цифра 0 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»Защита проекта «Математика вокруг нас» | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | 1 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
37. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Слагаемые. Сумма | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Задача (условие, вопрос) | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Решение задач и числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Состав чисел. Закрепление | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Закрепление .Приемы вычислений вида +,-1,2,3. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 0 | 0 | 09 01.2023 | Устный опрос; |
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 0 | 0 | 10.01.2022 | Устный опрос; |
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
64. | Перестановка слагаемых | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Проверочная работа. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
69. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
70. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
75. | Вычитание из числа 10 | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
77. | Килограмм | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Литр | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
80. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
83. | бразование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Дециметр | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Решение задач и выражений | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
94. | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
95. | Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | 1 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
96. | Повторение по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Случаи сложения вида □+2. □+3 | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
99. | Случаи сложения вида □+4 | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
100. | Случаи сложения вида □+5 | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
101. | Случаи сложения вида □+6 | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
102. | Случаи сложения вида □+7 | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
104. | Таблица сложения | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
108. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | 1 | 0 | 19.04.2023 | Письменный контроль; |
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
110. | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
111. | Случаи вычитания 11-□ | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Случаи вычитания 12-□ | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Случаи вычитания 14-□ | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Случаи вычитания 15-□ | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
115. | Случаи вычитания 16-□ | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
116. | Случаи вычитания 13-□ | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль; |
120. | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
126. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
127. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
128. | Геометрические фигуры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
129. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | Письменный контроль; | |
130. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; |
131. | урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; | |
132. | Задание на лето | 1 | 0 | 0 | Устный опрос; Письменный контроль; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»; Рабочие тетради
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические разработки ,конспекты уроков.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Платформа Учи.ру
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
проектор, компьютер ,экран
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Весы, циферблат, емкости для измерения литра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...