Урок математики по теме «Умножение и деление чисел». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: закрепить изученные случаи табличного умножения
Планируемый результат:
Предметные:
Знать таблицу умножения и деления до 6. Уметь применять таблицу умножения и деления для решения задач и примеров.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: парная и индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. и др.
Ресурсы: Презентация ррt, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 433.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Предмет: математика
Раздел: Арифметические действия в пределах 100 и их свойства.
Тема урока: «Умножение и деление чисел»
Цель урока: закрепить изученные случаи табличного умножения
Планируемый результат:
Предметные:
Знать таблицу умножения и деления до 6. Уметь применять таблицу умножения и деления для решения задач и примеров.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Формы обучения: парная и индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, учебник Математика 2 класс. Рудницкая В.Н. и др.
Ресурсы: Презентация ррt, проектор
КАРТА УРОКА
Название и цель этапа урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Содержание урока | Планируемые образовательные результаты |
1.Организационный этап (1 мин) Цели:- подготовка учащихся к работе | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию. Создаёт благоприятный психологически й настрой на работу. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку. Свободные высказывания детей. | Прозвенел звонок, Начинается урок! Не теряя ни минутки, Приглашаю Вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А теперь все тихо сели. Слушаем внимательно, работаем старательно. -Сегодня мы продолжаем наше путешествие по увлекательной стране математика. | Метапредметные: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Показ слайда с Сибирячком, Слайды с лесом Вступительное слово- обращение к детям, введение в проблемную ситуацию. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Решают устно по очереди у доски | -Ребята, посмотрите на слайды, вы знаете, кто это? -А где он живёт?-А кто был на Байкале? Рос в тайге могучий Кедр, на самом берегу Байкала. И вдруг однажды из шишки появился мальчишка – очень крепкий мужичок – звать его – Сибирячок! А на голове у него из скорлупки колпачок. -Ребята, а сейчас какое время года? А что происходит в природе? И Сибирячок приглашает нас в путешествие. Мы отправимся по полянам и что же мы найдем, вы узнаете, если правильно справитесь со всеми заданиями Сибирячка, то будете получать буквы и в конце вы их | Личностные: мотивация учения Коммуникативные: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
3. Подведение к теме урока. Постановка цели и задач урока. (7 мин) -формулирование темы и целей урока | Уточняет тему и цели урока. | примеры и расставляют буквы в нужном порядке. Участвуют в формулировке темы и целей урока (Решение задач) | вместе соберете по рядам. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. -А сейчас давайте расшифруем, какое же понятие будет главным на уроке. А для этого вам необходимо устно решить примеры и расставить буквы в соответствии с результатами выражений. 7*3 Н 5*5 М 3:0 Д 2*5 Е 4*0 И 6*1 Ж 24:6 У 6:6 О 4 25 21 1 6 10 21 0 10 -Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (умножать числа) -А назовите действие обратное умножению? - Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? -Мы закрепим знания таблицы умножения и деления числа до 6 -Поставим цель сегодняшнего урока: На уроке мы будем закреплять умения: Повторять… умножение и деление чисел до 6 Находить… значение выражений РАССУЖДАТЬ …над задачей Совершенствовать умение находить периметр и площадь……геометрической фигуры. | Предметные: знать таблицу умножения и деления до 6 Регулятивные: различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; Метапредметные: Познавательные: самосто ятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: целеполага ние -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: плани рование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Учитель на слайдах демонстрирует правильность написания цифры Учитель знакомит с критериями оценки написанных цифры 3. | Дети подписывают дневник Сибирячка Прописывают цифру 3 | -А еще сегодня мы будем работать в парах и самостоятельно. -Итак, тема нашего сегодняшнего урока математики – «Умножение и деление чисел». И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.
Мы посетим сегодня 3 поляны, поэтому на минутке чистописания мы пропишем цифру 3. -Возьмите в руки карандаш и подчеркните те цифры, которые написано красиво, правильно, аккуратно. А я пройду и посмотрю, как вы прописали цифры. -А теперь проверим готовность к “путешествию”! -Здесь все, смелые?
-Здесь все любят математику? | Регулятивные Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4 Закрепление изученного материала (11 мин) Цель: закрепить взаимосвязь компонент и результатов действий умножения и деления | Рассказ учителя. Организует деятельность учащихся, направленную на выполнение работы. | Формулируют правила работы в парах Знакомятся с условием и с заданием, которое необходимо выполнить. Работают в парах над поставленными задачами. Выполненное задание сравнивают с образцом на слайда Разбирают с учителем и записывают | А чтобы у нас получилась слаженная работа, нам необходимо вспомнить правила работы в парах 1.Уважай своего товарища.2.Умей выслушать собеседника. 3. Не согласен - предлагай. 4.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.5.Говори спокойно ясно, только по делу.6.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. -Ну что ж, отправляемся в путешествие, в сибирскую тайгу. А вы знаете какое главное сибирское дерево? (Кедр). Сибирский кедр - царь тайги, чудо - дерево. В народе его называют кормильцем, целителем. А чем он кормит? Кого? (медведей, кабанов, мышей, белок, кедровку). -И вот мы уже оказались на первой поляне. И чтобы нам продолжить путешествие, нам надо вспомнить, какая же тема урока? Назовите компоненты умножения? Назовите компоненты деления? -Если неизвестен первый множитель? Второй множитель?--Если неизвестно делимое? Делитель? Выполняем №1 Находим самостоятельно пропущенные числа и записываем их в тетрадь. -Сверим с образцом на слайдах -Поднимите руку, у кого всё получилось так же? А теперь поднимите руку, кому было трудно? Почему? -Ой, ребята, посмотрите, на деревьях висят цифры. Нам необходимо записать по 2 произведения и 2 частных с числами. И давайте разберём вместе. Числа 5,7,35 | Метапредметные: Коммуникативные Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, , делать умозаключения, выводы, обобщать Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Предметные Знать табличные случаи умножения и деления до 6 |
А теперь самостоятельно выполните задание с числами 6,8,48. -Проверьте у соседа, поменяйтесь тетрадями и сверьте с образцом. Физминутка На поляне кедр могучий (стоя на правой ноге, тянем руки вверх) Задевает кроной тучи. Рядом с ним растет сосна, (потом то же на левой.) К небу тянется она. А внизу мы шишки ищем ( наклоняются) И в траве усердно рыщем. Шишек здесь не сосчитать Раз, два, три, четыре, пять… А вы знаете, коренные жители чтили кедр, наделяя его человеческими качествами, такими как сострадание, понимание и взаимопомощь. Именно с этими качествами связана одна красивая легенда о кедре, согласно которой усталый путник устроился на ночлег под одним из таежных великанов, который был очень старым и хотел упасть. Однако кедр не сделал этого до самого момента, как путник не покинул его. | ||||
4 Закрепление изученного материала Цель: развивать умения решать выражения со скобками; | Знакомятся с заданием, которое необходимо выполнить. Первый пример решают фронтально. 3 ребенка работают у доски и решают по | -Пока собирали шишки, мы дошли до 2 поляны. И чтобы двигаться дальше, нам необходимо решить примеры, которые есть в тетради под №3. -Давайте вместе разберём первый пример. Как мы будем находить значение выражения? Что будем вычислять в начале? Что потом? Решаем самостоятельно. Поменяйтесь своими дневниками Сибирячка с соседом и сравните с образцом, правильно ли всё решено у соседа по парте. Продолжим путешествие. А вы знаете, что кедр полезен | Предметные совершенствовать устные и письменные вычислительные приёмы Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Регулятивные: оценивание деятельности |
Решение задач (11 мин) Цель: отработка умения складывать и двузначные числа, умножение чисел, применяя эти умения при решении задач | одному примеру Работают самостоятельно Меняются дневниками Сибирячка и выполненное задание сравнивают с образцом на слайдах. Один ребенок из ряда проговаривает результат в слух Рассказ учителя | и для человека? Наши предки знали, что в кедровой посуде долго не скисает молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Комары и клещи как огня боятся кедрового масла, выделяемого этим деревом. Смолистая шелуха шишек хороша для копчения окороков и рыбы. Также из кедра изготовляют музыкальные инструменты. Ранее древесина широко применялась в кораблестроении. Настоящим сокровищем сибирской тайги - являются кедровые орехи. Они считаются источником долголетия и здоровья. А сейчас нам необходимо помочь Кате купить ластики и ручки. Посмотрите на номер 4. Кр.запись? Решение? Ответ? | одноклассников на уроке. Метапредметные: Коммуникативные Уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, , делать умозаключения, выводы, обобщать Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Предметные Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток, знать табличные случаи умножения Различать составные части задачи. Уметь решать задачу разными способами | |
6. Решение геометрической задачи (5 мин) Цели: | Организует самостоятельну ю работу учащихся на нахождение периметра | Самостоятельно работают с заданиями | А на третьей поляне нам необходимо установить флаг. Какой флаг мы установим? (Российский)
| Регулятивные Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: - формулировать |
- совершенствовать умение находить периметр и площадь прямоугольника | прямоугольника | Ответы детей Проверяют свой результат с доской | противоположные стороны одинаковые)
-Что мы нашли? (периметр)
3+3+8+8=22(см.)
3*8=24 (см2)
| понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Предметные Использовать в речи термины «периметр» - Умение формулировать правило нахождения периметра прямоугольника; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника |
7 Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Выставление отметок | Ни для кого не секрет, что кедр исчезает. Его безжалостно нелегально вырубают на вывоз, а так же отчасти кедр сибирский вырубается местным населением. Если уничтожают деревья, значит, уменьшается число кедровых орешков, и животные, лишаясь пищи, умирают. Кроме того ежегодно погибают леса из-за огромных пожаров. Человек не ценит природные богатства, которые дарит ему природа. А вот и чудо природы. Вы в течение урока по рядам получали буквы, составьте, пожалуйста, из них слова (проталины, подснежники, пробуждение) - Дети, скажите - какое сокровище мы нашли во время | Личностные |
Организует учащихся на самооценку своей работы Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Выявить качество и уровень усвоения знаний, а так же установить причины выявленных ошибок. | И заполняют лист самооценки Дети анализируют свою работу на уроке. Выражают в слух свои затруднения и обсуждают правильность высказываний. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | путешествия? -Каких целей мы достигли? -Посмотрите в ваши дневники Сибирячка, у вас там есть дерево роста. Если вам на уроке всё было понятно и вы справились со всеми заданиями, то ваш человечек будет находиться ближе к верхушке дерева. Если вам что-то было не понятно и вы не со всеми заданиями справились , то ваш человечек может быть где-т она середине и если вы вообще ничего не поняли, то ваш человечек находится внизу, а может и пытается забраться на дерево.
-Что вам запомнилось? Что было самым сложным?
Вместе нам можно отправиться в любое путешествие. Будем ли мы встречать в дальнейшем чудеса в природе, зависит только от нас! | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | |
8. Домашнее задание (1 мин) Цели: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Дает инструкцию по домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в дневник | Откроем дневники и запишем домашнее задание. Стр.21 № 7 –записать примеры в тетрадь, вычислить и расшифровать фамилии знаменитых детских поэтов. И вспомните, какие их произведения вы знаете? Всем спасибо за урок! Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями"
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"
Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....
Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»
открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100"
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 100" была мною использована на открытом уроке математики во 2 классе ОС "Школа 2100"....
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление чисел в пределах 20" для 3-го класса.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, работающим с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения. Урок построен в форме путешествия, в ходе которого учащиеся повторяют и закрепляют у...
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"
Презентация к уроку математики по теме "Умножение и деление чисел на 1000" (3 класс), УМК "Начальная инновационная школа"...