Составные задачи на нахождение уменьшаемого
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Подборка задач для отработки решения задач на нахождение уменьшаемого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavnye_zadachi_na_nahozhdenie_umenshaemogo_urok_18.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Образец:
Дети сделали несколько скворечников. Когда они повесили 3 скворечника около дома и 7 скворечников в парке, у них осталось ещё 4 скворечника. Сколько скво-
речников сделали дети?
Составим краткую запись.
Сделали Повесили Осталось
? с. Д. – 3 с. 4 с.
П. – 7 с.
Составим план решения задачи.
Чтобы узнать, сколько скворечников сделали дети, необходимо знать, сколько скворечников они повесили и сколько у них осталось скворечников. Сколько скворечников осталось, мы знаем. Надо узнать,сколько скворечников повесили.
Сделали Повесили
Запишем решение задачи.
1) 3 + 7 = 10 (с.) – повесили
2) 4 + 10 = 14 (с.)
4 + (3 + 7) = 14 (с.)
Запишем ответ задачи.
Ответ: 14 скворечников сделали дети.
1. Реши задачу.
Для ремонта купили банки с краской. Когда использовали 4 банки жёлтой и 5 банок красной краски, осталось ещё 16 банок краски. Сколько банок краски купили?
2. Реши задачу.
У мамы было несколько фоторамок. Когда она подарила 9 больших и 13 маленьких фоторамок, у неё осталось ещё 9 фоторамок. Сколько фоторамок было у мамы?
3. Реши задачу.
На столе лежало несколько яблок. Когда мальчик взял 5 яблок, а девочка 8 яблок, на столе осталось 29 яблок. Сколько яблок лежало на столе первоначально?
4. Реши задачу.
Максим исписал 20 листов в тетради, а Витя –
9 листов. Осталось ещё исписать 28 листов. Сколько листов было в тетради?
5. Реши задачу.
У мальчика было несколько орехов. Когда он съел 9 грецких орехов и 15 фисташек, у него осталось 33 ореха. Сколько орехов было у мальчика первоначально?
6. Реши задачу.
В вазе лежали сливы. Когда из вазы взяли
8 синих и 9 жёлтых слив, их осталось 25.
Сколько слив было в вазе первоначально?
7. Реши задачу.
На журнальном столике лежали журналы. Когда Гена взял 4 журнала, а Вера 7 журналов, осталось 28 журналов. Сколько журналов лежало на столике первоначально?
8. Реши задачу.
У продавца были воздушные шарики. Когда он продал 6 синих и 12 зелёных шариков, у него осталось 40 воздушных шариков. Сколько воздушных шариков было у продавца первоначально?
9. Реши задачу.
После того как из автобуса вышли 12 человек, в нём осталось 20 детей и 30 взрослых. Сколько человек было в автобусе первоначально?
10. Реши задачу.
Когда Женя починил 4 голубых и 7 зелёных
табуреток, ему осталось починить ещё 13 табуреток. Сколько табуреток должен был починить Женя?
1. Реши задачу.
Для ремонта купили банки с краской. Когда использовали 4 банки жёлтой и 5 банок красной краски, осталось ещё 16 банок краски. Сколько банок краски купили?
2. Реши задачу.
У мамы было несколько фоторамок. Когда она подарила 9 больших и 13 маленьких фоторамок, у неё осталось ещё 9 фоторамок. Сколько фоторамок было у мамы?
3. Реши задачу.
На столе лежало несколько яблок. Когда мальчик взял 5 яблок, а девочка 8 яблок, на столе осталось 29 яблок. Сколько яблок лежало на столе первоначально?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составные задачи на нахождение суммы.Закрепление.
Цели:умение решать составные задачи на нахождение суммы; закрепить прием сложения и вычитания чисел, оканчивающихся нулем, приемы внетабличного сложения; закрепить умение различать геометрические фигу...
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России
Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....
Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса
Примеры составных задач на нахождение суммы для 3 класса...
Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...
Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»
Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»...
разноуровневые по математике составные задачи на нахождение целого
разноуровки по математике...