Уровень | Цель | Содержание | Алгоритм работы: Критерии оценки: | Предполагаемые ответы обучающихся |
Узнавание | Закрепление первичных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» | Задание 1. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.
1. Составная задача | А) Решается в одно действие | 2. Простая задача | Б) Решается в два и более действия |
Задание 2. Соотнесите задачу с её видом. - Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
- В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 2 больше. Сколько всего цветов росло в саду?
- В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
- У Светы было 4 грецких орехов, а арахиса на 3 больше. Сколько всего орехов было у Светы?
Простая _____ Составная_____
Задание 3. Даны 2 схемы, выбери ту, что больше подходит к задаче. Ваня взял 14 яблок, а Коля на 3 больше. Сколько всего яблок в корзине? - 2)
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Соотнесите определение с понятием.
Алгоритм работы: 1.Прочитай задание 2.Определи, какая задача простая, а какая составная 3. Соотнесите их.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Определите, какая из схем подходит под условие задачи.
Критерии оценки: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки | Задание 1. 1-Б 2-А
Задание 2. Простая 1,3 Составная 2,4
Задание 3. Вторая схема подходит под условие задачи.
|
Воспроизведение | Закрепление знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи | Задание 1. Как называется задача, которая решается 2 действиями?
Задание 2. Из чего состоит составная задача?
Задание 3. Составьте план решения составных задач.
| Алгоритм работы: 1.Вспомните определение 2.Воспроизведите ответ вслух. Алгоритм работы: 1. Вспомните определение. 2. Воспроизведите ответ вслух. Алгоритм работы: 1.Вспомните определение. 2. Напишите план в черновике. 3. Воспроизведите план вслух. Критерии оценки: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки | Задание 1. Составная задача
Задание 2. Составная задача состоит из 2 простых задач
Задание 3. Алгоритм решения составных задач: 1. Нахожу целое; 2. Нахожу неизвестную часть.
|
Понимание | Закрепление и контроль знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» за счет решения нетиповых задач на основе понимания | Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте схему и решите задачу. Катя сделал 6 закладок, а Даша на 4 закладки меньше. Сколько закладок сделали Катя и Даша вместе?
Задание 2. Придумайте вопрос к условию задачи и решите ее. В саду было 5 роз, а лилий на 3 больше. …
Задание 3. Сравните задачи. - На карусели каталось 10 девочек, а мальчиков на 4 меньше. Сколько всего детей катались на карусели?
- В зоопарке 5 обезьян, слонов на 3 больше. Сколько слонов и обезьян в зоопарке?
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Составьте схему по задаче. 3. Решите ее.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Придумайте вопрос к условию задачи. 3. Решите задачу. Алгоритм работы: 1 Прочитайте задачи. 2 Нарисуйте таблицу. 3 Решите задачи. 4 Сравните их.
Критерии оценки: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки | Задание 1.
1) 6 – 4 = 2 (з.) – Даша 2) 6 + 2 = 8 (з.) Ответ: 8 закладок вместе. Задание 2. Сколько всего цветов в саду? 1) 5+3 = 8 (л) – в саду 2) 5+8= 12 (ц) – всего в саду Ответ: 12 всего цветов в саду. Задание 3. У двух задач отличается условие. В первой на … больше, а во второй на … меньше. Отчего у задач отличается сама схема и решение в первом действии. У первой задачи сложение в первом действии, у второй вычитание. |
Применение в знакомых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» | Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте обратную задачу и решите ее. На первой полке стояло 4 книги, на второй на 5 книг больше. Сколько всего книг стояло на двух полках?
Задание 2. Дано решение задачи, придумайте к решению условие и вопрос. 1) 6 + 4 = 10 2) 6 + 10 =16
Задание 3. Составьте задачу по предложенной схеме и решите её.
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задачу. 2. Составьте обратную задачу. 3. Решите ее.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте к решению условие и вопрос задачи.
Алгоритм работы: 1.Прочитайте задание. 2.Составьте задачу по схеме. 3.Решите задачу.
Критерии оценки: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки | Задание 1. На второй полке стояло 9 книг, а на первой на 5 книг меньше. Сколько стояло книг на двух полках? 1) 9 – 5 = 4 (к) – на первой полке. 2) 9 + 4 = 13 (к) – на 2-х полках. Ответ: 13 книг стояло на 2-х полках. Задание 2. На грядке росло 6 помидоров, а огурцов на 4 больше. Сколько росло овощей на грядке?
Задание 3. Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока больше. Сколько яблок съела Рита за два дня? 1) 3 + 2 = 5 (яб) – съела сегодня. 2) 3 + 5 = 8 (яб) – съела за два дня. Ответ: 8 яблок съела Рита за два дня. |
Применение в новых условиях | Применений знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» на основе творческого задания | Задание 1. Придумайте синквейн по теме: «Составные задачи»
Задание 2. Придумайте сказку по теме: «Составные задачи»
Задание 3. Придумайте кластер по теме: «Составные задачи»
| Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте синквейн по теме.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте сказку по теме.
Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. 2. Придумайте кластер по теме. Критерии оценки: «5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления. «4» - содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении - мыслей; отдельные непринципиальные ошибки. «3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные наращения последовательности изложения. | Задание 1. Составные задачи Последовательные, связанные Решать, придумывать, записывать Решаются в два или более действия Трудность
Задание 2. Жила-была простая задача. В жизни ей много не надо было. Всегда она выполняла работу только по одному действию. Уж очень была ленивая задача. Но как-то раз повстречала она еще одну простую задачу. Они очень сдружились и сработались вместе. Да так, что получилась составная задача. И с тех пор выполнялось не одно только действие, а несколько.
Задание 3.
|