Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фрагмента урока | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Софроний А.И.
Фрагмент урока по теме: «Задачи на нахождение уменьшаемого»
Класс: 2
Цель: формировать умение решать задачи нового вида (задачи на нахождение уменьшаемого по разности и вычитаемому).
Целеполагание
- Прежде чем мы приступим к новой теме, я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты:
- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Что такое вычитаемое? (Число, которое вычитается от другого числа)
- Что такое уменьшаемое? (Число, из которого вычитается другое числа)
- Что такое разность? (Результат вычитания)
- Назовите компоненты в этом выражении: 10 – 3 = 7. (10 - уменьшаемое, 3 - вычитаемое, 7 - разность)
- Какое из чисел самое большое? (10)
- Что с ним произойдёт, когда из него вычтем 3? (Уменьшится на 3)
- Может вычитаемое быть больше уменьшаемого? Почему? (Нет. Иначе не получится результат)
- Какое число пропущено в выражении: ? – 2 = 3. Какой компонент вы нашли? (5. Уменьшаемое). Кто-нибудь может рассказать, как его нашли? (2+3=5)
- Как вы думаете, о чем мы сейчас будем говорить? (Об уменьшаемом)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. Давайте посмотрим на первую задачу.
Этап открытия нового знания.
В руке я держу две ленточки. До того, как я её разрезала, она была целой. Когда от ленты отрезала 5 см., осталось 9 см. Какой длины была лента?
1) Составление краткой записи, схемы или рисунка с анализом задачи.
- О чем эта задача? (О ленте, которую разрезали на две части)
- Если мы составляем краткую запись, то какие слова нам нужны? («отрезали», «осталось», «было»)
- Если мы составляем схему или рисунок, то какой кусок будет 5 см? 9 см? И как выглядит вся длина ленты?
- Сколько сантиметров отрезали от ленты? (5 см)
- Сколько сантиметров осталось? (9 см)
- Что нужно узнать в задаче? (Какой длины была лента?)
- Эта величина больше или меньше, чем оставшаяся часть? (Больше)
- Следовательно, как нам нужно найти длину всей ленты? (Сложением. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.)
3) Нахождение значения.
9+5=14 (см)
4) Проверка ответа.
- Если лента была 14 см и от нее отрезали 5 см, то сколько должно остаться? (9 см)
- Если лента была 14 см и от нее отрезали 9 см, то сколько должно остаться? (5 см)
Вывод: при решении задач на нахождение неизвестного уменьшаемого мы находили целое, то, что было сначала, это число должно быть больше взятого и оставшегося.
Этап закрепления материала.
1. Маша достала из корзины 8 гриба, и в ней осталось 13 грибов. Сколько грибов было в корзине?
2. У продавца было несколько ящиков с яблоками. Когда он продал яблоки из 6 ящиков, осталось 7 ящиков с яблоками. Сколько ящиков с яблоками было у него сначала?
3. На стоянке было несколько машин. Когда 7 машины уехали, осталось 10 машин. Сколько было машин?
Этап итога урока
Этап задания на дом
Составить 3 задачи на нахождение уменьшаемого и решить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...
Конспект урока на тему: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» 2 класс
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого...
Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...
Конспект урока по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результаты:Предметны...
Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»
Фрагмент урока по теме: «Задачи на определение цены, количества и стоимости»...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого.Задача урока по практической части ВКР: формирование...