Образование и чтение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
В документе представлен конспект урока по математике. Тема: "Образование и чтение трехзначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_i_chtenie_trehznachnyh_chisel.docx | 126.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика.
Класс: 3.
Автор УМК: «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова.
Тема урока: «Образование и чтение трехзначных чисел».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок смешанного типа.
Цель для учителя: создание условий для ознакомления с образованием трехзначных чисел, умений их читать.
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам):
- Научить различать разряды чисел.
- Способствовать потребности читать трехзначные числа.
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам):
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
- Способствовать развитию потребности планировать, контролировать и оценивать свои действия.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам):
- Способствовать мотивации к творческому труду, работе на результат.
- Развивать интерес к овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Ресурсы | ||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Учебник | Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданием (на соотнесение). | Презентация, проектор, пульты (для системы голосования). |
Межпредметные связи | Окружающий мир | |
Организация пространства | Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационный этап | Словесный (приветствие). | - Добрый день, ребята! Я рада всех приветствовать. - Обратите внимание на девиз нашего урока. Что-то в нем не так… Чего-то не хватает. - На слайде появилась подсказка. Какие-то цифры. Наверное, их нужно расположить в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Попробуйте! - Какое слово у нас получилось? - Как звучит девиз урока? - Правильно. Мы с вами продолжаем учиться открывать тайны математики. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового. Начинаем! | Девиз урока: Учитесь … открывать! 48 16 36 28 56 н т й а ы У нас получилось слово тайны. Учитесь открывать тайны! |
2. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | Словесные (разъяснение). Наглядные (демонстрация). | - Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату, 16 ноября. Классная работа. - Посмотрите на слайд. * Найдите цифры на доме, запишите их в тетрадь через запятую. * Теперь запишите цифры, которые вы видите на дереве (оно находится слева) в следующую строку через запятую. * А сейчас посмотрите на мост, какие цифры вы видите там? Запишите строкой ниже через запятую. - Сколько цифр вы нашли на каждом из предметов? - Сейчас это просто цифры, а что, если мы уберем запятые. Что получится в каждой строке? - Чем цифры отличаются от чисел? - Как мы прочитаем первое число? Второе? Третье? - У всех могли получиться разные числа, это зависит от того, кто в какой последовательности записал цифры. - Наверное, у кого-то были трудности в прочтении этих чисел, да? - Как называют числа, которые состоят из трех знаков? Кто знает? - Раз у кого-то возникли трудности при чтении чисел, как будет звучать тема урока? - Тема звучит так: Образование и чтение трехзначных чисел. - Какую цель поставим перед собой? | Записывают: 16 ноября. Классная работа. 5,7,2 3,9,1 4,0,5 По 3 цифры. Мы получим числа. Цифры мы только записываем, а с числами производим действия (складываем, вычитаем и т.д). 572 391 405 Да, было трудно понять, как их читают. Они называются трехзначными. Чтение трехзначных чисел? Цель – познакомиться с образованием трехзначных чисел, научиться их читать. |
3. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения | Словесные (диалог). Практические (составление плана). | - Составим план работы. Посмотрите на слайд. Нам нужно дополнить слова. - Могу… - Хочу… - Нужно…, чтобы… - Теперь мы точно знаем, что хотим сделать на уроке. Начинаем. | …определять разряды чисел. …узнать об образовании трехзначных чисел. … научиться читать трехзначные числа. ...внимательно слушать, чтобы все понять. |
4. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания | Словесные (разъяснение). Наглядные (демонстрация, иллюстрации). Практические (упражнения, игра Верно-неверно). | - Сначала вспомним, какие разряды чисел мы знаем. - Посмотрите, у меня в руках счетные палочки. Если я возьму 4 палочки, к какому разряду они будут относиться? - Верно. А 30 палочек будут относиться к разряду… - А если бы у меня было 267 палочек. Какой бы это разряд был? Мы говорили об этом на предыдущем уроке. - Умнички! Что мы с вами сейчас сделали? - Теперь нам что нужно узнать? - Сейчас мы поиграем в игру «Верно-неверно». Мы будем читать утверждения, если вы с ними согласны – поднимите ладошку, если не согласны – хлопните в ладоши. - Молодцы! Мы с вами повторили разряды, поэтому узнать об образовании трехзначных чисел было легко. - Какой пункт плана выполнили? - Что осталось? - Вернемся к числам, которые мы с вами находили на картинке. - Давайте разбираться! Назовите разряды в числе 572 справа налево. - Итак, читаем слева направо. Если число 5 относится к разряду сотен, мы читаем его так: пятьсот, то есть 5 раз по 100 – пять сотен – пятьсот. Повторите. - Если 7 относится к разряду десятков, мы читаем его так: семьдесят, то есть 7 раз по 10 – семь десятков – семьдесят. Повторите. - 2 относится к разряду единиц, она так и читается – два. - А теперь соединяем. *Читает один ученик* - Все вместе – пятьсот семьдесят два. - Откройте учебник на стр.43, упр.3. Что нужно сделать? - Запишите это число в тетрадь и назовите его. - И еще одно число нам нужно назвать. Из чего оно состоит? - Запишите число в тетрадь и назовите его. - Вот так все просто. Теперь потренируемся в парах. | К разряду единиц. Десятков. Это был бы разряд сотен. Мы вспомнили, какие разряды чисел мы уже изучали. Нам нужно узнать об образовании трехзначных чисел. Утверждения: 1. Трехзначные числа образуются из тысяч, сотен и десятков. 2. Трехзначные числа образуются из следующих разрядов: сотни, десятки, единицы. 3. Трехзначные числа содержат только десятки и единицы. Второй, мы узнали об образовании трехзначных чисел. Научиться читать трехзначные числа. 572 391 405 2 – разряд единиц. 7 – разряд десятков. 5 – разряд сотен. Пятьсот. Семьдесят. Пятьсот семьдесят два. Пятьсот семьдесят два. Назвать число, которое содержит 6 сот. 4 дес. 0 ед. Шестьсот сорок. Из 1 сот. 0 дес. 8 ед. Сто восемь. |
5. Первичное закрепление нового знания | Словесные (рассказ, объяснение). Наглядные (иллюстрации). Практические (упражнения). | - У вас на партах лежат карточки. - Прочитайте задание. - Вам нужно соотнести число, записанное в виде цифр и число, записанное словами. Задание понятно? - Обменяйтесь работами между парами. Ответы на слайде. Если все верно поставьте «+», поднимите ладошку. - Следующее задание будет в виде теста. Возьмите пульты, которые лежат у вас на столах. Если утверждение верное – нажмите на букву А, если неверное – на букву В. Все готовы? - Посмотрим статистику по классу. - 80% учащихся не допустили ошибок. 20% - допустили одну ошибку. Где же была эта ошибка? Кто заметил? - Молодцы! Будьте внимательны в таких случаях. | Соотнеси стрелкой. Оценивают работы. 1. 679 – шестьсот семьдесят девять. 2. 264 – двести шестьдесят четыре. 3. 932 – девять сот тридцать два. На слайде было написано не девятьсот тридцать два, а девять сот тридцать два. |
6. Самостоятельная работа и проверка по эталону | Словесные (объяснение). Практические (самостоятельная работа). | - Теперь закрепим наши знания. Работа будет индивидуальная. Вам нужно придумать 3 трехзначных числа, записать их цифрами и словами. Пример видите на слайде: 329 – триста двадцать девять. 920 – девятьсот двадцать. 687 – шестьсот восемьдесят семь. - Задание понятно? Выполняйте. | Составляют числа: 584 – пятьсот восемьдесят четыре. 691 – шестьсот девяноста один. 927 – девятьсот двадцать семь. |
7. Включение в систему знаний и умений | Словесные (диалог). | - Кто бы хотел назвать по одному числу, которое вы записали? - Молодцы! Очень хорошо справились. - Сдаем работы на проверку. За это задание вы получите отметку. | Несколько человек называют числа. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Словесные (беседа). | - Время подвести итоги. - Вернемся к плану урока. - Мы с вами можем определять разряды чисел. Этот материал вспомнили? - Мы хотели узнать об образовании трехзначных чисел. У нас это получилось? - И мы научились читать трехзначные числа, правда? - А вы все внимательно слушали на уроке? Поняли тему? - Наверное, и цель мы достигли? - Скажите, для чего мы изучали сегодняшнюю тему, это как-то вообще пригодится в жизни? - Я бы хотела отметить работу на уроке (имя ученика), я бы поставила тебе отметку 5, а вот (имя ученика) работал хорошо, но мало отвечал, поэтому я ставлю тебе «4»… - На этом наш урок подошел к концу. Надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие, вы многое для себя узнали и запомнили. Спасибо за внимание! | Да, мы вспомнили разряды чисел. Да, и с этим справились. Да, теперь мы умеем читать трехзначные числа. Да, все понятно. Да, мы познакомились с образованием трехзначных чисел, научились их читать. Да, а как иначе мы сможем узнать цену на игрушку в магазине? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...
Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
Данная публикация содержит в себе разработку хода урока по математике....
Конспект урока "Образование и название трехзначных чисел" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект: «Образование и название трехзначных чисел»
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...