Образование и чтение трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бушуева Ксения Максимовна

В документе представлен конспект урока по математике. Тема: "Образование и чтение трехзначных чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_i_chtenie_trehznachnyh_chisel.docx126.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика.

Класс: 3.

Автор УМК: «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова.

Тема урока: «Образование и чтение трехзначных чисел».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок смешанного типа.

Цель для учителя: создание условий для ознакомления с образованием трехзначных чисел, умений их читать.

Задачи для учителя:

Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам):

  1. Научить различать разряды чисел.
  2. Способствовать потребности читать трехзначные числа.

Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам):

  1. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
  2. Способствовать развитию потребности планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам):

  1. Способствовать мотивации к творческому труду, работе на результат.
  2. Развивать интерес к овладению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с заданием (на соотнесение).

Презентация, проектор, пульты (для системы голосования).

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивационный этап

Словесный (приветствие).

- Добрый день, ребята! Я рада всех приветствовать.

- Обратите внимание на девиз нашего урока. Что-то в нем не так… Чего-то не хватает.

- На слайде появилась подсказка. Какие-то цифры. Наверное, их нужно расположить в порядке возрастания, чтобы получилось слово. Попробуйте!

- Какое слово у нас получилось?

- Как звучит девиз урока?

- Правильно. Мы с вами продолжаем учиться открывать тайны математики. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового. Начинаем!

Девиз урока: Учитесь … открывать!

48 16 36 28 56

н т й а ы

У нас получилось слово тайны.

Учитесь открывать тайны!

2. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесные (разъяснение).

Наглядные (демонстрация). 

- Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату, 16 ноября. Классная работа.

- Посмотрите на слайд.

* Найдите цифры на доме, запишите их в тетрадь через запятую.

* Теперь запишите цифры, которые вы видите на дереве (оно находится слева) в следующую строку через запятую.

* А сейчас посмотрите на мост, какие цифры вы видите там? Запишите строкой ниже через запятую.

- Сколько цифр вы нашли на каждом из предметов?

- Сейчас это просто цифры, а что, если мы уберем запятые. Что получится в каждой строке?

- Чем цифры отличаются от чисел?

- Как мы прочитаем первое число? Второе? Третье?

- У всех могли получиться разные числа, это зависит от того, кто в какой последовательности записал цифры.

- Наверное, у кого-то были трудности в прочтении этих чисел, да?

- Как называют числа, которые состоят из трех знаков? Кто знает?

- Раз у кого-то возникли трудности при чтении чисел, как будет звучать тема урока?

- Тема звучит так: Образование и чтение трехзначных чисел.

- Какую цель поставим перед собой?

Записывают:

16 ноября.

Классная работа.

5,7,2

3,9,1

4,0,5

По 3 цифры.

Мы получим числа.

Цифры мы только записываем, а с числами производим действия (складываем, вычитаем и т.д).

572

391

405

Да, было трудно понять, как их читают.

Они называются трехзначными.

Чтение трехзначных чисел?

Цель – познакомиться с образованием трехзначных чисел, научиться их читать.

3. Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

Словесные (диалог).

Практические (составление плана).

- Составим план работы. Посмотрите на слайд. Нам нужно дополнить слова.

- Могу…

- Хочу…

- Нужно…, чтобы…

- Теперь мы точно знаем, что хотим сделать на уроке. Начинаем.

…определять разряды чисел.

…узнать об образовании трехзначных чисел.

… научиться читать трехзначные числа.

...внимательно слушать, чтобы все понять.

4. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап, на котором и происходит «открытие» нового знания

Словесные (разъяснение).

Наглядные (демонстрация, иллюстрации).

Практические (упражнения, игра Верно-неверно).

- Сначала вспомним, какие разряды чисел мы знаем.

- Посмотрите, у меня в руках счетные палочки. Если я возьму 4 палочки, к какому разряду они будут относиться?

- Верно. А 30 палочек будут относиться к разряду…

- А если бы у меня было 267 палочек. Какой бы это разряд был? Мы говорили об этом на предыдущем уроке.

- Умнички! Что мы с вами сейчас сделали?

- Теперь нам что нужно узнать?

- Сейчас мы поиграем в игру «Верно-неверно». Мы будем читать утверждения, если вы с ними согласны – поднимите ладошку, если не согласны – хлопните в ладоши.

- Молодцы! Мы с вами повторили разряды, поэтому узнать об образовании трехзначных чисел было легко.

- Какой пункт плана выполнили?

- Что осталось?

- Вернемся к числам, которые мы с вами находили на картинке.

- Давайте разбираться!

Назовите разряды в числе 572 справа налево.

- Итак, читаем слева направо. Если число 5 относится к разряду сотен, мы читаем его так: пятьсот, то есть 5 раз по 100 – пять сотен – пятьсот. Повторите.

- Если 7 относится к разряду десятков, мы читаем его так: семьдесят, то есть 7 раз по 10 – семь десятков – семьдесят. Повторите.

- 2 относится к разряду единиц, она так и читается – два.

- А теперь соединяем. *Читает один ученик*

- Все вместе – пятьсот семьдесят два.

- Откройте учебник на стр.43, упр.3. Что нужно сделать?

- Запишите это число в тетрадь и назовите его.

- И еще одно число нам нужно назвать. Из чего оно состоит?

- Запишите число в тетрадь и назовите его.

- Вот так все просто. Теперь потренируемся в парах.

К разряду единиц.

Десятков.

Это был бы разряд сотен.

Мы вспомнили, какие разряды чисел мы уже изучали.

Нам нужно узнать об образовании трехзначных чисел.

Утверждения:

1. Трехзначные числа образуются из тысяч, сотен и десятков.

2. Трехзначные числа образуются из следующих разрядов: сотни, десятки, единицы.

3. Трехзначные числа содержат только десятки и единицы.

Второй, мы узнали об образовании трехзначных чисел.

Научиться читать трехзначные числа.

572

391

405

2 – разряд единиц.

7 – разряд десятков.

5 – разряд сотен.

Пятьсот.

Семьдесят.

Пятьсот семьдесят два.

Пятьсот семьдесят два.

Назвать число, которое содержит 6 сот. 4 дес. 0 ед.

Шестьсот сорок.

Из 1 сот. 0 дес. 8 ед.

Сто восемь.

5. Первичное закрепление нового знания

Словесные (рассказ, объяснение).

Наглядные (иллюстрации).

Практические (упражнения).

- У вас на партах лежат карточки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/11/24/s_5dda5f3f7a482/1265650_2.png

- Прочитайте задание.

- Вам нужно соотнести число, записанное в виде цифр и число, записанное словами. Задание понятно?

- Обменяйтесь работами между парами. Ответы на слайде. Если все верно поставьте «+», поднимите ладошку.

- Следующее задание будет в виде теста. Возьмите пульты, которые лежат у вас на столах. Если утверждение верное – нажмите на букву А, если неверное – на букву В. Все готовы?

- Посмотрим статистику по классу.

- 80% учащихся не допустили ошибок. 20% - допустили одну ошибку. Где же была эта ошибка? Кто заметил?

- Молодцы! Будьте внимательны в таких случаях.

Соотнеси стрелкой.

Оценивают работы.

1. 679 – шестьсот семьдесят девять.

2. 264 – двести шестьдесят четыре.

3. 932 – девять сот тридцать два.

На слайде было написано не девятьсот тридцать два, а девять сот тридцать два.

6. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесные (объяснение).

Практические (самостоятельная работа).

- Теперь закрепим наши знания. Работа будет индивидуальная. Вам нужно придумать 3  трехзначных числа, записать их цифрами и словами. Пример видите на слайде:

329 – триста двадцать девять.

920 – девятьсот двадцать.

687 – шестьсот восемьдесят семь.

- Задание понятно? Выполняйте.

Составляют числа:

584 – пятьсот восемьдесят четыре.

691 – шестьсот девяноста один.

927 – девятьсот двадцать семь.

7. Включение в систему знаний и умений

Словесные (диалог).

- Кто бы хотел назвать по одному числу, которое вы записали?

- Молодцы! Очень хорошо справились.

- Сдаем работы на проверку.

За это задание вы получите отметку.

Несколько человек называют числа.

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Словесные (беседа).

- Время подвести итоги.

- Вернемся к плану урока.

- Мы с вами можем определять разряды чисел. Этот материал вспомнили?

- Мы хотели узнать об образовании трехзначных чисел. У нас это получилось?

- И мы научились читать трехзначные числа, правда?

- А вы все внимательно слушали на уроке? Поняли тему?

- Наверное, и цель мы достигли?

- Скажите, для чего мы изучали сегодняшнюю тему, это как-то вообще пригодится в жизни?

- Я бы хотела отметить работу на уроке (имя ученика), я бы поставила тебе отметку 5, а вот (имя ученика) работал хорошо, но мало отвечал, поэтому я ставлю тебе «4»…

- На этом наш урок подошел к концу. Надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие, вы многое для себя узнали и запомнили. Спасибо за внимание!

Да, мы вспомнили разряды чисел.

Да, и с этим справились.

Да, теперь мы умеем читать трехзначные числа.

Да, все понятно.

Да, мы познакомились с образованием трехзначных чисел, научились их читать.

Да, а как иначе мы сможем узнать цену на игрушку в магазине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...