Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.
Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Планируемые результаты:
• Предметные: учащиеся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление;
• Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matenmatika_10.03.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.
Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся называть трёхзначные числа; решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление;
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 2 мин | Математика повсюду Глазом только поведёшь, . И примеров сразу уйму, Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде чем его начать Нужно всё ещё подробно Начертить и рассчитать. . А иначе рамы будут с перекосом, Потолок провалится А кому, друзья, скажите, Это может нравиться? Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать. Но должно быть всем понятно, Что математику вам надо знать Обязательно на пять! | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: самостоятельная работа | 5мин | Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: назовите 4 арифметических действия в математике; найдите сумму чисел 42 и 35; уменьшите 96 на 8; на сколько 42 больше 9; первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…; делимое 81, делитель 9, частное …; во сколько раз 49 больше 7? я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число? Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка. На одной чаше весов арбуз, на другой – половина такого же арбуза и гиря 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг) | Отвечать на вопросы Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.(100) -Объясните смысл пословицы. -Что мы можем сказать о числе 100. Тема урока… Сегодня на уроке мы будем правильно называть трёхзначные числа. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 25 мин 3 мин | Составляем трёхзначное число: (в этом нам помогут правила здоровья для зрения) - На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м) - Продолжительность просмотра телепередач? (1час) - Сколько раз в день надо делать хотя бы небольшие физминутки для глаз? (5) 315 запишите красиво один раз. Молодцы! Через одну клеточку в сторону повторите написание до конца строчки. А теперь посмотрите на первое число 315. Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). Закрываю рукой цифру 3, назовите число. Что обозначает число? (двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед. Открываю всё число, назовите. Дети дают характеристику: трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч) А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в столбик и начинаем записывать в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? Работа с учебником: - Рассмотрите рисунок на стр.43 №1 - Прочитайте названия чисел. - Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? - Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? - Что обозначают нули в записи чисел? №2, №3 - Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835 Конкурс по решению примеров «Лучший математик» (решить свой пример и можно исправить ошибки) 44:4 66:3 88:4 44:22 66:33 88:44 66:2 88:2 44:2 66:22 88:22 99:33 55:55 77:77 33:33 88:0 44:0 55:0 Решение задачи №5 стр.43 (два способа решения) С.р. стр.43 №4 «Цепочкой» №7 | Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Анализировать и решать задачу Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль Выполнять само- и взаимопроверку Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 43 №5 | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Сегодня я узнал (а) … Было интересно… Было трудно… Я выполнял (а) задания… Теперь я могу… Я почувствовал (а), что… Мне захотелось… | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".
Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...
Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел»
Презентация к уроку математики по теме «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». УМК «Школа России». 3 класс....
Конспект урока математики 1 класс «Название и запись чисел до 20», УМК «Перспектива»
Тема: «Название и запись чисел до 20»Цели деятельности учителя: формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 20; повтор состава чисел; совершенствование вычисл...
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...