Технологическая карта урока математики"Образование и название трехзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_m.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2018
Тема: образование и название трехзначных чисел
Тип урока: открытие нового знания
Цель: знакомство с тем, как образовываются и называются трехзначные числа
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие положительного отношения к уроку математики
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Предметные:
- научится образовывать трехзначные числа
- научится называть трехзначные числа
Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть, тренажер по математике А.В. Белошистая
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Математика повсюду. Глазом только поведёшь, И примеров сразу уйму, Ты вокруг себя найдёшь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Здравствуйте, ребята. Смотрю вашу готовность к уроку. Встали красиво. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: действия смыслообразования |
Актуализация знаний | Начнем наш урок с устного счета. Слушайте внимательно и отвечайте по поднятой руке
| Участвуют в устном счете | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Постановка целей и учебной задачи | На прошлом уроке вы начали изучать новый раздел в учебнике. Как он называется? Правильно. Посмотрите на экран. Это дверь квартиры. Какое число на ней написано? Правильно, 315.предлагаю вам записать это число у себя в тетради и составить с цифрами 3, 1 и 5 всевозможные комбинации, только не повторяясь. Итак, давайте проверим (351,153,135,531,513) молодцы. Вернемся к числу 315, дайте мне характеристику этому числу: трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц. К какому классу относится это число?(к первому классу, классу тысяч). Тема нашего урока – обозначение и название техзначных чисел. Каковы цели нашего урока? -узнать как образовываются и называются трехзначные числа. | Участвуют в диалоге Отвечают на вопросы Составляют комбинации чисел Ставят цели на урок | П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Открытие нового знания | Начнем с задачи из тренажера, №82. Итак, прочитайте задачу. О чем в ней говорится? Что нам об этом известно? Что еще нам об этом известно? Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Что мы найдем сначала? Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как мы это найдем? Мы ответили на главный вопрос задачи? (да). Молодцы. Внимательно посмотрите на рисунок на странице 43. Сколько сотен на этом рисунке? (одна) сколько десятков? (два) сколько единиц? (три) Какое число у нас получилось? (123) верно. Как вы это поняли? (сложили числа всех разрядов). Разберем следующие числа. Посмотрите на слайд, прочитайте, какие числа получатся (520 и 302) а как вы догадались? Сколько сотен (десятков, единиц) в этих числах. Что обозначают нули в записи числа? Разберем задание под №2. Как с помощью палочек можно изобразить числа 236, 305 и 800, у меня есть набор палочек, кто хочет поработать с ними и показать, как получаются эти числа? Пожалуйста, выходи. Молодец, садись. Решим задание под красной чертой самостоятельно, два человека принесут мне тетради. | Решают задачу Работают устно вместе с учителем | Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Динамич. пауза | Давайте немного отдохнем, поднимайтесь из-за парт. | Повторяют движения | Р:Контролировать свои действия |
Решение частных задач | Решим задачу под №4. О чем говорится в задаче? (о горючем) что нам о нем известно? (что за 1 час тратится 15 литров) что нам нужно найти? ( за сколько часов потратится 45,60,90 литров горючего?)Можем ответить на 1 вопрос? (да, нужно разделить 45 на 15, тогда мы узнаем за сколько часов потратится 45 литров горючего, за 3 часа) можем ответить на оставшиеся вопросы? (да, разделим 60 на 15 и получим за сколько часов потратится 60 литров и 90:15 получим 6, за только часов потратится 90 литров горючего) мы ответили на главный вопрос задачи? (да). №6 и №7 решаем самостоятельно у себя в тетрадях. Решим задачу под №5. О чем говорится в задаче? Что нам об этом известно? Что еще нам об этом известно? Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Для начала построим схему к этой задаче. Что мы найдем сначала? Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как мы это найдем? Мы ответили на главный вопрос задачи? (да). Молодцы. | Выполняют задание устно Решают задачу Выполняют работу самостоятельно Решают задачу, составляя к ней схему. | П: Свободно ориентироваться в полученной информации П: Запоминание необходимой информации |
Информация о домашнем задании | Вашим домашним заданием будет страница 41 в тетради на печатной основе №9 и страница 40 там же, ее надо будет прорешать полностью. | Записывают домашнее задание | П.:Структурирование полученных знании; |
Рефлексия деятельности | Итак, наш урок подходит к концу. На экране вы видите начало фраз, продолжите их Как звучала тема нашего урока? Какие цели мы с вами ставили? Достигли ли мы их?
Спасибо за урок. Готовимся к следующему. | Оценивают свою деятельность на уроке | Л:Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...
Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...