3 класс. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок Математики в 3-ем классе. Тема: "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 507.96 КБ |
Презентация к уроку | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначного
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: освоение письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Деятельностная; составление алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное и научиться его применять.
Задачи:
Дидактические:
1. Учиться применять алгоритм для письменного умножения трехзначного числа на однозначное;
2. Решать текстовые задачи изученных видов;
3. Закреплять вычислительные навыки.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
6. Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.
7. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
8. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
9. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Применяет алгоритм для письменного умножения трехзначного числа на однозначное;
2. Решает текстовые задачи изученных видов;
3. Закрепляет вычислительные навыки.
Личностные:
1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;
Регулятивные:
1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Коммуникативные:
1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
3. Ориентируется в алгоритмах: воспроизводит, дополняет.
Оборудование: учебник; презентация; карточки.
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.89: ил. – (Школа России).
План урока:
1. Этап мотивации (1-2 мин.)
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Эмоциональный настрой
1.4. Работа с пословицей
2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин.)
2.1. Устный счет
3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин.)
3.1. Работа с выражениями
3.2. Формулирование проблемы урока
4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)
4.1 Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
4.3. Планирование своей деятельности
5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)
Работа по учебнику
6. Этап первичного закрепления с проговариванием
6.1. Работа по учебнику № 3
6.2. Работа по учебнику № 5
6.3. Физминутка
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Работа по учебнику № 4
7.2. Работа по карточкам
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Работа по учебнику «Проверь себя»
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1. Подведение итогов
9.2. Самооценка
9.3. Домашнее задание
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Витальевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. 1.2. Проверка готовности - Ребята, давайте проверим, всё ли у вас готово к уроку. На ваших партах должна лежать тетрадь, учебник, пенал и раздаточный материал. 1.3. Эмоциональный настрой -Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Теперь, когда наше с вами настроение улучшилось я предлагаю нам начать нашу работу на уроке. 1.4. Работа с пословицей - Ребята, посмотрите на слайд. Там написана пословица, прочитайте её. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» - Как вы понимаете ее? - Правильно. Поэтому я желаю вам на этом уроке быть внимательными, активными и трудолюбивыми, чтобы многому научиться и многое познать. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку -Ничто не может быть достигнуто без усилий. | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | 2.1. Устный счёт - Ребята я предлагаю начать наш урок с устного счёта. На слайде будут представлены примеры, а мы устно будем их решать. Примеры: 100:50 800:400 600:200 1000:500 900:300 270:90 560:80 - Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. 2.2. Устное решение задач - А сейчас я предлагаю вам так же, устно, решить несколько задач. Задачи:
| Устно решают примеры Сверяют свои ответы с эталоном - Чтобы узнать какую часть первое число составляет от другого, надо первое число разделить на второе. | К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.3 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Выполнение вычислений - Ребята я предлагаю вам решить примеры, которые у нас с вами записаны на слайде (254*2; 431*4; 142*3). Запишите их в тетради и попробуйте вычислить самостоятельно. -Итак, объясните, как вы считали примеры и какой ответ у вас получился. -Хорошо, сверьте свои записи с эталоном на слайде 3.2. Формулирование проблемы урока -Ребята, что нам нужно хорошо знать, чтобы правильно умножить число на трехзначное число? -Верно, нам нужно знать алгоритм выполнения. | Фронтальная | ПР.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Формулирование темы урока - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Наша тема урока звучит так «Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» 4.2. Формулирование цели урока - Какую цель мы поставим перед собой? (Составить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и научиться его применять) 4.3. Планирование своей деятельности - Что мы будем делать? Чем будем пользоваться для достижения поставленных целей и задач? (Решать задачи, примеры. Работать с учебником) | Формулируют тему и цель урока Планируют свою деятельность | Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Разбор алгоритма в учебнике -Ребята, давайте откроем учебник на странице 89. Давайте вместе разберем тот пример, который предлагается вместе с алгоритмом.
5.2. Чтение алгоритма -У вас на столах есть карточки под №1. Возьмите их. На них написан алгоритм. В алгоритме учебника и на карточке 5 этапов. Самые главные слова каждого этапа прописаны жирным шрифтом. Прочитает все слова… Теперь алгоритм у вас всегда будет перед глазами. | Фронтальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 6.1. Работа по учебнику №1 - Найдите в учебнике упражнение 1. Отступите 2 клетки, и запишите №1. -К доске первый пример пойдет решать… -Выполни вычисление примера с проговариваем алгоритма. -Второй пример пойдет решит возле доски… У тебя такое же задание выполнить вычисление, проговаривая алгоритм. -Остальные примеры выполните самостоятельно в тетради. Те, кто закончат положите ручки и сядьте правильно, я буду видеть, что вы закончили работу. -Сравните свои ответы с эталоном на слайде. Поднимите те руки, кто выполнил вычисление без ошибок. 6.2. Работа по учебнику №2 -Давайте с вами обратим внимание на №2. Прочитайте текст задачи про себя. В слух её прочитает… -Чего не хватает? Как можно продолжить вопрос? -О чем говориться в задаче? -Что сделали школьники? Что нам о них известно? Э -Что нам еще известно? -Что сказано об остальных? -Что нам надо узнать? Давайте составим краткую запись в виде чертежа. Я на доске вы у себя в тетради.
-Что нам надо найти первым? Как мы это найдем? Сколько получим? -Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Что нам надо сделать? -Какой ответ? -Мы ответили на вопрос задачи? -Запишите решение самостоятельно. Сравните свои записи с эталоном на слайде. 6.3. Физминутка - Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем Раз –подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть | Пример 1 Пишу: 446 ∙ 2 Умножаю единицы: 6 ∙ 2 = 12 – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков. Читаю ответ: 892. Пример 2 Пишу: 283 ∙ 3 Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами. Читаю ответ: 849. -Не хватает продолжения вопроса. -Сколько школьников было в 1-ом маленьком автобусе? -В задаче говориться о школьниках. -Школьники поехали на экскурсию. Что их всего поехало 100 человек. -Что 40 школьников сели в большой автобус. -Что остальные школьники сели в три автобуса и их было поровну по в 3-х автобусах. -Сколько детей ехало в трех автобусах -Нужно из 100 вычесть 40. -Получиться 60 -Да, можем. Надо 60 разделить на 3. -Получим 20. -Да. | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Работа по карточке - Возьмите карточки под номером 2. Выполните задание в парах, прямо на карточках. Как выполните задание поднимите руки домиком. 7.2. Объяснение ошибок -В каких примерах были допущены ошибки? -Как вы их исправили? -Прочитайте верные ответы в примерах. 7.3. Самооценка - Поднимите руку те, кто выполнил это задание без ошибок. - Молодцы! | Индивидуальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Работа по учебнику «Проверь себя» - Давайте узнаем, насколько вы усвоили тему. Внизу, на странице 89, выполните задание под знаком вопроса. -Первый пример решим вместе. У доски... Что нужно сделать? -Проверьте верно ли решено на доске. Кто согласен с ответом поднимите руки. -Два остальных примера решите по вариантам. Второй пример решает 1 вариант, а третий решает 2 вариант. Для того, чтобы верно решить пример пользуйтесь алгоритмом. Приступайте к работе. -Поднимите руки те, кто справился с заданием. Сравните свои ответы с эталоном на слайде. | - Вычислить. Решают примеры | Фронтальная Индивидуальная | ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Какая была тема урока? - Какую цель перед собой поставили? - Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели урока. 9.2. Самооценка - На слайде представлены незаконченные предложения, продолжите их: На уроке я узнал… Мне показалось трудным… Мне на уроке понравилось… 9.3. Домашнее задание - Откройте дневники и запишите домашнее задание … | -«Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное» - Составить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и научиться его применять Оценивают работу на уроке Записывают домашнее задание | Фронтальная Самооценка | Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
100:50 800:400 600:200 1000:500 900:300 270:90 560:80
2 121 4 142 3 . . .
2=508 121 4=484 142 3=426 . . .
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Цель: Составить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное и научиться его применять .
928 579
На уроке я узнал… Мне показалось трудным… Мне на уроке понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
Конспект урока математики в 3 классе "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе...
«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число....
Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
Технологическая карта разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число" Урок изучения...