«Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока по математике для 3 класса. урок путешествие. Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное число | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Математик. 3 кл. Учитель М.Г. Габдрахманова
Верхнечелнинская СОШ.
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. 2 часть. М.: «Просвещение», 2018 г.
Тема урока: «Приёмы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число»
Цели: Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик ; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; научить правильно оформлять запись таких примеров.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять письменное умножение трёхзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.
Тип урока: Комбинированный урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок – путешествие.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
II этап. Проверка домашнего задания.
III этап. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое математическое путешествие по подводному миру.
Проведем математическую разминку. (Индивидуальные карточки)
1. Как записать число семьсот шестьдесят три?
А) 763; Б) 367; В) 736
4. Как записать число, в котором 49 десятков?
А) 37; Б) 307; В) 490
5. Сколько сотен в числе 962?
А) 57; Б) 7; В) 9
7. Представь число 603 суммой разрядных слагаемых.
А) 7 с.+5 д.; Б) 5 с.+7 ед.; В) 6 с.+3 ед.
- Индивидуальная работа по карточкам.
Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!
У 400∙2 | Б 105∙7 | Р 180∙4 |
Ж 307∙3 | А 206∙5 | Д 150∙4 |
Слайд 1. «Дружба»
Мы с вами оказались около коралловых рифов.
- Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. Слайд 2.
Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы.
IV этап. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)
2) Устный счёт.
– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 3)
13 х 4 13 х 7
16 х 5 23 х 2
12 х 3 123 х 2
- Постановка проблемного вопроса.
– Что объединяет эти выражения? (23 х 2 и 123 х 2 ) (Слайд 4)
2. Выход из проблемной ситуации.
– Определите тему нашего урока. (Слайд 5)
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.
– Поставьте цель. (Слайд 6)
Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 7)
1) 33 * 2= (30+3) *2=30 * 2 + 3 * 2=60 + 6= 66
323 * 2=(300+ 20+3) * 2=300 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=600+40 + 6=646
2) Решение столбиком. (Слайд 8 только пример)
– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)
3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. ; Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.
– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 9)
- Пишу…
- Умножаю единицы…
- Умножаю десятки…
- Умножаю сотни…
- Читаю ответ…
А вот и виновница бедствия рифов хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты.
Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно исправить ошибки (Слайд 10)Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных.
V этап. Физкультминутка
VI этап. Закрепление изученного материала.
- Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин. Морская черепаха (Слайд 11) Задача от черепахи. №3(с.88) по учебнику. Прочитайте задачу. 1) Сделаем схематический чертёж к первому вопросу. 2) Сделаем схематический чертёж ко второму вопросу. (Два ученика работают у доски).
- Выполнение задания в рабочей тетради
№ 17 (с. 64).
(Слайд 12) Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца также выполняют функцию ног.
И задание от осьминога «Проверь себя» (учебник, с.88).Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка.
Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, так же живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.
Самостоятельная работа. (№ 4, с. 88) (Слайд 13) ПРОВЕРКА (Слайд 14)
Домашнее задание. Рабочая тетрадь: №16 (с. 63), 18 (с.64).
VII этап. Рефлексия. Итог урока.
Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины.
«Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика)
– Чему новому вы научились на уроке?
– А может быть было кому-то трудно?
– Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное число"
На уроке ученики продолжают знакомиться с приёмами умножения, когда в записи числа есть нули, совершенствовуют вычислительные навыки. На уроке математике используются элементы ...
Приемы письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Совершенствование вычислительных навыков" 4 класс презентация
Презентация к уроку математики. 4 класс . УМК "Школа России". Повторение и закрепление изученного материала в 3 классе....
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число, математика 4 класс ФГОС
Урок математики в 4 классе, Школа России ФГОС...
Конспект урока "Приёмы письменного деления многозначных чисел на однозначное число"
Конспект урока "Приёмы письменноготделения многозначных чисел на однозначное число"...
Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число»
Контрольная работа №5 по теме « Письменное умножение и деление на однозначное число» 1. Вычислить значения....
Презентация по математике в 4 классе по теме: "Приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число"
Эта презентация предназначена для 4 класса при изучении письменного деления трёхзначных чисел на однозначное. Подходит для любого УМК...
Тема: «Умножение трехзначных чисел на однозначное число»
Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с повседневной жизнью....