Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Насирова Елена Васильевна

Технологическая карта  разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число"  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Программа " Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в инклюзивном класс с детьми с ЗПР

Насирова Елена Васильевна

ГБОУ « Школа №1861 « Загорье»

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».

Класс: 3

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению умножения трёхзначного числа на однозначное; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока

Предметные: формируют умение выполнять умножение на однозначное число, используя письменный приём,  выполнять и строить алгоритмы; исследовать, представлять, анализировать данные.

Для детей с ОВЗ: формируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять алгоритмы.

Метапредметные:

Личностные: развивают мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, развивают стремление к здоровому образу жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала; воспитывают самостоятельность, уважение к мнению одноклассников, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.

Для детей с ОВЗ: развивают мотивацию к учебной деятельности, к развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала; воспитывают самостоятельность, уважение к мнению одноклассников, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.

Познавательные: Составляют алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное и воспроизводят его; выполняют умножение на однозначное число по алгоритму и образцу.

Регулятивные: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; сохраняют алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в течение урока; анализируют свои действия и управляют ими, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; устанавливают причинно-следственных связи, рассуждают. 

Для детей с ОВЗ: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; умеют использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в течение урока; выстраивают  рассуждения.

Коммуникативные: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками, слушать собеседника и вести диалог; работать в группе, в паре; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Для детей с ОВЗ: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками, слушать собеседника и вести диалог; работать в группе, в паре; излагают своё мнение, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Планируемые результаты урока

Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное число, используя алгоритм; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать математические выражения, используя математическую терминологию; работать в парах, группах, выполнять задания творческого и поискового характера.

Для детей с ОВЗ: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, используя алгоритм; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать математические выражения, используя математическую терминологию; работать в группе.

Учащиеся получат возможность: высказывать суждения с использованием математических терминов;  ставить вопросы к  заданиям; выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи; развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок; формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для детей с ОВЗ: учащиеся получат возможность ставить вопросы по ходу выполнения задания;  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль правильности действий; формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, таблица с алгоритмом умножения на однозначное число.

Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.

В классе обучаются дети с ЗПР. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Часть заданий демонстрируется на экране с помощью проектора.

На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).

Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.

Устные задания выполняются по следующему алгоритму.

Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).

Оценочные методы (поощрение, оценка).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Название этапа урока

Цель этапа

Предполагаемый результат

Формулирование задания для детей. Деятельность учителя (применяемые технологии)

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности учащихся

Условия для детей с особыми образовательными потребностями

I.Организационный момент.

Активизация учащихся.

Учащиеся контролируют свои действия.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики,  послушайте стихотворение:

Прозвенел звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Начинается урок

Проверьте, на парте должны лежать учебник математики, тетрадь, ручка, карандаш и линейка.

Проверяют готовность к уроку, записывают дату, «Классная работа» в тетрадях.

Фронтальная.

Оказать помощь в подготовке школьных принадлежностей к уроку.

II.Актуализация

изученного

материала.

Повторить и закрепить ранее изученные приемы устных вычислений, видов задач.

Ученики принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания творческого и поискового характера, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Учитель организует фронтальную и индивидуальную работу.

1.Устный счет.

 Счёт « Цепочка»

90 : 6 • 4 : 3 +80

2.Работа над задачами:

1) Длина клетки для морской свинки 7 дм, а ширина на 2 дм меньше. Найди площадь клетки морской свинки.

1) 7-2=5 (дм) –ширина клетки

2) 7•5 =35 (дм²) площадь клетки

- запишите решение выражением.

 7• (7-2) =35 (дм²)

Ответ: 35 дм² площадь клетки морской свинки.

2) 13 шоколадных и 8 сливочных глазированных сырков купили 3 покупателя поровну. Сколько сырков купил каждый покупатель?

- Задания для детей ОВЗ:

1) Ширина коробки конфет 2 дм, а длина 4 дм. Найди площадь коробки конфет.

1) 2• 4 =8(дм²)

Ответ: 8дм² площадь коробки конфет.

2) За 4 книги-раскраски заплатили 36 р. Узнай цену одной книги-раскраски.

 

Работают с информацией.

Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания по инструкции.

Формируют собственное   мнение и аргументируют его.

Фронтальная, индивидуальная на доске.

Работа у доски, при затруднении подсказка.

Работают над задачами по индивидуальной карточке.

III. Мотивация к

учебной

деятельности,

постановка темы и целей урока.

Формировать интерес к учебной задаче

Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание поискового характера, извлекают информацию, классифицируют.

Работая в парах, распределите выражения на группы:

9 ∙ 3,  13 ∙ 8, 2 • 7 ,

29 ∙ 6, 24 • 4, 274 ∙ 5  

По какому принципу распределили выражения на группы?  

Определение темы и цели урока.

Сформулируйте тему урока.  

 

Что вы уже знаете по этой теме?

Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?  

Работая в парах: распределяют выражения, записанные на карточках, на группы.

 Один ученик работает у доски. -Умножение однозначного числа на однозначное Умножение двузначного на однозначное Умножение трехзначного на однозначное

Тема урока «Умножение на однозначное число»  

Знаем: правило умножения суммы на число; умножение двузначного числа на однозначное  

Высказывают предположения о том, чему будут учиться на уроке Определяют задачи и формулируют тему урока

Фронтальная, работа в парах, работа у доски

Слушают объяснение учителя, работают в паре с более сильными учениками.

Высказывают свое предположение о теме урока.

Повторяют формулировку темы урока

IV. Открытие нового знания

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Понимают и анализируют конкретные задания; умеют извлекать информацию из иллюстрации; на основе анализа делать выводы; составляют алгоритм.

Оформляют речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умеют слушать и понимать других работая в паре.

Работа по учебнику на с. 88

Рубрика «Внимание! Новый материал!»

Коллективная работа.

Объясни вычисления.

34• 2 = (30 + 4) • 2=

30  •  2+4•  2 = 60 + 8 = 68

234 •2  = 200•2 + 30•2+4•2=400+60+8 =468

-Как вы думаете, удобно ли так вычислять?

234

    2

468

Каким способом удобнее?  

Проверим свое предположение и прочитаем рубрику «Внимание! Новый материал.».

- Удобно записать решение столбиком, используя знак •  и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни.

Алгоритм

1.Пишу единицы под единицами

2.Умножаю единицы 3.Умножаю десятки 4.Умножаю сотни

5.Складываю результаты

 6.Читаю ответ   - при решении примеров и задач  

Закрепление алгоритма вычислений.

Стр.88 №1

Дети объясняют устный способ вычисления.  

Нет.

Удобнее умножать столбиком      

Ученик комментирует способ умножения в столбик  

 

Учащиеся в парах по словам опорам на доске составляют и проговаривают алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное

Ученик у доски. Комментированное объяснение умножения в столбик.    Проговаривание алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное.

Фронтальная, работа в парах

Работают в коллективе, отвечают на вопросы, строят предположения

Работают с учебником, делают выводы.

Работают в паре с более сильными учениками.

Работают с доской.

V.Физкультминутка.( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Развитие здорового образа жизни и снятие утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала

Учащиеся понимают, принимаю инструкцию.

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. 
(Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. 
(Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. 
(Дети садятся за парты

Выполняют упражнения, повторяют рифмованные строки.

Фронтальная.

Обратить дополнительное внимание на выполнение упражнений

VI.  Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний

Cоздать условия для самостоятельного  выполнения учащимися   заданий на использование изученного способа действия

 

Ученики понимают  и объясняют план действий при работе над конкретным заданием.  Умеют слушать и понимать других; работать  в   группе; внесение своего вклада в работу группы для достижения общих.

Удерживают цели урока; оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей; Проявляют толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умеют видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок.

Учитель ориентирует на сравнение, побуждает  к закреплению  алгоритма, помогает понять и запомнить.

-Чему мы учимся на уроке?

Самостоятельная дифференцированная работа  по объему.

С какой целью мы будем выполнять это задание?  1)Рабочая тетрадь с.63 №14

Проверка на слайде  

Проговаривают цель урока.

- Отработать алгоритм Самостоятельно решают примеры в рабочей тетради.

Индивидуальная в тетради, групповая, индивидуальная с детьми ОВЗ.

Работа в тетради, используя алгоритм на карточке, вступают в диалог с учителем и учениками, дополнительное объяснение, помощь при решении, пользуются образцом записи на доске.

Сокращение объема выполнения задания.

Самопроверяют, сравнивая с ответами на слайде.

Проверка проводится учителем

Учитель помогает оценить свои достижения.

VII. Повторение изученного материала.

Повторить и закрепить ранее изученные приёмы вычислений.

Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания.

Учебник стр.88 №2

Самостоятельно решают задание.

Индивидуальная.

Сокращение объёма выполнения задания.

VIII. Итог урока

Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы

Осознают успешности своей деятельности при изучении темы. Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результата учебной деятельности. Аргументируют свои высказывания.

Подведем итоги.

-Выполнили план урока?

 -Над какой темой работали на уроке?

Что узнали нового по теме?

 - Какую цель ставили перед уроком?

 - Достигли поставленной цели? Как доказать?      

- Как вы считаете, что еще осталось узнать по данной теме?    

Выставление оценок

Отвечают на вопросы учителя   что узнали на уроке нового по теме. -Научиться умножать трехзначное число на однозначное -Создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число.

Фронтальная.

Участвуют во фронтальном обсуждении результатов урока.

Соотносят полученный результат с целью, оценивают свое участие, делают выводы.

При участии учитель хвалит за ответ.

IX/Рефлексия

Формирование навыка самоконтроля и самооценки.

Осваивают начальные формы рефлексии.

Проявляют осознание успешности при изучении темы.

Просигнальте сигнальными карточками. На доске записи

 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. – красный

2) Я всё понял, могу работать по алгоритму. – желтый  

3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому. - зеленый  

Ученики оценивают свою работу на уроке

Фронтальная.

Ученики оценивают свою работу на уроке.

XI. Домашнее задание

Обсуждение и запись домашнее задание

Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свои действия.

Стр.88 № 3,4

Записывают домашнее задание

Фронтальная.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".

В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....

Проект "Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Конкретный смысл действия умножения» на основе принципов системно -деятельностного подхода"

Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие. ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока+презентация...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»

технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...