Технологическая карта урока математики в инклюзивном классе с детьми с ЗПР, «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта разработана для проведения урока в классе с детьми с ЗПР в третьем классе. Тема " Писменное умножение трёхзначного числа на однозначное число" Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Программа " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число. Школа Росси. 3 класс. | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в инклюзивном класс с детьми с ЗПР
Насирова Елена Васильевна
ГБОУ « Школа №1861 « Загорье»
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Письменное умножение трехзначного числа на однозначное число».
Класс: 3
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению умножения трёхзначного числа на однозначное; совершенствование вычислительных навыков.
Задачи урока
Предметные: формируют умение выполнять умножение на однозначное число, используя письменный приём, выполнять и строить алгоритмы; исследовать, представлять, анализировать данные.
Для детей с ОВЗ: формируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять алгоритмы.
Метапредметные:
Личностные: развивают мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, развивают стремление к здоровому образу жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала; воспитывают самостоятельность, уважение к мнению одноклассников, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Для детей с ОВЗ: развивают мотивацию к учебной деятельности, к развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала; воспитывают самостоятельность, уважение к мнению одноклассников, аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам.
Познавательные: Составляют алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное и воспроизводят его; выполняют умножение на однозначное число по алгоритму и образцу.
Регулятивные: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; сохраняют алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в течение урока; анализируют свои действия и управляют ими, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; устанавливают причинно-следственных связи, рассуждают.
Для детей с ОВЗ: формулируют, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу урока; умеют использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в течение урока; выстраивают рассуждения.
Коммуникативные: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками, слушать собеседника и вести диалог; работать в группе, в паре; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Для детей с ОВЗ: умеют сотрудничать со взрослыми и сверстниками, слушать собеседника и вести диалог; работать в группе, в паре; излагают своё мнение, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.
Планируемые результаты урока
Учащиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное число, используя алгоритм; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать математические выражения, используя математическую терминологию; работать в парах, группах, выполнять задания творческого и поискового характера.
Для детей с ОВЗ: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, используя алгоритм; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; читать математические выражения, используя математическую терминологию; работать в группе.
Учащиеся получат возможность: высказывать суждения с использованием математических терминов; ставить вопросы к заданиям; выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи; развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок; формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для детей с ОВЗ: учащиеся получат возможность ставить вопросы по ходу выполнения задания; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль правильности действий; формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Оборудование к уроку: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, таблица с алгоритмом умножения на однозначное число.
Специфика применения педагогических технологий в инклюзивном классе.
В классе обучаются дети с ЗПР. Планирование урока в инклюзивном классе включает в себя как общеобразовательные задачи, так и коррекционно – развивающие задачи, предусматривает в ходе урока смену деятельности обучающихся, чередование активной работы с отдыхом, обязательное использование наглядных средств. Этому нам помогают информационные технологии. Часть заданий демонстрируется на экране с помощью проектора.
На уроке использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка составлена с учетом упражнений для детей с ОВЗ).
Для детей с ОВЗ подобраны дифференцированные задания.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму.
Учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – обучающиеся проговаривают задание после учителя.
На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).
Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации).
Оценочные методы (поощрение, оценка).
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.
Название этапа урока | Цель этапа | Предполагаемый результат | Формулирование задания для детей. Деятельность учителя (применяемые технологии) | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности учащихся | Условия для детей с особыми образовательными потребностями |
I.Организационный момент. | Активизация учащихся. | Учащиеся контролируют свои действия. | -Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики, послушайте стихотворение: Прозвенел звонок, Наши ушки на макушке, Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Начинается урок Проверьте, на парте должны лежать учебник математики, тетрадь, ручка, карандаш и линейка. | Проверяют готовность к уроку, записывают дату, «Классная работа» в тетрадях. | Фронтальная. | Оказать помощь в подготовке школьных принадлежностей к уроку. |
II.Актуализация изученного материала. | Повторить и закрепить ранее изученные приемы устных вычислений, видов задач. | Ученики принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания творческого и поискового характера, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, доносят свои мысли до всех участников образовательного процесса. | Учитель организует фронтальную и индивидуальную работу. 1.Устный счет. Счёт « Цепочка» 90 : 6 • 4 : 3 +80 2.Работа над задачами: 1) Длина клетки для морской свинки 7 дм, а ширина на 2 дм меньше. Найди площадь клетки морской свинки. 1) 7-2=5 (дм) –ширина клетки 2) 7•5 =35 (дм²) площадь клетки - запишите решение выражением. 7• (7-2) =35 (дм²) Ответ: 35 дм² площадь клетки морской свинки. 2) 13 шоколадных и 8 сливочных глазированных сырков купили 3 покупателя поровну. Сколько сырков купил каждый покупатель? - Задания для детей ОВЗ: 1) Ширина коробки конфет 2 дм, а длина 4 дм. Найди площадь коробки конфет. 1) 2• 4 =8(дм²) Ответ: 8дм² площадь коробки конфет. 2) За 4 книги-раскраски заплатили 36 р. Узнай цену одной книги-раскраски.
| Работают с информацией. Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания по инструкции. Формируют собственное мнение и аргументируют его. | Фронтальная, индивидуальная на доске. | Работа у доски, при затруднении подсказка. Работают над задачами по индивидуальной карточке. |
III. Мотивация к учебной деятельности, постановка темы и целей урока. | Формировать интерес к учебной задаче | Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задание поискового характера, извлекают информацию, классифицируют. | Работая в парах, распределите выражения на группы: 9 ∙ 3, 13 ∙ 8, 2 • 7 , 29 ∙ 6, 24 • 4, 274 ∙ 5 По какому принципу распределили выражения на группы? Определение темы и цели урока. Сформулируйте тему урока.
Что вы уже знаете по этой теме? Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Работая в парах: распределяют выражения, записанные на карточках, на группы. Один ученик работает у доски. -Умножение однозначного числа на однозначное Умножение двузначного на однозначное Умножение трехзначного на однозначное Тема урока «Умножение на однозначное число» Знаем: правило умножения суммы на число; умножение двузначного числа на однозначное Высказывают предположения о том, чему будут учиться на уроке Определяют задачи и формулируют тему урока | Фронтальная, работа в парах, работа у доски | Слушают объяснение учителя, работают в паре с более сильными учениками. Высказывают свое предположение о теме урока. Повторяют формулировку темы урока |
IV. Открытие нового знания | Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Понимают и анализируют конкретные задания; умеют извлекать информацию из иллюстрации; на основе анализа делать выводы; составляют алгоритм. Оформляют речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умеют слушать и понимать других работая в паре. | Работа по учебнику на с. 88 Рубрика «Внимание! Новый материал!» Коллективная работа. Объясни вычисления. 34• 2 = (30 + 4) • 2= 30 • 2+4• 2 = 60 + 8 = 68 234 •2 = 200•2 + 30•2+4•2=400+60+8 =468 -Как вы думаете, удобно ли так вычислять? 234 2 468 Каким способом удобнее? Проверим свое предположение и прочитаем рубрику «Внимание! Новый материал.». - Удобно записать решение столбиком, используя знак • и умножать сначала единицы, потом десятки, а затем сотни. Алгоритм 1.Пишу единицы под единицами 2.Умножаю единицы 3.Умножаю десятки 4.Умножаю сотни 5.Складываю результаты 6.Читаю ответ - при решении примеров и задач Закрепление алгоритма вычислений. Стр.88 №1 | Дети объясняют устный способ вычисления. Нет. Удобнее умножать столбиком Ученик комментирует способ умножения в столбик
Учащиеся в парах по словам опорам на доске составляют и проговаривают алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное Ученик у доски. Комментированное объяснение умножения в столбик. Проговаривание алгоритма умножения трёхзначного числа на однозначное. | Фронтальная, работа в парах | Работают в коллективе, отвечают на вопросы, строят предположения Работают с учебником, делают выводы. Работают в паре с более сильными учениками. Работают с доской. |
V.Физкультминутка.( составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ) | Развитие здорового образа жизни и снятие утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала | Учащиеся понимают, принимаю инструкцию. | Вновь у нас физкультминутка, | Выполняют упражнения, повторяют рифмованные строки. | Фронтальная. | Обратить дополнительное внимание на выполнение упражнений |
VI. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний | Cоздать условия для самостоятельного выполнения учащимися заданий на использование изученного способа действия
| Ученики понимают и объясняют план действий при работе над конкретным заданием. Умеют слушать и понимать других; работать в группе; внесение своего вклада в работу группы для достижения общих. Удерживают цели урока; оценивание учебных действий в соответствие с поставленной задачей; Проявляют толерантности к чужим ошибкам и другому мнению, умеют видеть, исправлять и не бояться собственных ошибок. | Учитель ориентирует на сравнение, побуждает к закреплению алгоритма, помогает понять и запомнить. -Чему мы учимся на уроке? Самостоятельная дифференцированная работа по объему. С какой целью мы будем выполнять это задание? 1)Рабочая тетрадь с.63 №14 Проверка на слайде | Проговаривают цель урока. - Отработать алгоритм Самостоятельно решают примеры в рабочей тетради. | Индивидуальная в тетради, групповая, индивидуальная с детьми ОВЗ. | Работа в тетради, используя алгоритм на карточке, вступают в диалог с учителем и учениками, дополнительное объяснение, помощь при решении, пользуются образцом записи на доске. Сокращение объема выполнения задания. Самопроверяют, сравнивая с ответами на слайде. Проверка проводится учителем Учитель помогает оценить свои достижения. |
VII. Повторение изученного материала. | Повторить и закрепить ранее изученные приёмы вычислений. | Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют задания. | Учебник стр.88 №2 | Самостоятельно решают задание. | Индивидуальная. | Сокращение объёма выполнения задания. |
VIII. Итог урока | Сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы | Осознают успешности своей деятельности при изучении темы. Соотносят полученный результат с поставленной целью; оценивают результата учебной деятельности. Аргументируют свои высказывания. | Подведем итоги. -Выполнили план урока? -Над какой темой работали на уроке? Что узнали нового по теме? - Какую цель ставили перед уроком? - Достигли поставленной цели? Как доказать? - Как вы считаете, что еще осталось узнать по данной теме? Выставление оценок | Отвечают на вопросы учителя что узнали на уроке нового по теме. -Научиться умножать трехзначное число на однозначное -Создали алгоритм, на основе которого можно решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. | Фронтальная. | Участвуют во фронтальном обсуждении результатов урока. Соотносят полученный результат с целью, оценивают свое участие, делают выводы. При участии учитель хвалит за ответ. |
IX/Рефлексия | Формирование навыка самоконтроля и самооценки. | Осваивают начальные формы рефлексии. Проявляют осознание успешности при изучении темы. | Просигнальте сигнальными карточками. На доске записи 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. – красный 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму. – желтый 3) Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснять другому. - зеленый | Ученики оценивают свою работу на уроке | Фронтальная. | Ученики оценивают свою работу на уроке. |
XI. Домашнее задание | Обсуждение и запись домашнее задание | Ученики понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют свои действия. | Стр.88 № 3,4 | Записывают домашнее задание | Фронтальная. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число".
В этой карте вы найдете подробный конспект урока математики на тему "Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число" для 4 класса....
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Проект "Разработка технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Конкретный смысл действия умножения» на основе принципов системно -деятельностного подхода"
Данная тема урока математики имеет большое значение в содержании образования, занимает важное место в данной программе, связана с ранее изученными темами и предваряет последующие. ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное" (УМК "Школа России").
ТКУ математики в 4классе....
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме ««Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока содержит поэтапное планирование урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока+презентация...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"...