Конспект урока математики в 3 классе "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_pismennogo_umnozheniya_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: Математика
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Тип урока: открытия нового знания
Цели:
Содержательная: введение алгоритма письменного умножения трехзначного числа на однозначное
Деятельностная: создание условий для формирования умения применять алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования навыка применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
- Развивать устные и письменные вычислительные навыки
- Совершенствовать умение решать задачи изученных видов
Воспитательные:
1. Формировать навык самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
2. Создать условия для формирования интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способам познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики.
Развивающие:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Планируемые результаты
Предметные:
- Умение применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное через разряд
- Умение применять устные и письменные вычислительные навыки
- Умение решать задачи изученных видов
Личностные:
1.Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
2.В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2.Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные УУД:
1.Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
2.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
1.Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
2.Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Оборудование: Презентация, карточки.
План урока:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия
- Устный счет
- Повторение разложения чисел на разряды
- Этап выявления места и причины затруднения
- Этап построения проекта выхода из затруднения
Формулирование темы урока, цели
- Этап реализации построенного проекта
- Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
6.1. Работа по учебнику
6.2. Физкультминутка
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
- Этап включения в систему знаний и повторения
- Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение у- ся в деят-ть на личностно- значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновени я у обучающихся внутренней потребности включения в УД | 1.1 Приветствие - Здравствуйте, ребята. - Меня зовут Анна Александровна и сегодняшний урок математики у вас проведу я. - Сядьте ровненько, спинки прямые. - 1.2 Проверка готовности - А сейчас проверьте свою готовность к уроку. - На столах должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, дневник, карточки. | - Проверяют всё ли на месте. | Фронтальная
| |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация | 2.1 Устный счет - Урок начнём с устного счёта. Устный счёт: «Математический диктант» - Постарайтесь выполнить задание правильно. Запишите только ответы в строчку через запятую. - Число 6 увеличьте в 7 раз. - Первый множитель 2, второй множитель 6. Найдите произведение. - Число 9 увеличить в 4 раза. - Число 7 увеличить в 4 раза. - Первый множитель 3, второй множитель 3. Найдите произведение. - Число 7 увеличить в 3 раза. - Первый множитель 8, второй множитель 7. Найдите произведение. - Первый множитель 8, второй множитель 9. Найдите произведение. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Кто все верно выполнил поднимите руки. Молодцы! 2.2 Подготовительная работа к изучению нового материала. Следующее задание. -Запишите число в котором 3дес. 2 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые - Запишите число в котором 2дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые - Запишите число в котором 4с. 2 дес. 3 ед. - Разложите его на разрядные слагаемые. | Записывают ответы через запятую, осуществляют взаимопроверку по эталону. | Фронтальная Индивидуальная
| Пр4. |
3. Этап выявления места и причины затруднения. Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Обратите внимание на слайд. - Вычислите выражения, работайте в парах. 32*3 23*2 303*2 -Назовите ответ в первом выражении? -Во втором? -Сколько получилось в третьем выражении? (спросить каждую пару) - Почему в третьем выражении разный ответ? - В чём трудность? (Если одинаковые ответы) -Чем отличается это выражение от других? -Кто запишет выражение на доске, раскладывая на разрядные слагаемые? -Какой ещё способ вычислений и записи существует? -Чтобы записать это выражение в столбик нам потребуется поэтапное выполнение действий? -Как называются одним словом поэтапно выполняемые действия? | 96 46 606 - Умножали трехзначное число - В двух примерах умножали двухзначное, а это трехзначное. Представлю первый множитель 303 в виде суммы разрядных слагаемых (300+3). Затем умножу каждое число на 2 и полученные результаты сложу (300*2)+(3*2)=600+6=606 _Запись в столбик. Алгоритм. | Фронтальная | Л1;Л2; Пр1, 3 К1;К2; |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Сформулируйте тему урока. - Какова цель нашего урока? Молодцы! | Алгоритм письменного умножения трехзначных чисел на однозначное Познакомиться с алгоритмом письменного умножения трехзначных чисел. | Фронтальная | К1;К2; Р1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1 Формулирование алгоритма умножения - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Используя свой опыт, посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Но сначала давайте вспомним правила работы в группах. - Желаю вам успешной работы. (Учащиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу, предлагает свой алгоритм письменного умножения.) - Теперь предлагаю проверить, правильно ли вы рассуждали и прочитать, какой алгоритм нам предлагает учебник. Откройте стр. 89 и прочитайте. - Какой сделаем вывод? Алгоритм умножения 1. Пишу… 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Читаю ответ - Я буду объяснять все смотрят на доску и ничего не записываем. - Пишу первый множитель 174, под единицами записываю второй множитель 4. - Буду умножать единицы. 4*4=16, это 1 десяток и 6 единиц. Пишу 6 под единицами, 1 десяток запоминаю. (1 написать над десятком) - Умножаю десятки. 4*7=28, прибавляю еще 1 десяток, это получается 29.Пишу 9 под десятками, а 2 запоминаю. - Умножаем сотни. 4*1=4, к 4 прибавляем 2 сотню, это 6 сотен пишем 6 под сотнями - Читаю ответ 696 - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. - Давайте запишем этот пример в тетрадь. - И мы сейчас, соблюдая алгоритм, решим примеры № 1 на странице 89 с подробным комментированием 1) - Пишу первый множитель 446, под единицами записываю второй множитель 2. - Буду умножать единицы. 6*2=12, это 1 десяток и 2 единицы. Пишу 2 под единицами, 1 десяток запоминаю. (1 написать над десятком) - Умножаю десятки. 4*2=8, прибавляю еще 1 десяток, это получается 9 .Пишу 9 под десятками. - Умножаем сотни. 4*2=8, пишем 8 под сотнями - Читаю ответ 892 2) - Пишу первый множитель 283, под единицами записываю второй множитель 3. - Буду умножать единицы. 3*3= 9 , пишу 9 под единицами. - Умножаю десятки. 8*3=24, прибавляю еще 1 десяток, это получается 24.Пишу 4 под десятками, а 2 запоминаю. - Умножаем сотни. 2*3 =6, к 6 прибавляем 2 сотню, это 8сотен, пишем 8 под сотнями - Читаю ответ 849 3) - Пишу первый множитель 151, под единицами записываю второй множитель 7. - Буду умножать единицы. 7*1=7 , Пишу 7 под единицами. - Умножаю десятки. 5*7=35, Пишу 5 под десятками, а 3 запоминаю. - Умножаем сотни. 1*7=7, к 7 прибавляем 3 сотню, это 10 сотен пишем 10 под сотнями - Читаю ответ 1057 4) - Пишу первый множитель 79, под единицами записываю второй множитель 3. - Буду умножать единицы. 9*3=27, это 2 десяток и 7единиц. Пишу 7 под единицами, 2 десятка запоминаю. (2 написать над десятком) - Умножаю десятки. 7*3=21, прибавляю еще 2 десяток, это получается 23. .Пишу под десятками, - Читаю ответ 237 5) - Пишу первый множитель 92, под единицами записываю второй множитель 6. - Буду умножать единицы. 2*6=12, это 1 десяток и 2 единиц. Пишу 2 под единицами, 1 десяток запоминаю. (1 написать над десятком) - Умножаю десятки. 9*6=54, прибавляю еще 1 десяток, это получается 55..Пишу под десятками. - Читаю ответ 552 | Уважать позицию товарища Не обижать и не обижаться Слушать и слышать друг друга Участвовать всем Быть внимательным Соблюдать тишину
Решают № 1 с объяснение у доски | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная |
Пр 1, 3,4 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
-Найди ошибки и выполни вычисления правильно. На доске 148*5=720 211*4= 844 321*3 = 952 416*2= 712 (Примеры записаны в столбик) - Как вы думаете, что станет вашим верным помощником при выполнении данного задания? - Что нужно сделать для того, чтобы понять, правильно ли решены примеры? - Решите эти примеры, запишите их, можете совещаться со своим соседом по парте. | Алгоритм письменного умножения, потому что он поможет нам определить, в каком шаге допущена ошибка. Решить самим. Учащиеся в парах выполняют задание. | Фронтальная Фронтальная Фронтальна | Пр 2 Пр1,3,4 П2 П1,2 Пр1,3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Для проверки того, как вы усвоили новую тему предлагаю вам выполнить упр. 3 на стр. 89. Выполняем задание по вариантам. 1 вариант -1 строка. 2 вариант – 2 строка. - Сверьте свои ответы с ответами на слайде. | Выполняют работу. | Пр1,3 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | - Прочитайте задачу. Что в ней не так? - Как мы дополним вопрос? - Давайте решим задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно? - Какой вопрос задачи? - Сможем ли мы сразу на него ответить? - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? - Что нам неизвестно? - как мы найдем, сколько всего учеников в трех маленьких автобусах? - Какое первое действие? - Запишите. - Теперь мы знаем достаточно, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как найдем сколько учеников в одном маленьком автобусе? - Это второе действие. - Запишите решение и ответ задачи. | - Вопрос поставлен не до конца.- Маленьком автобусе. Об учениках в автобусах - Сколько всего учеников, сколько в большом автобусе, и что в трех маленьких поровну оставшиеся. - Сколько учеников в одном маленьком автобусе. - Нет. - Сколько всего учеников, сколько учеников в большом автобусе, сколько учеников в трех маленьких автобусах. - Сколько всего учеников в трех маленьких автобусах. . | Индивидуальная | К1; Р2;П2 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, | -Наш урок подходит к концу. - Какая была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, достигли ли мы цели? - Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями? - Кто сомневается в своих умениях? - Над чем надо поработать дома? -Я предлагаю оценить вашу работу на уроке, дополнив любые из фраз: -Я закрепил умения… -Мне понравился урок тем… -Я ошибался, но буду… -Я научился… -Спасибо за работу на уроке. - Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России
Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....
Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление"
Тип урока: закрепление.Цели: закреплять правила умножения двузначного числа на однозначное, умение решать задачи и уравнения изученных видов; ввести алгоритм умножения двузначного числа на однозначное...
Урок математики в 3 классе "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Урок разработан по УМК "Школа 21 века". Урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку математики 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное".
Презентация к уроку математики 3 класс. Можно использовать при изучении нового материала....
Урок математики в 3 классе для дистанционного обучения Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.
Тема: Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.Перспективная цель: формирование представлений об алгоритме письменного умножения трехзначного на однозначное.Актуальная цель: сф...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное" (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать ...
конспект урока по математике. 3 класс. "Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное"
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное...