Конспект урока математики "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сосунова Анна Юрьевна

Конспект урока маткматики "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_3_klass.doc132 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

.

      Конспект урока математики в 3 «А» классе

     по теме «Решение уравнений».

Выполнила:

учитель начальных классов

Сосунова А.Ю.  

                                                                                               

Пос.с/за Останкино, 2020-2021 учебный год

Дата: 29.09.2020г.

Тема урока:Решение уравнений.

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Цели.

Образовательные: закрепление у учащихся умений решать уравнения разных видов; совершенствование вычислительных умений и навыков; закрепление приёмов устных вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи.

Развивающие: развитие внимания, памяти и  речи; развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; развитие самостоятельности мышления; развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные: воспитание культуры поведения; осуществление нравственного воспитания; профилактика утомления (здоровьесбережение).

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
Ничего мы не забыли
Рисуем, чертим, вычисляем
Математику решаем.

  1. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточку с заданием.)

-  Вычисли в столбик.

35 + 46        27 + 29         74 - 28        73 + 9        

(Три ученика у доски решают уравнения.)

х + 65 = 100    62+х=90    х+ 66 = 75

2. Работа над задачами

(Учитель читает задачу. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается: + или —.)

У Кати 6 кленовых и 4 осиновых листа. На сколько кленовых листьев больше, чем осиновых? (—)

У Марины 10 листьев, из них 5 кленовых, остальные осиновые. Сколько осиновых листьев у Марины?

(—) У Вовы 5 кленовых и 4 осиновых листа. Сколько всего листьев у Вовы? (+)

У Саши было 12 листьев. Несколько листьев он дал другу, и у него осталось 4 листа. Сколько листьев Саша дал другу? (-)

После того как Стёпа приклеил в альбом 7 листьев, у него осталось еще 3 листка. Сколько листьев было у Стёпы? (+)

Устный счет

Заполните таблицу.

Слагаемое

18

50

34

Слагаемое

24

34

49

Сумма

30

48

79

68

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

—  Какой компонент неизвестен в уравнениях?

—  Как найти неизвестное слагаемое?

III. Самоопределение к  деятельности

—  Найдите неизвестное в каждом случае.

Решение: 5 + 2 = 7.

Решение: 7 — 2 = 5.

Решение: 7 — 5 = 2.

—  К какой схеме подойдет уравнение х + 2 = 7? (Ко второй.)

—  Как находили неизвестное слагаемое? (Из целого вычитали известное слагаемое:

х = 7 — 2.)

—  К какой схеме подойдет уравнение х — 5 = 2? (К первой.)

—  Как находили уменьшаемое? (Части сложили: х-5 + 2.)

-  Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого.)

-  Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 8 учебника.

  1. Работа  по  теме  урока
  1. Работа по учебнику

№ 1-2 (с. 8).(Устное выполнение.) Закончите вывод. (Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.)

№3(с.8).(Коллективное выполнение с подробным объяснением и записью на доске.)

  1. Самостоятельное решение уравнений

Вариант 1                              Вариант 2

х-45 = 37                                    х-17 = 56

х- 13 = 19                                    х-22 = 38

(Два ученика записывают решение на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

Решение:

х-45 = 37       х+17 = 56          х- 13 = 19     х+22 = 38

х = 45 + 37    х=56-17           х= 13 + 19      х=38-22

х = 82              х = 39               х = 32           х=16

  1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 8).(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

-  Назовите самую маленькую разность. (14.)

-  В каких примерах ответ одинаковый? (В третьем и четвертом.)

-  Найдите сумму всех ответов. (94.)

-  Как легче было вычислить? ((15 + 15) + 50+14 = 30 + 50 + + 14 = 94.)

(Самооценка.)

№7 (с. 8).(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, с остальными задачу разбирает учитель.)

-  О чем говорится в задаче? (Об астрах.)

—  Какие были астры? (Красные, розовые и белые.)

—  Сколько расцвело красных астр? (15.)

—  Сколько розовых? (Не известно, но их на З меньше, чем красных.)

Каким действием можно узнать, сколько расцвело розовых астр? (Вычитанием.)

Что сказано о белых астрах? (Их столько, сколько красных и розовых вместе.)

Назовите главный вопрос задачи. (Сколько белых астр?)

Можно сразу дать на него ответ? (Нет.)

Что для этого надо знать? (Сколько розовых астр.)

— Решите задачу. (Проверка. Самооценка.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуть, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту ровно сесть

VI. Закрепление  изученного   материала

Работа по учебнику 

№6 (с. 8). (Коллективное выполнение с комментированием.)

№8 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 99, 86,19, 67, 8,14, 76,79.)

—  Как удобнее вычислить ответы в примерах первого столбика? ((48 + 2) + 49, 56 + (27 + 3).)

Решение:

5 + 6 = 11  6 + 6 = 12   7 + 6 = 13

7 + 4=11    7 + 5 = 12   8 + 5 = 13

8 + 3 = 11   8 + 4 = 12   9 + 4=13

9 + 2 = 11    9 + 3 = 12

№5 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

—  В ответах каких примеров получаются круглые числа? (64+16 = 80, 77 + 23 = 100.)

—  В ответах каких примеров единиц больше, чем десятков? (82 -36 = 46, 100 -75 = 25.)

-  В ответах каких примеров 8 десятков? (53 + 29 = 82, 66 + 18 = 84,64 + 16 = 80.)

-  В ответах каких примеров получаются однозначные числа? (93-85 = 8, 90-82 = 8.)

№ 7 (с. 14).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение:

85 + 8>85 + 6

85-8< 85-6

-  Можно ли поставить знаки сравнения, не выполняя вычислений? Докажите. (Первое слагаемое одинаковое. Чем больше второе слагаемое, тем больше сумма. Уменьшаемое одинаковое. Чем больше вычитаем, тем меньше остается.)

(Самооценка.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: х - 6 = 54

х = 54 + 6

х = 60

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

-  Как найти неизвестное уменьшаемое?

-  Кто сегодня справился со всеми заданиями?

-  Кто немного ошибался?

-  Какие затруднения вы испытывали?

-  Кому нужна помощь?

Домашнее  задание.  Рабочая тетрадь: № 12, 13 (с. 7).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока "Решение уравнений" 3 класс

Изучение нового материала - решение сложных уравнений...

Конспект урока "Решение уравнений. Закрепление.»

Конспект урока по математике по программе "Школа России", 3 класс. Урок предназначен для коррекционных (специальных) школ IV вида....

Конспект урока математики "Уравнение"

Урок математики в 1 классеЦели деятельности учителя:-создание условий для усвоения детьми понятий «уравнение», «решение уравнений»Тип урока: открытие новых знаний и способов де...

Конспект урока математики "Уравнение", 2 класс

Конспект урока математики "Уравнение", 2 класс...

Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление  умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора.  Плани...