Конспект урока математики " Уравнение", 1 класс (Петерсон Л.Г.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 1 «в» классе МОУ СОШ № 46
по теме
« Уравнение»
Учитель: Дундукова О.В.
г. Петрозаводск
Цель урока: ввести понятие «уравнение», научить решать уравнение с неизвестными компонентами – слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; закрепить навыки решения составных задач на нахождение целого; повторить термины компонентов при сложении; отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, аналитические способности, внимание, память.
Оборудование: учебник, рабочие тетради, геометрический материал,
Эскиз оформления доски
? УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ Алгоритм решения: 1)Найти в уравнении и обозначить части и целое. 2)Определить, что х является частью. 3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. 4)Выполнить действие. 5)Назвать и записать ответ. Алгоритм комментирования решения уравнений: 1)Читаю уравнение:… 2)В этом уравнении части- …и…, целое-… 3)Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть 4)х равен разности … и … 5)Ответ: х равен … | 3 марта. Классная работа. 2+2=4
6-4=2 3+5=8 х+3=8 | 2+2 (в) 1+2(а) 6-4 (р) 9-8 (у) 6+2 (и) 9-3 (е) 7-0 (н) 9+0 (е) 7-2(н) 123456789 Уравнение |
Ход урока
I. Организационное начало:
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок. Начнём с устной работы.
II. Актуализация опорных знаний
1.Устный счёт.
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
- Как называются числа при сложении?
- Что при сложении является частью?
- Какое число при сложении называется целым?
- Как называются компоненты вычитания?
- Как найти целое при сложении?
- Как найти неизвестную часть?
- Что такое неравенство?
- Какую запись называют равенством?
- Молодцы!
2. Работа с геометрическим материалом.
Выложите 2 больших красных треугольника, добавьте 3 маленьких зелёных квадрата, сколько фигур у вас получилось? Назовите части.
Положите один синий большой прямоугольник, рядом 2 жёлтых больших круга. Сколько стало фигур?
Назовите целое. Положите 1 маленький жёлтый круг и большой зелёный треугольник. Назовите части и целое. Из этих фигур составьте сделайте фигуру человечка, который будет гостем на уроке, а может и вашим помощником.
III. Проблемная ситуация
Создание проблемной ситуации (побуждающий диалог).
-Решите примеры.
-Кто хочет у доски?
По желанию решают у доски.
Анализ | Учитель | Ученики |
П
О
Т
А 2+2=4
6-4=2
3+5=8
Н х+3=8
О
В
К
А
Побуждающий диалог
(С затруднением)
Приём 4?Или 5?
1Вы смогли справиться с заданием? -Нет.
2Почему не получается? -Не знаем как решать.
3Чем этот пример не похож на предыдущие? –Есть буква.
4Какой возникает вопрос? -Как называются такие
равенства и как решаются.
А если скажут, то отвечаем :а прав ли ты, мы узнаем позже IV. «Открытие» нового знания.
- Посмотрите на данное равенство х + 3 = 8
- Как называются компоненты?
- Чем отличается это равенство от тех, которые мы встречали раньше?(есть буква)
- Что неизвестно часть или целое?
- Как найти часть?
- Чему равна часть в этом равенстве?(5)
- Как проверить правильность своего решения?(вместо х, подставить 5)
-Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили .)
Расшифруйте слово и узнайте как в математике называются равенства с неизвестным числом:
2+2 (в)
1+2(а)
6-4 (р)
9-8 (у)
6+2 (и)
9-3 (е)
7-0 (н)
9+0 (е)
7-2(н)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
У р а в н е н и е
Какая тема урока?(открыть табличку Уравнения)
– Уравнение это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)
- Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: - Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Как называется Х вы скажите посмотрев на рисунок
Х-это корень уравнения(табличка корень)Выложите Х из палочек.
- Как найти часть в уравнении?
Прочитаем правило на стр. 20.
- Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно.
Возвращаемся к работе на доске и ваших листочках(назовите уравнения)
V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло-
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите-
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
VI. Предъявление научного факта.
Оказывается существует алгоритм решения уравнений и мы решали уравнения тоже по алгоритму, посмотрите на него(анализ алгоритма учителем).
Алгоритм решения: _____________ Х+3=8 1)Найти в уравнении и обозначить части и целое. Х= 8-3 2)Определить, что х является частью. Х= 5 3)Применить правило: чтобы найти неизвестную часть, надо из целого вычесть известную часть. 4)Выполнить действие. 5)Назвать и записать ответ. |
VII. Работа в группах. (закрепление)
- Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа.
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь и решите
(учащиеся самостоятельно записывают уравнения)
Попробуйте каждый самостоятельно решить уравнение, записанное у вас на листках, если трудно, попросите помощи у соседа.
Алгоритм решения лежит на парте перед вами(в каждой группе памятка-алгоритм и на доске такой же)
1)Х+2=4 2)х+1=5 3)х+3=9 4)4+х=6 (У каждой из четырёх групп одно и тоже уравнение)
Проверьте по моему образцу.
-Встаньте те, у кого без ошибок. Аплодисменты, молодцы
VII. Работа в группах. (закрепление)
На листе (формат А4) вместе попробуйте записать ход своих мыслей – как вы решали уравнение, то есть свой алгоритм решения (схемой, словами, рисунком, стихами).
Заслушивание каждой группы.
А у меня такой получился:
Алгоритм комментирования решения уравнений
1) Читаю уравнение:…
2) В этом уравнении части- …и…, целое-…
3) Неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, можно из целого вычесть известную часть.
4) х равен разности … и …
5) Ответ: х равен …
VIII. Закрепление: (работа в учебнике номер 4 стр. 20)
Самостоятельная работа.
Двое у доски по желанию
IХ. Итог урока.
-Какое «открытие» вы сделали на сегодняшнем уроке?
-Что такое уравнение? (Равентсво с неизвестным числом)
-Что такое корень уравнения?
-Как найти часть в уравнении?
Х.Дома, по желанию написать творческую индивидуальную работу об уравнении. Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон
изучение нового материала в форме урока-путешествия...
Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"
Конспект урока математики. Л.Г.Петерсон, 3 класс" Умножение на 10, 100, 1000…"...
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспекты уроков математики (Л.Г.Петерсон) 2 класс
Математика...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора. Плани...