Урок математики "письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Цель: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном; развивать умение решать задачи изученных видов
Задачи:
1. Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.
2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.
3. Обеспечить осознанное восприятие нового материала.
Планируемые результаты: учащиеся научатся развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание.
Оборудование:презентация, учебник математики 4 класс 2 часть.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел уже звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. | Подготовка к уроку |
| Устный счет. - Ребята, посмотрите на доску нужно сравнить велечины 2м 2см и 22см 2км 2м и 202м 2дм 2см и 22см 2кг 2г и 2002г 2т 2ц и 220ц 2т 2кг и 202кг Задание на смекалку - начертите данные фигуры, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии. -все справились? Давайте выйдем к доске и покажем, как вы это сделали. Блицтурнир Ребята, сейчас я вам буду читать задачи, а вы записывать выражения для их решения -В одной банке 5л сока. Сколько сока в a банках? -в трёхлитровые банки разлили bл молока. Сколько банок потребовалось? -в 10 мешков поровну разложили с кг картошки. Сколько килограммов картошки в каждом мешке? -после того как на обед израсходовали d кг муки, ее осталось в 7 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было до обеда? -в коробки разложили x кг шоколадных конфет по 6 кг в каждую, а у кг батончиков в коробки по 8 кг. Сколько всего получилось коробок? | Ученик показывает, как решил задание -5*а -b:3 -С:10 d+d*7 x:6+у:х |
| - разделите 480 на 60. На какие множители нужно разложить число 60? -на какое число сначала удобнее разделить 480? -этот пример можно записать столбиком (на слайде) -а сейчас разделите столбиком 499 на 60 у доски. -сравните остаток и делитель -ребята, а чем похожи эти два примера и чем они отличаются? -ребята, а теперь сформулируйте задачи урока | -6*10 480:10:6=8 Записывает у доски решение 19 меньше 60. Ставим знак меньше В обоих примерах делитель- круглое число, но в первом случае деление выполнено без остатка, а во втором с остатком -познакомится с приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями, с остатком и без |
#1088;абота по теме урока. | #1089;оставление алгоритма деления Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном #1076;елим #1091;множаем #1074;ычитаем #1089;равниваем остаток с делителем #1095;итаем ответ #1088;абота по учебнику -проверим, правильно ли мы составили алгоритм. Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.29 -ребята, давайте выполним устно упражнение 102 на с.29. прочитайте что нужно сделать? -давайте объясним, как сделать это задание. -ребята, теперь давайте выполним упражнение #1076;авайе первые 2 примера разберем у доски. Теперь выполните упражнение самостоятельно, а затем мы проверим. -все выполнили? Расскажите, как вы выполняли задание. -ребята, теперь выполним упражнение 104 у доски, и затем проверим его | Читают правило вслух Объяснить по записи, как разделить 7350 на 800 Надо разделить 7350 на 800. -140 : 7 = 2 -320 : 80 = 4 2400 : 200 = 12 -1600 : 400 = 4 167 : 40 = 4 (ост. 7) -472 : 50 = 9 (ост. 22) -670 : 300 = 2 (ост. 70) -2150 : 600 = 3 (ост. 350) |
#1060;изкультминутка. | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. | Учащиеся повторяют за учителем |
#1047;акрепление нового материала. | Ребята, давайте выполним упражнение 105, выполним чертеж к задаче, затем самостоятельно решите задачу и мы проверим ее. Теперь давайте выполним упражнение 107. -прочитайте задачу -что значит третья часть длины? -с какой средней скоростью двигались туристы? -как узнать расстояние, которое преодолевали туристы за один день -что можно найти, зная обще расстояние и расстояние, преодолеваемое ежедневно? -запишите решение -давайте проверим решение у доски. Теперь давайте выполним задание в рабочей тетради. На странице 30 номер 13. Выполните самостоятельно, затем проверим - и теперь давайте выполним номер 14 на с30 рабочей тетради. Запишите решение, затем проверим | 500 : 100 = 5 (раз) − большее расстояние нужно проехать О т в е т: 45 литров бензина потребуется на 500 км. -длину реки делим на 3 части и берем одну часть -количество дней, или время в пути 3690 : 3 = 1230 (км) − прошли туристы всего Ответы на слайде, сверяют, исправляют ошибки -65*3=195км прошел первый автобус -405-195=210км прошел второй автобус -210:3=70км/ч скорость второго автобуса |
VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | -теперь самостоятельно выполните задание в учебнике проверь себя на стр29. Запишите решение, затем проверим -Какими способами можно разделить число на произведение? С какими новыми вычислительными приемом вы познакомились сегодня? -что надо помнить об остатке при делении? -какое задание на уроке было самым интересным? | 5100 : 600 = 8 (ост. 300) -отвечают на вопросы |
VIII. Домашнее задание | Учебник: №106, 108 стр.29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспект урока математики в 3 классе на тему «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». Форма проведения: урок-путешествие по Санкт-Петербургу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-598660-1424695276.jpg)
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Конспект урока Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-886682-1486388596.jpg)
Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-69295-1600106384.jpg)
Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.(закрепление)
Интегрированный урок: математика и чтение, 4 класс...
Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"
4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123553-1551695578.jpg)
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....