Урок-путешествие «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».  Форма проведения: урок-путешествие по Санкт-Петербургу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тема: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Информационно-коммуникативная технология

Цели урока:

1.   Расширить знания детей о приеме деления двузначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями, решение текстовых задач;

2.   Повторить правила умножения;

3.   Отрабатывать навыки устных вычислений;

4.   Развивать грамотную математическую речь, память, внимание, интерес к урокам математики;

5.   Воспитывать интерес к изучению родного города.

Оборудование: карточки с заданием для учащихся, открытки с видами города, магнитная доска, магниты.

(Форма проведения урока: урок-путешествие)

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Устный счет.
  4. Физкультминутка.
  5. Решение задач.
  6. Физкультминутка для глаз.
  7. Решение задач.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Итог урока.
  10. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы будем упражняться в решении задач и примеров с использованием приемов деления на числа оканчивающиеся нулями. Я разрезала открытку. Восстановите ее и узнаете, что здесь изображено.              

Устный счет

Решение задачи №1

Решение задачи №2

Решение примеров

Части открытки закреплены на магнитной доске обратной стороной к ученикам:                       

  1. Устный счет.

1). Какое архитектурное сооружение явилось первой постройкой нашего города?

(Петропавловская крепость)

              открытка                                       Зимний дворец – 142 м

              открытка                  Петропавловская крепость – 122 м

              открытка                                    Казанский собор – 162 м

Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров:

                   600         1200       1220          122

   2400 : 4        х2        +20      : 10              ?         Ответы запишите в тетради.

                                                                                           Какое число у вас получилось? (122)

 - Это число не простое. Это h Петропавловского собора - самого высокого здания в Санкт-Петербурге. Это число понадобится нам при решении устных примеров.

2). Прочитай выражение и найди его значение (цветными мелками).

      125   12500     1250

(122 + 3)  х  100  : 10  = 1250 (м) – самое широкое место р. Невы у невских ворот

                                                          Торгового порта.

- Вырази в крупных единицах (1 км 250 м)

          60

15 х 4 : 10 = 6 (км) – L реки Фонтанки.

        110

1100 : 10 х 2 = 220 (м) – L улицы Зодчего Росси. А знаете, чем она интересна?                                          Уменьшите результат в 10 раз (22м) – такова ширина улицы и высота зданий на ней.

    12

60 : 5 + 60 = 72 (м) – h здания Адмиралтейства.

                    600

1205 – 200 х 3 = 605 (м) – столько в городе и пригородах мостов.

3). Итак, сколько мостов в Петербурге и пригородах? (605 м.) Из них в пригородах 240 мостов. Сколько мостов в городе? (365 м.)

-  Гранитный монолит Александровской колонны весит 600 т, а гром-камень Медного всадника – 1638т. На сколько тонн гром-камень тяжелее? (1038 т.)

- Для купола Исаакиевского собора помимо различных материалов пошло 490т железа, а меди в 10 раз меньше. Сколько тонн меди понадобилось? (49т.)

Открываем 1 часть открытки.

  1. Физкультминутка.

Мы очень любим город свой.   (широко разводим руки в стороны - показываем какой большой, широкий и необъятный наш город и как мы его любим)


Сияет солнце над Невой,          
(поднимаем руки вверх и тянем их к небу и солнышку)


Или дожди стучат в окно –
        (делаем шаг на месте, стучим ногами, как дождик стучит в окно, стараемся поднимать колени выше)


Его мы любим все равно.          
(кружимся на месте)


Мы в этом городе живём.          
(приседаем) 


И он растёт, и мы растём            
(встаем на носочки, поднимаем руки вверх и тянемся как можно выше, как будто растем вместе с городом)
(М. Борисова)

  1. Решение задач.

- Петр 1, закладывая наш город,  мечтал о том, что «все флаги в гости будут к нам». Тысячи гостей принимает и сегодня Петербург изо всех стран мира.

Задача№1

Из Москвы и Санкт-Петербурга в одно t  на встречу друг другу выехали 2 поезда. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч  и проехал до встречи 350 км, а другой двигался со скоростью 65 км/ч. Узнайте расстояние между Москвой и Санкт-Петербург.

- Определите вид задачи?

(Задача на движение, на встречное движение)

- Как записываем краткое условие такого вида задач?

(Чертим таблицу)

- Какие величины запишем в таблицу?

(Скорость -V, время - t , расстояние – S)

V

t

S


 ? км

70 км/ч

? (одинак.)

350 км

  60км/ч

?

?

Данные задачи внесем в таблицу:

                                                                                                                                                                                     

- Как решаются табличные задачи?

(По строчкам устанавливается связь между компонентами задачи на движение)

Составим план решения:

  1. (по первой строчке) Зная расстояние и скорость первого поезда, находим время – делением ( t = S : V)
  2. (по второй строчке) Зная скорость второго поезда и время (одинаковое), находим расстояние – умножением (S = V х  t)
  3. Зная путь до встречи первого и второго поезда, узнаем общий путь или расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой – сложением.

         Решение задачи с пояснением:

1).   350 : 70 = 5 (ч) – двигался поезд                    t

2).   65 х 5 = 325 (км) – прошел 2-ой поезд          S

3).   325 + 350 = 675 (км) – S от М. до СПб         S

Открываем 2 часть открытки.

  1. Физкультминутка для глаз.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.                        (поморгаем глазками) 

Посмотрите все в окно,                      (посмотрим влево, вправо, охватим взглядом вид из окна на наш Фрунзенский район) 

Ах, как солнце высоко.                       (посмотрим вверх) 

Мы глаза сейчас закроем,                  (закроем глаза ладошками) 

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,                    (посмотрим по дуге вверх – вправо и вверх – влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,                     (посмотрим вниз) 

Жмурься сильно, но держись.           (зажмурим глаза, откроем и поморгаем ими)

  1. Решение задач.

Итак, приехали  в Петербург и  отправились на экскурсию к Исаакиевскому собору. Общая масса Исаакиевского собора около 300 тысяч тонн. Но собор, однако, не воспринимается громоздким за счет, в частности, больших размеров окон и дверей.

Задача №2

Общая площадь самых больших дверей 120 кв. м, каждая из которых имеет прямоугольную форму и площадь 40 кв. м. Сколько этих огромных дверей?

120 : 40 = 3 (дв.) – число дверей.

- Какова их масса, если 1 створка весит 10 т? (а у 1 двери – 2 створки)

Запишем сразу выражением:

Первый способ решения:

                    10 х (2 х 3) = 60 (т) – масса 3-х дверей

масса 1 створки        количество створок  

Второй способ решения:

                   (10 х 2) х 3 = 60 (т) – масса 3-х дверей

масса 1 двери              число дверей

Открываем 3 часть открытки.

  1. Самостоятельная работа (решение примеров).

1200 : 20 =              (60)               1200 : 60 =                (20)

1200 : 30 =              (40)               1200 : 10 =                (120)

1200 : 40 =              (30)               1200 : 100 =               (12)

Самопроверка.

Открываем 4 часть открытки.

  1. Итог урока.

- Чему учились? Что повторяли?

(Учились решать математические выражения, используя приемы деления на числа оканчивающиеся нулями)

Встаньте те дети, которые получили отметки. Поздравляем вас.

- Какая картина получилась?  

(Вид нашего города)

Видите, как красив, великолепен Санкт-Петербург. На сегодняшнем уроке вы узнали новое, интересное о городе Петра. И хочется, чтобы знакомство, открытие неизвестного Петербурга продолжалось для вас в течении всей вашей жизни.

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. Для этого используя цветовую шкалу поставьте значок в тетради.

- Что на этом уроке было для вас новым и интересным?

(Узнали высоту Петропавловской крепости и Адмиралтейства;

 Узнали, что бывают огромные гранитные монолиты – это подарок природы;

 Узнали об уникальной улице города с одинаковой высотой зданий)

- Захотелось ли вам лучше узнать свой город и чаще гулять по нему?

(Да)

Подарком вам всем будет экскурсия по городу, которая нас ожидает весной.

Каждый ученик получил закладку в учебник по математике с видом города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе с применением ИКТ. Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Цель: отработать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;          развивать умение решать задачи, вычислительные навыки; логическое мышл...

Урок математики 4 класс Тема: "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"

В данном материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включена дидактическая игра для интерактивной доски....

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс

Контрольная работа по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс по учебнику М.И.Моро, М.А. Бантова...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....