Конспект урока математики 4 класс коррекционная школа по теме: "Длина ломаной линии"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся  к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия) и с другой  - величинная (её длина).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_-_kopiya.docx89.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока математики 4 класс

Тема урока: Длина ломаной линии.

Учитель: Сахарова И.В. – высшей квалификационной категории

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся  к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению сложного геометрического понятия «длина ломаной линии» (с одной стороны, это геометрическое понятие (ломаная линия) и с другой  - величинная (её длина).

Задачи:

  • актуализировать знания геометрического материала;
  • организовать деятельность по определению понятия «длина ломаной линии»;
  • организовать коммуникативные ситуации

Тип урока – открытие нового знания

Форма урока традиционный

Новые понятия - Длина ломаной линии        

Методы: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

 ученика

 БУД

I Организационный момент

-Эмоциональный настрой

Целеполагание и

 мотивация

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

- Ноги на месте?

- Руки на месте?

-Локти у края?

- Спина прямая?

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой.

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

Личностные результаты:

- положительное отношение к учению;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач;

- способность к оценке своей деятельности;

- уважение к собеседнику.

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- уметь  контролировать и оценивать свою работ полученный результат;

Познавательные:

- уметь  высказывать своё предположение;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- готовность слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре;

- формулирование своего мнения и позиции.

Предметные результаты:

- уметь строить ломаную по данной длине;

- уметь вычислить длину ломаной без соответствующего чертежа.

II Повторение

Устный счет

К нам на урок попросилась гостья. Кто она?

- Я коснусь карандашом
Своего листочка.
Уберу я карандаш -
Получилась … (точка)

- Сегодня мы продолжаем исследовать и постигать тайны сложной, но очень интересной науки «Математика».
- Математика нас ждёт,
Начинаем
устный счёт.

1) Давайте поиграем в снежки:

4 х 2 =

24 : 4 =

3 х 9 =

30 : 3 =

2) Расставьте хоккеистов по порядку номеров от меньшего числа к большему:

32, 78, 51, 29, 44, 60, 87, 95, 16, 3.

3) Хоккеистов с четными номерами распределите в правую команду, а хоккеистов с нечетными номерами в левую команду.

4) Составьте задачу по рисунку:

На лед выехали 5 девочек-фигуристок, на каждой надето по 2 фигурных конька. Сколько всего коньков на фигуристках?

2к. х 5 = 10 к.

5) – Точка приготовила для вас загадки о своих друзьях. Отгадайте кто они: 

-Без конца она и края, эта линия ….. (прямая)

-Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой? (луч)

-Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (отрезок)

-Эта линия смешная, не прямая, а….. (кривая)

- Вот тоже линия. Её
Из звеньев составляют.
Звено – отрезок. Отгадай
Её как называют?
(ломаная)

Точка

Дети работают у интерактивной доски

Дети отгадывают загадки

III Актуализация

знаний учащихся.

 - Ребята, а что вы знаете о ломаной линии?

- А как мы обозначаем вершины в ломаной линии?

- У вас на столе счётные палочки. Постройте ломаную линию, состоящую из 2отрезков, 3 отрезков.

- А как сделать замкнутую ломаную линию?

Ломаная линия состоит из отрезков, конец одного отрезка является началом следующего отрезка.

Точкой

Дети работают со счетными палочками

IV Новый  материал

  1. Введение в тему

- Точка отправилась в гости к своим друзьям – геометрическим фигурам. Она несла много подарков. И вдруг – неудача! Ей путь преградила чернильная лужа.  «Что мне делать? Неужели придётся возвращаться назад?» - подумала Точка. И тут ей на помощь пришли её друзья – отрезки. Соединились вместе, и получился отличный мостик.

Посмотрела Точка на этот мостик и говорит:

«Вот какая интересная линия получилась!»

Как можно назвать эту линию?

-  Ребята, а можно ли узнать длину ломаной линии?

- Итак, тема сегодняшнего урока: «Длина ломаной линии».

- Открываем тетради. Записываем число, классная работа. И тему урока. Не забываем ставить точки.

Ломаная линия

Пишут в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика

- Перед началом работы немного разомнёмся. Правая рука у нас показывает два пальца, а левая сжата в кулак. Когда я скажу «поменяли», вам нужно хлопнуть в ладоши и поменять руки, теперь правая рука сжата в кулак, а левая показывает пальцы.

 Повторяют за учителем

  1. Работа в тетрадях.

+

Работа c  интерактивной доской

 Начертим ломаную линию, состоящую из 3-х отрезков: 4см, 5 см, 6см.

- Откроем учебник на стр.115. Прочитаем правило в розовой прямоугольнике.

- Повторим еще раз. Как же найти длину ломаной линии?

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно найти сумму длин ее отрезков.

4см + 5см + 6 см = 15см

Длина ломаной линии – 15 см

Работают в тетрадях

4.Работа по карточкам.

 (задача)

Точка принесла своим друзьям подарок: задачу. О своей подружке.

Послушайте задачу:

- Ребята о чём задача? Что мы знаем о ломаной. (что она состоит из 2 отрезков) 

- А что ещё нам известно?(один отрезок 6 см, другой на 5 см длиннее первого) 

-Какой у нас вопрос в задаче? ( Найти длину ломаной) Запишем условие:

I отрезок –  7 см                  ?

II отрезок –? на 5 см

- Сможем ли мы сразу найти длину ломаной линии? (нет, мы не знаем длину второго отрезка)

- Что нам сказано про второй отрезок?(он на 5 см длиннее, т.е. больше)

- Что значит на 5 см больше? (столько же сколько первый и еще 5 см)

- Какой будет первый вопрос? (Сколько сантиметров длина второго отрезка)

Как узнаем? (7см +5см =  12см)

- Что узнаем вторым действием? (Сколько сантиметров длина ломаной линии)

-Как узнать длину ломаной линии? (сложить длины двух отрезков)

7см + 5 см = 12 см

Ответ: 12 сантиметров длина ломаной линии.

Работа над задачей. Один человек у доски, остальные в тетрадях.

Практическая работа

- Ломаная линия поблагодарила Точку за задачу. И попросила ее начертить такую же ломаную линию. Задумалась Точка.

Давайте поможем Точке и начертим в тетради эту ломаную линию.

- Из скольких отрезков она состоит?

- Длина первого отрезка?

- Длина второго отрезка?

 Самостоятельная работа в тетрадях

V  Итог.

Рефлексия.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Как найти длину ломаной линии?

 

- В благодарность геометрические фигуры подарили Точке сладости.

Если вам понравился урок,  и у вас все получилось – прикрепляем на доску  веселую конфету.

Если вам было скучно и не интересно – то грустную шоколадку.

Ответы детей.

VI Домашнее задание.

Выставление оценок.

Стр.115, №3– начертить ломаную линию и вычислить длину ломаной линии.

Дети записывают домашнее задание в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

молодой - старый. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа

конспект урока расчитан на 1 класс коррекционной школы....

строчная буква н. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа

конспект расчитан для детей коррекционной школы...

Математика 1 класс УМК "Школа России" Тема: "Длиннее, короче, одинаковой длины"

Цели деятельности учителя: научить сравнивать длину предметов разными способами.Планируемые результатыПредметные:знать:Уметь: сравнивать объекты на глаз; с помощью наложения;Личностные:Тип урока: откр...

Презентация по математике 1 класс УМК "Школа России" тема: "Длиннее, короче"

Презентация к уроку по теме: "Длиннее, короче". Уок открытия нового знания. Задания по ФГОС-работа в паре, работа в группе...