Конспект интегрированного занятия "Кулинарное приключение" для обучающихся специальной коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока по логопедии (3 класс)
Конспект интегрированного занятия "Кулинарнное приключение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_kulinarnoe_priklyuchenie_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Кулинарное приключение»
Цель: уточнить и расширить представление об овощах
Задачи:
I. Образовательная: активизировать и расширять словарь по теме «Овощи».
II. Коррекционнo-развивающая:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику.
III. Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.
Оборудование: 4 карточки с изображением артикуляционной гимнастики; тренажёр для выработки речевого дыхания; «Книга рецепта борща»; трафарет для письма; стилос; картинка «Огород»; муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, лук); 2 планшета «Грядка»; картинка «Тени овощей»; сортер овощи ;планшет с изображение кастрюли и накладные овощи; фартук .
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
- Здравствуй Миша!
- Какое у тебя сегодня настроение?
Артикуляционная гимнастика
«Лопатка», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки».
Упражнение на дыхание «Буря в бутылке»
II. Основная часть.
- Миша, а ты любишь есть суп?
Суп обязательно нужно есть, - он очень вкусный и полезный
Игры на развитие зрительного внимания и восприятия.
- «Найди пару».
Учитель: Надя, рассмотри внимательно варежки и подбери пару по одинаковому цвету и узору.
Назови, какого цвета каждая пара.
- «Заплатки»
А теперь давай подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотри на что похожи дырки на варежках?
Дидактическая игра «Что перепутал художник»
Надя, посмотри как художник нарисовал картину зимы. Вот только перепутал что-то.
Что неправильно?
Физминутка с мячом
1) Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу с тобой поладить,
Я хочу тебя погладить.
2) Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Игра на развитие темпо - ритмической стороны речи.
Учитель: Посмотри, какие елочки выросли в лесу (большие и маленькие)
Когда увидишь большую елочку хлопни в ладоши сильно, маленькую – слабо.
Игра на развитие графомоторных навыков.
Учитель: Снежинки спускаются с неба, давай мы с тобой покажем их путь.
Упражнение на дыхание «Задуй свечу»
Игра на развитие грамматического строя речи «Назови ласково»
Учитель: Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Игра «Наряди елочку»
Учитель: Надя, ты помнишь, какой волшебный праздник отмечают зимой?
А что нужно сделать, чтобы дед мороз принес подарки?
Давай мы с тобой нарядим елочку и тогда он обязательно принесет тебе подарок.
Итог занятия
Про какое время года мы с тобой говорил?
Какое задание тебе понравилось больше?
Ты хорошо занималась, молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...
Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме:"«Рассказ Е.Чарушина «Рысь» для обучающихся специальных (коррекционных) школ II вида (II отделение III вариант)
Материал предназначен для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделение III вариант), а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях и...
Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1. формирование элементов...
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс
Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...
ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В данной методической разработке описаны основные особенности работы на уроках математики во 2 классе в части устного счета в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Рассмотрены основ...
Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"
Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...