Конспект интегрированного занятия "Кулинарное приключение" для обучающихся специальной коррекционной школы для детей с нарушением интеллекта
план-конспект урока по логопедии (3 класс)

Сапелкина Юлия Александровна

Конспект интегрированного занятия "Кулинарнное приключение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Кулинарное приключение»

Цель: уточнить и расширить представление об овощах

Задачи:

I. Образовательная: активизировать и расширять словарь по теме «Овощи».

II. Коррекционнo-развивающая: 

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

III. Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- прививать навыки аккуратности при работе с раздаточным материалом.

Оборудование: 4 карточки с изображением артикуляционной гимнастики; тренажёр для выработки речевого дыхания; «Книга рецепта борща»; трафарет для письма; стилос; картинка «Огород»; муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, лук); 2 планшета «Грядка»; картинка «Тени овощей»; сортер овощи  ;планшет с изображение кастрюли и накладные овощи; фартук .

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие.

- Здравствуй Миша!

- Какое у тебя сегодня настроение?

       Артикуляционная гимнастика

«Лопатка», «Часики»,  «Вкусное варенье», «Чистим зубки».

Упражнение на дыхание «Буря в бутылке»

II. Основная часть.

- Миша, а ты любишь есть суп?

Суп обязательно нужно есть, - он очень вкусный и полезный

        Игры на развитие зрительного внимания и восприятия.

  • «Найди пару».

Учитель: Надя, рассмотри внимательно варежки и подбери пару по одинаковому цвету и узору.

Назови, какого цвета каждая пара.

  • «Заплатки»

 А теперь давай подберем заплатки к варежкам и залатаем дырки. Но сначала посмотри  на что похожи дырки на варежках?

 Дидактическая игра «Что перепутал художник»        

Надя, посмотри как художник нарисовал картину зимы. Вот только перепутал что-то.

Что неправильно?

 Физминутка с мячом

1) Гладь мои ладошки ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

2) Сидит белка на тележке

    Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Игра на развитие темпо - ритмической стороны речи.

Учитель:  Посмотри, какие елочки выросли в лесу (большие и маленькие)

Когда увидишь большую елочку хлопни в ладоши сильно, маленькую – слабо.

 Игра на развитие графомоторных навыков.

Учитель:  Снежинки спускаются с неба, давай мы с тобой покажем их путь.

 Упражнение на дыхание «Задуй свечу»

 Игра  на развитие грамматического строя речи «Назови ласково»

           Учитель:  Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете   говорить о нем ласково.

 Игра «Наряди елочку»

Учитель:  Надя, ты помнишь, какой волшебный праздник отмечают зимой?

А что нужно сделать, чтобы дед мороз принес подарки?

Давай мы с тобой нарядим елочку и тогда он обязательно принесет тебе подарок.

 Итог занятия

Про какое время года мы с тобой говорил?

Какое задание тебе понравилось больше?

Ты хорошо занималась, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».

В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

В данных методических рекомендациях показана специфика логопедического обследования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предложен материал для обследованияи рекомендации по написанию з...

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме:"«Рассказ Е.Чарушина «Рысь» для обучающихся специальных (коррекционных) школ II вида (II отделение III вариант)

Материал предназначен для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида(II отделение III вариант), а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях и...

Рабочая адаптированная программа "Математика 2 класс" для обучающихся специальных коррекционных школ I и II видов

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:1.         формирование элементов...

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс

Рабочая программа по "Письму и развитию речи" для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс...

ОРГАНИЗАЦИЯ УСТНОГО СЧЕТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

В данной методической разработке описаны основные особенности работы на уроках математики во 2 классе  в части устного счета в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Рассмотрены основ...

Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...