| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организационный момент. | Воспитывать самостоятельность, активность, культуру поведения на уроке. | фронтальная | -Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас новый день и урок новых знаний! Улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места. Если все готовы, начнём наш урок.
| Дети улыбаются и тихо садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку. | Личн.: Самоопределение к деятельности. Позитивный настрой на деятельность.
| Самопроверка готовности. |
2 | Мотивирование учебной деятельности. | Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению. | индивидуальная | - Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. -Ребята, давайте запишем число и классная работа. -Каждый этап работы на уроке прописан у вас в маршрутных листа. Вам необходимо фиксировать результаты после выполнения каждого задания. - Итак, а сейчас мы с вами проведем устный счет. Посмотрите на доску, перед вами карточки, сейчас каждый из вас по очереди будет выходить к доске, переворачивать карточку и устно вычислять тот пример, что указан на карточке. 36*2= 10дм 5 см = …см 570+430= 1дм 1см = …см 72:6= 8*5= 550+50= 1000-280= 4м = …см 64-26= 3 м 1 дм = …см 23-17= | 200-60= 100:25= 84:42= 1000:10= 26*3= 260+700= 40*6= 150:2= 123+57= 63*1000= 540:90= 450:5= |
- Молодцы!
| Дети проговаривают за учителем слова. Записывают число и «классная работа». Внимательно слушают учителя. Выполняют задания учителя. | Личн.: Формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности, самооценку результата. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи.
| Дети эмоционально настроены на учебную деятельность.
|
3 | Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. | Уметь делать выводы. | фронтальная, в паре | -Ребята, сидящие слева за партой, возьмут маленькую мерку и постараются измерить полоску, сосед по парте контролирует и помогает. Пробуют измерить меркой равной 1 см. А теперь ребята, сидящие справа за партой, обдумайте и предложите способы решения представленной задачи. Измерение больших расстояний. Прочитайте текст, ответьте на вопросы. -Какое расстояние нужно измерить? -Как считаешь это расстояние большое или маленькое? -Приведи свой пример большого расстояния. -Можно быстро измерить такие расстояния с помощью известных единиц измерения?
| Дети отвечают на поставленные вопросы. Выполняют измерения различными мерками. Дети приходят к выводу, что маленькие расстояния, предметы нужно измерять в более мелких единицах. Большие расстояния измеряются в более крупных единицах. | Пр.. Включить учащихся в деятельность по «поиску» новых единиц измерения длины. Рег.: Включаться в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиску выхода из неё путём практического решения проблемы. Личн.: Уметь высказывать собственную точку зрения. | Сформулирована проблема. Заполнение маршрутного листа. |
4 | Постановка темы, целеполагание. | Планировать стратегию своей деятельности. | фронтальная, групповая | - Ребята, какие единицы измерения длины вы уже знаете? Получается ими измерить? (Нет, нужны новые) - А чтобы узнать, как называются единицы измерения, которые мы изучим сегодня, откройте учебник на стр. 83. - Сформулируйте самостоятельно или прочитайте тему урока. - Какую цель поставим на урок? -Итак, тема нашего урока:… Для чего мы будем изучать эти единицы измерения? Работа с учебником с.83 | Дети отвечают на поставленные вопросы. Выполняют указания учителя. Читают тему урока. Познакомиться с новой единицей измерения и научиться решать задачи с данной величиной. Для того, чтобы использовать её на практике в удобных случаях, ориентироваться в пространстве. | Рег.: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Развивать умения формулировать тему и задачи урока. Позн.: Уметь работать с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе. Позн.: Уметь формулировать вопросы по заданной теме и давать полные ответы на поставленные вопросы. Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию. | Выведена тема урока, поставлена цель.
|
5 | Открытие новых знаний
| Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. | индивидуальная, фронтальная | -Длину полоски можно измерить в миллиметрах. -Для измерения длины автомобильных и железных дорог, расстояний между населёнными пунктами используют единицу длины, которая называется километр. - Слово километр сокращённо записывают так: км(точка после буквы не ставится).Например: 1 км, 85 км, 600 км. Миллиметр: мм 1 км= 1000 м 1 см=10 мм Выполним задание № 1, устно. А)Сколько раз надо отмерить по 10 м, чтобы получилось 100 м? Б)Сколько раз надо отмерить по 100 м, чтобы получился 1км - Молодцы, выполним задание № 2, письменно. Сравниваем. - Выполним задание №4, письменно. - Один решает у доски, остальные в тетради. Прочитаем задачу. Туристы проехали на поезде 320 км, на теплоходе на 70 км меньше, чем на поезде, а на машине на 450 км меньше, чем на поезде и теплоходе вместе. Сколько километров туристы проехали на машине? - Что в задаче известно? -Что нужно найти? - Что мы можем найти первым действием? - Каким действием? - Каким выражением запишем? - Что теперь мы можем найти? - Каким выражением запишем? - Мы ответили на вопрос задачи? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким выражением запишем? - Что мы нашли этим действием? - Теперь мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ. | Слушают внимательно учителя. Берут мерку, на которой отмечены миллиметры, делают измерения. Выполняют задание в учебнике. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Один ученик выполняет у доски, остальные в тетради.
| Примечание.: Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности. Рег.: Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять пошаговый контроль результата своего действия, адекватно оценивать себя, сохранять учебную задачу, видеть указанную ошибку. Позн.: Искать и выделять информацию самостоятельно, с помощью учителя.. Расширить представление о базовых межпредметных понятиях: величина – единица измерения. Комм.: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | «Открыли» новые единицы измерения длины – километр, миллиметр.
|
6 | Первичное закрепление | Учить искать необходимую информацию; структурировать знания.
| индивидуальная, фронтальная | Ребята, давайте - А теперь откройте рабочие тетради на стр. 66 и выполните задание №1. - Прочитайте задачу и объясните соседу по парте, как вы ее будете решать, затем один из пары выйдет и запишет свой вариант решения задачи. Итак, приступаем к работе. - Расстояние от Москвы до Ярославля 270 км, до Углича на 30 км меньше, чем до Ярославля, до Старого Оскола на 380 км больше, а до Иванова на 30 км больше. Сколько километров от Москвы до Углича? До Старого Оскола? До Иванова? - Кто выйдет и запишет свое решение? -Молодцы! Выполним задание №2. - Кто прочитает задачу? Геологи преодолели за время экспедиции 720 км. Из них на лодках они проплыли 140 км, на машине проехали на 290 км больше, а остальное расстояние прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? -Что нам известно? - Что нужно найти? - Составим краткую запись. К - Что мы можем найти? -Каким выражением запишем? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи? - Каким выражением запишем? Самостоятельно оформите задачу в тетради. - Записываем ответ. | Дети отвечают на поставленные вопросы. Дети самостоятельно выполняют задание, взаимопроверка. Дети представляют результаты работы. | Пр.: Понимать: соотношения величин «км» и «мм». Рег.: Применять полученные знания в новых условиях. Осознанность результата учебных действий и описания результатов действий, с использованием математической терминологии. Позн.: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Научились выговаривать новый математический термин и сравнивать его с уже известными. Решали задачи.
|
7 | Физминутка. | Реализовать двигательную активность, снять эмоциональную и физическую напряжённость. | фронтальная | Пора отдохнуть! Игра «Светофор»: зелёный – идём, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим. | Дети выполняют движения по цветовым командам учителя. | Регул.: Проявлять двигательную активность. Развивать внимательность и координацию движений. | Повышение работоспособности, концентрация внимания.
|
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. | Сравнивать работу с образцом, работать по инструкции. | индивидуальная, работа в паре | - А теперь поработаем самостоятельно. Если в 1 км 1000м, давайте дополним эти величины до 1 км: (на доске) работают в тетрадях: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 200 м + ….. = 1 км. | Дети выполняют задание, записывая решение в тетрадь.
| Пр.: Уметь: правильно решать примеры в пределах 1000, записывать условные обозначения. | Задания выполнены без ошибок.
|
9 | Включение нового знания в систему знаний и повторение | Закреплять знания единиц измерения, развивать умения решать задачи, формировать умение работать в паре. | индивидуальная, фронтальная | -Внимание на экран. Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении. Длина ручки 14 … Высота дома 10 … Ширина парты 5 … Длина доски 30 … Рост ученика 130 … - Можно ли выразить рост ученика в других единицах длины? В каких? - А теперь давайте выполним несколько заданий у доски, используя полученные сегодня новые знания. (ученики переводят и объясняют) а) Определи, сколько метров содержат: 3 км = … м 7 км = … м б) Перевести метры в километры. 2.000 м = … км 4.000 м = … км в) Перевести в метры: 4 км 375 м = … м 8 км 470 м = … м
| Дети выполняют задание, взаимопроверка по образцу. Выборочная проверка учителем. Дети показывают результаты в листе продвижения. | Пр.: Уметь: чертить отрезки заданной длины при помощи линейки и карандаша; сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания. | Задания выполнены без ошибок.
|
10 | Рефлексия. | Определять границы знания – незнания, понимания – непонимания. | фронтальная | -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Что научились делать? -Есть ли необходимость продолжить изучение данной темы? Почему? -Что ещё хотите узнать? Все молодцы! Спасибо за урок! | Дети отвечают на поставленные вопросы.
| Позн.: Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы. Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Правильно определён уровень усвоения нового материала, видна деятельностная перспектива учащегося.
|