Технологическая карта к уроку математики "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс)
Разработка технологической карты урока в 3 классе по теме: Сравнение трёхзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта .3класс.Сравнение трёхзначных чисел. | 111.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики (3 класс)
Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации: познакомить учащихся с приёмами сравнения трёхзначных чисел.
Цели по содержанию:
Деятельностная цель: способствовать формированию умений сравнивать трехзначные числа
Планируемые результаты: предметные: научатся приемам сравнения трехзначных чисел;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; оценивать результаты своей деятельности;
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;
Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;
Личностные: адекватная мотивация на учебу, воспитание интереса к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / М.И. Моро, М.А. Бантова и др., 2018; Полный курс математики. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова,2018; мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), рабочие тетради уча
Этапы урока | Задачи урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
I. Организационный момент | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; создание благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся. Эпиграф нашего урока: «Пусть сегодня для нас всех На урок придет успех!»
А девизом урока пусть буду слова на доске: -Сегодня на уроке вы будете открывать тайны … математики. Предлагаю не терять времени и отправиться в путь за новыми математическими знаниями и умениями. Расставьте числа в порядке возрастания: 16, 5, 14, 42, 73, 35. Если расставите правильно, то получится слово. Что можно победить на уроке? Я желаю вам победы! | Приветствуют учителя, читают девиз, включаются в деловой ритм урока. Проверка готовности к уроку Воспринимают речь учителя Расставляют числа в порядке возрастания, читают слово «победа» Лень, незнание | Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на Личностные: самоопределение, смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Повторение изученного. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Откройте тетради и запишите число, классная работа. Предлагаю начать урок с гимнастики для ума. На доске записаны числа: 576, 614, 475, 412, 814, 817. Прочитайте числа. Как назвать эти числа? Почему? Какие числа будут в центре внимания на уроке? Какое умения проверили? На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему? Что обозначают другие цифры в записях чисел? Что еще знаете о трехзначных числах? Отметьте в таблице знаком «+» в первом столбике. Что еще не знаете, отметьте знаком « - » Сегодня на уроке вы будете оценивать свои умения. 1.Найдите на карточке первое умение. Какое умение будете оценивать? Поставьте прогностическую оценку, если знаете, то поставьте «+», не знаете или затрудняетесь – «-» Прочитайте числа. Поставьте ретроспективную оценку, кто читал числа без ошибок. Если ваши оценки совпали, то обведите один знак в кружок. 2. Оцените следующее умение. В тетради запишите числа: 4сот. 5ед.; 7сот. 6дес.; 3сот. 4дес. 2 ед. Проверьте себя. Поставьте ретроспективную оценку. Если ваши оценки совпали, то обведите один знак в кружок. 3. Оцените третье умение. Рассмотрите суммы и выпишите только те, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых. Проверьте. Оцените. Если ваши оценки совпали, то обведите один знак в кружок. Выполните еще одно задание, сравните числа. На доске записаны пары чисел: 34 и 45 85 и 58 36 и 23 Какие числа вы сравнивали? А можете сравнить эти числа? 576…614 475…412 814…817 Какие это числа? | Читают числа Трехзначные, в записи используют 3 знака Читать трехзначные числа В одну группу числа, где в разряде десятков стоит цифра 7, а в другую с цифрой 1. Отмечают в таблице Читают по цепочке числа Оценивают Записывать трехзначные числа Проверяют, оценивают Заменять суммой разрядных слагаемых Проверяют, оценивают Сравнивают числа Двузначные Трехзначные | Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство Регулятивные: Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; Использование критериев для обоснования своего суждения | |
III. Усвоение новых знаний и способов усвоения: 1) Выявление и фиксация места и причины затруднения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащихся изучаемой темы. Выявление и фиксация места и причины затруднения | Объясни, почему поставил такие знаки? | Сравнивали трехзначные числа Не умеем сравнивать трехзначные числа | Регулятивные: постановка и формулировка проблемы | |
2) Построение проекта выхода из затруднения | Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств ее реализации | -Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока? - Назовите тему урока. - Что поможет открыть новые знания? - Составим план действий для достижения цели. | Научиться сравнивать трехзначные числа. Сравнение трехзначных чисел Учебник, эл. приложение, Интернет, учитель 1.Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа. 2.Научиться сравнивать трехзначные числа. | Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели планирование Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем | |
3) Реализация построенного проекта | Построение и фиксация нового знания | - Я предлагаю вам самим сделать открытие, ведь когда сам - это интереснее. Посмотрите на первую пару чисел. С какого разряда начнете сравнивать трехзначное число? Почему? Сравните. Сделайте вывод. Посмотрите на вторую пару чисел, что вы хотите сказать? Если число сотен одинаковое, числа какого разряда будете сравнивать? Сравните. Сделайте вывод. Посмотрите на третью пару чисел. Как будете сравнивать? Составьте алгоритм сравнения трехзначных чисел. Где проверите правильность ваших высказываний? -Откройте учебник на стр. 50 и прочитайте сведения о том, как можно сравнивать трехзначные числа. | . Сотен. Сравнить число сотен. Число сотен не одинаковое Сравнить число десятков. Сравнить число единиц. Объясняют по алгоритму. Читают сведения в учебнике | Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника; Построение логической цепи рассуждения, доказательство | |
IV. Физкульт- минутка | Сменить вид деятельности. | Предлагает выполнить физические упражнения: повороты головы, махи руками, приседания. | Учащиеся выполняют упражнения | Личностные: здоровьесберегаю щие | |
V. Организация первичного закрепления. | Применение нового знания в типовых заданиях | - Итак, вы открыли знания, как сравнивать трехзначные числа. Потренируемся? Сравним числа на экране. Каким будет следующий шаг? - № 2 -Что нужно сделать? - Найдите № 1 в сборнике. Прочитайте, о чем говориться в задании? - Назови эти реки. -Знакомы ли вам эти реки? -А какие реки вы знаете? - На уроках окружающего мира вы будете знакомиться с разными водоёмами. А кому интересно узнать, вы можете найти информацию об этих реках и расскажите нам на этих уроках. - Прочитайте самостоятельно, ответьте на вопрос, чему равняется длина каждой из рек. На доске: 413,216, 186, 126. - Запиши числа в порядке убывания.
| Потренировать ся. Выполняют с комментирова нием О реках и их длине Ганыхчай, Самурчай, Кюрекчай, Арпачай. По алгоритму записывают числа в порядке убывания Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке ) | Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его; Выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения | |
VI. Организация первичного контроля. (Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону) | Самопровер ка умения применять новое знание в типовых условиях | -Научились ли вы применять новые знания? Поставьте прогностическую оценку, если знаете, то поставьте «+», не знаете или затрудняетесь – «-» - Выполните задания на экране. - Проверьте. Оцените. Если ваши оценки совпали, то обведите один знак в кружок. | Выполняют задание на экране, проверяют, оценивают. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: выполнение действий по алгоритму | |
VII. Включение в систему знаний и повторение | Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного | № 6 -Вспомните правило: как, узнать на сколько одно число больше или меньше другого? - О чем говорится в задаче? - Решите задачу. Анализ решения. На доске:
2) 42 – 14 = 28
Оцените. | Чтобы узнать, на сколько больше, нужно из большего вычесть меньшее. Анализируют решения на доске, аргументируют. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его | |
VIII. Домашнее задание | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | На доске запись: Домашнее задание: по учебнику стр.50, № 4, № 5, РТ стр.6 № 5, стр. 9 № 16 обязательно. | Комментирует домашнее задание. | Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы. | Личностные: самоопределение по выполнению домашнего задания |
IX.Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | -Сделали открытие? - Одержали победу? Что теперь знаете о трехзначных числах? Отметьте в таблице знаком «+» во втором столбике. - Какую цель ставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - Какое открытие сделали на уроке? Оцените свою деятельность на уроке. ++++ -5 +++ - 4 ++ - 3 + - 2 | Отвечают на вопросы Оценивают свою деятельность. | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...
Технологическая карта открытого урока математики во 2 классе по теме «Случаи сложения 26+4»
Урок математики во 2 классе по теме " Случаи сложения 26+4"...
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...