Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Степанова Татьяна Владимировна

По программе "Школа Росии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_5_chasov.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска

455047, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, дом 6

Приложение № 1 к АООП НОО

                            обучающихся с НОДА

                            (вариант  4.1.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математика

3-б класс

Составитель рабочей программы:

Учитель начальной школы:

Степанова Т.В.

г. Магнитогорск

  Календарно-тематическое планирование по математике  

№ урока

Дата

Тема урока. Раздел.

Кол-во часов

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

  обучающихся

Формы контроля

Понятийный словарь

Коррекционно

развивающаянаправлен--ность  урока

Освоение  предметных  знаний

УУД

I четверть – 41 ч.

Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч)

1

1.09

     Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложе-ния и вычита-ния.

1

Повторят нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нуме-рации. Закрепят уме-ние решать задачи  изученных  видов.

Повторят название компонентов и ре-зультатов действий при сложении и вычи-тании.

Закрепят умение на-ходить  неизвестный  компонент, сравни-вать и преобразо-вывать; логически мыслить, рассуждать решать уравнения; Повторят способы  решения простых уравнений. 

Повторят отличи-тельные  признаки геометрических фи-гур. 

Повторят приёмы сложения и вычита-ния двузначных чисел с переходом через де-сяток.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы

Личностные

Обучающийся получит  возможность  сформи-ровать 

  • навыки самоконтроля и самооценки резуль-татов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расши-рению знаний, к при-менению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отно-шение к урокам мате-матики, к учебе, к школе; понимание зна-чения математики в жизни и деятельности человека;

  • критерии оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни;

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределахпп100

- решать задачи

-решать  выражения  с  переменной

-решать уравнения на нахождение неизвест-ного слагаемого, неиз-вестного уменьшае-мого, неизвестного вы-читаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании

-обозначать геометри-ческие фигуры бук-вами

- решать текстовые и геометрические задачи

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас-ширении знаний и способов действий

Текущий (фронт. опрос)

Переменная

Уравне-ние.

Отрезок, треугольник,

четырехуголь-ник

Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих и твор-ческих зада-ний.

2

4.09

      Сложение и вычитание в пределах 100.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия.

3

5.09

     Выражения с переменной.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий.

4

6.09

     Решение уравнений. На-хождение сла-гаемого.

1

Текущий (фронт. опрос)

5

7.09

    Решение уравнений. На-хождение уме-ньшаемого.

1

Текущий М. д.

Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз.

6

8.09

     Решение уравнений. Нахождение вычитаемого.

1

Текущий С.р.

Развитие рас-пределения внимания.

7

11.09

    Обозначение геометричес-ких фигур бук-вами. Решение  геометричес-ких задач.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность обу-чающихся.

8

Ад.к.

12.09

     Входная контрольная работа.

1

Ад.к.

Вводный (контроль

ная работа)

Развитие навы-ка самоконтро-ля.

9

13.09

   Работа над ошибками. Странички  для  любозна-тельных.

1

Закрепят умение ре-шать задачи  изу-ченных  видов.

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расши-рению знаний, к при-менению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем.

- решать текстовые и геометрические задачи

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих и твор-ческих зада-ний.

10

14.09

   Повторение пройденного. Что  узнали. Чему  научи-лись.

1

Повторят приёмы сложения и вычита-ния двузначных чисел с переходом через де-сяток.

-решать  выражения  с  переменной

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия

Табличное умножение и деление (продолжение)  (35 ч)

11

15.09

    Конкретный смысл умноже-ния и деления.

1

Получат  представ-ление о смысле дейст-вия умножение.

Научатся заменять сложение умножени-ем, решать задачи на нахождение произ-ведения.

Получат  понятие о связи между компо-нентами и резуль-татом умножения.

Получат  понятие о чётных и нечётных числах. 

Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 3.

Получат  представ-ление о величинах.

Научатся решать задачи  с  терминами «цена», «количество», «стоимость».

Научатся решать за-дачи с понятиями «массы» и «количест-во».

Получат  понятие о порядке  выполнения  арифметических де-йствий.

Научатся применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок при вычислениях значе-ний числовых выра-жений.

Научатся  «видеть»  связь  между  величи-нами

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

Уметь решать тексто-вые и геометрические задачи.

Научатся вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;.

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 4.

Закрепят  умение ре-шать задачи с вели-чинами

Познакомятся с  таб-лицей  Пифагора.

Научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз.

Закрепят  умение ре-шать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Научатся решать за-дачи на уменьшение числа в несколько раз.

Научатся решать простые задачи на умножение и деление.

Закрепят  знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4.

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 5.

Научатся решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Научатся решать простые и составные задачи.

Закрепят  знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы. 

Закрепят  знание правила, по которому можно узнать, во сколько раз одно из

данных чисел больше или меньше другого.

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 6.

Личностные

Обучающийся получит  возможность  сформи-ровать 

  • умение самостояте-льно выполнять опре-деленные учителем ви-ды работ (деятельнос-ти), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, ос-ваивать навыки сотруд-ничества в учебной деятельности;
  • начальные представ-ления об основах гражданской идентич-ности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходи-мости бережного отно-шения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. 

Обучающийся получит возможность для фор-мирования:

  • начальных представ-лений об универсаль-ности математичес-ких способов познания окружающего мира;

  • осознания значения математических зна-ний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • начальных представ-лений об универсаль-ности математичес-ких способов познания окружающего мира;
  • осознанного проведе-ния самоконтроля и адекватной самооцен-ки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета ма-тематика: количест-венных и пространст-венных отношений, за-висимостей между объектами, процессами и явлениями окружаю-щего мира и способами их описания на языке математики, к освое-нию математических способов решения познавательных задач.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для дости-жения учебной задачи;

  • находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, ис-пользовать математи-ческие термины, симво-лы и знаки;

  • планировать свои действия в соответст-вии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руко-водством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконт-роль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научить-ся:

  • адекватно проводить самооценку результа-тов своей учебной деятельности, пони-мать причины неуспеха на том или ином этапе;

 

  • самостоятельно пла-нировать и контроли-ровать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной целью; находить способ реше-ния учебной задачи;
  • самостоятельно де-лать несложные выво-ды о математических объектах и их свойст-вах.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для дости-жения учебной задачи;

-использовать матема-тическую терминоло-гию при чтении и записи числовых выра-жений

- заменять сложение умножением

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

-различать  чётные  и  нечётные  числа

 -применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний

-решать задачи на на-хождение цены,  коли-чества,  стоимости

-решать задачи на на-хождение произведе-ния; преобразовывать единицы

-решать задачи ариф-метическими способа-ми

-объяснять ход реше-ния задачи

-объяснять выбор дей-ствий для решения

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычисле-ниях значений число-вых выражений

-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скоб-ками и без скобок

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

-применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний.

-анализировать текс-товую задачу

-выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме

--воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

--воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

-сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на увеличение (уменьше-ние) числа в несколько раз

-приводить объясне-ния

-составлять план ре-шения задачи

-действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану

-наблюдать и описы-вать изменения в реше-нии задачи при изме-нении ее условия и, наоборот, вносить из-менения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее реше-нии

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

Решать задачи на крат-ное сравнение; состав-ные задачи

-решать задачи ариф-метическими способа-ми

-объяснять выбор действий для решения

 -применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний

-сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на уве-личение (уменьшение) числа в несколько раз

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

-выполнять задания логического и поиско-вого характера

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия и мышления че-рез практичес-кие задание «Какая фигура лишняя?»

12

18.09

     Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие мы-шления через умение нахо-дить лишнее число.

13

19.09

     Чётные и нечётные чис-ла.

1

Текущий (фронт. опрос)

Четные нечет-ные

Коррекция зри-тельного восп-риятия через практические занятия. Танг-рамм.

14

20.09

     Таблица ум-ножения и де-ления с числом  3.

1

Текущий

(фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

15

21.09

   Связь  между  величинами:  цена,  коли-чество,  стои-мость.

1

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

16

22.09

     Решение за-дач с величи-нами: цена, ко-личество, стои-мость.

1

Текущий Практ. р.

Цена, количе

ство, стои

мость.

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. Ребус.

17

25.09

     Решение за-дач с понятия-ми «масса» и «количество».

1

Текущий Практ. р.

Развитие слу-хового восп-риятия через словесные инструкции.

18

26.09

     Порядок вы-полнения дей-ствий  в  чис-ловых  выраже-ниях.

1

Текущий М. д.

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

19

27.09

     Порядок вы-полнения дей-ствий.

1

Текущий

С.р 

Коррекция мы-шления через приемы срав-нения, анализ.

20

28.09

     Порядок вы-полнения дей-ствий. Закреп-ление.

1

Текущий

(фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

21

29.09

    Связь между величинами:

расход ткани на одну вещь, количество ве-щей, расход ткани на все вещи.

1

Текущий

(фронт. опрос)

Развитие логи-ческого мыш-ления через за-дачи на сме-калку.

22

2.10

     Тематичес-кая провероч-ная работа по теме: «Умно-жение и деле-ние на 2, 3».

1

Текущий Тем.

пров. р.

Развитие на-выка самоконт-роля.

23

3.10

     Работа над ошибками. Странички для любознатель-ных.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий.

24

4.10

    Что  узнали. Чему  научи-лись. Решение  задач.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

25

5.10

     Умножение четырех, на 4 и соответствую-щие случаи де-ления.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

26

6.10

  Закрепление. Таблица Пифа-гора.

1

Текущий (фронт. опрос)

Таблица Пифа-гора

Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий.

27

9.10

     Задачи на увеличение  числа в не-сколько раз.

1      

Текущий (фронт. опрос)

Увеличение в несколько

раз

Развитие це-лостного восп-риятия

28

10.10

     Задачи на увеличение числа в не-сколько раз. Закрепление.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку.

29

НРЭО

11.10

     Задачи на уменьшение числа в не-сколько раз.

1

Текущий (фронт. опрос)

уменьшение в несколько раз.

Коррекция ме-лкой моторики через практи-ческую дея-тельность обу-чающихся.

30

12.10

     Задачи на уменьшение числа в не- сколько раз. Закрепление.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция слу-хового восп-риятия через слуховой дикт-ант.

31

13.10

     Умножение пяти, на 5 и соответствую-щие случаи де ления.

1

Текущий М.д.

Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку Занима-тельные рамки.

32

16.10

     Задачи на кратное срав-нение.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.  

33

НРЭО

17.10

     Решение за-дач на кратное  сравнение.  

1

Текущий С.р.

Кратное сравне-ние

Развитие зри-тельного вни-мания  через задание «Ско-лько треуголь-ников?»

34

Ад.к. 18.10

  Контрольная работа за

1 четверть.

1

Текущий Ад.к.

Контр. работа

Развитие на-выка самоконт-роля.

35

19.10

     Работа над ошибками. Ре-шение задач на кратное  и  раз-ностное срав-нение.  

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие мы-слительных операций

36

20.10

  Умножение шести, на 6 и соответствую-щие случаи де-ления.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие гра-фических на-выков – «На-черти и раск-рась».

37

23.10

    Решение простых и со-ставных задач.

1

Научатся решать за-дачи  с  помощью схематического чер-тёжа.

самостоятельно де-лать несложные выво-ды о математических объектах и их свойст-вах;

-сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на уве-личение (уменьшение) числа в несколько раз

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия

38

24.10

   Задачи  на  нахождение  четвёртого  пропорционального.

1

Научатся решать за-дачи на нахождение  четвёртого  пропор-ционального.

  • самостоятельно пла-нировать и контроли-ровать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной целью; находить способ реше-ния учебной задачи;
  • самостоятельно де-лать несложные выво-ды о математических объектах и их свойст-вах.

ешать задачи на нахождение  четвёртого  пропорционального

Текущий (фронт. опрос)

Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку Занима-тельные рамки.

39

25.10

   Задачи  на  нахождение  четвёртого  пропорционального.  Закреп-ление.

1

Закрепят умение ре-шать задачи на на-хождение  четвёртого  пропорционального.

-решать задачи ариф-метическими способа-ми

-объяснять выбор действий для решения

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.  

40

26.10

  Умножение семи и на 7, соответствую-щие случаи де-ления.

1

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 7.

Познавательные обу-чающийся получит  возможность научить-ся:

  • устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму.

41

27.10

     Странички для любознате-льных. Проект

«Математические сказки».

1

Познакомятся  с  ма-тематическими  сказ-ками,  получат  воз-можность  научиться  составлять  матема-тические  сказки.

  • проводить сравнение по одному или не-скольким признакам и на этой основе делать выводы;

-составлять сказки, рассказы с использо-ванием математических понятий, взаимозависи-мостей, отношений, чи-сел, геометрических фигур, математических терминов

Текущий Проект

Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов.

По программе за 1четверть – 41 ч.   фактически –        ч.

Входная к.р.-1;  к.р.-1;  тем.пров.р.-1;  м.д.-3;  с.р.-3;  практ.р.-2,  проект-1,  НРЭО-2

2 четверть – 39 ч.

42

7.11

  Таблица  ум-ножения  и  де-ления  с  чис-лом  7.

1

Закрепят знание таб-лицы умножения и деления на 7.

Познавательные: обу-чающийся получит  возможность научить-ся устанавливать зако-номерность следования объектов (чисел, чис-ловых выражений, равенств, геометричес-ких фигур и др.) и определять недостаю-щие в ней элементы;

  • устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах  и представ-лять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отра-жающие различные от-ношения между объек-тами.

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму.

43

8.11

     Решение уравнений и задач.

1

Закрепят  умения ре-шать составные за-дачи, рассуждать, мыслить.

-действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану

 

Текущий (фронт. опрос)

Развитие уме-ния анализи-ровать через использование головоломок

44

9.11

    Решение уравнений и задач. Закреп-ление.

1

Закрепят  умения ре-шать уравнения и составные задачи, рассуждать, мыслить.

-действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция пространствен-ной ориента-ции через игры и наблюдения.

45

10.11

     Что  узнали.  Чему  научи-лись.  Решение  примеров  и  задач.

1

Закрепят  умения ре-шать уравнения,  примеры и составные задачи.

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  Табличное умножение и деление (продолжение)  (35 ч)

46

13.11

   Площадь.

Сравнение пло-щадей фигур.

1

Научатся решать за-дачи, вычислять пло-щади прямоуголь-ников,  мыслить, наб-людать, рассуждать.

Познавательные обу-чающийся получит  возможность научить-ся:

  • выполнять классифи-кацию по нескольким предложенным или самостоятельно най-денным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы, понимать базовые межпредмет-ные предметные поня-тия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать  матема-тические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои тво-рческие возможности;

  • общее умение смыс-лового чтения текстов математического содер-жания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осу-ществлять расширен-ный поиск  необходи-мой информации в учебнике, в справочни-ке и в других источни-ках; осуществлять рас-ширенный поиск ин---формации и представ-лять информацию в предложенной форме. 

Обучающийся получит возможность научить-ся:

  • умениям самостоя-тельно находить необ-ходимую информацию и использовать знаково-символические сре-дства для ее предс-тавления, для построе-ния моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходи-мую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

  • обучающийся полу-чит  возможность нау-читься: строить рече-вое высказывание в устной форме, исполь-зовать математическую терминологию;
  •  знать и применять правила общения, ос-ваивать навыки сотруд-ничества в учебной деятельности;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной за-дачи, задавать вопросы для их уточнения, чет-ко и аргументировано;
  • высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, исполь-зовать умения вести диалог, речевые комму-никативные средства;

  • принимать участие в обсуждении матема-тических фактов, в обсуждении стратегии успешной математи-ческой игры, высказы-вать свою позицию;
  • контролировать свои действия и осознавать важность своевремен-ного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научи-ться:

  •  использовать рече-вые средства и средства информацио-нных и коммуникацион-ных технологий при работе в паре, в группе;
  • самостоятельно пла-нировать и контроли-ровать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной целью; находить способ реше-ния учебной задачи;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возмож-ность существования различных точек зре-ния, корректно отста-ивать свою позицию.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для достиже-ния учебной задачи;

-находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, ис-пользовать математи-ческие термины, симво-лы и знаки.

 Обучающийся научит-ся:

  • находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, ис-пользовать математи-ческие термины, симво-лы и знаки.

Обучающийся получит возможность научи-ться:

  •  использовать рече-вые средства и средства информацио-нных и коммуникацион-ных технологий при работе в паре, в группе;
  • самостоятельно пла-нировать и контроли-ровать учебные дейст-вия в соответствии с поставленной целью; находить способ реше-ния учебной задачи;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возмож-ность существования различных точек зре-ния, корректно отста-ивать свою позицию.

сравнивать геометри-ческие фигуры по пло-щади

Текущий

Практ. р.

Пло-щадь

Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность.

47

14.11

     Единицы площади.                       Квадратный сантиметр.

1

Получат  представ-ление о новой  еди-нице измерения пло-щади -  квадратный сантиметр.

Научатся находить площадь прямоуголь-ника, используя но-вую единицу; решать составные задачи. 

Закрепят  знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 8.

Уметь сравнивать, преобразовывать ли-нейные единицы. 

Закрепят  знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7, 8.

Познакомятся  с таб-лицей умножения и деления на 9.

Получат  представ-ление о новой  еди-нице измерения пло-щади -  квадратный дециметр.

Научатся различ-ными способами срав-нивать площади фи-гур «на глаз», путём наложения одной фи-гуры на другую, с использованием раз-личных единиц из-мерения площадей; решать задачи.

Закрепят  знание таблиц умножения и деления.

Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи.

Получат  представ-ление о новой  еди-нице измерения пло-щади -  квадратный метр.

Научатся находить площади прямоуголь-ников и квадратов; решать задачи. 

Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи.

Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы

Закрепят  знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи.

Закрепят умение ре-шать примеры  и  за-дачи.

Получат  представ-ление  обо всех слу-чаях умножения и деления на 1.

Получат  представ-ление  о правилах умножения на 0.

Получат  представ-ление  о приёмах деления числа на тоже число и на 1

Получат  представ-ление  о приёмах де-ления нуля на число.

Научатся  решать  за-дачи  в  3  действия.

Закрепят умение  ре-шать  задачи  в  3  действия.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

Получат  представ-ление  о том,  как об-разуются, называются и записываются доли. 

Познакомятся  с   по-нятиями: окруж-ность, круг.

Научатся строить ок-ружности с помощью циркуля.

Закрепят  умение ре-шать задачи, сравни-вать доли.

Закрепят  умение де-лить на доли; решать задачи. 

Получат  представ-ление  о единицах времени: год, месяц, неделя. 

-находить площадь прямоугольника

Текущий

Практ. р.

Квадратный санти-метр.

Развитие зри-тельного вни-мания через приёмы сотне-сения.

48

15.11

     Площадь прямоугольни-ка.

1

-сравнивать геометри-ческие фигуры по площади

Текущий Практ. р.

Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность

49

16.11

   Нахождение площади пря-моугольника.

1

-находить  площадь  прямоугольника

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

Текущий Практ. р.

Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность

50

17.11

     Умножение восьми и на 8, соответствую-щие случаи де-ления.

1

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния

Текущий (фронт. опрос)

Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов.

51

20.11

     Умножение восьми и на 8. Закрепление.

1

-собирать и классифи-цировать информацию

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия через работу по об-разцу. Начерти и раскрась.

52

21.11

     Решение за-дач изученных видов.

1

-наблюдать и описы-вать изменения в ре-шении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее реше-нии

Текущий М. д.

Развитие уме-ния анализи-ровать через использование головоломок

магических квадратов

53

22.11

     Умножение девяти и на 9, соответствую-щие случаи де-ления.

1

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

54

23.11

    Единица  площади – квадратный  дециметр.

1

-сравнивать геометри-ческие фигуры по площади

Текущий

Практ. р.

Квадратный деци-метр

Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую  работу.

55

24.11

   Квадратный дециметр.

-находить площадь прямоугольника

Текущий

Практ. р.

Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую  работу.

56

НРЭО

27.11

     Сводная таблица умножения.

1

-воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления

Текущий (фронт. опрос)

Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов.

57

28.11

   Решение текстовых задач.

1

-анализировать зада-чи, устанавливать за-висимости между ве-личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые за-дачи разных видов

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через  задания «Це-почка приме-ров. Заполни пропуски».

58

29.11

   Квадратный  метр.

-сравнивать геометри-ческие фигуры по площади

Текущий (фронт. опрос)

Квадратный метр

Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов.

59

30.11

    Единица площади - квадратный метр.

1

-находить площадь прямоугольника

Текущий Практ. р.

Коррекция ме-лкой моторики через прак-тическую дея-тельность

60

1.12

     Решение за-дач на нахож-дение площади.

1

-анализировать зада-чи, устанавливать зависимости между величинами

-составлять план ре-шения задачи, решать текстовые задачи раз-ных видов

Текущий

М. д.

Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при анали-зировании.

61

4.12

    Закрепление. Решение прос-тых и состав-ных задач.

1

Текущий С.р.

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

62

5.12

     Тематичес-кая провероч-ная  работа по теме: «Табли-чное умноже-ние и деле-ние».

1

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расши-рении знаний и спо-собов действий  

Текущий

Тем.

пров. р.

Развитие навы-ка самоконт-роля.

63

6.12

   Работа над ошибками.    Странички  для  любозна-тельных.

1

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при анали-зировании.

64

7.12

   Решение   за-дач  изученных  видов.

1

-применять знания таблицы умножения при решении  задач

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих заданий.

65

8.12

  Решение  при-меров и задач  изученных  ви-дов.  Закрепле-ние.

1

-применять знания таблицы умножения при решении  задач

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

66

11.12

     Умножение на 1.

1

-умножать числа на 1

-умножать числа на 0

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через сообщение по алгоритму.

67

12.12

     Умножение на 0.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие расп-ределения вни-мания  через  задание «Мате-матическая це-почка».

68

13.12

     Деление ви-да а : а, а : 1.

1

ыполнять деление числа  на  то же  самое  число  и  на  1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция про-странственной ориентации че-рез игры и наблюдения.

69

НРЭО 14.12

    Деление ну-ля на число.

1

ыполнять деление 0 на число, не равное 0

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при ана-лизировании.

70

15.12

     Задачи в 3 действия.

1

- решать  задачи  в  три  действия

Текущий

С.р.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

71

18.12

   Решение  за-дач  в  3  дейст-вия. «Странич-ка для  любоз-нательных».

1

- решать  задачи  в  три  действия

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция эмоционально-волевой сферы

72

Ад.к.

19.12

  Контрольная работа за пер-вое полугодие.

1

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас-ширении знаний и спо-собов  действий

Текущий Ад.к.

Контр. работа

Развитие навы-ка самоконт-роля.

73

20.12

   Работа над ошибками.   Доли. Образо-вание и срав-нение долей.

1

- находить долю вели-чины и величину по ее доле

Текущий (фронт. опрос)

Доля

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Уз-най фигуру».

74

21.12

   Круг. Окруж-ность(центр,ра-диус).        

1

-чертить окружность (круг) с использова-нием  циркуля    

Текущий Практ. р.

Круг, окруж-ность.

Развитие на-выка самоконт-роля.

75

22.12

   Круг. Окруж-ность (диа-метр).

1

-моделировать различ-ное расположение кру-гов на плоскости     

Текущий Практ. р.

Диаметр

Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую  работу.

76

25.12

    Решение за-дач на нахож-дение доли числа и числа по доле.

1

-дополнять задачи-рас-четы недостающими данными и решать их

- решать задачи на нахождение числа по доле

-описывать явления и события с использова-нием величин времени

Текущий Практ. р.

Развитие зри-тельного восп-риятия  и про-извольного внимания через практическую  работу.

77

26.12

   Решение за-дач на нахож-дение числа по доле.

1

Текущий М. д.

78

27.12

     Единицы времени. Год, месяц.

1

Текущий (фронт. опрос)

Время: год, месяц              

Коррекция ощущения вре-мени через раз-витие времен-ных представ-лений.

79

28.12

   Сутки.                      

1

Получат  представ-ление  о единицах времени: сутки. 

-переводить одни еди-ницы времени в другие

Текущий

(фронт. опрос)

сутки

Коррекция ощущения вре-мени через раз-витие времен-ных представ-лений.

80

29.12

   «Странички для любозна-тельных» - го-товимся к олимпиаде. Тест по  теме «Единицы  времени».

1

Научатся пользо-ваться календарём, решать задачи.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

-описывать явления и события с использова-нием величин времени

-переводить одни еди-ницы времени в другие

Текущий Тест 

Развитие на-выка самоконт-роля.

По программе за 2 четверть – 39 ч,      Фактически –                 ч.

К.р.– 1;  тем.пр.р. – 1;  м.д. – 3;  с.р. – 2;  тест -1;  практ. р.-10;  НРЭО – 2

3 четверть – 52 ч.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление  (35 ч.)

81

9.01

   Работа над ошибками. Умножение и  деление  круг-лых  чисел.

1

Получат  представ-ление  о приёмах ум-ножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну-лём.

Обучающийся получит возможность научи-ться:

разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

-применять знания таблицы умножения при выполнении вы-числений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих заданий.

82

10.01

    Приёмы ум-ножения и де-ления для слу-чаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

1

Получат  представ-ление  о приёмах ум-ножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну-лём.

Обучающийся получит возможность научи-ться:

разрешать конфликты посредством учета ин-тересов сторон и сотрудничества.

-применять знания таблицы умножения при выполнении вы-числений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

83

11.01

     Приём деле-ния для случа-ев вида 80 : 20.

1

Получат  представ-ление  о приёмах  де-ления  круглых  де-сятков  на  круглые  десятки.

Познавательные

Обучающийся научит-ся:

  • устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах  и представ-лять информацию в знаково-символической и графической форме;

  • проводить сравнение по одному или нес-кольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность;

  • следования объектов (чисел, числовых выра-жений, равенств, гео-метрических фигур и др.) и определять не-достающие в ней эле-менты;

  • выполнять классифи-кацию по нескольким предложенным или самостоятельно най-денным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; понимать базовые межпредмет-ные предметные поня-тия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать  математи-ческие отношения меж-ду объектами и груп-пами объектов в зна-ково-символической форме (на моделях).

Личностные

У обучающегося будут сформированы: 

  • навыки в проведении самоконтроля и само-оценки результатов своей учебной деятель-ности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расши-рению знаний, к при-менению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отно-шение к урокам мате-матики, к учебе, к шко-ле; понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • умение самостоятель-но выполнять опреде-ленные учителем виды работ (деятельности), понимая личную отве-тственность за резуль-тат;

  • восприятие критериев оценки учебной дея-тельности и понимание оценок учителя успеш-ности учебной деятель-ности;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни

знать и применять правила общения, ос-ваивать навыки сотруд-ничества в учебной деятельности;

  • начальные представ-ления об основах гражданской идентич-ности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходи-мости бережного отно-шения к природе, к своему здоровью и здоровью других лю-дей. 

Обучающийся получит возможность для фор-мирования:

  • начальные представ-ления об универсальнос-ти математических способов познания ок-ружающего мира;

  • осознание значения математических зна-ний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • интерес к изучению учебного предмета ма-тематика;

-анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные

Обучающийся научит-ся:

  • устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах  и представ-лять информацию в знаково-символической и графической форме;

  • проводить сравнение по одному или нес-кольким признакам и на этой основе делать выводы; устанавливать закономерность;

 

  • следования объектов (чисел, числовых выра-жений, равенств, гео-метрических фигур и др.) и определять не-достающие в ней эле-менты;

  • выполнять классифи-кацию по нескольким предложенным или самостоятельно най-денным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; понимать базовые межпредмет-ные предметные поня-тия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать  математи-ческие отношения меж-ду объектами и груп-пами объектов в зна-ково-символической форме (на моделях).

-выполнять внетаб-личное умножение и деление в пределах 100 разными способа-ми

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через игру на восп-риятие форму, цвета, образа.

84

12.01

     Умножение суммы на чис-ло.

1

Получат  представ-ление  о различных способах умножения суммы двух слагае-мых на какое – либо число

-использовать прави-ла умножения суммы на число при выпол-нении внетабличного умножения

Текущий (фронт. опрос)

( а + в)

· с

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Уз-най фигуру».

85

15.01

     Решение за-дач несколь-кими способа-ми.

1

Научатся применять различные способы умножения суммы на число в решении за-дач. 

Получат  представ-ление  о переместите-льном свойстве умно-жения и свойстве ум-ножения суммы на число.

Научатся умножать двузначное число на однозначное и одноз-начное на двузначное;

 решать задачи и уравнения.

Научатся умножать двузначное число на однозначное.

Получат  представ-ление  о решении за-дач на нахождение четвёртого пропорционального.

Научатся решать за-дачи на пропорцио-нальное деление.

Закрепят  умение решать задачи на пропорциональное де-ление.

Получат  представ-ление  о правилах де-ления суммы на число.

Научатся различ-ными способами де-лить сумму на число; классифицировать, анализировать, срав-нивать, обобщать.

Научатся делить двузначное число на однозначные; решать задачи.

Научатся  «видеть» связь между числами при делении.

Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать сос-тавные задачи.

Научатся проверять умножение делением

Научатся решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. 

Научатся находить делимое и делитель; рассуждать.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

Закрепят  умение находить делимое и делитель; рассуждать.

Закрепят  умение видеть связи  между  компонентами  и  ре-зультатами  умноже-ния  и  деления.

Получат  представ-ление  о приёме де-ления с остатком; что при делении остаток всегда меньше дели-теля.

Научатся делить с остатком, решать за-дачи, рассуждать, де-лать выводы.

Научатся  осуществ-лять  деление  с  ос-татком разными спо-собами.

Получат  представ-ление  о способе деле-ния с остатком мето-дом подбора.

Научатся решать за-дачи на деление с остатком. 

Закрепят  умение решать задачи на деление с остатком. 

Получат  представ-ление  о случаях деле-ния, когда делитель больше делимого.

Закрепят  представ-ление  о случаях деле-ния, когда делитель больше делимого.

Научатся выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи

Научатся решать задачи, сравнивать, преобразовывать.

Научатся решать задачи, сравнивать, преобразовывать.

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный 

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через сообщение по алгоритму.

86

16.01

     Приемы ум-ножения для случаев вида

23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

-сравнивать разные способы вычислений  

Текущий (фронт. опрос)

Развитие уме-ния анализиро-вать через ис-пользование го ловоломок.

87

17.01

     Приемы ум-ножения для случаев вида

23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление.  

1

- выбирать наиболее удобный способ  вы-числений

Текущий (фронт. опрос)

Двузначные и однозначные числа

Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту.

88

18.01

   Умножение  двузначного  числа  на  од-нозначное.

1

- выбирать наиболее удобный способ  вы-числений

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту.

89

19.01

     Решение за-дач на нахож-дение четвёр-того пропорционального.

1

-решать  задачи  на на нахождение четвёрто-го пропорционально-го

-решать  задачи на пропорциональное деление

-решать текстовые за-дачи арифметическим способом

-выполнять деление суммы на число

-осуществлять  деле-ние суммы на число

-осуществлять  деле-ние двузначного числа на однозначные

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжета-ми

- выполнять деление и проверять пра-вильность деления

-оценивать резуль-таты продвижения по теме

Текущий (фронт. опрос)

Развитие гра-фических на-выков – «На-черти и раск-рась».

90

22.01

     Задачи на пропорциональ-ное деление.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз. Чей  путь короче?

91

23.01

     Решение за-дач на пропор-циональное де-ление.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие уме-ния распреде-ления внима-ния через уп-ражнение «На-бери число».

92

24.01

    Деление сум-мы на число.

1

Текущий (фронт. опрос)

(а + в) : с

Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту с правилом.

93

25.01

    Деление сум-мы на число. Закрепление.

1

Текущий

М. д.

Коррекция эмоционально-волевой сферы

через разнооб-разие упражне-ний.

94

26.01

     Приемы де-ления для слу-чаев вида

78 : 2, 69 : 3.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту с правилом.

95

29.01

     Связь между числами при делении.    

1

Текущий (фронт. опрос)

Делимоедели-тель

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы соотне-сения.

96

30.01

   Проверка де-ления умноже-нием.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие навы-ка самоконт-роля.

97

31.01

   Деление вида 87: 29.

1

Коррекция ре-чи через рече-вые инструк-ции.

98

НРЭО

1.02

     Проверка умножения де-лением.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия  и про-извольного внимания.

99

2.02

     Решение уравнений на умножение.

1

-решать уравнения на нахождение неизвест-ного множителя

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения.

100

5.02

    Решение уравнений на деление.

1

-решать уравнения на нахождение неиз-вестного делимого, неизвестного делите-ля

Текущий С.р.

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения.

101

Ад.к.

6.02

   Тематичес-кая провероч-ная работа по теме «Таблич-ное умноже-ние и деле-ние».

-оценивать результаты продвижения по теме

Текущий Ад.к.

Тем.

пров. р

Развитие навы-ка самоконт-роля.

102

7.02

      Работа  над  ошибками. Ре-шение уравне-ний. Закрепле-ние.

1

-решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализато-ров..

103

8.02

    Решение  уравнений  на  основе  связи  между  компо-нентами  и  ре-зультатами  ум-ножения  и  де-ления.

1

-решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения.

104

9.02

     Деление с остатком вида 17 : 3.

1                                                                                                                  

-разъяснять смысл деления с остатком

Текущий

(фронт. опрос)

Деление с остат-ком.

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализато-ров.

105

12.02

   Деление с ос-татком. Закреп-ление.

1

-выполнять деление с остатком

Текущий

М. д.

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

 106

13.02

     Деление с остатком раз-ными способа-ми.

1

-делить с остатком, решать простые и сос-тавные задачи, рас-суждать, делать выво-ды

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного вни-мания, памяти  через игру «Уз-най фигуру».

107

14.02

     Деление с остатком мето-дом подбора.

1

-разъяснять смысл деления с остатком

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий

108

15.02

     Задачи на деление с ос-татком.

1

-решать задачи на  деление с остатком

-решать задачи на  деление с остатком.

-осуществлять  деле-ние, когда делитель больше делимого

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного вни-мания – «Мате-матический ла-биринт»

109

16.02

  Решение  за-дач  на  деле-ние с  остат-ком.

1

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного вни-мания – «Мате-матический ла-биринт»

110

 

19.02

     Случаи де-ления, когда делитель боль-ше делимого.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия.

111

20.02

   Деление  ме-ньшего  числа  на  большее.

1

-осуществлять  деле-ние, когда делитель больше делимого

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия.

112

21.02

    Проверка де-ления с остат-ком.

1

-осуществлять про-верку деления с остат-ком

Текущий С.р.

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

113

22.02

     Что узнали. Чему научи-лись. Решение  примеров  и  задач. Повторе-ние.

1

- решать задачи логи-ческого и поискового характера

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия.

114

26.02

   Проект «Задачи–расчёты».

-решать задачи логи-ческого и поискового характера

Текущий Проект

Коррекция слу-хового восп-риятия через слуховой дик-тант.

115

27.02

    Тематичес-кая провероч-ная работа   по теме: «Деле-ние с остат-ком». 

1

-оценивать результа-ты продвижения по теме, проявлять лич-ностную заинтересо-ванность в приобрете-нии и расширении знаний и способов действий

Тем.

пров. р.

Развитие навы-ка самоконт-роля.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация  (16 ч)

116

28.02

     Работа над ошибками.  Ты-сяча.

1

Получат  представ-ление  о новой счёт-ной единице – 1000.

Научатся образовы-вать числа из сотен, десятков, единиц; уз-нают названия этих чисел.

Научатся читать и за-писывать трёхзначные числа.

Познакомятся с  пи-сьменной  нумерацией

Получат  представ-ление  о разрядах счё-тных единиц.

Получат  представ-ление о  числах нату-рального ряда от 100 до 1000.

Научатся увеличи-вать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз.

Научатся   представ-лять   трехзначные чи-сла в виде суммы разрядных слагаемых.

Получат  представ-ление о  новом при-ёме записи трёхзнач-ного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых.

Научатся  сравнивать трехзначные числа.

Научатся приёмам сравнения трёхзнач-ных чисел.

Обучающийся получит возможность для фор-мирования:

интереса к изучению учебного предмета ма-тематика: количест-венных и пространст-венных отношений, за-висимостей между объектами, процессами и явлениями окружаю-щего мира и способами их описания на языке математики, к освое-нию математических способов решения по-знавательных задач.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для достиже-ния учебной задачи;

  • осознанное проведе-ние самоконтроля и адекватной самооцен-ки результатов своей учебной деятельности.

 Познавательные

Обучающийся научит-ся:

- устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах  и представ-лять информацию в знаково-символической и графической форме;

-читать и записывать трехзначные числа

-работа  с  устной  ну-мерацией

-работа  с  письменной  нумерацией

-знакомство с  разря-дами счётных единиц

- устанавливать пра-вило, по которому составлена числовая последовательность

-увеличивать /умень-шать  числа  в 10,100 раз

-заменять трехзначное число суммой разряд-ных слагаемых

- осуществлять сложе-ние (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание

117

29.02

    Устная ну-мерация чисел в пределах 1000.

1

Текущий

М. д.

Нумера-ция

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

118

1.03

   Образование  и  название  трехзначных  чисел.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание

119

4.03

    Письменная нумерация.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

120

5.03

     Разряды счё-тных единиц.

1

Текущий (фронт. опрос)

121

6.03

     Натуральная последователь-ность трехзнач-ных чисел.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание

122

7.03

     Увеличение, уменьшение чисел  в 10,100 раз.

1

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. Найди лишнее выра-жение.

123

11.03

    Замена трех-значного числа суммой разряд-ных слагаемых.

1

Текущий С.р 

124

12.03

    Сложение (вычитание) на основе деся-тичного соста-ва трёхзначных чисел.

1

Текущий

(фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос знания на новые усло-вия.

125

13.03

     Сравнение трёхзначных чисел.

1

-сравнивать трехзнач-ные числа

-записывать результат сравнения

Текущий

М. д.

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

126

14.03

    Определение общего числа единиц (десят-ков, сотен) в числе.

1

Научатся  определять  общее число единиц (десятков, сотен) в числе.

- анализировать свои действия и управлять ими;

 

-определять  общее число единиц (десят-ков, сотен) в числе 

Текущий (фронт. опрос)

Развитие навы-ка самоконт-роля.

127

Ад.к

15.03

  Контрольная работа  за 3 четверть.   

1

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

- находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме

оценивать результаты продвижения по теме

Текущий

Контр. работа.

Развитие навы-ка самоконт-роля.

128

18.03

    Работа над ошибками. Странички  для  любознатель-ных. Римские цифры.

1

Научатся записывать римские цифры. 

-проводить пошаговый контроль под руко-водством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

-читать и записывать числа римскими цифра-ми

Текущий (фронт. опрос)

Римские цифры.

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения.

129

19.03

     Единицы массы. Кило-грамм, грамм.

1

Получат  представ-ление о  новой еди-нице массы – грамм и соотношении между граммом и килограм-мом.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

  • планировать свои действия в соответст-вии с поставленной учебной задачей для ее решения;

выполнять самоконт-роль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

-переводить одни еди-ницы массы в другие

-сравнивать предметы по массе

Текущий (фронт. опрос) 

Грамм.

Коррекция па-мяти через пра-ктическую дея-тельность

130

20.03

    Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление.

1

Научатся  определять  общее число единиц (десятков, сотен) в числе.

-определять  общее число единиц (десят-ков, сотен) в числе

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения.

131

21.03

     Числа  от  1  до  1000. Ну-мерация.  Зак-репление.

1

Закрепят  знание   нумерации  в  пре-делах  1000.

-группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному основа-нию.

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через пра-ктическую дея-тельность.

ЧИСЛА  ОТ  1  ДО  1000

Сложение  и  вычитание  (12 ч)

132

22.03

     Приёмы уст-ных вычисле-ний.

1

Получат  представ-ление о  приёмах уст-ных вычислений.

Регулятивные

Обучающийся научит-ся:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

-выполнять устно вы-числения, используя различные приемы уст-ных вычислений

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия  и про-извольного внимания.

По программе за 3 четверть – 52 ч.,      фактически –            ч.

К.р. –1; тем. пров.р. - 2;  м.д. – 4;  с.р. – 3; проект - 1, НРЭО - 1

4 четверть – 38+1 ч

133

1.04

     Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 450+30, 620-200.

1

Научатся решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200

осуществлять поиск средств  для достижения учебной задачи.

-устно выполнять вычисления

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через задания на сме-калку.

134

2.04

     Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 470 + 80; 560 – 90.

1

Научатся решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90. 

Обучающийся получит возможность научи-ться:

самостоятельно плани-ровать и контролиро-вать учебные действия в соответствии с по-ставленной целью; на-ходить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результа-тов своей учебной деятельности, пони-мать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно де-лать несложные вы-воды о математичес-ких объектах и их свойствах;
  •  контролировать свои действия и соот-носить их с постав-ленными целями и действиями других участников, работаю-щих в паре, в группе.

Познавательные

Обучающийся научит-ся:

  • устанавливать мате-матические отношения между объектами, вза-имосвязи в явлениях и процессах,  сравнение по одному или нес-кольким признакам и на этой основе делать выводы.

Регулятивные

нализировать свои действия и управлять ими, выполнять само-контроль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Текущий (фронт. опрос)

Развитие само-стоятельности через поэтап-ную работу,

135

3.04

     Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 260 + 310; 670 – 140.

1

Научатся решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140. 

-устно выполнять вы-числения;  выбирать  удобный  способ  вы-числений 

Текущий (фронт. опрос)

Развитие само-стоятельности.

136

4.04

    Приёмы пи-сьменных вы-числений трехзначных чисел.

1

Получат  представ-ление о  приёмах пи-сьменных вычисле-ний.

-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел

Текущий (фронт. опрос)

Трехзначное число

Коррекция мы-шления.

137

5.04

    Алгоритм сложения трех-значных чисел.

1

Научатся  применять алгоритм для сложе-ния трехзначных чи-сел.

-контролировать по-шагово правильность применения алгорит-мов арифметических действий при письмен-ных вычислениях

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос значе-ния на новые условия.

138

8.04

    Сложение трехзначных чисел.

Закрепят  умение осуществлять сложе-ние трехзначных чи-сел

-выполнять сложение трехзначных чисел

Текущий (фронт. опрос)

Развитие само-стоятельности.

139

9.04

     Приемы письменных вычислений: алгоритм пись-менного вычи-тания.

1

Пзнакомятся  с  ал-горитмом   письмен-ного вычитания трёх-значных чисел.

-использовать различ-ные приемы проверки правильности вычисле-ний

Текущий

С.р.

Развитие навы-ка самоконт-роля.

140

10.04

   Вычитание  трёхзначных  чисел.

Закрепят приём пи-сьменного вычитания трёхзначных чисел.

-выполнять вычитание трехзначных чисел

Текущий (фронт. опрос)

Развитие само-стоятельности.

141

11.04

     Виды тре-угольников: разносторон-ний, равнобед-ренный, рав-носторонний.

1

Получат  представ-ление о  разных видах треугольников.

-различать треуголь-ники по видам (раз-носторонние и рав-нобедренные, а среди последних – равносто-ронние) и называть их.

Текущий (фронт. опрос)

Равнос-торон-ний,

равно-бедрен-ный

Развитие зри-тельного восп-риятия  и про-извольного внимания

142

12.04

     Закрепление по теме «Сло-жение и вы-читание в пре-делах 1000».

1

Закрепят приём пи-сьменного вычитания трёхзначных чисел. 

-решать задачи твор-ческого и поискового характера

Текущий М. д

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

143

15.04

     Тест по те-ме:  «Сложе-ние  и  вычи-тание».

1

Научатся  выполнять   тестовые  задания.

-находить и исправ-лять неверные выска-зывания

Текущий

Тест

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

Умножение  и  деление (17 ч)

144

16.04

     Работа над ошибками. Ум-ножение и де-ление (устные вычисления).

1

Научатся умножать и делить числа, оканчи-вающиеся одним или двумя нулями (таб-личное умножение и деление).

Регулятивные

-находить закономер-ность следования объектов (чисел, число-вых выражений, ра-венств, геометрических фигур и др.) и опре-делять недостающие в ней элементы; выпол-нять классификацию по нескольким предложен-ным или самостоятель-но найденным призна-кам делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

Знать предметные по-нятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать  матема-тические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие воз-можности; общее уме-ние смыслового чте-ния текстов математи-ческого содержания в соответствии с постав-ленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходи-мую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Обучающийся научит-ся:строить речевое выс-казывание в устной форме, использовать математическую терми-нологию;

  •  понимать различные позиции в подходе к решению учебной за-дачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументи-ровано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, исполь-зовать умения вести диалог, речевые комму-никативные средства.

Познавательные

Обучающийся научит-ся:

•        устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и предс-тавлять информацию в знаково-символической и графической форме;

•        проводить сравнение по одному или нес-кольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать зако-номерность; следова-ния объектов (чисел, числовых выражений, равенств, гео-метри-ческих фигур и др.) и определять не-достаю-щие в ней элементы.

-выполнение  умноже-ния  и  деления,  трех-значных  чисел,  окан-чивающихся  нулями

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через практическую деятельность

145

17.04

     Приёмы уст-ного умноже-ния и деления.

1

Узнают приёмы уст-ных вычислений деле-ния и умножения трёхзначных чисел.

-применять  приемы  устного умножения и деления

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз.

146

18.04

     Приёмы уст-ного умноже-ния и деления в пределах 1000.

1

Получат  представ-ление о  приёмах уст-ного умножения и деления в пределах 1000.

-выполнять приёмы устного умножения и деления в пределах 1000

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зрительного восприятия через приёмы соотнесения.

147

19.04

    Виды треу-гольников  по  видам  углов.

Получат  представ-ление о  разных  видах  треугольников.

- различать треуголь-ники: прямоугольный, тупоугольный, остроу-гольный

Текущий Практ. р.

Остроу-гольныйпрямоу-гольныйтупоу-гольный

Развитие само-стоятельности.

148

22.04

     Виды треу-гольников: пря-моугольный, тупоугольный,остроугольный.

1

Научатя  определять  вид  треугольника.

-находить их в более сложных фигурах

Текущий Практ. р.

Развитие зри-тельного восп-риятия  и про-извольного внимания через практическую  работу.

149

23.04

     Приёмы письменного умножения в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

Получат  представ-ление о  приёме письменного умно-жения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

-применять алгоритмы письменного умноже-ния в пределах 1000 без перехода через разряд

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция про-извольного внимания и мышления

150

24.04

     Алгоритм  письменного умножения трехзначного числа на од-нозначное.

1

Познакомятся  с ал-горитмом письмен-ного умножения трех-значного числа на однозначное.

- применять  алго-ритм

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция мы-шления через перенос значе-ния на новые условия.

151

25.04

     Приёмы письменного умножения  в пределах 1000 на однозначное число.

1

Познакомятся  с при-ёмом письменного ум-ножения трёхзнач-ного числа на одноз-начное с переходом в другой разряд.

-применять алгоритмы письменного умноже-ния  чисел,  выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий.

152

26.04

   Приём  пись-менного  умно-жения  на  од-нозначное  чис-ло.  

1

Научатся  применят с приёмом письмен-ного умножения трёхзначного числа на однозначное с пере-ходом в другой раз-ряд.

-применять алгоритмы письменного умноже-ния  чисел,  выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий.

153

27.04

     Приём пись-менного деле-ния в пределах 1000 на од-нозначное чис-ло.

1

Познакомятся  с при-ёмом письменного де-ления трёхзначного числа на однознач-ное.

-применять  прием  письменного деления в пределах 1000 на однозначное число

Текущий

(фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия.

154

02.05

  Алгоритм пи-сьменного де-ления трех-значного числа на однознач-ное.

1

Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением

-контролировать по-шагово правильность применения алгорит-мов арифметических действий при письмен-ных вычислениях

Текущий (фронт. опрос)

Развитие зри-тельного восп-риятия.

155

03.05

    Приём  пись-менного  деле-ния.

Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением.

- применять  прием  письменного деления

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов.

156

6.05

     Проверка деления умно-жением.

1

Научатся выполнять проверку.

-использовать различ-ные приемы проверки правильности вычисле-ний

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов.

157

7.05

 

    Проверка де-ления.

Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением.

-использовать различ-ные приемы проверки

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов.

158

8.05

     Знакомство с калькулято-ром.

1

Научатся выполнять вычисления с помо-щью калькулятора.

-проводить  проверку  правильности  вычис-лений  с  использова-нием  калькулятора

Текущий

Практ. р

Кальку

лятор

Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний.

159

13.05

      Письменное умножение и деление в пре-делах 1000.

1

Научатся выполнять письменное  умноже-ние  и  деление.

-применять алгоритмы письменного умноже-ния и деления много-значного числа на однозначное

Текущий (фронт. опрос)

Развитие навы-ка самоконт-роля.

160

14.05

      Письменное умножение и деление в пре-делах 1000. Закрепление.

1

Закрепят  умение де-лить трёхзначные чис-ла и соответственно проверять деление ум-ножением.

-применять алгоритмы письменного умноже-ния и деления много-значного числа на однозначное и выпол-нять эти действия

Текущий С.р. 

Развитие навы-ка самоконт-роля.

Итоговое повторение  «Что  узнали,  чему  научились в  3  классе»  (9 ч)   Проверка  знаний  (1 ч)  

161

Ад.к. 

15.05

  Контрольная  работа. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год.

1

Научатся оценивать  результаты  освоения  темы.

Промеж.

Ад. к.

контр. работа

Развитие навы-ка самоконт-роля.

162

16.05

Работа над ошибками.      Нумерация. Повторение.

1

Повторить образо-вание чисел   от   0  до

1000.

Познавательные

  • знать и применять полученные  знания  в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевремен-ного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научить-ся:

  • умение  использовать речевые средства и средства информаци-онных и коммуникаци-онных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельнос-ти;
  • умениям самостоя-тельно находить необ-ходимую информацию и использовать знаково-символические средст-ва для ее представ-ления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходи-мую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

-систематизация знаний, умений и навыков

-анализ достигнутых результатов и недо-четов

-использовать различ-ные  виды  проверки

-осуществлять сложе-ние  и  вычитание

-осуществлять  про-верку сложения  и  вычитания

-осуществлять умно-жение  и  деление

Текущий М.д.

Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов.

163

17.05

    Сложение и вычитание. Повторение.

1

Закрепят приёмы пи-сьменного сложения   и  вычитания трёх-значных чисел.

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения.

164

20.05

   Проверка  сложения  и  вычитания.  Повторение.

1

Закрепят способы проверки сложения   и  вычитания трёхзнач-ных чисел.

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

165

21.05

     Умножение и деление. Пов-торение.

1

Закрепят приёмы пи-сьменного умноже-ния  и  деления.

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

166

22.05

     Проверка  умножения  и  деления.  Пов-торение.      

1

Закрепят способы проверки умножения  и  деления.

-использовать различ-ные  виды  проверки

-осуществлять  реше-ние  уравнений

-применять изученные  правила

-решать  задачи  изу-ченных  видов

- работа  с  геомет-рическими  фигурами  и  величинами

Текущий (фронт. опрос)

Развитие це-лостного восп-риятия через упражнения

167

НРЭО

23.05

     Решение  уравнений.Пов-торение.

1

Закрепят  умение  ре-шать  уравнения.

Текущий (фронт. опрос) 

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения.

168

24.05

     Порядок вы-полнения дейс-твий. Повторе-ние.

1

Закрепят  знание по-рядка  выполнения  действий.

Текущий М.д.

Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения.

169

27.05

      Решение за-дач изученных видов. Повто-рение.

1

Закрепят  умение  ре-шать  задачи  изучен-ных  видов.

Текущий (фронт. опрос)  

Коррекция мы-шления через использование развивающих заданий.

170

28.05

   Геометричес-кие  фигуры  и  величины.

Повторение.

1

Закрепят  умение  ра-ботать  с  геометри-ческими  фигурами.

Текущий (фронт. опрос)

Коррекция па-мяти через не-однократное повторение.

171

29.05

Резерв

По программе за 4 четверть – 38+1 ч,  фактически -       ч

К.р.-1;    тест-1; м.д.-3;  с.р.-2; практ.р.-3, НРЭО-1

По программе за год – 170+1 ч, фактически -    ч      

Вход.к.р.-1,  к.р.-4; тест-2;  м.д.-13;  с.р.-10; тем. пр.р.- 4; практ.р.-15; проект-2, НРЭО-6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...