Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска
455047, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Тевосяна, дом 6
Приложение № 1 к АООП НОО
обучающихся с НОДА
(вариант 4.1.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Математика
3-б класс
Составитель рабочей программы:
Учитель начальной школы:
Степанова Т.В.
г. Магнитогорск
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока | Дата | Тема урока. Раздел. | Кол-во часов | Планируемые результаты
| Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Понятийный словарь | Коррекционно развивающаянаправлен--ность урока | ||||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||||||
I четверть – 41 ч. | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (10 ч) | ||||||||||||
1 | 1.09 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложе-ния и вычита-ния. | 1 | Повторят нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нуме-рации. Закрепят уме-ние решать задачи изученных видов. Повторят название компонентов и ре-зультатов действий при сложении и вычи-тании. Закрепят умение на-ходить неизвестный компонент, сравни-вать и преобразо-вывать; логически мыслить, рассуждать решать уравнения; Повторят способы решения простых уравнений. Повторят отличи-тельные признаки геометрических фи-гур. Повторят приёмы сложения и вычита-ния двузначных чисел с переходом через де-сяток. Научатся оценивать результаты освоения темы | Личностные Обучающийся получит возможность сформи-ровать
| -выполнять сложение и вычитание чисел в пределахпп100 - решать задачи -решать выражения с переменной -решать уравнения на нахождение неизвест-ного слагаемого, неиз-вестного уменьшае-мого, неизвестного вы-читаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании -обозначать геометри-ческие фигуры бук-вами - решать текстовые и геометрические задачи оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас-ширении знаний и способов действий | Текущий (фронт. опрос) | Переменная Уравне-ние. Отрезок, треугольник, четырехуголь-ник | Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих и твор-ческих зада-ний. | |||
2 | 4.09 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия. | |||||||
3 | 5.09 | Выражения с переменной. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий. | |||||||
4 | 6.09 | Решение уравнений. На-хождение сла-гаемого. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||
5 | 7.09 | Решение уравнений. На-хождение уме-ньшаемого. | 1 | Текущий М. д. | Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз. | |||||||
6 | 8.09 | Решение уравнений. Нахождение вычитаемого. | 1 | Текущий С.р. | Развитие рас-пределения внимания. | |||||||
7 | 11.09 | Обозначение геометричес-ких фигур бук-вами. Решение геометричес-ких задач. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность обу-чающихся. | |||||||
8 | Ад.к. 12.09 | Входная контрольная работа. | 1 | Ад.к. Вводный (контроль ная работа) | Развитие навы-ка самоконтро-ля. | |||||||
9 | 13.09 | Работа над ошибками. Странички для любозна-тельных. | 1 | Закрепят умение ре-шать задачи изу-ченных видов. |
| - решать текстовые и геометрические задачи | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих и твор-ческих зада-ний. | ||||
10 | 14.09 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научи-лись. | 1 | Повторят приёмы сложения и вычита-ния двузначных чисел с переходом через де-сяток. | -решать выражения с переменной | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия | |||||
Табличное умножение и деление (продолжение) (35 ч) | ||||||||||||
11 | 15.09 | Конкретный смысл умноже-ния и деления. | 1 | Получат представ-ление о смысле дейст-вия умножение. Научатся заменять сложение умножени-ем, решать задачи на нахождение произ-ведения. Получат понятие о связи между компо-нентами и резуль-татом умножения. Получат понятие о чётных и нечётных числах. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 3. Получат представ-ление о величинах. Научатся решать задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость». Научатся решать за-дачи с понятиями «массы» и «количест-во». Получат понятие о порядке выполнения арифметических де-йствий. Научатся применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скоб-ками и без скобок при вычислениях значе-ний числовых выра-жений. Научатся «видеть» связь между величи-нами Научатся оценивать результаты освоения темы. Уметь решать тексто-вые и геометрические задачи. Научатся вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 4. Закрепят умение ре-шать задачи с вели-чинами Познакомятся с таб-лицей Пифагора. Научатся решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепят умение ре-шать задачи на увеличение числа в несколько раз. Научатся решать за-дачи на уменьшение числа в несколько раз. Научатся решать простые задачи на умножение и деление. Закрепят знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 5. Научатся решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. Научатся решать простые и составные задачи. Закрепят знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Научатся оценивать результаты освоения темы. Закрепят знание правила, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 6. | Личностные Обучающийся получит возможность сформи-ровать
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходи-мости бережного отно-шения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для фор-мирования:
Регулятивные Обучающийся научит-ся: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для дости-жения учебной задачи;
Обучающийся получит возможность научить-ся:
Регулятивные Обучающийся научит-ся: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для дости-жения учебной задачи; | -использовать матема-тическую терминоло-гию при чтении и записи числовых выра-жений - заменять сложение умножением -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния -различать чётные и нечётные числа -применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний -решать задачи на на-хождение цены, коли-чества, стоимости -решать задачи на на-хождение произведе-ния; преобразовывать единицы -решать задачи ариф-метическими способа-ми -объяснять ход реше-ния задачи -объяснять выбор дей-ствий для решения -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычисле-ниях значений число-вых выражений -вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скоб-ками и без скобок -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния -применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний. -анализировать текс-товую задачу -выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме --воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений --воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений -сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на увеличение (уменьше-ние) числа в несколько раз -приводить объясне-ния -составлять план ре-шения задачи -действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану -наблюдать и описы-вать изменения в реше-нии задачи при изме-нении ее условия и, наоборот, вносить из-менения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее реше-нии -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния Решать задачи на крат-ное сравнение; состав-ные задачи -решать задачи ариф-метическими способа-ми -объяснять выбор действий для решения -применять знания та-блицы умножения при выполнении вычисле-ний -сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на уве-личение (уменьшение) числа в несколько раз -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния -выполнять задания логического и поиско-вого характера | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия и мышления че-рез практичес-кие задание «Какая фигура лишняя?» | ||||
12 | 18.09 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие мы-шления через умение нахо-дить лишнее число. | |||||||
13 | 19.09 | Чётные и нечётные чис-ла. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Четные нечет-ные | Коррекция зри-тельного восп-риятия через практические занятия. Танг-рамм. | ||||||
14 | 20.09 | Таблица ум-ножения и де-ления с числом 3. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | |||||||
15 | 21.09 | Связь между величинами: цена, коли-чество, стои-мость. | 1 | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||||
16 | 22.09 | Решение за-дач с величи-нами: цена, ко-личество, стои-мость. | 1 | Текущий Практ. р. | Цена, количе ство, стои мость. | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. Ребус. | ||||||
17 | 25.09 | Решение за-дач с понятия-ми «масса» и «количество». | 1 | Текущий Практ. р. | Развитие слу-хового восп-риятия через словесные инструкции. | |||||||
18 | 26.09 | Порядок вы-полнения дей-ствий в чис-ловых выраже-ниях. | 1 | Текущий М. д. | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||||
19 | 27.09 | Порядок вы-полнения дей-ствий. | 1 | Текущий С.р | Коррекция мы-шления через приемы срав-нения, анализ. | |||||||
20 | 28.09 | Порядок вы-полнения дей-ствий. Закреп-ление. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | |||||||
21 | 29.09 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество ве-щей, расход ткани на все вещи. | 1 | |||||||||
Текущий (фронт. опрос) | Развитие логи-ческого мыш-ления через за-дачи на сме-калку. | |||||||||||
22 | 2.10 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме: «Умно-жение и деле-ние на 2, 3». | 1 | Текущий Тем. пров. р. | Развитие на-выка самоконт-роля. | |||||||
23 | 3.10 | Работа над ошибками. Странички для любознатель-ных. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий. | |||||||
24 | 4.10 | Что узнали. Чему научи-лись. Решение задач. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | |||||||
25 | 5.10 | Умножение четырех, на 4 и соответствую-щие случаи де-ления. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | |||||||
26 | 6.10 | Закрепление. Таблица Пифа-гора. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Таблица Пифа-гора | Коррекция мышления че-рез использо-вание развива-ющих заданий. | ||||||
27 | 9.10 | Задачи на увеличение числа в не-сколько раз. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Увеличение в несколько раз | Развитие це-лостного восп-риятия | ||||||
28 | 10.10 | Задачи на увеличение числа в не-сколько раз. Закрепление. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку. | |||||||
29 | НРЭО 11.10 | Задачи на уменьшение числа в не-сколько раз. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | уменьшение в несколько раз. | Коррекция ме-лкой моторики через практи-ческую дея-тельность обу-чающихся. | ||||||
30 | 12.10 | Задачи на уменьшение числа в не- сколько раз. Закрепление. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция слу-хового восп-риятия через слуховой дикт-ант. | |||||||
31 | 13.10 | Умножение пяти, на 5 и соответствую-щие случаи де ления. | 1 | Текущий М.д. | Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку Занима-тельные рамки. | |||||||
32 | 16.10 | Задачи на кратное срав-нение. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||||
33 | НРЭО 17.10 | Решение за-дач на кратное сравнение. | 1 | Текущий С.р. | Кратное сравне-ние | Развитие зри-тельного вни-мания через задание «Ско-лько треуголь-ников?» | ||||||
34 | Ад.к. 18.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Текущий Ад.к. Контр. работа | Развитие на-выка самоконт-роля. | |||||||
35 | 19.10 | Работа над ошибками. Ре-шение задач на кратное и раз-ностное срав-нение. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие мы-слительных операций | |||||||
36 | 20.10 | Умножение шести, на 6 и соответствую-щие случаи де-ления. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие гра-фических на-выков – «На-черти и раск-рась». | |||||||
37 | 23.10 | Решение простых и со-ставных задач. | 1 | Научатся решать за-дачи с помощью схематического чер-тёжа. | самостоятельно де-лать несложные выво-ды о математических объектах и их свойст-вах; | -сравнивать задачи на увеличение (уменьше-ние) числа на несколь-ко единиц и на уве-личение (уменьшение) числа в несколько раз | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия | ||||
38 | 24.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | Научатся решать за-дачи на нахождение четвёртого пропор-ционального. |
| -решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального | Текущий (фронт. опрос) | Развитие ло-гического мы-шления через задачи на сме-калку Занима-тельные рамки. | ||||
39 | 25.10 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Закреп-ление. | 1 | Закрепят умение ре-шать задачи на на-хождение четвёртого пропорционального. | -решать задачи ариф-метическими способа-ми -объяснять выбор действий для решения | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||
40 | 26.10 | Умножение семи и на 7, соответствую-щие случаи де-ления. | 1 | Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 7. | Познавательные обу-чающийся получит возможность научить-ся:
| -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму. | ||||
41 | 27.10 | Странички для любознате-льных. Проект «Математические сказки». | 1 | Познакомятся с ма-тематическими сказ-ками, получат воз-можность научиться составлять матема-тические сказки. |
| -составлять сказки, рассказы с использо-ванием математических понятий, взаимозависи-мостей, отношений, чи-сел, геометрических фигур, математических терминов | Текущий Проект | Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов. | ||||
По программе за 1четверть – 41 ч. фактически – ч. Входная к.р.-1; к.р.-1; тем.пров.р.-1; м.д.-3; с.р.-3; практ.р.-2, проект-1, НРЭО-2 | ||||||||||||
2 четверть – 39 ч. | ||||||||||||
42 | 7.11 | Таблица ум-ножения и де-ления с чис-лом 7. | 1 | Закрепят знание таб-лицы умножения и деления на 7. | Познавательные: обу-чающийся получит возможность научить-ся устанавливать зако-номерность следования объектов (чисел, чис-ловых выражений, равенств, геометричес-ких фигур и др.) и определять недостаю-щие в ней элементы;
| -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму. | ||||
43 | 8.11 | Решение уравнений и задач. | 1 | Закрепят умения ре-шать составные за-дачи, рассуждать, мыслить. | -действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану
| Текущий (фронт. опрос) | Развитие уме-ния анализи-ровать через использование головоломок | |||||
44 | 9.11 | Решение уравнений и задач. Закреп-ление. | 1 | Закрепят умения ре-шать уравнения и составные задачи, рассуждать, мыслить. | -действовать по пред-ложенному или самос-тоятельно составлен-ному плану | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция пространствен-ной ориента-ции через игры и наблюдения. | |||||
45 | 10.11 | Что узнали. Чему научи-лись. Решение примеров и задач. | 1 | Закрепят умения ре-шать уравнения, примеры и составные задачи. | -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через работу по ал-горитму. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Табличное умножение и деление (продолжение) (35 ч) | ||||||||||||
46 | 13.11 | Площадь. Сравнение пло-щадей фигур. | 1 | Научатся решать за-дачи, вычислять пло-щади прямоуголь-ников, мыслить, наб-людать, рассуждать. | Познавательные обу-чающийся получит возможность научить-ся:
Обучающийся получит возможность научить-ся:
Коммуникативные
принимать активное участие в работе в паре и в группе, исполь-зовать умения вести диалог, речевые комму-никативные средства;
Обучающийся получит возможность научи-ться:
Регулятивные Обучающийся научит-ся: -понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для достиже-ния учебной задачи; -находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, ис-пользовать математи-ческие термины, симво-лы и знаки. Обучающийся научит-ся:
Обучающийся получит возможность научи-ться:
| сравнивать геометри-ческие фигуры по пло-щади | Текущий Практ. р. | Пло-щадь | Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность. | |||
47 | 14.11 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | Получат представ-ление о новой еди-нице измерения пло-щади - квадратный сантиметр. Научатся находить площадь прямоуголь-ника, используя но-вую единицу; решать составные задачи. Закрепят знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 8. Уметь сравнивать, преобразовывать ли-нейные единицы. Закрепят знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7, 8. Познакомятся с таб-лицей умножения и деления на 9. Получат представ-ление о новой еди-нице измерения пло-щади - квадратный дециметр. Научатся различ-ными способами срав-нивать площади фи-гур «на глаз», путём наложения одной фи-гуры на другую, с использованием раз-личных единиц из-мерения площадей; решать задачи. Закрепят знание таблиц умножения и деления. Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи. Получат представ-ление о новой еди-нице измерения пло-щади - квадратный метр. Научатся находить площади прямоуголь-ников и квадратов; решать задачи. Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи. Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи. Научатся оценивать результаты освоения темы Закрепят знание таблиц умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Закрепят умение сос-тавлять и решать за-дачи. Закрепят умение ре-шать примеры и за-дачи. Получат представ-ление обо всех слу-чаях умножения и деления на 1. Получат представ-ление о правилах умножения на 0. Получат представ-ление о приёмах деления числа на тоже число и на 1 Получат представ-ление о приёмах де-ления нуля на число. Научатся решать за-дачи в 3 действия. Закрепят умение ре-шать задачи в 3 действия. Научатся оценивать результаты освоения темы. Получат представ-ление о том, как об-разуются, называются и записываются доли. Познакомятся с по-нятиями: окруж-ность, круг. Научатся строить ок-ружности с помощью циркуля. Закрепят умение ре-шать задачи, сравни-вать доли. Закрепят умение де-лить на доли; решать задачи. Получат представ-ление о единицах времени: год, месяц, неделя. | -находить площадь прямоугольника | Текущий Практ. р. | Квадратный санти-метр. | Развитие зри-тельного вни-мания через приёмы сотне-сения. | ||||
48 | 15.11 | Площадь прямоугольни-ка. | 1 | -сравнивать геометри-ческие фигуры по площади | Текущий Практ. р. | Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность | ||||||
49 | 16.11 | Нахождение площади пря-моугольника. | 1 | -находить площадь прямоугольника -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений | Текущий Практ. р. | Коррекция чер-тёжно-измери-тельных навы-ков через прак-тическую дея-тельность | ||||||
50 | 17.11 | Умножение восьми и на 8, соответствую-щие случаи де-ления. | 1 | -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответст-вующие случаи деле-ния | Текущий (фронт. опрос) | Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов. | ||||||
51 | 20.11 | Умножение восьми и на 8. Закрепление. | 1 | -собирать и классифи-цировать информацию | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия через работу по об-разцу. Начерти и раскрась. | ||||||
52 | 21.11 | Решение за-дач изученных видов. | 1 | -наблюдать и описы-вать изменения в ре-шении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее реше-нии | Текущий М. д. | Развитие уме-ния анализи-ровать через использование головоломок магических квадратов | ||||||
53 | 22.11 | Умножение девяти и на 9, соответствую-щие случаи де-ления. | 1 | -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
54 | 23.11 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | -сравнивать геометри-ческие фигуры по площади | Текущий Практ. р. | Квадратный деци-метр | Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую работу. | |||||
55 | 24.11 | Квадратный дециметр. | -находить площадь прямоугольника | Текущий Практ. р. | Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую работу. | |||||||
56 | НРЭО 27.11 | Сводная таблица умножения. | 1 | -воспроизводить по памяти таблицу умно-жения и соответствую-щие случаи деления | Текущий (фронт. опрос) | Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов. | ||||||
57 | 28.11 | Решение текстовых задач. | 1 | -анализировать зада-чи, устанавливать за-висимости между ве-личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые за-дачи разных видов | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через задания «Це-почка приме-ров. Заполни пропуски». | ||||||
58 | 29.11 | Квадратный метр. | -сравнивать геометри-ческие фигуры по площади | Текущий (фронт. опрос) | Квадратный метр | Развитие памя-ти, произволь-ного внимания через подклю-чение всех ана-лизаторов. | ||||||
59 | 30.11 | Единица площади - квадратный метр. | 1 | -находить площадь прямоугольника | Текущий Практ. р. | Коррекция ме-лкой моторики через прак-тическую дея-тельность | ||||||
60 | 1.12 | Решение за-дач на нахож-дение площади. | 1 | -анализировать зада-чи, устанавливать зависимости между величинами -составлять план ре-шения задачи, решать текстовые задачи раз-ных видов | Текущий М. д. | Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при анали-зировании. | ||||||
61 | 4.12 | Закрепление. Решение прос-тых и состав-ных задач. | 1 | Текущий С.р. | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||||
62 | 5.12 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме: «Табли-чное умноже-ние и деле-ние». | 1 | -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расши-рении знаний и спо-собов действий | Текущий Тем. пров. р. | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||||
63 | 6.12 | Работа над ошибками. Странички для любозна-тельных. | 1 | -применять знания таблицы умножения при выполнении вычис-лений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при анали-зировании. | ||||||
64 | 7.12 | Решение за-дач изученных видов. | 1 | -применять знания таблицы умножения при решении задач | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих заданий. | ||||||
65 | 8.12 | Решение при-меров и задач изученных ви-дов. Закрепле-ние. | 1 | -применять знания таблицы умножения при решении задач | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | ||||||
66 | 11.12 | Умножение на 1. | 1 | -умножать числа на 1 -умножать числа на 0 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через сообщение по алгоритму. | ||||||
67 | 12.12 | Умножение на 0. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие расп-ределения вни-мания через задание «Мате-матическая це-почка». | |||||||
68 | 13.12 | Деление ви-да а : а, а : 1. | 1 | -выполнять деление числа на то же самое число и на 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция про-странственной ориентации че-рез игры и наблюдения. | ||||||
69 | НРЭО 14.12 | Деление ну-ля на число. | 1 | -выполнять деление 0 на число, не равное 0 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через приёмы сравне-ния при ана-лизировании. | ||||||
70 | 15.12 | Задачи в 3 действия. | 1 | - решать задачи в три действия | Текущий С.р. | Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||||||
71 | 18.12 | Решение за-дач в 3 дейст-вия. «Странич-ка для любоз-нательных». | 1 | - решать задачи в три действия | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция эмоционально-волевой сферы | ||||||
72 | Ад.к. 19.12 | Контрольная работа за пер-вое полугодие. | 1 | -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас-ширении знаний и спо-собов действий | Текущий Ад.к. Контр. работа | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||||
73 | 20.12 | Работа над ошибками. Доли. Образо-вание и срав-нение долей. | 1 | - находить долю вели-чины и величину по ее доле | Текущий (фронт. опрос) | Доля | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Уз-най фигуру». | |||||
74 | 21.12 | Круг. Окруж-ность(центр,ра-диус). | 1 | -чертить окружность (круг) с использова-нием циркуля | Текущий Практ. р. | Круг, окруж-ность. | Развитие на-выка самоконт-роля. | |||||
75 | 22.12 | Круг. Окруж-ность (диа-метр). | 1 | -моделировать различ-ное расположение кру-гов на плоскости | Текущий Практ. р. | Диаметр | Развитие зри-тельного восп-риятия через практическую работу. | |||||
76 | 25.12 | Решение за-дач на нахож-дение доли числа и числа по доле. | 1 | -дополнять задачи-рас-четы недостающими данными и решать их - решать задачи на нахождение числа по доле -описывать явления и события с использова-нием величин времени | Текущий Практ. р. | Развитие зри-тельного восп-риятия и про-извольного внимания через практическую работу. | ||||||
77 | 26.12 | Решение за-дач на нахож-дение числа по доле. | 1 | Текущий М. д. | ||||||||
78 | 27.12 | Единицы времени. Год, месяц. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Время: год, месяц | Коррекция ощущения вре-мени через раз-витие времен-ных представ-лений. | ||||||
79 | 28.12 | Сутки. | 1 | Получат представ-ление о единицах времени: сутки. | -переводить одни еди-ницы времени в другие | Текущий (фронт. опрос) | сутки | Коррекция ощущения вре-мени через раз-витие времен-ных представ-лений. | ||||
80 | 29.12 | «Странички для любозна-тельных» - го-товимся к олимпиаде. Тест по теме «Единицы времени». | 1 | Научатся пользо-ваться календарём, решать задачи. | Регулятивные Обучающийся научит-ся:
| -описывать явления и события с использова-нием величин времени -переводить одни еди-ницы времени в другие | Текущий Тест | Развитие на-выка самоконт-роля. | ||||
По программе за 2 четверть – 39 ч, Фактически – ч. К.р.– 1; тем.пр.р. – 1; м.д. – 3; с.р. – 2; тест -1; практ. р.-10; НРЭО – 2 | ||||||||||||
3 четверть – 52 ч. | ||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (35 ч.) | ||||||||||||
81 | 9.01 | Работа над ошибками. Умножение и деление круг-лых чисел. | 1 | Получат представ-ление о приёмах ум-ножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну-лём. | Обучающийся получит возможность научи-ться: разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. | -применять знания таблицы умножения при выполнении вы-числений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих заданий. | ||||
82 | 10.01 | Приёмы ум-ножения и де-ления для слу-чаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | 1 | Получат представ-ление о приёмах ум-ножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся ну-лём. | Обучающийся получит возможность научи-ться: разрешать конфликты посредством учета ин-тересов сторон и сотрудничества. | -применять знания таблицы умножения при выполнении вы-числений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | ||||
83 | 11.01 | Приём деле-ния для случа-ев вида 80 : 20. | 1 | Получат представ-ление о приёмах де-ления круглых де-сятков на круглые десятки. | Познавательные Обучающийся научит-ся:
Личностные У обучающегося будут сформированы:
знать и применять правила общения, ос-ваивать навыки сотруд-ничества в учебной деятельности;
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходи-мости бережного отно-шения к природе, к своему здоровью и здоровью других лю-дей. Обучающийся получит возможность для фор-мирования:
-анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные Обучающийся научит-ся:
| -выполнять внетаб-личное умножение и деление в пределах 100 разными способа-ми | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через игру на восп-риятие форму, цвета, образа. | ||||
84 | 12.01 | Умножение суммы на чис-ло. | 1 | Получат представ-ление о различных способах умножения суммы двух слагае-мых на какое – либо число | -использовать прави-ла умножения суммы на число при выпол-нении внетабличного умножения | Текущий (фронт. опрос) | ( а + в) · с | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Уз-най фигуру». | ||||
85 | 15.01 | Решение за-дач несколь-кими способа-ми. | 1 | Научатся применять различные способы умножения суммы на число в решении за-дач. Получат представ-ление о переместите-льном свойстве умно-жения и свойстве ум-ножения суммы на число. Научатся умножать двузначное число на однозначное и одноз-начное на двузначное; решать задачи и уравнения. Научатся умножать двузначное число на однозначное. Получат представ-ление о решении за-дач на нахождение четвёртого пропорционального. Научатся решать за-дачи на пропорцио-нальное деление. Закрепят умение решать задачи на пропорциональное де-ление. Получат представ-ление о правилах де-ления суммы на число. Научатся различ-ными способами де-лить сумму на число; классифицировать, анализировать, срав-нивать, обобщать. Научатся делить двузначное число на однозначные; решать задачи. Научатся «видеть» связь между числами при делении. Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать сос-тавные задачи. Научатся проверять умножение делением Научатся решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. Научатся находить делимое и делитель; рассуждать. Научатся оценивать результаты освоения темы. Закрепят умение находить делимое и делитель; рассуждать. Закрепят умение видеть связи между компонентами и ре-зультатами умноже-ния и деления. Получат представ-ление о приёме де-ления с остатком; что при делении остаток всегда меньше дели-теля. Научатся делить с остатком, решать за-дачи, рассуждать, де-лать выводы. Научатся осуществ-лять деление с ос-татком разными спо-собами. Получат представ-ление о способе деле-ния с остатком мето-дом подбора. Научатся решать за-дачи на деление с остатком. Закрепят умение решать задачи на деление с остатком. Получат представ-ление о случаях деле-ния, когда делитель больше делимого. Закрепят представ-ление о случаях деле-ния, когда делитель больше делимого. Научатся выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи Научатся решать задачи, сравнивать, преобразовывать. Научатся решать задачи, сравнивать, преобразовывать. Научатся оценивать результаты освоения темы. | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через сообщение по алгоритму. | |||||
86 | 16.01 | Приемы ум-ножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | 1 | -сравнивать разные способы вычислений | Текущий (фронт. опрос) | Развитие уме-ния анализиро-вать через ис-пользование го ловоломок. | ||||||
87 | 17.01 | Приемы ум-ножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление. | 1 | - выбирать наиболее удобный способ вы-числений | Текущий (фронт. опрос) | Двузначные и однозначные числа | Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту. | |||||
88 | 18.01 | Умножение двузначного числа на од-нозначное. | 1 | - выбирать наиболее удобный способ вы-числений | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту. | ||||||
89 | 19.01 | Решение за-дач на нахож-дение четвёр-того пропорционального. | 1 | -решать задачи на на нахождение четвёрто-го пропорционально-го -решать задачи на пропорциональное деление -решать текстовые за-дачи арифметическим способом -выполнять деление суммы на число -осуществлять деле-ние суммы на число -осуществлять деле-ние двузначного числа на однозначные -составлять и решать практические задачи с жизненными сюжета-ми - выполнять деление и проверять пра-вильность деления -оценивать резуль-таты продвижения по теме | Текущий (фронт. опрос) | Развитие гра-фических на-выков – «На-черти и раск-рась». | ||||||
90 | 22.01 | Задачи на пропорциональ-ное деление. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз. Чей путь короче? | |||||||
91 | 23.01 | Решение за-дач на пропор-циональное де-ление. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие уме-ния распреде-ления внима-ния через уп-ражнение «На-бери число». | |||||||
92 | 24.01 | Деление сум-мы на число. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | (а + в) : с | Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту с правилом. | ||||||
93 | 25.01 | Деление сум-мы на число. Закрепление. | 1 | Текущий М. д. | Коррекция эмоционально-волевой сферы через разнооб-разие упражне-ний. | |||||||
94 | 26.01 | Приемы де-ления для слу-чаев вида 78 : 2, 69 : 3. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция вни-мания через по-этапную рабо-ту с правилом. | |||||||
95 | 29.01 | Связь между числами при делении. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Делимоедели-тель | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы соотне-сения. | ||||||
96 | 30.01 | Проверка де-ления умноже-нием. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие навы-ка самоконт-роля. | |||||||
97 | 31.01 | Деление вида 87: 29. | 1 | Коррекция ре-чи через рече-вые инструк-ции. | ||||||||
98 | НРЭО 1.02 | Проверка умножения де-лением. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия и про-извольного внимания. | |||||||
99 | 2.02 | Решение уравнений на умножение. | 1 | -решать уравнения на нахождение неизвест-ного множителя | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения. | ||||||
100 | 5.02 | Решение уравнений на деление. | 1 | -решать уравнения на нахождение неиз-вестного делимого, неизвестного делите-ля | Текущий С.р. | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения. | ||||||
101 | Ад.к. 6.02 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме «Таблич-ное умноже-ние и деле-ние». | -оценивать результаты продвижения по теме | Текущий Ад.к. Тем. пров. р | Развитие навы-ка самоконт-роля. | |||||||
102 | 7.02 | Работа над ошибками. Ре-шение уравне-ний. Закрепле-ние. | 1 | -решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализато-ров.. | ||||||
103 | 8.02 | Решение уравнений на основе связи между компо-нентами и ре-зультатами ум-ножения и де-ления. | 1 | -решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приемы сотне-сения. | ||||||
104 | 9.02 | Деление с остатком вида 17 : 3. | 1 | -разъяснять смысл деления с остатком | Текущий (фронт. опрос) | Деление с остат-ком. | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализато-ров. | |||||
105 | 12.02 | Деление с ос-татком. Закреп-ление. | 1 | -выполнять деление с остатком | Текущий М. д. | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
106 | 13.02 | Деление с остатком раз-ными способа-ми. | 1 | -делить с остатком, решать простые и сос-тавные задачи, рас-суждать, делать выво-ды | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного вни-мания, памяти через игру «Уз-най фигуру». | ||||||
107 | 14.02 | Деление с остатком мето-дом подбора. | 1 | -разъяснять смысл деления с остатком | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий | ||||||
108 | 15.02 | Задачи на деление с ос-татком. | 1 | -решать задачи на деление с остатком -решать задачи на деление с остатком. -осуществлять деле-ние, когда делитель больше делимого | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного вни-мания – «Мате-матический ла-биринт» | ||||||
109 | 16.02 | Решение за-дач на деле-ние с остат-ком. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного вни-мания – «Мате-матический ла-биринт» | |||||||
110
| 19.02 | Случаи де-ления, когда делитель боль-ше делимого. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия. | |||||||
111 | 20.02 | Деление ме-ньшего числа на большее. | 1 | -осуществлять деле-ние, когда делитель больше делимого | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия. | ||||||
112 | 21.02 | Проверка де-ления с остат-ком. | 1 | -осуществлять про-верку деления с остат-ком | Текущий С.р. | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
113 | 22.02 | Что узнали. Чему научи-лись. Решение примеров и задач. Повторе-ние. | 1 | - решать задачи логи-ческого и поискового характера | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос зна-чения на новые условия. | ||||||
114 | 26.02 | Проект «Задачи–расчёты». | -решать задачи логи-ческого и поискового характера | Текущий Проект | Коррекция слу-хового восп-риятия через слуховой дик-тант. | |||||||
115 | 27.02 | Тематичес-кая провероч-ная работа по теме: «Деле-ние с остат-ком». | 1 | -оценивать результа-ты продвижения по теме, проявлять лич-ностную заинтересо-ванность в приобрете-нии и расширении знаний и способов действий | Тем. пров. р. | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||||
Числа от 1 до 1 000. Нумерация (16 ч) | ||||||||||||
116 | 28.02 | Работа над ошибками. Ты-сяча. | 1 | Получат представ-ление о новой счёт-ной единице – 1000. Научатся образовы-вать числа из сотен, десятков, единиц; уз-нают названия этих чисел. Научатся читать и за-писывать трёхзначные числа. Познакомятся с пи-сьменной нумерацией Получат представ-ление о разрядах счё-тных единиц. Получат представ-ление о числах нату-рального ряда от 100 до 1000. Научатся увеличи-вать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Научатся представ-лять трехзначные чи-сла в виде суммы разрядных слагаемых. Получат представ-ление о новом при-ёме записи трёхзнач-ного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. Научатся сравнивать трехзначные числа. Научатся приёмам сравнения трёхзнач-ных чисел. | Обучающийся получит возможность для фор-мирования: интереса к изучению учебного предмета ма-тематика: количест-венных и пространст-венных отношений, за-висимостей между объектами, процессами и явлениями окружаю-щего мира и способами их описания на языке математики, к освое-нию математических способов решения по-знавательных задач. Регулятивные Обучающийся научит-ся: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осу-ществлять поиск средств для достиже-ния учебной задачи;
Познавательные Обучающийся научит-ся: - устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаи-мосвязи в явлениях и процессах и представ-лять информацию в знаково-символической и графической форме; | -читать и записывать трехзначные числа -работа с устной ну-мерацией -работа с письменной нумерацией -знакомство с разря-дами счётных единиц - устанавливать пра-вило, по которому составлена числовая последовательность -увеличивать /умень-шать числа в 10,100 раз -заменять трехзначное число суммой разряд-ных слагаемых - осуществлять сложе-ние (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание | ||||
117 | 29.02 | Устная ну-мерация чисел в пределах 1000. | 1 | Текущий М. д. | Нумера-ция | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
118 | 1.03 | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание | |||||||
119 | 4.03 | Письменная нумерация. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||||
120 | 5.03 | Разряды счё-тных единиц. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | ||||||||
121 | 6.03 | Натуральная последователь-ность трехзнач-ных чисел. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного внимания и мышления че-рез задание | |||||||
122 | 7.03 | Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. Найди лишнее выра-жение. | |||||||
123 | 11.03 | Замена трех-значного числа суммой разряд-ных слагаемых. | 1 | Текущий С.р | ||||||||
124 | 12.03 | Сложение (вычитание) на основе деся-тичного соста-ва трёхзначных чисел. | 1 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос знания на новые усло-вия. | |||||||
125 | 13.03 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | -сравнивать трехзнач-ные числа -записывать результат сравнения | Текущий М. д. | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
126 | 14.03 | Определение общего числа единиц (десят-ков, сотен) в числе. | 1 | Научатся определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе. | - анализировать свои действия и управлять ими;
| -определять общее число единиц (десят-ков, сотен) в числе | Текущий (фронт. опрос) | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||
127 | Ад.к 15.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Научатся оценивать результаты освоения темы. | - находить способ ре-шения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме | оценивать результаты продвижения по теме | Текущий Контр. работа. | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||
128 | 18.03 | Работа над ошибками. Странички для любознатель-ных. Римские цифры. | 1 | Научатся записывать римские цифры. | -проводить пошаговый контроль под руко-водством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. | -читать и записывать числа римскими цифра-ми | Текущий (фронт. опрос) | Римские цифры. | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения. | |||
129 | 19.03 | Единицы массы. Кило-грамм, грамм. | 1 | Получат представ-ление о новой еди-нице массы – грамм и соотношении между граммом и килограм-мом. | Регулятивные Обучающийся научит-ся:
выполнять самоконт-роль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. | -переводить одни еди-ницы массы в другие -сравнивать предметы по массе | Текущий (фронт. опрос) | Грамм. | Коррекция па-мяти через пра-ктическую дея-тельность | |||
130 | 20.03 | Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление. | 1 | Научатся определять общее число единиц (десятков, сотен) в числе. | -определять общее число единиц (десят-ков, сотен) в числе | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения. | |||||
131 | 21.03 | Числа от 1 до 1000. Ну-мерация. Зак-репление. | 1 | Закрепят знание нумерации в пре-делах 1000. | -группировать числа по заданному или самостоятельно уста-новленному основа-нию. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через пра-ктическую дея-тельность. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Сложение и вычитание (12 ч) | ||||||||||||
132 | 22.03 | Приёмы уст-ных вычисле-ний. | 1 | Получат представ-ление о приёмах уст-ных вычислений. | Регулятивные Обучающийся научит-ся: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; | -выполнять устно вы-числения, используя различные приемы уст-ных вычислений | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия и про-извольного внимания. | ||||
По программе за 3 четверть – 52 ч., фактически – ч. К.р. –1; тем. пров.р. - 2; м.д. – 4; с.р. – 3; проект - 1, НРЭО - 1 | ||||||||||||
4 четверть – 38+1 ч | ||||||||||||
133 | 1.04 | Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 450+30, 620-200. | 1 | Научатся решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200 | осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. | -устно выполнять вычисления | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через задания на сме-калку. | ||||
134 | 2.04 | Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 470 + 80; 560 – 90. | 1 | Научатся решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90. | Обучающийся получит возможность научи-ться: самостоятельно плани-ровать и контролиро-вать учебные действия в соответствии с по-ставленной целью; на-ходить способ решения учебной задачи;
Познавательные Обучающийся научит-ся:
Регулятивные -анализировать свои действия и управлять ими, выполнять само-контроль и самооценку результатов своей учеб-ной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. | -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Текущий (фронт. опрос) | Развитие само-стоятельности через поэтап-ную работу, | ||||
135 | 3.04 | Приёмы уст-ных вычисле-ний вида 260 + 310; 670 – 140. | 1 | Научатся решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140. | -устно выполнять вы-числения; выбирать удобный способ вы-числений | Текущий (фронт. опрос) | Развитие само-стоятельности. | |||||
136 | 4.04 | Приёмы пи-сьменных вы-числений трехзначных чисел. | 1 | Получат представ-ление о приёмах пи-сьменных вычисле-ний. | -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел | Текущий (фронт. опрос) | Трехзначное число | Коррекция мы-шления. | ||||
137 | 5.04 | Алгоритм сложения трех-значных чисел. | 1 | Научатся применять алгоритм для сложе-ния трехзначных чи-сел. | -контролировать по-шагово правильность применения алгорит-мов арифметических действий при письмен-ных вычислениях | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос значе-ния на новые условия. | |||||
138 | 8.04 | Сложение трехзначных чисел. | Закрепят умение осуществлять сложе-ние трехзначных чи-сел | -выполнять сложение трехзначных чисел | Текущий (фронт. опрос) | Развитие само-стоятельности. | ||||||
139 | 9.04 | Приемы письменных вычислений: алгоритм пись-менного вычи-тания. | 1 | Пзнакомятся с ал-горитмом письмен-ного вычитания трёх-значных чисел. | -использовать различ-ные приемы проверки правильности вычисле-ний | Текущий С.р. | Развитие навы-ка самоконт-роля. | |||||
140 | 10.04 | Вычитание трёхзначных чисел. | Закрепят приём пи-сьменного вычитания трёхзначных чисел. | -выполнять вычитание трехзначных чисел | Текущий (фронт. опрос) | Развитие само-стоятельности. | ||||||
141 | 11.04 | Виды тре-угольников: разносторон-ний, равнобед-ренный, рав-носторонний. | 1 | Получат представ-ление о разных видах треугольников. | -различать треуголь-ники по видам (раз-носторонние и рав-нобедренные, а среди последних – равносто-ронние) и называть их. | Текущий (фронт. опрос) | Равнос-торон-ний, равно-бедрен-ный | Развитие зри-тельного восп-риятия и про-извольного внимания | ||||
142 | 12.04 | Закрепление по теме «Сло-жение и вы-читание в пре-делах 1000». | 1 | Закрепят приём пи-сьменного вычитания трёхзначных чисел. | -решать задачи твор-ческого и поискового характера | Текущий М. д | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||
143 | 15.04 | Тест по те-ме: «Сложе-ние и вычи-тание». | 1 | Научатся выполнять тестовые задания. | -находить и исправ-лять неверные выска-зывания | Текущий Тест | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | |||||
Умножение и деление (17 ч) | ||||||||||||
144 | 16.04 | Работа над ошибками. Ум-ножение и де-ление (устные вычисления). | 1 | Научатся умножать и делить числа, оканчи-вающиеся одним или двумя нулями (таб-личное умножение и деление). | Регулятивные -находить закономер-ность следования объектов (чисел, число-вых выражений, ра-венств, геометрических фигур и др.) и опре-делять недостающие в ней элементы; выпол-нять классификацию по нескольким предложен-ным или самостоятель-но найденным призна-кам делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; Знать предметные по-нятия: число, величина, геометрическая фигура; фиксировать матема-тические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
Коммуникативные Обучающийся научит-ся:строить речевое выс-казывание в устной форме, использовать математическую терми-нологию;
Познавательные Обучающийся научит-ся: • устанавливать мате-матические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и предс-тавлять информацию в знаково-символической и графической форме; • проводить сравнение по одному или нес-кольким признакам и на этой основе делать выводы; • устанавливать зако-номерность; следова-ния объектов (чисел, числовых выражений, равенств, гео-метри-ческих фигур и др.) и определять не-достаю-щие в ней элементы. | -выполнение умноже-ния и деления, трех-значных чисел, окан-чивающихся нулями | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через практическую деятельность | ||||
145 | 17.04 | Приёмы уст-ного умноже-ния и деления. | 1 | Узнают приёмы уст-ных вычислений деле-ния и умножения трёхзначных чисел. | -применять приемы устного умножения и деления | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция вни-мания через по-этапный ана-лиз. | |||||
146 | 18.04 | Приёмы уст-ного умноже-ния и деления в пределах 1000. | 1 | Получат представ-ление о приёмах уст-ного умножения и деления в пределах 1000. | -выполнять приёмы устного умножения и деления в пределах 1000 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зрительного восприятия через приёмы соотнесения. | |||||
147 | 19.04 | Виды треу-гольников по видам углов. | Получат представ-ление о разных видах треугольников. | - различать треуголь-ники: прямоугольный, тупоугольный, остроу-гольный | Текущий Практ. р. | Остроу-гольныйпрямоу-гольныйтупоу-гольный | Развитие само-стоятельности. | |||||
148 | 22.04 | Виды треу-гольников: пря-моугольный, тупоугольный,остроугольный. | 1 | Научатя определять вид треугольника. | -находить их в более сложных фигурах | Текущий Практ. р. | Развитие зри-тельного восп-риятия и про-извольного внимания через практическую работу. | |||||
149 | 23.04 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | Получат представ-ление о приёме письменного умно-жения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | -применять алгоритмы письменного умноже-ния в пределах 1000 без перехода через разряд | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция про-извольного внимания и мышления | |||||
150 | 24.04 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на од-нозначное. | 1 | Познакомятся с ал-горитмом письмен-ного умножения трех-значного числа на однозначное. | - применять алго-ритм | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через перенос значе-ния на новые условия. | |||||
151 | 25.04 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 на однозначное число. | 1 | Познакомятся с при-ёмом письменного ум-ножения трёхзнач-ного числа на одноз-начное с переходом в другой разряд. | -применять алгоритмы письменного умноже-ния чисел, выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий. | |||||
152 | 26.04 | Приём пись-менного умно-жения на од-нозначное чис-ло. | 1 | Научатся применят с приёмом письмен-ного умножения трёхзначного числа на однозначное с пере-ходом в другой раз-ряд. | -применять алгоритмы письменного умноже-ния чисел, выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция ре-чи через ком-ментирование действий. | |||||
153 | 27.04 | Приём пись-менного деле-ния в пределах 1000 на од-нозначное чис-ло. | 1 | Познакомятся с при-ёмом письменного де-ления трёхзначного числа на однознач-ное. | -применять прием письменного деления в пределах 1000 на однозначное число | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия. | |||||
154 | 02.05 | Алгоритм пи-сьменного де-ления трех-значного числа на однознач-ное. | 1 | Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением | -контролировать по-шагово правильность применения алгорит-мов арифметических действий при письмен-ных вычислениях | Текущий (фронт. опрос) | Развитие зри-тельного восп-риятия. | |||||
155 | 03.05 | Приём пись-менного деле-ния. | Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением. | - применять прием письменного деления | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов. | ||||||
156 | 6.05 | Проверка деления умно-жением. | 1 | Научатся выполнять проверку. | -использовать различ-ные приемы проверки правильности вычисле-ний | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов. | |||||
157 | 7.05
| Проверка де-ления. | Научатся делить трёхзначные числа и соответственно про-верять деление умно-жением. | -использовать различ-ные приемы проверки | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов. | ||||||
158 | 8.05 | Знакомство с калькулято-ром. | 1 | Научатся выполнять вычисления с помо-щью калькулятора. | -проводить проверку правильности вычис-лений с использова-нием калькулятора | Текущий Практ. р | Кальку лятор | Коррекция мы-шления через использование развивающих и творческих за-даний. | ||||
159 | 13.05 | Письменное умножение и деление в пре-делах 1000. | 1 | Научатся выполнять письменное умноже-ние и деление. | -применять алгоритмы письменного умноже-ния и деления много-значного числа на однозначное | Текущий (фронт. опрос) | Развитие навы-ка самоконт-роля. | |||||
160 | 14.05 | Письменное умножение и деление в пре-делах 1000. Закрепление. | 1 | Закрепят умение де-лить трёхзначные чис-ла и соответственно проверять деление ум-ножением. | -применять алгоритмы письменного умноже-ния и деления много-значного числа на однозначное и выпол-нять эти действия | Текущий С.р. | Развитие навы-ка самоконт-роля. | |||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч) Проверка знаний (1 ч) | ||||||||||||
161 | Ад.к. 15.05 | Контрольная работа. Промежуточная аттестация за 2023-2024 учебный год. | 1 | Научатся оценивать результаты освоения темы. | Промеж. Ад. к. контр. работа | Развитие навы-ка самоконт-роля. | ||||||
162 | 16.05 | Работа над ошибками. Нумерация. Повторение. | 1 | Повторить образо-вание чисел от 0 до 1000. | Познавательные
Обучающийся получит возможность научить-ся:
| -систематизация знаний, умений и навыков -анализ достигнутых результатов и недо-четов -использовать различ-ные виды проверки -осуществлять сложе-ние и вычитание -осуществлять про-верку сложения и вычитания -осуществлять умно-жение и деление | Текущий М.д. | Коррекция па-мяти через по-дключение всех анализа-торов. | ||||
163 | 17.05 | Сложение и вычитание. Повторение. | 1 | Закрепят приёмы пи-сьменного сложения и вычитания трёх-значных чисел. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения. | ||||||
164 | 20.05 | Проверка сложения и вычитания. Повторение. | 1 | Закрепят способы проверки сложения и вычитания трёхзнач-ных чисел. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
165 | 21.05 | Умножение и деление. Пов-торение. | 1 | Закрепят приёмы пи-сьменного умноже-ния и деления. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
166 | 22.05 | Проверка умножения и деления. Пов-торение. | 1 | Закрепят способы проверки умножения и деления. | -использовать различ-ные виды проверки -осуществлять реше-ние уравнений -применять изученные правила -решать задачи изу-ченных видов - работа с геомет-рическими фигурами и величинами | Текущий (фронт. опрос) | Развитие це-лостного восп-риятия через упражнения | |||||
167 | НРЭО 23.05 | Решение уравнений.Пов-торение. | 1 | Закрепят умение ре-шать уравнения. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения. | ||||||
168 | 24.05 | Порядок вы-полнения дейс-твий. Повторе-ние. | 1 | Закрепят знание по-рядка выполнения действий. | Текущий М.д. | Коррекция зри-тельного восп-риятия через приёмы сотне-сения. | ||||||
169 | 27.05 | Решение за-дач изученных видов. Повто-рение. | 1 | Закрепят умение ре-шать задачи изучен-ных видов. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция мы-шления через использование развивающих заданий. | ||||||
170 | 28.05 | Геометричес-кие фигуры и величины. Повторение. | 1 | Закрепят умение ра-ботать с геометри-ческими фигурами. | Текущий (фронт. опрос) | Коррекция па-мяти через не-однократное повторение. | ||||||
171 | 29.05 | Резерв | ||||||||||
По программе за 4 четверть – 38+1 ч, фактически - ч К.р.-1; тест-1; м.д.-3; с.р.-2; практ.р.-3, НРЭО-1 | ||||||||||||
По программе за год – 170+1 ч, фактически - ч Вход.к.р.-1, к.р.-4; тест-2; м.д.-13; с.р.-10; тем. пр.р.- 4; практ.р.-15; проект-2, НРЭО-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...