УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Цели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_1_kl_matematika_pyatenok_a.i.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», 1 класс
«Математика»
Технологическая карта
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Цели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, примеры;
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
Формируемые УУД
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть рядом общих приёмов решения задач;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Ресурсы (оборудование):
- основные Учебник «Математика» 2 класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш
- дополнительные Слайды, наглядный материал, раздаточные материалы
Методы и приёмы организации деятельности обучающихся:
Беседа – система вопросов и заданий, цель которых выполнение обучающимися самостоятельных устных вычислений и операций их письменного оформления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Организационный этап Задача: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, глазками все проверили, все ли готово к уроку. | Самоконтроль готовности к уроку | - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; - знание денежных единиц (1р=100к) | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: прояв-лять положительное отно-шение к учебному предмету |
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Постановка учебной задачи Задача: Формулирование целей урока | .Целеполагание Сегодня на уроке мы познакомимся с денежными единицами рублем и копейкой. Узнаем, сколько копеек в 1 рубле. - Какие действия мы должны выполнить, чтобы достичь цели? | Учащиеся называют цели урока | Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. | |
III. Устный счет Задача: Проверить знания таблицы сложения и вычитания | Задания:
| Учащиеся устно отвечают Работа в тетрадях. | Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.К:проверяют работы друга | |
IV. Этап усвоения новых знаний Задача: Усвоить новые знания. Единицы стоимости. Состав монет. | Готовы ли вы узнать секрет? Что в этом мешочке? Без чего не купить конфет? Не заплатить за обед? Правильно , чтобы совершить какую-либо покупку, нужно заплатить за нее. Зачем нужны деньги ? Интересно знать Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция) Древняя Лидия, золото и серебро. Их делали из природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) Древний Китай. Бумажные деньги появились чуть больше 1000лет назад в Китае. Какие группы денег вы видите? Банкноты, монеты, рубли и копейки. Что больше 1 рубль или 1 копейка? 1 рубль Можно ли заменить 100 копеек 1 монетой в 1 рубль? Запись 1р.=100к. Так сколько копеек в одном рубле? | П: отличать новое от уже известного, добывать новые знания Р: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя К: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем Л: интерес к учебному материалу | ||
V. Закрепление изученного материала Задача: Научить следовать по алгоритму. Проверить умение применять полученные знания, самоконтроль усвоения знаний. | 1. Комментированное решение примеров . Работа в парах. (слайд ) 2. Разбор и решение задач. Анализ задачи, решение в группах обратных задач. (слайд ) Работа над задачами. В начале работы над задачами на данном уроке целесообразно предложить детям задачи, связанные с нахождением каких-либо денежных единиц. Это задача 4 (с. 16 учебника, часть 1) и задача 3 (с. 17 учебника, часть 1). З а д а ч а 3 может быть решена устно. Предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий условию, таким образом, чтобы задача решалась сложением (Сколько денег было у мальчиков вместе?), а затем ставят такой вопрос, чтобы задача решалась вычитанием (На сколько больше денег у Вани, чем у Саши? Или: На сколько меньше денег у Саши, чем у Вани?) З а д а ч а 4 разбирается подробно, а затем дети самостоятельно записывают её решение и ответ. Было – 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. Осталось – ? 1) 5 + 2 =7 (р.) – было у Иры. 2) 7 – 6 =1(р.)– остался. О т в е т: у Иры остался 1 рубль. Далее детям могут быть предложены задачи 5, 6 (с. 16 учебника, часть 1) или задача 5 (с. 17 учебника, часть 1). (Разбирается одна из задач по выбору учителя или учеников.) З а д а ч а 5 (с. 17) может быть решена устно. Затем дети рассматривают задачу на смекалку (с. 17 учебника, часть 1). (Длиннее стала жёлтая лента на 1 дм. Для решения этой задачи можно сделать чертёж.) | Учащиеся работают в парах, делают вывод: самая маленькая денежная единица – 1 копейка | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД (разбор слов: покупатель, яблоки). Оценивают решение задач товарищами | |
VI. Подведение итогов урока. Оценивание. Задача: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Достигли ли мы цели урока? -Чему учились на уроке? -Какое задание показалось особенно трудным? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Как бы вы оценили свою работу? Работу своих товарищей? | Учащиеся оценивают ответы товарищей смайликами на доске. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы стоимости: рубль, копейка.
Урок математики с презентацией во 2 классе УМК "Школа России"....
Единицы стоимости:рубль,копейка.
Урок математике по теме "Единицы стоимости : рубль.копейка"...
Методическая разработка по математике "Единицы стоимости: рубль, копейка". 2 класс
Во втором классе вводится понятие денег, их функции. Учащиеся продолжают расширять свои знания о денежных знаках....
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."
План-конспект урока для 2 класса по математике на тему : "Единицы стоимости. Рубль, копейка."...
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Единицы стоимости. Рубль. Копейка"...
Разработка плана-конспекта математике для 2 класса «Работа с величинами. Единицы стоимости: рубль, копейка»
Цель: ознакомление с единицами стоимости – рубль и копейка.Задачи:Образовательная: научиться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; научить учащихся использовать при...