ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "Тысяча"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России».
Класс: 3.
Тема урока: «Тысяча»
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России».
Класс: 3.
Тема урока: «Тысяча»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока (сопоставима с темой и типом урока): сформировать представление о новой счетной единице – тысяче; познакомить: с образованием круглых трёхзначных чисел; чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
Планируемые результаты (не более 3 по каждому направлению):
Личностные:
– проявят: интерес к изучению темы;
– сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
– раскроют значение понятия «тысяча»;
– проработают полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
– поучаствуют в учебном диалоге;
– приобретут навыки сотрудничества.
Регулятивные УУД:
– осуществят самоконтроль учебной деятельности;
– выполнят учебное задание в соответствии с целью.
Предметные:
– научатся образовывать числа из сотен, десятков, единиц;
– научатся называть круглые трехзначные числа.
Оборудование: учебник математики для 3 класса, 2 часть, автор Моро М.И. и др., рабочая тетрадь, дополнительные листочки в клеточку, компьютер, презентация.
Ход фрагмента урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап урока Актуализация знаний. | ||
Вот мы знаем, что любая в математике работа - не обходиться без устного счёта. -Кто может жить в стране: «Математика»? (числа и знаки действия) — Вот и давайте повторим числа и действия над ними. - Я раздала вам листочки. Сейчас мы поиграем в игру, приготовьте эти листочки и ручку с синей пастой. Игра «Запиши число». -Запиши числа на 1 больше чисел 25, 40, 99. (26, 41, 100). -Запиши «соседей» чисел 70, 39, 96. (69 и 71; 38 и 40; 95 и 97). -Запиши, какие числа «живут» между 29 и 31, 73 и 75. (30; 74). - Запиши какие числа «потерялись» 27, 28, 29, 32, 33, 35, 37, 39, 42. (30, 31, 34, 36, 38, 40, 41). - Давайте проверим, как вы справились с такой игрой. (учитель диктует правильные ответы). Задача. К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? (42). - Ребята, я приготовила вам такие цифры: 0010. - Что мы можем сделать с этими цифрами? (предлагают разные версии, итог - составить число 1000). - Молодцы, теперь предлагаю пойти дальше и открыть для себя новые знания о тысяче. | - отвечают на вопрос; - выполняют самостоятельную работу; - проверяют свои знания; - решают задачу; рассматривают предложенные цифры; участвуют в диалоге, предлагают свои варианты. | Коммуникативные: сотрудничают с педагогом и сверстниками; Регулятивные: осуществляют самоконтроль учебной деятельности; Личностные: оценивают себя на основе собственных ответах. Коммуникативные: участие в учебном диалоге. |
Этап урока Открытие новых знаний. | ||
-Внимательно рассмотрите рисунок на ст. 41 учебника. Кто сможет рассказать, как из сотен образуется тысяча? - Сейчас мы сыграем в математическую игру, приготовьте свой листочек и ручку. - Игра «Прибавь 100». - Составьте ряд чисел, где каждое следующее число – будет больше предыдущего на 100, начиная с 0 – заканчивая тысячей. (0, 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900, 1000). Теперь произнесите все числа, которые у вас получились. - Молодцы. - Запомните, когда предметов много, их считают тысячами. - Тысячами можно считать всё, что угодно. Например: количество учеников в школе, количество коробок в магазине и т.д. - Тысяча – новая счетная единица. Тысячами считают так же, как единицами. - Давайте выполним устно номера: 3 и 8 на ст. 42. Физкультминутка. Мы решали, мы решали. Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, тихо сядем. | - анализируют рисунок, формулируют свой ответ; - самостоятельно работают с данной игрой; - выполняют устное задание от учителя; - спрашивают, что именно можно считать тысячами; -анализируют ответ на поставленный вопрос; - читают задание, отвечают на вопросы в заданиях; - выполняют физкультминутку; | Коммуникативные: развитие речевых способностей, развитие формулировки ответа. Регулятивные: выполнят учебное задание в соответствии с целью. Личностные: проявляют интерес к изучению темы. Познавательные: прорабатывают полученную информацию. |
Этап урока Первичное закрепление. | ||
- Посмотрите на ст. 42 (на полях, сверху) и запишите себе в тетрадь, что 10 ед. = 1 дес.; 10 дес. = 1 сот.; 10 сот. = 1 тыс. - Запишите число, в котором: 8 сот. 6 дес. 9 ед.; 2 сот. 7 дес. 3 ед.; 5 сот. 4 ед.; 6 сот. 7 дес.; 6 дес. 1 ед. - Произведите арифметические действия: 1 тысяча + 3 тысячи = (4 тысячи) 7 тысяч – 2 тысячи = (5 тысяч) Как вы вычислили данные действия? (1+3=4; 7-2=5) (тысячами считают так же, как единицами). | - выполняют задание от учителя; - записывают числа; - производят арифметические действия; - отвечают на вопрос. | Регулятивные: осуществляют самоконтроль над выполнением заданий. Познавательные: прорабатывают полученную информацию. Коммуникативные: участие в учебном диалоге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...