конспект урока по теме "Скорость, время, расстояние"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
конспект урока по теме "Скорость, время, расстояние" разработан для обучающихся 4 класса. Целью данного урока являетсяознакомление учащихся с решением задач на нахождение скорости, времени, расстояния и их взаимосвязи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_skorost_vremya_rasstoyanie.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Скорость, время, расстояние»
Цель: ознакомление учащихся с решением задач на нахождение скорости, времени, расстояния и их взаимосвязи.
Задачи:
1.Образовательные: сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения; на основе исследования графических моделей движения выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел –скоростью, временем, расстоянием.
2.Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию и делать выводы.
3.Воспитательные: продолжать формировать волевые качества, коммуникативные отношения.
Ход урока
- Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!
- Актуализация знаний
-А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Верите ли вы»!
Правила игры.
У вас на столах лежат конверты с красными и зелеными квадратиками
Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы,…».
Если верите на поставленный вопрос то кладете зеленый квадрат, если нет, то красный квадрат.
- Верите ли вы, что в 1часе 60секунд,
- Верите ли вы, что в 1км=1000м,
- Верите ли вы, что в 1 м = 100см,
- Верите ли вы, что в 1см =100мм,
Верите ли вы, что самолет доберётся до Москвы быстрее поезда,
Верите ли вы, что у квадрата противоположные стороны равны,
Верети ли вы, что у классной комнаты площадь 12 квадратных сантиметров.
-Рассудите спор друзей:
Задача: «Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могу разобраться, кто из них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60м за 20с, а Игорь – 45м за 15с. Игорь утверждает, что он затратил меньше времени, чем Миша, поэтому он бегает быстрее. Верите ли вы, что Игорь бегает быстрее?»
3) Вывод:
-По каким вопросам наше мнение совпало? Почему?
-По какому вопросу ваши
мнения разошлись? Почему?
- Да, Как видите, ни время, ни расстояние сами по себе не являются характеристиками скорости, хотя скорость от них и зависит.
III. Постановка цели и задач урока
На какие вопросы предстоит ответить на уроке?
-С какими единицами связана скорость?
-Какова тема урока?
-А наши открытия на уроке мы будем записывать в «Таблицу знаний», сделанную на уроке труда.
IV. Открытие новых знаний
1)-Вернемся к задаче о споре друзей.
-Как же нам узнать, кто бегает быстрее?
-Каким действием?
-Давайте запишем вычисления на доске и в тетрадях.
-Какой вывод можно сделать?
- То есть у них одинаковая скорость. Что же такое скорость?
-Где мы можем проверить свои предположения?
-Откройте учебники на стр. 92 и прочитаем текст.
-Совпали ли наши предположения? Что же такое скорость?
-Давайте запишем в таблицу наше открытие.
2)-Так как скорость – величина и её можно измерить, сравнить, значит, существуют единицы её измерения.
-В каких единицах измеряется скорость?
-Какой цели урока мы достигли?
-Запишем эти знания в таблицу.
Открываем в таблице - ячейку 3
V. Первичное усвоение новых знаний
-Прочитайте задачу.
-Что известно?
Условие этой задачи можно представить в виде чертежа.
Посмотрите на чертеж.
-Как обозначается на чертеже расстояние?
-А время?
-Что нужно узнать?
Как обозначается скорость на чертеже?
- Как найти скорость черепахи? Покажите на чертеже.
-Условие этой задачи можно записать и с помощью таблицы, где мы отразим величины латинскими буквами: s, t, v.
-Как обозначается расстояние?
-Время?
А скорость?
Вывод: Как мы нашли скорость?
-Запишем полученный вывод с помощью букв!
-Запишем эти открытия в таблицу знаний.
VI. Первичная проверка понимания
Решение задач из учебника и заполнение таблицы
VII. Закрепление
Решение задачи по учебнику №461(2).
Работа в парах.
-Давайте проверим самостоятельную работу.
-Какие знания вам пригодились?
- Кому потребовалась помощь друга?
-А кто помогал?
-А кому помогла таблица?
VIII. Итог урока. Рефлексия
-Какой цели мы достигли?
-С какой величиной мы познакомились на уроке?
-Какие открытия мы сделали?
-Что нам предстоит сделать?
-А сейчас каждый себя проверит, как он усвоил тему
Прием «Мудрое дерево»
- Ребята, если вы на уроке работали активно и вам все понятно прикрепите к нашему дереву зеленый листочек, если затруднялись в чем либо то желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Время года. Зима- покой природы".
Урок по окружающему миру для 1 класса по теме : "Время года.Зима -покой природы"....
конспект урока на тему Время
данный конспект предназначен для 4 класса по учебнику Биболетова М.З....
конспект урока по теме Времена года
конспект урока в 3-м классе по теме Времена года с приложениями...
Конспект интегрированного урока. Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».
Тема: « Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы».Цели:- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;- развивать познавательный интерес и умение наблюд...
Конспект урока окружающего мира "Времена года. Последовательность смены времён года и месяцев в них" ( 1 класс).Презентация.Приложения к уроку.
Данный урок строится в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода, поэтому на данном уроке используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблем...
Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние"
Технологическая карта урока математики "Скорость, время, расстояние", 3 класс, УМК "Перспектива".Может быть использована в других УМК по этой теме...
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.
Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....