Конспект урока по математике
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Сэротэтто Луиза Павловна

Технологическая карта к уроку математики по учебнику Моро М.И.,Бантова М.А. 2 класс по программе «Школа России», Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СЮНАЙ-САЛИНСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД"

Технологическая карта к уроку математики по учебнику Моро М.И.,Бантова М.А. 2 класс

Программа «Школа России»

Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?»

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

Сэротэтто Л.П.

2020

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, с отношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Задачи урока

Образовательные:

- Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел;

- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;

-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

2.  Развивающие:

развивать вычислительные навыки,  умение решать текстовые задачи,

    речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный         интерес, память..

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: выполнять кратное сравнение чисел; узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого; называть одну или несколько долей данного числа по его доле; воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи в виде схемы, рисунка; получат возможность научиться: выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные: познавательные – сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов; коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальный, фронтальная


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.Органи-

зационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала

Приветствует учащихся.

-Проверим готовность к уроку.

              Итак, друзья, внимание-

              Ведь прозвенел звонок.

              Садитесь поудобнее,

               Начнем скорей урок!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронталь-

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: организовывают рабочее место

Устный опрос

II. Актуали-

зация знаний

Устный опрос в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний

-Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства

9…9…72=9                     3…9…9=36

(16…7)…8=72                4…9…18=18

6…(11…2)=54                 (16…7)…3=27

Выполняют задания устного счета

Фронталь-

ная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

-Решите задачи.

1) Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стекол, чтобы изготовить очки?

2) Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

Решают задачи

Фронталь-

ная

Устные ответы

Устные ответы

III. Ссообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Рассмотрите рисунки на доске.

▲▲▲○○○○○○

-Каких фигур больше? (Кругов)

-На сколько кругов больше, чем треугольников? (6-3=3)

-Каких фигур меньше?

-На сколько треугольников меньше, чем кругов?

-Прочитайте тему урока на доске.

-Определите цели урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым отношением- «во сколько раз больше или меньше?»

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулирует цель урока

Фронталь-

ная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Устные ответы

IV. Изучение нового материала

Подготови-

тельные

упражнения

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

1.У Миши 3 ореха (выкладывает кружочки), у Пети- в 2 раза по столько орехов (выкладывает орехи Пети кружочками другого цвета).

2. Показывается слайд, на котором изображено 3 зеленых и 12 красных яблок, и задаются вопросы:

Сколько зеленых яблок? Сколько раз по столько нарисовано красных яблок?

Ответ на второй вопрос находится практическим путем: каждые 3 красных яблока обводятся замкнутой линией («кладем» по 3 яблока на блюдо). Получается, что красных яблок 4 раза по столько, сколько зеленых.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.

Индивиду-

альная, фронталь-

ная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические-

сравнивают и группируют предметы объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные:

самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют план выполнения заданий на уроке; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные (циркуль); осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают собственную точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной форме 

Устные ответы.

Выпол-

нение

заданий

в рабочих листах.

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок в учебнике.

-Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник? (2)

- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3 раза по 2)

-Красных шариков больше, чем синих. Их в 3 раза больше, чем синих, потому что их 3 раза по столько, сколько синих. О синих можно сказать. Что их в 3 раза меньше.

Выполняют краткое сравнение по рисункам.

Фронталь-

ная

Устные ответы

Задание 1

 

Организует работу по вопросам

Рисунок 1.

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)

-Сколько всего мячей? (3)

-Обратите внимание. Кубики сложены в башенки.

-Сколько кубиков в каждой башенке? (Тоже 3)

-Сколько всего башенок по три кубика? (4)

-Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков в 4 раза меньше, чем кубиков.

Рисунок 2.

-Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)

-Сколько всего ежиков? (2)

-Сколько всего грибков? (4)

-Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой. Сколько всего групп получилось? (2)

- Значит, у вас грибков 2 раза по столько, сколько ежиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ежиков, а ежиков в 2 раза меньше, чем грибков.

Рисунок 3.

-Рассмотрите рисунок (с.65). На нем изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты расположены по тарелкам? (Сливы и груши)

- По сколько фруктов на каждой тарелке? (По 4 сливы и груши)

-Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.

-Сколько тарелок со сливами? (5)

-Сколько тарелок с грушами? (1)

-Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше. Чем груш, а груш в 5 раз меньше, чем слив.

Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы

Фронталь-

ная

Слайд  

Физминутка  

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре!

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И возвратились на корабль свой.

Задание 2

 

Учащиеся устно вставляют  пропущенные слова в предложении («больше» или «меньше»)

Заканчивают предложение

Фронталь-

ная

Устные ответы

Задание 3

 

- Объясните смысл каждого предложения в задании.

Объясняют смысл предло-

жений

Задание 4

- Прочитайте новые предложения

  • Воробьев в 3 раза больше, чем ворон.
  • Юбок в 4 раза больше, чем блузок.
  • Стаканов в 8 раз меньше, чем чашек.
  • Гвоздик в 6 раз меньше, чем роз.

Составля-

ют новые

предложения

Фрональ-

ная

Устные ответы

V. Первич-

ное осмыс-

ление и

закреп-

ление

Работа в

рабочей

 тетради.

Задание 1.

Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Во сколько раз длина красного отрезка больше длины зеленого? (в 4 раза)

- Во сколько раз длина зеленого отрезка меньше длины красного? (в 4 раза)

Выполняют кратное сравнение отрезков с помощью циркуля

Индивиду-

альная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные- умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами

задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

логические-

сравнивают и группируют предметы объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуаций под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты и более сложные (циркуль); корректирую выполнения задания в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)

выполнение

Заданий

в рабочей

тетради

Задание 2.

Чертеж:

     

▲▲▲▲

▲▲▲▲

▲▲▲▲

- Сколько кругов изображено на рисунке? (4)

-Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов.

- сколько получилось треугольников? (4*3=12)

- Во сколько раз их будет больше7(в 3 раза)

Выполняют

рисунок

Индивиду-

альная

Слайды

Задание 3.

-Решите задачу. Что известно?

-Придумайте и запишите такой вопрос, чтобы она решилась делением (Во сколько раз больше наклеек у Кати, чем у Юли?)

-Решите задачу.

Решение: 24:8=3(раза)

Ответ: в 3 раза

Придумывают вопрос к условию задачи. Решают задачу.

Фронталь-

ная

Выполнение задания в рабочей тетради

Работа по учебнику.

Задание 5

-Как найти вторую часть? седьмую часть?

Запись числа: 14:2=7    14:7=2    

Находят  вторую, седьмую часть числа

Фронталь-

ная

Выполнение задания в тетради

Задание 6

-Выполните работу самостоятельно в парах

Работают в парах

Индивиду-

альная

Выполнение задания в тетради

IV. Итоги

Урока. Рефлексия

Обобщение

Полученных на

уроке

сведений

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам.

-Что особенно заинтересовало вас во время урока?

-Что нового узнали на уроке?

-Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать, во сколько раз больше(меньше) число?

-Как найти долю от числа?

-Понравилась ли вам работа на уроке. Оцените себя.

Проводит упражнение «Все в твоих руках»

- На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой- для меня было важным и интересным…

-Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

-- Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..

-Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец – для меня было недостаточно.

Отвечают на

вопросы.

Определяют

свое

эмоциональное

состояние

на уроке.

Проводят

самооценку,

рефлексию.

Проговаривают

цель

урока

Индивиду

альная,

фронталь-

ная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Оценивание

учащихся

за

работу

на уроке

Домашнее

задание

Поясняет домашнее задание.

№ 21(учебник); задания № 9,11(рабочая тетрадь)

Записывают

задание

Фронталь-

ная

Наблюдение

                                         САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике

2 класс  «Школа России»

 Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Тема урока:  «Во сколько раз больше или меньше?».

Цель:  Создать условия для ознакомления с кратным сравнением чисел, с отношением «во сколько раз больше или меньше?»; совершенствовать навыки нахождения доли от числа; способствовать формированию вычислительных навыков; развивать внимание, логическое мышление и умение обобщать

Задачи урока:

Образовательные:

- Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел;

- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;

-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

2.  Развивающие:

развивать вычислительные навыки,  умение решать текстовые задачи,

    речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный         интерес, память..

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

      Личностные:

       установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

-Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);

-признавать собственные ошибки.

- Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

  - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.         

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 2 класс Моро М.И., Бантова М.А. и другие

Для учителя: мультимедийная презентация «Во сколько раз больше или меньше»

Оборудование:

- компьютер с проектором.

На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию «Во сколько раз больше или меньше» по теме урока. У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.

  Организационная структура урока.

        Урок постановка и решение учебной задачи, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени .

Организационный момент.

Актуализация знаний.

 Сообщение темы урока.

 Усвоение новых знаний  и способов действий.

а) Подготовительные упражнения

б) Работа по учебнику.

в) Самостоятельная работа  с самопроверкой.

г) Задание на внимание.

д) Решение задачи.

Первичное осмысление и закрепление.

 Подведение  итогов. Рефлексия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

          Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.  При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Методы также были разнообразны.

 • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

 • метод междисциплинарных взаимодействий;

 • объяснительно - иллюстративный;

 • наглядно-слуховой;

• словесный.

Содержание урока.

    Материал для урока носил научно-познавательный  характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью , родным краем.

Методическое обеспечение урока.

           Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Методика проведения различных частей урока.

          Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

       Закрепление учебного материала носило поисковый характер.  Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

   Совершенствовались умения решать текстовые задачи и составлялись составные задачи. Решались задачи на развитие логического мышления.

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи демонстрируемых слайдов презентации.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при  парной работе), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведена  физминутка;

     - чередование письменных и устных заданий;

В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.

   План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...