Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Единица времени. Год. Месяц."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему "Единица времени. Год. Месяц."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3.docx158.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3-А классе. (Гранатова ЕлизаветаМихайловна МОУ «Моркиакая средняя общеобразовательная школа №1»)

Открытый урок на тему «Единица времени. Год. Месяц»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Методическая цель урока: создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени.Год.Месяц»

Цели урока:

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация по теме, карточки, карманные календари.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Психоло-

гический настрой

- Здравствуйте, гости, добрый день,ребята! Сделайте 3 щелчка те, у кого настроение отличное, 2 щелчка – у кого немного хмурое.

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо: "Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению"

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Здороваются, занимают свои рабочие места

Актуализаций знаний.

Устный счёт

Итак, вспоминаем то, что знаем

#1060;ронтальная работа (Математический диктант)

#1050;акое число больше 7 в 5 раз.(35)

#1042;о сколько раз 32 больше 4.(8 раз)

#1044;елимое 42, делитель неизвестен, частное 6. Чему равен делитель?(7)

#1063;исло 12 представь в виде двух чётных множителей.(2и6)

#1050;акое число надо разделить на 6, чтобы получить 9 (54)

#1047;апиши двузначное число, в котором число единиц в 4 раза больше числа десятков? (14,28)

(Взаимопроверка)

-На знание чего был математический диктант? (На знание таблицы умножения и деления)

#1056;абота у доски -4 человека

а) Запусти ракету

12:4 28:7

7 72:9

32:8 8Х6

5Х6 9Х6

б)Нахождение Р и S

а

6см

5 см

8 см

в

7 см

2 см

P

20 см

S

40 кв. см

24 кв с

В )Решение задачи

В книге 24 стихотворения, 8 рассказов. Во сколько раз стихотворений больше , чем рассказов?

#1043;рупповая работа (написать только ответ)

В каждый понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет покупает папа за 4 недель?

____________________________________________________________

#1048;ндивидуалбная работа с одарёнными детьми (олимпиадные задания написать только ответ)

1ученик а) На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол, Сколько апельсинов стало на столе?

_________________________________________________________

б) 4человека ждали пароход 2 часа. Сколько времени ждал каждый?

____________________________________________________________

2 ученик (написать только ответ) а) Длина бревна 5 метров. За одну минуту от бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят всё бревно?
____________________________________________________________

б) Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партии сыграл каждый?

______________________________________________________________

Работа в паре (написать только ответ)

#1055;оловину тетрадей составляют 6 листов. Сколько всего листов в тетради?

___________________________________________________________

#1044;лина ленты 9 дм. Отрезали одну треть этой ленты. Сколько дециметров ленты отрезали?

____________________________________________________________

Оценивают дети - помощники

Обучающиеся решают

Этап постановки учебной задачи

(слайд 1)

Слайд 2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Открываем тетрадь

-какое сегодня число?(20 декабря)

-что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (20 декабря, первый месяц зимы , двенадцатый месяц года, третий день недели, среда)

записываем число

Это задание поможет определить тему урока

1) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 * 6 6 * 4 24 – (М)
42 / 7 10 * 3 30 – (Я)
3 * 8 45 / 9 5 – (В)
40 / 8 3 * 3 9 – (Е)
27 / 3 48 / 8 6 – (Р)
2) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?

Кто сможет сформулировать тему (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

-Какие цели поставите перед собой?

#1071; хочу познакомиться……

#1071; хочу узнать……..

#1071; хочу научиться…….

- А как можно добиться таких успехов?

#1041;ыть внимательным, старательным, активным, любознательным

#1053;е оставлять вопрос без ответа.

3. На выполнение каждого задания затратить минимум времени.

Отвечают на вопросы, работают в тетради, определяют тему и цели урока

Этап определения плана деятельности

Ребята, определим план деятельности? Легко! Открыли страницу книги 98. Внимательно посмотрите, определите план деятельности (на доске ставим круги)

#1042;споминаем то, что знаем.

#1055;ознакомимся с новой темой

#1055;орешам задачи и примеры

Определяют план деятельности

Этап первичного усвоения новых знаний

Слайд6

Слайд7

слайд 8

Слайд 9

Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

Выберите девиз урока «Умей беречь своё и чужое время», «Делу время, а потехе час» (девизов на доске несколько, дети выбирают)

-Ребята, как вы думаете, пригодятся ли вам полученные сегодня знания, где?

А сейчас нашли стр 98. внимательно посмотрите. Что видите? (ответы)

  1. -Кто как понимает, что такое календарь? Вы знаете, где мы можем найти лексическое значение слов? Конечно в словаре. по Ожегову календарь –это….

#1057;пособ счисления дней в году

  1. Таблица или книжка с перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями)
  2. Распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности

Слайд (обьяснение по слайду)

-А вспомните то, что знаем? Встречали ли это слово на уроке русского языка? Почему? (Это слово с непроверяемой безударной гласной в корне.)

Слайд Информация о календаре (Раньше измерять время людям помогали наблюдения за природой, Солнцем, Луной, звёздами. В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. Сначала был отрывной календарь. Гораздо позже табель- календарь )

Слайд (В наше время существует множество календарей настольный, настенный, карманный)

Слушают учителя.

Сначала ответы детей, а потом по словарю

Работа в парах

Первичная проверка понимания

-Ребята, как вы думаете, пригодятся ли вам полученные сегодня знания, где ?

Работа по учебнику. Перед вами на странице календарь настенный, а на парте табель календарь

-Итак, внимательно рассмотрели, найдём №1 стр 98, читаем и отвечаем на вопросы.

- Ребята, а как ещё можно узнать сколько дней в месяце? (По рукам. Если бугорок, то это 31 день, а если впадина 30 дней.)

-Кто слышал о високосном годе? (Это год, когда в феврале 29 дней, в году 366 дней. Он приходит 1 раз в 4 года)

-№2 работаем в паре. Отвечаем друг другу. У кого появится сомнение, поможем.

-№3 работа в группе. Как по- разному можно назвать время?

№4 устно (какие умения развивает это задание)

№5 устно

№6 у доски по рядам. Какие знания нужны, чтобы решить это задание?

Устно отвечают на вопросы

Работают у доски и в тетрадях, в группе, в паре, по вариантам

Физкультминутка

Вспомним, какую физкультминутку на тему «Дни недели» учили на уроке марийского языка

Шочмо, кушкыжмо ,вургече

Изарня да кугарня,

Эртен кайыш шуматкече,

Толын шуо рушарня

Дети поднимают руку вверх, потом в сторону, вниз

Закрепление полученных знаний.

Слайд6

Какую часть года составляют 3 месяца?(Одну четвёртую)

Если время останется

Найди ошибки
1) февраль – самый короткий месяц в году
2
) декабрь – первый месяц в году
3) в январе – 31 день 4) 1 год – 12 месяцев
Найди лишнее

Январь, май, сентябрь.(п.ч с сентябре 30 дней) Если не догадаются, предложить посмотреть на календарь
-
Поблагодарите своего партнёра за ответ.

Проверка. Опросить по одному участнику. Самооценивание.

Как можно назвать 5 дней недели, не называя числа и названия недели?

Устно отвечают и доказывают

Итог урока

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- О чем мы говорили сегодня?(о времени)

- Какие единицы времени узнали?

- Что вызывало у вас трудность?

цепи рассуждений, доказательств.

Домашнее задание (Дифференцированное)

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения.

№ 8(всем), олимпиадные задания ( 5 учеников)

Записывают домашнее задание в дневник

Рефлексия

Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

Интересно ли вам было на уроке?

Нужны ли нам знания, полученные на уроке, в жизни?

Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Нарисуйте в тетради кружок соответствующего цвета.

Рисуют в тетради кружок светофора.

Выводы (если останется время)

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

Век живи, век учись.

Обещанного 3 года ждут.

Делу время, а потехе час.

Неделя год кормит

Литература:

1. Сказка В. Даля «Старик-годовик»
2. «Книга рекордов Гиннесса»

3. Флэшки – часы

5. П.Чайковский «Времена года»
6. М.В.Стадник – фрагмент «Единицы времени, соотношения между ними»
7. Математика 3 класс. Часть 1. М.И. Моро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы времени"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 3 класс" и к...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение работы, времени и производительности"

Данный материал предназначен для учащихся 3 класса. Урок отработки умений и рефлексия. Программа Петерсон. В технологической карте представлены различные виды задач для повторения пройденного материла...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа №8 "Единицы времени и их соотношения"" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний у обучающихся по разделу «Единицы времени и их соотношения».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания младших школьников по разделу «Единицы времени ...

Технологическая карта урока математики «Формула зависимости расстояния и времени» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выводить зависимость расстояния и времени движения.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и закрепить знание формул ...