Этап урока | Образовательная задача | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этап мотивации к коррекционной деятельности. | Активное включение в работу всех учащихся. | Словесный, беседа | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Математика пришла- Занимай свои места! Найди для головы полезное занятие! Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! Ребята, как вы понимаете крылатое выражение «ломать голову»? -Хорошо, сегодня на уроке вам как раз придётся поломать голову. А я вам желаю удачи! | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
| Ф |
| Педагогический контроль: устный опрос |
| Р- называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности. К - в совместной работе предлагать свои варианты решения поставленной задачи. | представления об обобщенном характере математического знания, истории его развития и способах математического познания; |
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия. | Повторение раннее изученного материала | Словесный, беседа, практический | - Начнём наш урок с устного счёта. Пример 1. Задача на нахождение стоимости. Килограмм яблок стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма яблок?
Пример 2. Задача на нахождение цены. За 3 килограмма мандаринов заплатили 60 рублей. Сколько стоит 1 кг мандаринов?
Пример 3. Задача на нахождение количества. Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько килограммов груш купили, если за покупку заплатили 60 рублей?
Пример 4. Задача на нахождение площади и периметра. Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
Пример 5. Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов он будут в пути, чтобы проехать 48 км, если скорость движения не изменится?
| Решают задачи устно, ответы записывают на листочке. С = Ц • К 20 • 3 = 60 (руб.) стоит 3 кг яблок Ответ: 60 рублей.
Ц = С : К 60 : 3 = 20 (руб.) стоит 1 кг мандаринов Ответ: 20 рублей.
К = С : Ц 60 : 20 = 3 (кг) груш купили Ответ: 3 килограмма
S= a*a P= a*4 S= 6*6=36 cм^2 P= 6*4=24 cм
1)24 : 2 = 12 (км.) – велосипедист проезжает за 1 час 48 : 12 = 4 (ч.) велосипедист будет в пути Ответ: 4 часа
| Ф
|
| Педагогический контроль: устный опрос
| Приёмы устного умножения и деления чисел. | Р – называть и фиксировать прохождение двух основных этапов и шагов учебной деятельности. К - Слушает и понимает речь других, отвечает на вопросы учителя. К - в процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусств, чтобы понятно для других выражать свою мысль. | проявление стремления внести максимальный личный вклад в совместную деятельность; |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Выявление индивидуальных затруднений. | Словесный, беседа. | - Ребята, давайте вспомним, с какими величинами вы познакомились на прошлом уроке. – А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут». О чём говорится в задаче? Сколько блинов Маша выпекала в минуту? Сколько же блинов приготовила Маша за 20 минут? – О каких величинах идет речь? -Какими буквами обозначаются все эти величины? -Запишите величины в таблицу и решите задачу. – Как найти количество блинов, которые испекла Маша за 20 минут, если известно, что за 1 минуту Маша выпекает 3 блина.
– Какую величину находим? – Как находили?
– Запишите формулу зависимости этих величин | Ответы детей. Работа. Время. Производительность.
В задаче говорится о Маше, которая напекла блинов.
В задаче говорится о таких величинах, как работа (А), производительность (V) и время (t). Работа A | Производительность V | Время t | ? | 3 б/мин | 20 мин |
3×20=60 блинов испекла Маша Работу Производительность работы умножили на время A = V×t | Ф
|
| Педагогический контроль: устный опрос | Уметь применять формулу для нахождения работы, времени и производительности | Р – фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности в раз личных типовых ситуациях К -адекватно использовать коммуникативные, речевые, средства, строить монологическое высказывание. |
опыт применения способов конструктивного поведения в ситуации затруднения, выхода из спорных ситуаций на основе рефлексивного метода; |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Физминутка | Постановка целей учебной деятельности | Словесный, практический | -Как вы думаете, какие задачи перед нами ставит сегодняшний урок?
-А как вы думаете зачем нам умения решать задачи на нахождение работы, времени и производительности?
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышем, Поднимаем руки класс, Это раз! Повернулась голова, Это два! Руки вниз, вперед смотри, Это три! Руки в сторону по шире. Развернулись на четыре! Самого себя обнять, Это пять! Всем ребятам дружно сесть. Это шесть! | Закрепить навыки решения задач на нахождение работы, времени и производительности. Необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.
| Ф | Презентация | Педагогический контроль: устный опрос |
| Р - определять на основе применения эталона место и причину индивидуального затруднения в учебной деятельности. | проявление целеустремленности в учебной деятельности на основе согласованных эталонов; |
Этап реализации построенного проекта. | Применение нового знания в новой ситуации | Словесный, беседа | Решение задач с листочка. 1)Гречиху фасуют два автомата. В один автомат засыпают 200 кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за 20 мин. В другой засыпают 330 кг, и он расфасовывает крупу за 30 мин. Какой из автоматов работает быстрее? О чём говорится в задаче? 200 кг гречихи расфасовывает автомат за сколько минут? А 300 кг? Что нужно узнать?
2)Бригада электриков в новом 16-этажном доме устанавливает розетки и включатели. Бригада подключает к электросети за каждые сутки 2 этажа. За какое время будет подключён к электросети весь дом? О чём говорится в задаче? За какое время бригада подключает к электросети 2 этажа? А за какое время к электросети будет подключён весь дом?
3) Компания моет 42 автобуса за один день . Сколько автобусов компания сможет вымыть за 20 дней? О чём говорится в этой задаче? Сколько автобусов компания моет за один день? А сколько сможет вымыть за 20 дней?
| Ученики у доски решают по очереди
200:20=10 (кг\мин) -расфасовывает 1 автомат 330:30=11 (кг\мин) – расфасовывает 2 автомат Ответ: работает быстрее второй автомат.
16:2=8 (д.) за это время бригада электриков подключит весь дом. Ответ: 8 дней
42⋅20=840 (а.) вымоет компания за 20 дней. Ответ: 840 автобусов
| П | Карточки | Педагогический контроль: проверка у доски. | Уметь решать задачи, используя формулы | Р – составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на основе применения алгоритма. П – использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания. .К – соблюдает нормы речевого этикета: не перебивает, выслушиваете товарищей. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выполнение задания самостоятельно, самопроверка по эталону. | Практический, выполнение номера по карточке | Решение задач по карточке 1.Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги. 2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
| 1. 5400 : 6 = 900 (м\ день.) -производительность бригады Ответ: 900 метров в день 2. 75 : 5 = 15 (д.) в час. 2)120 : 15 = 8 (ч.) за это время он соберёт 120 деталей Ответ: 8 часов
| И | Карточка | Взаимоконтроль по эталону. | Решать задачи, используя формулы для нахождения работы, времени и производительности | Р – применять заданные критерии для оценивания своей работы. П – использовать в учебной деятельности в простейших случаях метод наблюдения как метод познания. К – осуществлять взаимоконтроль, при необходимости оказывать помощь и поддержку одноклассникам. | Уметь выполнять самоконтроль по образцу, подробному образцу и эталону; |
Этап включения в систему знаний и повторения
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Выполнение заданий, на основе полученных знаний
Подведение итогов урока. | Практический
Словесный, беседа | Решение заданий. № 15. а) 14 дм =______мм б) 3 км 25 м =_____ м в) 78000 см =______ м № 16 а) 6 м 24 см – 15 дм = б) 2 дм 18 см + 520 мм= в) 8 км 40 м – 680 м=
- Наш урок подходит к концу. -Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке. Что закрепляли? Теперь давайте заполним с вами лист обратной связи. Поставьте «+» или «-». Проверьте, что вы знаете, а что нужно ещё повторить.
| Решают задания у доски 1400 3 * 1000 + 25 = 3025 780 624 дм- 15 дм=609 дм 2 дм=20 см +18 см+52 см=90 см. 7360 м
Отвечают на вопросы и заполняют лист обратной связи.
| П
| Тетрадь
| Педагогический контроль: устный опрос
Самоконтроль
| Выражать единицы измерения
| Р - комментировать свои действия во внешней речи. К – применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе.
К - применять правила поведения на уроке.
| умение применять при коммуникативном взаимодействии в паре и группе правила «автора», «понимающего», «критика»;
опыт рефлексивной самооценки собственных учебных действий |