Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_vychisleniya_52-24.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

«Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Дунаева Галина Сергеевна учитель начальных классов

 

Образовательная система « Школа России»

Программа «Математика» авторского коллектива под руководством М. И. Моро.

Учебник «Математика» для 2 класса начальной школы в двух частях. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.

Тема урока

Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24

Тип урока

Открытие новых знаний.

Методы работы

Словесный, наглядный, поисковый, практический

Формы работы

Фронтальная, коллективная, работа в паре.

Цель урока: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с переходом через десяток.

Задачи: усвоить математическое действие«вычитание двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом;

 сформировать умение использовать алгоритм вычитания двузначного числа  из  двузначного числа столбиком с переходом через десяток;

 формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Ресурсы урока

- учебник

- раздаточный материал

Предметные результаты

- дать возможность научиться решать примеры на вычитание двузначного числа  из двузначного числа в столбик,  с переходом через десяток с использованием алгоритма,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

-решать задачи разных видов.

Метопредметные результаты

Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные УУД:

- устанавливать аналогии

- использовать модели, алгоритмы

- осуществлять поиск информации в учебнике

- строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты        

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка учебной задачи.

4. Изучение нового материала.

5. Первичное закрепление.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение..

7. Самостоятельная работа с проверкой..

8. Рефлексия деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный  этап.

  Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте посмотрим на них , улыбнёмся , поделимся с ними своим хорошим настроением  и начнём наш урок.

«Встали ровненько, красиво!

Посмотрю - ка  я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу - в добрый час!»

 Садитесь.

 Сегодня  на уроке  нас ждёт, ребята, опять  что - то новое, неизвестное пока для нас, но это  открытие совершите вы сами.  Но чтобы узнать что – то новое ,мы должны повторить те знания, которые нам понадобятся для совершения этого открытия.

2. Актуализация знаний.

 Началась работа,  а разве может быть математика без  устного счёта.

Устный счёт.

Начинаем мы опять — решать, отгадывать, смекать!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт.

_ На доске записаны выражения. Но чего не хватает в записи этих выражений. (Не хватает арифметических знаков.)

Так что мы сейчас будем делать?

Вставлять  пропущенные арифметические знаки, чтобы получились верные равенства:

68…7….40 = 35

47…30….6 = 23

48…5…8 = 51

67…6…2 = 71

Хорошо с выражениями справились, а теперь решим задачи

- В коробке было 20 шариков трёх цветов. Красных было 7, синих 9, остальные зелёные. Сколько было зелёных шаров?

- В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало , в гараже  осталось 8 машин. Сколько машин уехало?

- Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

- На космической станции  работала группа космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?4

- А давайте изменим условие задачи, чтобы можно было эту задачу решить.

Ну и с задачами мы справились.

- На доске записаны выражения и найдены их значения . Вы должны проверить правильно ли решены примеры, найти в них ошибки и объяснить где допущена ошибка.

+34              +58                  -87

  5                   24                   61

  8 4                7 2                  28

Какие примеры можно отнести к схеме +ДЕ ?

                                                                      ДЕ

                                                                       ДЕ

А почему первый пример не подходит к данной схеме? А давайте составим  схему к этому примеру.

- Ну а как же устный счёт без геометрического материала

Геометрический материал.

 Вот так задача! (работа в парах) Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?» - По правилу вычитания, - сказал Коля, - останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит, её отняли. - Нет, - возразила Юля, - если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником. - А я думаю, - сказал Петя, - снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

 Ребята давайте  проверим   предположения учеников . У вас есть треугольники и ножницы. Что мы должны сделать?

 (Отрезать один угол и узнать, что за фигура получится)

Что у нас получилось?

Кто из ребят оказался прав?

    У нас получился четырёх угольник, наша фигура имеет стороны длиной  7см, 4см, 6см, 3см. Найдите периметр. А как удобнее можно было найти сумму?

Молодцы! Устно мы поработали замечательно, а теперь поработаем письменно. Я надеюсь, что и письменно мы справимся со всеми заданиями.

3. Постановка учебной задачи.

      Откройте тетради, запишите число, классная работа. Дайте характеристику числу 11.

На минутке чистописания мы будем писать цифры 3, 5,7. А с какой целью мы проводим  минутку чистописания на уроке математики.

Составьте и запишите из этих цифр возможные двузначные числа.

Оцените себя:

 Если правильно поставьте "+".
Если 1 ошибка поставьте "
!"
Если 2 и более ошибок поставьте "
?"

Назовите числа в порядке возрастания.

 К нам пришло письмо от одного продавца Тамары Викторовны  Сухомлиновой. «Здравствуйте ребята и Татьяна Петровна. Сегодня в магазине один ученик купил у меня тетрадь  за 24 рубля и подал мне 52 рубля. Я ему дала сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»-

 -Давайте ,ребята,  разрешим эту ситуацию.

 Итак, сколько денег подал мальчик? (52 рубля). Запишем. - А сколько стоит тетрадь? (24 руб.). - Как узнать, сколько продавец должен дать сдачи? Какое действие нужно сделать? (вычетание). - Давайте выполним письменный прием вычитания в столбик, так удобнее считать. - Что необычного вы заметили? (В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом). - Ребята мы решали такие примеры? -Кто догадался, какая же тема нашего урока будет сегодня? - Правильно, вычитание примеров типа 52-24 и является темой нашего урока. – А чему мы должны научиться на уроке?

- Мы не просто научимся решать примеры такого вида, а составим алгоритм решения примеров данного  вида.

Давайте решим этот пример.

Что мы делаем вначале?

(единицы пишем под единицами, десятки под десятками)

Как будем считать? С какого разряда начнём?

(вычитаем единицы)

Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

Что же нам делать?

(Занять один десяток )

Что должны сделать, чтобы не забыть?

Следующий шаг в наших вычислениях?

(Вычитаем единицы).

Сколько единиц стало?

1дес.2ед-12ед.  

Что делаем дальше?

От12ед.  отнимаем 4ед получается 8 ед. Пишем под единицами.

Что делаем дальше?

Вычитаем десятки 5дес, занимаем 1дес, осталось 4 дес, от 4 отнять 2 получается 2дес, пишем под десятками, читаю ответ.

-  Итак, какой ответ у нас получился? (28)

 -Кто был прав? (продавец). - Давайте напишем ответ Тамаре Викторовне.

- С каких слов можно начать письмо? Уважаемая Тамара Васильевна вы правильно дали сдачу мальчику. А мальчику нужно больше заниматься математикой.

Физминутка.

Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете 3.12,18,2,99,5,8,7.10,15.64, 2,100

 -Давайте составим  алгоритм выполнения вычислений примеров вида 52 -24

- Какой первый шаг  мы сделали? Что сделали дальше?

 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

– Можно ли сказать, что вы уже все сделали на уроке? (Нет.)

− Что не сделали? (Не потренировались решать примеры такого вида)

А теперь выберите только те примеры, которые относятся к теме нашего урока.

43 -20              73 – 45          45+16

54 -15                57  +24        35-4

47 +21               65 – 29      53 -29

Давайте решим их у доски, используя составленный алгоритм.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой .

− Вы поработали все вместе, а теперь поработаете в парах, по очереди, объясняя друг другу, решите примеры.

 С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)

 Как выполните задание покажите знаком.

42 – 25         87 – 58        

Проверка по образцу на доске.

- А теперь составьте свой пример , где количество единиц в уменьшаемом меньше, чем в единицах вычитаемого.

Работа с учебником. Стр.29 задача №2

Прочитаем задачу. Что вы заметили?

Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась  одним действием.

Решите задачу.

А сейчас поставьте вопрос так, чтобы решалась в два действия.

Запишите решение задачи.

6.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками?

− Докажите.

7. Домашняя работа

Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".

Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....

Урок математики во 2 классе Письменный прием вычитания в случаях вида 50 - 24

формирует у учащихся умение выполнять письменное действие вычитания из круглых чисел двузначного числа...

Письменный прием вычитания для случаев вида 50-24

Технологическая карта урока по математике для 2 класса по теме "Писбменный прием вычитания для случаев вида 50-24"...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Урок во 2 классе «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».

Технологическая карта урока.Учитель : Тугаринова Е.С.Тема урока: «Письменный прием вычитания в случаях вида 52 – 24».Класс: 2Предмет: математикаЦель урока: Знакомство с приемом вычит...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...