Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологичес кая карта урока |
|
|
|
| |||
Учитель: | .Майорова Л.Г. |
|
|
|
|
| |
Предмет: | Математика |
|
|
|
|
| |
Класс: | 1 |
|
|
|
|
| |
Автор УМК: | М. И. Моро |
|
|
|
|
| |
Тема урока: | Число 10. Урок открытия новых знаний. |
|
|
|
|
| |
Задачи: |
|
|
|
|
|
| |
Образователь ные: | познакомить с получением и написанием числа 10 |
|
|
|
|
| |
Воспитатель ные: | Совершенство вать навыки общения |
|
|
|
|
| |
Развивающие: | продолжить развитие умения анализировать; продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать |
|
|
|
|
| |
Планируемые результаты: |
|
|
|
|
|
| |
Личностные: | анализировать свои действия и управлять ими,сотрудни чать со сверстниками и учителем |
|
|
|
|
| |
Предметные: | выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру | Метапредмет ные: | устанавливать количествен ные и пространственные отношения объектов окружающего мира,контролировать и корректиро вать ход решения учебной задачи |
|
|
| |
Межпредметные связи: | Физкультура Природо ведение |
|
|
|
|
| |
Формы деятельности: | Фронтальная, индивидуаль ная, парная |
|
|
|
|
| |
Формы обучения: | Деятельност ный способ обучения, практикум |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
Ресурсы: |
|
|
|
|
|
| |
Основные: | ПК учителя презентация по теме медиапроектор учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК |
|
|
|
|
| |
Дополнительные: | сетевые ресурсы раздаточный материал |
| Тип урока: | I. Урок первичного предъявления новых знаний |
|
| |
Цель: | Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками |
|
|
|
|
| |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| |||
Организационный этап | Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. | Нравственно-этического оценивания | формулирование познава тельной цели | умение согласованно работать в парах, группах |
|
| |
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | (На доске числовая лесенка) -Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? -Сравните число 8 с предыдущим числом. -Какое число при счете следует за числом 8? -Как получить это число? Как это записать? Какое число идет при счете за числом 9? Покажите карточку. -Где вы встречали это число? Чем оно необычно? Число 10 двузначное. числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры. -Кто догадался, какова тема урока? -Чему мы должны сегодня научиться? Какие цели мы поставим? | Самоопределение | формулирование познавательной цели | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполага ние |
| |
Актуализация знаний | 1. Логическая разминка -Решите задачи Катя грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (и т. д.) 2.Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка) 3. Устный счет Сосчитайте? -первый ряд - от 1 до 7 и обратно; -второй ряд - от 1 до 8 и обратно; -третий ряд - от 1 до 9 и обратно; - все вместе от 1 до 10 и обратно. -Покажите число, которое: -следует за числом 3,6,8,9; -стоит между числами 6 и8, 7 и 9, 4 и 6; -предшествет числу 5, 7, 9. 4.Фронтальная работа -Сравните числа (Учитель показывает запись на экране, дети показывают знаки >,< или =. Читают запись - На сколько 8 больше 7?(и т. д .) 5. Минутка для любознательных -В конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 5. Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных? -Нарисуйте недостающий флажок. | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (сущест венных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказа тельство знаково-символические |
| Целеполагание Планирование |
| |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Образование числа 10. Фронтальная работа -Как получить число 10? -Как это записать? -Что больше: 9 или 10? На сколько больше? -Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? -Какие еще числа меньше 10? Назовите их. 2. Работа по учебнику -Рассмотрите рисунок на стр. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? -Сколько еще освобождается от скорлупы? -Сколько всего цыплят? -Как получили число 10? -Как это записать? Прочитайте запись. Сколько стало цыплят? -Сколько было? -Стало больше идли меньше? -На сколько больше? -Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. Сколько всего цыплят? -Сколько из них находится в скорлупе? -Сколько цыплят освободилось от скорлупы? -Как получили число 9? -Как это записать? прочитайте запись. -Почему вы поставили знак "минус"? | Смыслообразования | поиск и выделение информации моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство | Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) | Целеполагание осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи |
| |
Первичная проверка понимания | 1.Работа в парах -Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. -Как монетами, изображенными на полях, набрать 10 рублей? 2.Работа по учебнику -Рассмотрите рисунок. Какую сказку смотрят дети? -Решите примеры, используя данный рисунок. (учащиеся решают примеры по "цепочке") 3.геометрический материал -Какя из фигур, изображенных на полях, лишняя? Ответ обоснуйте. | заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками | построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) | Целеполагание Планирование Контроль Оценка |
| |
Первичное закрепление | 1. Фронтальная работа -Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке. -Как называются эти птицы?(Фламинго) -Что вы о них знаете? 2. Работа в тетради на печатной основе -Откройте тетрадь на стр. 23. посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа? -Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (С последующей проверкой) -Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно. (Проверка) -Какую закономерность увидели? -Письмо числа 10. -Прочитайте следующее задание. В какой строке закрашенных фигур больше? На сколько? -Посмотрите на последнее задание. Запишите недостающие числа. -Что интересного вы заметили в порядке записанных чисел? | целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | моделирование выбор основа ний и крите риев для сравне ния, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений | Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. | Контроль Планирование Целеполагание способность понимать учебную задачу, ориентиро ваться в учебном материале |
| |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
|
|
|
|
| ||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с.14-15 -Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью "Светофора". -Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получалось, то зажгите красный сигнал. Если не все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть, повторив еще раз, то зажгите желтый сигнал. -Посмотрите, сколько зеленых огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. -Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. -Молодцы! | рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к работе на результат | построение логической цепи рассуждений доказательство | способность определять общую цель и пути ее достижения готовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности | Коррекция Оценка Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...