Технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Число 10. Урок открытия новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_chislo_10.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологичес

кая карта урока  

 

 

 

 

Учитель:

.Майорова Л.Г.

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Класс:

1

 

 

 

 

 

Автор УМК:

М. И. Моро

 

 

 

 

 

Тема урока:

Число 10. Урок открытия новых знаний.

 

 

 

 

 

Задачи:

 

 

 

 

 

 

Образователь

ные:

познакомить с получением и написанием числа 10

 

 

 

 

 

Воспитатель

ные:

Совершенство

вать навыки общения

 

 

 

 

 

Развивающие:

продолжить развитие умения анализировать; продолжить развитие умения сопоставлять; продолжить развитие умения сравнивать

 

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

 

Личностные:

анализировать свои действия и управлять ими,сотрудни

чать со сверстниками и учителем

 

 

 

 

 

Предметные:

выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру

Метапредмет

ные:

устанавливать количествен

ные и пространственные отношения объектов окружающего мира,контролировать и корректиро

вать ход решения учебной задачи

 

 

 

Межпредметные связи:

Физкультура Природо

ведение

 

 

 

 

 

Формы деятельности:

Фронтальная, индивидуаль

ная, парная

 

 

 

 

 

Формы обучения:

Деятельност

ный способ обучения, практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы:

 

 

 

 

 

 

Основные:

ПК учителя презентация по теме медиапроектор учебник рабочая тетрадь программное обеспечение УМК

 

 

 

 

 

Дополнительные:

сетевые ресурсы раздаточный материал

 

Тип урока:

I. Урок первичного предъявления новых знаний

 

 

Цель:

Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 

Организационный этап

Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро пердайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Нравственно-этического оценивания

формулирование познава

тельной цели

умение согласованно   работать в парах, группах

 

 

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(На доске числовая лесенка) -Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счете идет перед ним? -Сравните число 8 с предыдущим числом. -Какое число при счете следует за числом 8? -Как получить это число? Как это записать? Какое число идет при счете за числом 9? Покажите карточку. -Где вы встречали это число? Чем оно необычно? Число 10 двузначное. числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры. -Кто догадался, какова тема урока? -Чему мы должны сегодня научиться? Какие цели мы поставим?

Самоопределение

формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполага

ние

 

Актуализация знаний

1. Логическая разминка -Решите задачи Катя грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех? (и т. д.) 2.Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка) 3. Устный счет Сосчитайте? -первый ряд - от 1 до 7 и обратно; -второй ряд - от 1 до 8 и обратно; -третий ряд - от 1 до 9 и обратно; - все вместе от 1 до 10 и обратно. -Покажите число, которое: -следует за числом 3,6,8,9; -стоит между числами 6 и8, 7 и 9, 4 и 6; -предшествет числу 5, 7, 9. 4.Фронтальная работа -Сравните числа (Учитель показывает запись на экране, дети показывают знаки >,< или =. Читают запись - На сколько 8 больше 7?(и т. д .) 5. Минутка для любознательных -В конверте находятся красные и синие квадраты. Всего квадратов 5. Сколько из них может быть синих квадратов? Сколько красных? -Нарисуйте недостающий флажок.

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

выдвижение гипотез и их обоснование анализ с целью выделения признаков (сущест

венных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказа

тельство знаково-символические

 

Целеполагание Планирование

 

Первичное усвоение новых знаний

1. Образование числа 10. Фронтальная работа -Как получить число 10? -Как это записать? -Что больше: 9 или 10? На сколько больше? -Что меньше: 9 или 10? На сколько меньше? -Какие еще числа меньше 10? Назовите их. 2. Работа по учебнику -Рассмотрите рисунок на стр. 60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? -Сколько еще освобождается от скорлупы? -Сколько всего цыплят? -Как получили число 10? -Как это записать? Прочитайте запись. Сколько стало цыплят? -Сколько было? -Стало больше идли меньше? -На сколько больше? -Какой знак нужно поставить? Прочитайте запись. Сколько всего цыплят? -Сколько из них находится в скорлупе? -Сколько цыплят освободилось от скорлупы? -Как получили число 9? -Как это записать? прочитайте запись. -Почему вы поставили знак "минус"?

Смыслообразования

поиск и выделение информации моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений доказательство

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи

 

Первичная проверка понимания

1.Работа в парах -Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. -Как монетами, изображенными на полях, набрать 10 рублей? 2.Работа по учебнику -Рассмотрите рисунок. Какую сказку смотрят дети? -Решите примеры, используя данный рисунок. (учащиеся решают примеры по "цепочке") 3.геометрический материал -Какя из фигур, изображенных на полях, лишняя? Ответ обоснуйте.

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками

построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

 

Первичное закрепление

1. Фронтальная работа -Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке. -Как называются эти птицы?(Фламинго) -Что вы о них знаете? 2. Работа в тетради на печатной основе -Откройте тетрадь на стр. 23. посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа? -Соедините числа в порядке убывания самостоятельно. (С последующей проверкой) -Прочитайте следующее задание. Закрасьте карточки с примерами самостоятельно. (Проверка) -Какую закономерность увидели? -Письмо числа 10. -Прочитайте следующее задание. В какой строке закрашенных фигур больше? На сколько? -Посмотрите на последнее задание. Запишите недостающие числа.  -Что интересного вы заметили в порядке записанных чисел?

целостное восприятие окружающего мира; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

моделирование выбор основа

ний и крите

риев для сравне

ния, сериации, классификации объектов анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Контроль Планирование Целеполагание способность понимать учебную задачу, ориентиро

ваться в учебном материале

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 

 

 

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Выполнение заданий в тетради для проверочных работ с.14-15 -Как вы справились с заданием? Оцените свои знания с помощью "Светофора". -Вспомните сегодняшний урок. Если он принес вам знания и поможет в дальнейшем, и у вас хорошее настроение, возьмите зеленый сигнал светофора, если вам было трудно и многое не получалось, то зажгите красный сигнал. Если не все получалось, но вы надеетесь, что все сможете преодолеть, повторив еще раз, то зажгите желтый сигнал. -Посмотрите, сколько зеленых огоньков у нас горит. Я думаю, что урок удался. -Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. -Молодцы!

рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к работе на результат

построение логической цепи рассуждений доказательство

способность определять общую цель и пути ее достижения готовность слушать собеседника и вести диалог-адекватно оценивать собственное поведение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Коррекция Оценка Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...