Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Артемьева Татьяна Павловна

Технологическая карта урока математики.

 

Тема урока: Умножение суммы на число

 

 

 

 

Предмет: математика

           Возраст : 3 класс

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnol_karta.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

Тема урока: Умножение суммы на число

Предмет: математика

           Возраст : 3 класс

Тип урока: Изучение нового  материала

Технологическая карта изучения темы

Тема урока

Умножение суммы на число

Цели

Образовательные:

-;создание условий для усвоения детьми новых знаний

-закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100);

-закрепление умения решать задачи изученных видов.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-индивидуальная , фронтальная

Тип урока: «Открытие новых знаний»

.

Формирование УУД:

Личностные УУД:  умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Регулятивные УУД:

- умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

- умение самостоятельно ставить  учебные задачи;

- умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

 Коммуникативные УУД:

- умение формулировать  и аргументировать точку зрения;

 - умение строить речевое высказывание  в соответствии с задачами учебной коммуникации;

- умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

-умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи.

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся  должны

- находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

Уметь:

-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

-пользоваться таблицей умножения и деления,

-решать задачи изученных видов.

Личностные:

-Умение работать в парах

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

       - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
       -  формирование умения работать с информацией;

        - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, ,
        - формировать умения работать в информационно- образовательной среде.

Основные понятия

«слагаемое» « сумма»

Межпредметные связи

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник математики, рабочая тетрадь

Нетбук. Электронное приложение к учебнику.Проектор

Организация пространства

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

 1.Повторение таблицы умножения.

2.Решение простых задач на умножение.

1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику

Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.

Случайно ли оказались равны значения выражений

-работа в учебнике (выбор варианта действия)

Какой вывод :Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Задание на индивидуальных карточках.

Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7. Закрепление

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа по учебнику

Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике)

Учащиеся работают с нетбуками

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии

Чему учились на уроке?

Оцените свою работу.

Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные :смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" - 4 класс

Тема урока «Умножение на трёхзначное число»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Зад...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...