Технологическая карта урока математики по теме «Умножение суммы на число»
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение суммы на число
Предмет: математика
Возраст : 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol_karta.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
Тема урока: Умножение суммы на число
Предмет: математика
Возраст : 3 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема урока | Умножение суммы на число |
Цели | Образовательные: -;создание условий для усвоения детьми новых знаний -закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100); -закрепление умения решать задачи изученных видов. Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: -индивидуальная , фронтальная Тип урока: «Открытие новых знаний» . Формирование УУД: Личностные УУД: умение работать самостоятельно, фронтально, в парах. Регулятивные УУД: - умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи; - умение самостоятельно ставить учебные задачи; - умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - умение формулировать и аргументировать точку зрения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; - умение адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих в ходе решения учебной задачи. Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии; -умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации; -умение оценивать информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной задачи. |
Планируемый результат | Предметные: Учащиеся должны - находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. Уметь: -понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; -пользоваться таблицей умножения и деления, -решать задачи изученных видов. Личностные: -Умение работать в парах - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:- овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, , |
Основные понятия | «слагаемое» « сумма» |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник математики, рабочая тетрадь Нетбук. Электронное приложение к учебнику.Проектор |
Организация пространства
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1.Повторение таблицы умножения. 2.Решение простых задач на умножение. | 1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков | |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением. Случайно ли оказались равны значения выражений | -работа в учебнике (выбор варианта действия) Какой вывод :Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Задание на индивидуальных карточках. | Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Закрепление | Организация деятельности по применению новых знаний Работа по учебнику | Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике) Учащиеся работают с нетбуками | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Чему учились на уроке? Оцените свою работу. | Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные :смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения умножения числа на сумму двумя способами;Задачи урока: Дидактические:Знать два способа ...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" - 4 класс
Тема урока «Умножение на трёхзначное число»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Зад...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение и деление числа 5", 3 класс...