Открытый урок математики во 2 классе |
Учитель: Ефимова Татьяна Николаевна |
Тема урока | Задачи с величинами "Цена", "Количество", "Стоимость" |
Цели деятельности учителя | Совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать текстовые задач, познакомить с новым типом задач; терминами “цена”, “количество”, “стоимость”. Применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости выполнения упражнений для закрепления; Развивать логическое мышление, воображение, внимание, математическую зоркость, вычислительные навыки; Учить формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке; |
Тип урока | Модульный. Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость;
- составлять и решать обратные задачи
Метапредметные: - принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные: - овладевать начальными навыками адаптации в обществе;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- иметь мотивацию к учебной деятельности;
- стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
|
Методы и формы обучения | частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Оборудование | Видеофрагменты, слайдовая презентация “Цена, количество, стоимость” Карточки-модули Раздаточный материал: купюры, монеты |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) | Время |
1. Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей! Настройтесь на работу. Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук. - Садитесь. Начнём наш урок. - Откройте тетрадочки, поднимите руку те, то порадовал себя и меня.
| - Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! | Регулятивные: контролируют свои действия
| 1 мин |
2. Устный счет | - Для начала проведём «Математическую разминку». - Какие арифметические действия мы с вами знаем? - Как они взаимосвязаны? Кто может изобразить схематически? На доске выражения и карточки с числами. Что объединяет эти выражения? Решите их. 8*3= 10*3= 7*3= 9*2= 5*3= 6*2= 9*3= - Как называются компоненты при умножении? - Расположите полученные произведения в порядке убывания. - Установите закономерность и продолжите ряд на два числа. - Какие знания помогли вам быстро выполнить эти задания? - Ребята, здесь зашифровано слово, если вы правильно решили примеры, то слово получится. Проверим? Прочитайте! (МАГАЗИН)
|
Один ученик у доски
Приглашая друг друга к доске решают примеры
- Каждое последующее число уменьшается на 3
- Знания таблицы умножения и деления.
| Регулятивные: осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров. Познавательные: анализируют, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают таблицу умножения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения, навыки устного счета.
| 3 мин |
3. Постановка учебной задачи. | - Каково лексическое значение этого слова? Какие бывают магазины? Люди каких профессий там работают? -Представьте, что вам надо в магазин. - Какие математические знания и умения нам необходимы? - Как думаете, чему мы сегодня будем учиться? | Излагают свои мысли
- Решать задачи на нахождение цены, кол-ва, стоимости | Регулятивные: под руководством учителя определяют учебные задачи. Познавательные: выделяют и формулируют познавательные цели. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать. | 2 мин |
4. "Открытие" учащимися нового знания. | - Что вы должны знать, идя в магазин? - Можете ли вы в магазине определить, сколько стоит та или иная вещь? Как? - Что показывает ценник? - Как по-другому можно сказать... (Цена.) (Выставляется «цена» к названиям величин). - Что нужно знать ещё? - А ещё? (добавляется табличка "Кол-во" и "Стоим-ть") - Сегодня я предлагаю вам совершить видео экскурсию в магазин, где нам предстоит решать задачи. Готовы? - Всё внимание на экран. (Просмотр видеофрагментов) - О чём говорится в задаче? Что известно? Внесите данные в табличку. - По ходу делается запись условия задачи в таблицу:
Цена (ц) | Количество (к) | Стоимость (с) |
|
| ? |
– Какую формулу выведем для нахождения стоимости, если известны цена и количество? - Давайте как ученые математики попробуем вывести формулу нахождения стоимости. - Как найти количество? - Как найти цену? На доске появляются формулы: С = Ц х К, К = С : Ц, Ц = С : К. Физкультминутка | - Что нужно купить, сколько это стоит и сколько надо заплатить на кассе денег. - На товаре есть ценник. - Сколько стоит 1 такой предмет. - Количество.
- Стоимость.
Решают задачи №1,2,3.Один у доски.
| Коммуникативные: достаточно полно и четко выражают свои мысли; умеют обосновать свое мнение. Личностные: умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса – со сверстниками и взрослыми (учителем). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности и здорового образа жизни; стремятся к сотрудничеству.
| 15 мин
2 мин |
5. Первичное закрепление. | - А теперь поработаем в группах. Каждая группа получает условие задачи. Вы должны сформулировать вопрос и решить задачу? - Что можно сказать о полученных задачах?
-В каких единицах измеряются «цена», «количество» и «стоимость»?
| Один от группы выступает у доски.
- Каждые две являются обратными данной? | Регулятивные: осуществляют контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров. Познавательные: создают алгоритм деятельности. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, управлять своим поведением, при этом не создавать конфликтных ситуаций.
| 7 мин |
6. Рефлексия. | - Нужна ли нам тема, которую сегодня изучали? Зачем? - А теперь, представим такую ситуацию: вы с соседом по парте отправляетесь в магазин. У вас имеется определенная сумма денег. Составьте в паре список покупок и рассчитайте , сколько сдачи вы должны получить. Слайд 1.
|
Работают в парах
|
| 10 мин |
7. Итог урока. | - Что на уроке мы узнали?
- С какими новыми понятиями познакомились? Слайд 2.
- А сейчас я предлагаю вам посадить денежное дерево в нашем классе. У вас на парте лежат монеты номиналом 5, 2 и 1 рубль. Вы можете взять только одну. 5 руб - мне все легко и понятно на уроке, 2 руб - кое-где возникали трудности, 1 руб - задания были очень сложными. Слайд 3.
Домашнее задание: с.75 № 4, № 7.Слайд 4. | Делают самоанализ своей деятельности с опорой на слайд. | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха; осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.
| 5 мин |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|