Технологическая карта урока математики по теме "Четные и нечетные числа" 2 класс ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Обучающиеся познакомятся с понятием четность-нечетность. Во время урока дети совершат прогулку по зимнему лесу, нарядят снежинками елочку (тренажер для повторения таблицы умножения и деления на 2), поиграют в игру "Найди лишний предмет"," слепят" снеговика Выполнят практическую работу в парах. Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2; 2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2. Материал урока связан с окржающим миром, экологией. В конце урока детям предлагается рефлексия "Лесенка достижений".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока «Четные и нечетные числа.
Основные предметные цели:
- Познакомиться с понятием четности – нечетности. Учить наблюдать, устанавливать связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов четырех арифметических действий и делать выводы
- Продолжить работу с таблицей умножения на 2 и соответствующими случаями деления.
- Решать составные задачи с использованием знания смысла действия умножения и таблицы умножения на 2.
- Развивать умение решать комбинаторные задачи на перестановку (линия «Элементы стохастики»).
- Развивать наблюдательность, мышление, активность, стремление к знаниям, умение работать в паре, взаимовыручку.
- Воспитание чувства прекрасного при наблюдении за природой, бережного отношения к птицам.
Оборудование: раздаточный материал для работы в парах, презентация Power Point
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Актуализация знаний.
| 1. Чтение стихотворения: Снег ложился на землю тихо Был он легок, прозрачен, сух. Будто терлась о ствол зайчих И пускала по ветру пух. Месяц скрылся за белой горкой, Хоть из снега его лепи. Разбежались по темным норкам Все зверьки, что живут в степи. - Ребята, о каком времени года эти строчки? - Я предлагаю вам сегодня погулять по зимнему лесу. 2. Соревнование по группам на время: «Кто первый решит». - Чей ряд справится с заданием раньше, тот быстрее дойдет до леса. - Проверьте ответы на карточках и нарядите елочку снежинками. Молодцы! Все ребята успешно дошли до леса. (Слайд). - Какие знания вам понадобились, чтобы верно найти значения всех выражений на карточках? Назови лишний предмет. (Слайд №2). Изображены: шапка, конек, носок, варежка, сапог, чулок, перчатка. | - Эти строчки о зиме. Выполняется задание на карточке. Каждый ученик находит значение одного выражения и передает карточку следующему ученику. Старший из группы проверяет задание. На елочку летят снежинки и открывают правильные ответы.(Слайд № 1). - Знание таблицы умножения на 2 соответствующих случаев деления. - Лишний предмет шапка. Потому что остальные предметы используются только по два. Лишним предметом может быть конек, так как это спортивный инвентарь, а остальные – предметы одежды. | Познавательные Развиваем умения 1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3) строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1) работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5) ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6) участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9) работать консультантом и помощником для других ребят; 10) работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения:
формулировании цели конкретного задания;
3) выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные: 1) понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2) быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3) не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Сообщение нового знания. | Практическая работа в парах. Цель работы: 1) разбить заданные группы предметов на группы по 2; 2) установить, что есть такие числа, которые нельзя разделить на 2. Ход работы: - На столе у вас лежат варежки. Сосчитайте, сколько их? - Разложите варежки парами. Какой вывод можно сделать? - Посчитайте, сколько у вас больших кругов (комков снега)? - Разложите большие круг парами. Какой вывод можно сделать? - Сосчитайте маленькие круги (комки снега). Разложите их парами. - Сосчитайте, сколько овалов? Разложите их парами. - Что установили в ходе работы? - Что можно слепить из этих комочков снега? - Откройте учебник на стр. 66. Прочитайте вывод в рамке. Что нового узнали? | Дети пересчитывают варежки – их 6. Учащиеся раскладывают варежки парами и делают вывод, что 6 делится на 2. - Больших кругов 7. - Дети выполняют задание и делают вывод, что 7 на 2 не делится. - Маленьких кругов 5. 5 на 2 не делится. Овалов 8. 8 делится на 2. - Есть числа, которые делятся на 2; и числа, которые не делятся на 2. - Можно слепить снеговика. (Слайд 4). - Числа, которые делятся на 2 называются четными; числа, которые не делятся на 2 называются нечетными. | |
Формулирование темы и целей урока. | - Назовите тему сегодняшнего урока. - Сформулируйте основную цель урока. | - Четные и нечетные числа. - Наблюдение над четными и нечетными числами в ходе выполнения различных заданий. | |
Первичное закрепление (применяем новые знания). | Стр. 66 №3, 4. Цель работы: 1) наблюдение над связью между четностью – нечетностью компонентов и результатов действия умножения. - Назовите четные числа. - Назовите нечетные числа. - Запишите числа от 1 до 10 в тетрадь. Подчеркните только нечетные числа. - Умножьте на 2 все нечетные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили? - Умножьте на 2 все четные числа в ряду. Запишите произведения. Что заметили? Какой вывод можно сделать? | - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 - 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - 2 6 10 14 18 - В произведении получились четные числа. 4, 8. 12, 16, 20 - В произведении получились четные числа. - При умножении любого числа на 2, в произведении поучается четное число. | |
Систематизация и повторение. | Фронтальная работа. - Ребята, посмотрите, кто приветствует нас в зимнем лесу? (Слайд). - Каких птиц вы видите? Как их называют? - Птицы вам принесли задания. Установите порядок действий и найдите значение выражений. - Назовите числа, которые у нас получились. - Как определить четные они или нечетные? Как вы думаете? Решение геометрической задачи. - Ребята, как мы можем помочь птицам долгой холодной зимой? Задача. Основание кормушки имеет форму прямоугольника. Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Найдите периметр и площадь кормушки. - Что вы знаете о сторонах прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника? Решение текстовой задачи. - Ребята, что вы знаете о клестах? Задача. - Мы совершили прогулку по зимнему лесу. Пора возвращаться обратно. Каждому ряду я предлагаю свою тропинку. Цель работы: 1) провести наблюдение и установить связь четности – нечетности компонентов с четностью – нечетностью результатов арифметических действий. Вывод: можно заранее определить четность – нечетность результата арифметического действия (кроме деления) Решение комбинаторной задачи Стр. 67 №9. Цель: найти решение задачи перебором вариантов, фиксируя каждый найденный вариант. | - Птицы. - Снегирь, синица, клест, воробей. Это зимующие птицы. У доски ученик выбирает любой пример и решает его. - Надо посмотреть на последнюю цифру. Если последняя цифра обозначает четное число, то все двузначное число – четное – делится на 2. Можно сделать и развесить кормушки. Дети записывают условие задачи: а – дм в – дм Р пр. – дм S пр. – дм - У прямоугольника противоположные стороны равны. Р пр = ( +) х 2 = (дм) Р пр. = х 2 + х 2 = (дм) S пр. = (дм) Решаются цепочки: 56 – 36 – 2 : 9 х 5 = 10 20 + 20 – 36 : 2 + 9 = 11 10 : 5 + 56 – 46 : 2 = 6 Выводы: - сумма двух четных чисел – четное число; - сумма четного и нечетного числа – нечетное число; - разность двух четных чисел – четное число; - разность двух нечетных чисел – четное число. | |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | - С какими числами вы познакомились на уроке? - Какие числа называются четными и нечетными? Приведите примеры. - Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? - Какие задания вызвали затруднения? - Оцените свою работу на уроке по лестнице достижений. (Супер Знайки, Знайки и почти Знайки). Дети себя оценивают самостоятельно, ставя на ступеньку лестницы достижений. При проверке тетрадей работу ученика на уроке оценивает учитель. | Ответы детей. | |
Предполагаемая домашняя работа. | По выбору учителя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 Х 2 = 6 2 Х 6 = 12 4 Х 2 = 8 16 : 2 = 8 18 : 2 = 9 2 Х 7 = 14 12 : 2 = 6 2 Х 5 = 10
Найди лишний предмет
ЧИСЛА Четные – делятся на 2 Нечетные – не делятся на 2 4, 6, 8, 10 3, 5, 7, 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4 8 12 16 20 2 6 10 14 18
(78 – 39) + (92 – 47) 60 – (85 - 56 + 19) (26 + 54 - 31) + 15 34 +(96 - 69) - 57
Длина – 3 дм Ширина – 2 дм Р пр. - ? дм S пр. - ? дм 2
10 Х 5 - 2 : 9 -36 56 20 18 2
20 +20 40 -36 4 : 2 2 +9 11
: 5 10 -46 2 +56 58 12 : 2 6
Лестница достижений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»
Технологическая карта урока математики по теме: "Умножение числа 2" и презентация...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...