Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Математика

Класс:

УМК «Школа России»

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Цель
урока

Познакомить с письменным приемом умножения  двух чисел, оканчивающихся нулями;

Задачи урока

Образовательные: научится выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, алгоритмическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учебе, одноклассникам.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Планируемые предметные результаты урока:

научиться самостоятельно умножать числа, которые оканчиваются нулями.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова,

- умение анализировать,

- определение места затруднения.

Регулятивные УУД:

- принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

- выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок,

- соотнесение собственного результата решения с эталоном.

- умение делать вывод

Коммуникативные УУД:

- формулирование математически грамотных высказываний, кооперация речевой деятельности с целью решения поставленной задачи.

Личностные УУД:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Методы работы на уроке

- деятельностный метод

- проблемно-поисковый метод

ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ

Парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Учебник, компьютер, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

Здравствуйте. Садитесь. Начинаем урок математики. 1сл

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД

II. 2. Актуализация знаний.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Минутка чистописания. Пишем красиво.
2сл

Прочитайте девиз: «Математике учиться, на всю жизнь пригодиться»

Объясните смысл (2 отв)

Начнем наш урок с Яндекс Учебника, вспомним задачи на движение. Отвечаем по поднятой руке

https://education.yandex.ru/lab/classes/855276/lessons/mathematics/drafts/

Оцените себя. Поставьте зеленую звездочку если все верно, если есть 1 или 2 ошибки - желтую, если 3 или больше ошибок - красную. (Пройти по классу, посмотреть  самооценку детей)

Самостоятельно работают на карточках.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

III. Самоопределение к деятельности

В последнем задании задача решалась 5*60

Кто сможет объяснить решение этого примера?

А если я вам предложу вот такое выражение   50*60

 Как вы думаете какой получится результат?  Почему вы так решили?                                                                                               50*600? Как получили?

                                                       

Какая тема на уроке? 4 сл

Чему мы должны научиться на уроке?

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

Например 1980*700

- Как удобно решать такие примеры?  

—  Как записать такое выражение столбиком (ученик записывает, проверка записи, решает у доски)

Почему ты так записал? Решаем

Какой вывод можем сделать? 5 сл

Поставьте на полях звездочку, зеленую если все понятно, желтую если еще работаете, красную если пока что не понятно

Отвечают
на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

 IV. Работа по теме урока

- Откройте учебники на стр.15

№54

На доске для закрепления 1 пример проговариванием правила! (1 ученика)

1 пример самостоятельно

Как мы решали?

Поставьте *

Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Выполняют задание с комментированием у доски.

Коммуникативные УУД

VI. Закрепление изученного материала

А теперь переходим к задачам

Применим сегодняшние знания на практике

6 сл Обратите внимание на доску. Даны 3 задачи. Соня, читай.

  1. В вашем саду за лето и осень созрело 340 кг яблок и 200 кг малины при средней стоимости яблок 90 рублей за кг и малины – 190 руб. за килограмм. Какую прибыль вы можете получить?
  2. Вы с семьей на пути в г.Новосибирск были 20 часов при средней скорости 95км/ч. Найдите расстояние от с.Турунтаево до г.Новосибирска.
  3. Для подготовки к Новому году ваша семья совершила покупки в магазине Барис. Всего получилось 20 пакетов, каждый стоимостью 928 рублей. Найдите общую стоимость покупки.

Мы продолжаем работать над навыками математической грамотности. В паре выберите одну задачу из предложенных и вместе решите ее.

На листах А4, которые лежат на столе, оформите задачу по всем правилам оформления. Пишите фломасерами, крупными буквами и цифрами.

Учитель, контролирует работу на уроке, осуществляет индивидуальную работу.

Проверка 3 пары у доски

Как наша сегодняшняя тема помогла при решении задачи.

Поставить*, те кто выходил к доске поставьте * в тетради.

Работа с учебником, отвечают на вопросы учителя. Индивидуальная работа, работа в парах.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VII. Итоги урока.

Рефлексия 5 мин

7 сл 2 выражения, одно верно записано, одно не верно.

Какое записано не верно, сколько нулей будет в произведении

8 сл Вернемся к девизу нашего урока. Пригодится ли нам наше новое знание?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке?

-Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями? 9 сл

Молодцы, вы хорошо поработали!

Посмотрите, звездочек какого цвета у вас больше? Выберите звездочку этого цвета из тех что есть на вашем столе и закрепите на доске.

На уроке мы все сегодня отлично поработали, очень много зеленых звездочек, но есть и желтые и красные. На следующем уроке мы продолжим работу по этой теме.

Оценить, 1 ученик решал у доски,

Отвечают
на вопросы учителя. Самоанализ. Самооценка.

Коммуникативные УУД

 Личностные УУД

VШ. Домашнее задание

10 сл Учебник, с. 15 №55,57

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям

Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....