Конспект урока математики "Решение уравнений разных видов"
план-конспект урока по математике (4 класс)
На примере этого урока я хотела показать как, взяв одно задание, можно построить работу по обобщению и систематизации знаний детей о видах уравнений; провести разные виды сравнений и классификации, выявить существенные признаки объектов, закреплять математические понятия, овладевать компонентами доказательства, организовывать совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока математики по теме "Решение уравнений разных видов" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ РАЗНЫХ ВИДОВ"
ЦЕЛИ:
Обучающие:
- расширить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;
- закрепить основные математические понятия по данной теме;
- закрепить умение решать разные виды уравнений;
- закрепить умение составлять задачи по уравнениям.
Развивающие:
- развивать умение обобщать и делить на группы;
- развивать умение выделять из целого части;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать мыслительную деятельность.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к точным наукам;
- повышать культуру речи, умение слушать друг друга;
- воспитывать умение работать в парах и группами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные:
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, записи и выполнения алгоритмов
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи
Личностные:
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Использование знаково-символических средств представления информации
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал для учащихся, карточки с математическими записями
ХОД УРОКА:
На доске прикреплены карточки с математическими записями:
5а-13>12
5∙ 3-3=12
(х-2)∙ (х-4)>0
5а-3=12
7∙ (е+8)=84
4к+9=4к-9
8а-45=5а+30
(с-1)∙ (с-3)=0
(У учеников на парте раздаточный материал с такими же карточками)
- Ребята, сегодня мы продолжаем работать с математическими выражениями, обобщим и закрепим знания, полученные на прошлых уроках.
- Достаньте из конвертов карточки и разложите их на парте.
- Сравните математические записи. Что вы можете сказать о данных записях? (они разные и их можно разделить на группы)
- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; равенства, неравенства, уравнения)
- У меня на доске есть такие же математические записи. Давайте разделим выражения на 3 группы. Какие это будут группы? (равенства, неравенства, уравнения) Делят на группы (парная работа)
Проверка: давайте выделим первую группу - равенства.
- Что называется равенством? (мат. выражение, где между частями стоит знак =)
Один ученик идет к доске и выделяет группу равенств (5 ∙3-3=12)
- Что называется неравенством? (мат. выражения, где между частями стоят знаки >)
Ученик у доски выделяет группу неравенств (5а-13>12 и (х-2) ∙ (х-4)>0)
- Как называются оставшиеся математические выражения? (уравнения)
- Что называется уравнением? (равенство, содержащее букву, значение которой нужно найти)
Поднимите руку те пары, что выполнили задание без ошибок; какие ошибки допустили? (разобрать)
Отложите в сторону равенства и неравенства. Тема нашего сегодняшнего урока «Уравнения различных видов», поэтому дальше будем работать с ними.
- Сравните уравнения. Что о них можно сказать? (они разные и их можно разделить на группы)
- На какие группы можно разделить? (легкие – сложные; решаются - не решаются; имеют 1 корень; имеют несколько корней, не имеют корней)
- Давайте разделим уравнения на группы по количеству корней.
- Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство) Делят на группы. Парная работа.
Проверка:
- Выделите на доске группу уравнений, не имеющих корней(4к+9=4к-9)
- Почему это уравнение не имеет корней? (его нельзя решить, нет такого числа, к которому можно прибавить и вычесть одно и то же число 9 и получить верное равенство)
- Выделите на доске группу уравнений, имеющих несколько корней ((с-1) ∙ (с-3) = 0)
- Как можно решить это уравнение? (методом подбора)
Давайте решим.
– Какие корни у этого уравнения? (с=1, с=3)
- У нас осталась группа уравнений. Сколько корней должно быть в этой группе? (1)
- Поднимите руки те, кто так же разделил все уравнения на группы.
- Какие были допущены ошибки?
- Оставьте перед собой только уравнения с одним корнем. Сравните их. Что можно сказать? (их можно разделить на группы)
- Какие? (по степени сложности)
- Какое уравнение самое простое? (5а-3=12)
- Давайте объединимся в группы по 2 парты и придумаем задачу, которая решалась бы с помощью этого уравнения (ответы детей)
- Придумайте обратные задачи (работа группами)
Проверка.
- Как по-другому можно было бы решить ваши задачи? (арифметически)
- Сколько действий в этих задачах? (2)
- Давайте усложним задачу, чтоб она решалась 3 действиями (работа в группах) Проверка.
- Какое уравнение самое сложное? (8а-45=5а+30)
- Почему? (переменная есть в обеих частях уравнения)
- Запишите одно уравнение в тетради. Степень сложности определите сами.
Проверка.
- Покажите зеленый кружок те, кто выбрал самое сложное уравнение, красный кружок те, кто выбрал само легкое уравнение, синий кружок те, кто выбрал оставшееся уравнение.
ИТОГ:
- Какие виды уравнений вы знаете?
- Какие виды задач вы знаете?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Поднимите зеленый кружок те, кто удовлетворен своей работой на уроке.
- Поднимите синий кружок те, кто не совсем доволен своей работой.
- Поднимите красный кружок те, кто собой сегодня недоволен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока "Решение уравнений" 3 класс
Изучение нового материала - решение сложных уравнений...
Конспект урока "Решение уравнений. Закрепление.»
Конспект урока по математике по программе "Школа России", 3 класс. Урок предназначен для коррекционных (специальных) школ IV вида....
Конспект урока по литературному чтению. Тема урока: «Мы по-разному видим одно и то же. Почему?»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления учащихся со стихотворениями А. Усачева «Эх!» и Г. Сапгира «У прохожих на виду....»; формировать умение анализировать стихотворение и видеть ...
Конспект урока математики " Уравнение", 1 класс (Петерсон Л.Г.)
Урок с использованием технологии ПДО...
Конспект урока "Составные уравнения"
Тип урока ОНЗ...
Конспект урока математики "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Уравнение. Решение уравнений способом подбораЦель деятельности учителя: закрепление умений читать, записывать и решать уравнения способом подбора. Плани...
Конспект урока по математике «Разные способы вычислений вида 470+80» (3 класс УМК "Школа России")
Конспект урока по математикеТема: «Разные способы вычислений вида 470+80, 560-90». Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+8...