Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
по теме «Проверка умножения»
Урок подготовил: учитель начальных классов
МБОУ «Масловская СОШ»
Хамидуллина Лилия Махмутовна
2022год
Тема урока: «Проверка умножения».
Цель урока:
- научиться проверять умножение делением;
- закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;
- отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи.
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, метод свободного выбора и свободной беседы, метод взаимодействия и самоконтроля.
Приемы: рассуждение
Формы организации: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.
Оборудование:
- Презентация,чемодан-кейс с конвертами.
- Учебник для 3 класса начальной школы. Математика. 3 класс. Учебник в 2х частях Ч.- 1 / (Г.В.Дорофеева,Т.Н.Миракова,Т.Б.Бука.) – 3 – е изд. – М.: Посвещение, 2013 (Переспектива).
- Интерактивная доска.
- «Конспект урока».
- Оценочная карта ученика и учителя.
Основные виды учебной деятельности:
-Выполнять проверку умножения делением;
-читать равенства, используя математическую терминологию;
-решать задачи изученных видов; дополнять вопросом условие задачи;
-работать индивидуально в парах и в коллективе.
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Познавательные:
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
Умение перерабатывать полученную информацию.
Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навыки самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать результаты своего труда; прогнозирование результата.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.
Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Ход урока
1.Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
Ребята, вы знаете, что такое кейс технология .У меня на руках чемодан- кейс с заданиями. Когда шла на работу около школьного двора увидела мальчика, которого вы видете на слайде.(Слайд1)Фамилия его- Наумов.
1 конверт(задание) .Исследование предложенной ситуации.
-Ребята, смотрите, что творится у него в голове?
-Как вы думаете, хорошо он знает математику?
-Он кажется потерялся в числах и в счётах математики. Сам говорит ,что он хочет в 3 класс.
Давайте ,мы его сегодня научим и заодно покажем, как вы хорошо знаете математику .Может быть, его потом возьмём в наш класс.
2конверт кейса. Сбора и анализа недостающей информации .
Все расселись по местам, никому не тесно!
По секрету скажу вам, будет интересно!
Будем мы читать ,писать и решать задачи!
Чтоб сегодня, как всегда ,в руки шла удача!
Узнаём новый материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать:
Это всё умею я!
Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С неё и начнём .
#1040;ктуализация знаний.
Итак,внимание!
Игра «Цепочка»
10*4-36*3+3:5 (40,4,12,15,3)
5*3-3*4-30:6 (15,12,48,18,3)
Решите задачки в стихах
У стола четыре ножки . А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек у пяти столов ?(20)
48 ярких книжек
Раз купили 8 мышек
Но понять не могут мышки,
Как им книжки поделить,
Чтобы по ошибке книжкой
Никого не обделить.
Им не справиться самим,
Помогите, дети им!(6)
Если 3на 7 умножить,
А затем прибавить 5.
Сколько будет же в итоге,
Кто мне может подсказать?(26)
#1057;амооопределение к деятельности.
3 конверт кейса. Обсуждения возможных вариантов решения проблемы.
Ребята ,давайте поближе познакомимся с мальчиком. Он мне имя сказал .Его зовут-Петя. Он оказывается затрудняется в случаях таблицу умножения. Хороший ученик должен быть готовым ко всем трудностям и препятствиям, уметь справляться с любыми неожиданными задачами. И вот перед нами стоит тоже такая задача.(Слайд6)
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час!
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
4 конверт кейса. Выработки наилучшего решения проблемы.
3*7=24(Слайд7)
-Вы согласны с решением примера?
-Почему?
-Как доказать, что он решен неверно?
-Вспомните, как называются числа при умножении?
-Есть ли у вас предложения, как проверить ,правильно ли вычислено произведение?
24:3=8 24:7= не делится
-Значить, умножение выполнение неверно.
Сформулируйте тему и задачу урока .(Учиться выполнять проверку умножения)(Слайд80
-Давайте, проведём эксперимент.
Какое знакомое нам правило будем использовать при проверке примеров на умножение?
Ответ: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.(Слайд9,10)
Сверимся с нашим учебником с.86
Вывод: Умножение и деление два взаимообратных действий. Если мы выполняем умножение, то проверку выполняем с помощью действия деления .Если выполняем действие деление. То проверяем умножением.
-Как в четвёртом конверте написано было ,мы выработали наилучшее решения.
#1056;абота по теме урока.
Работа по учебнику.
С.#8470;1
#1060;изминутка: прорисовывание цифры 8 головой, глазами, руками, туловищем, коленями.
С.86 №2(Слайд11)
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Что надо узнать?
-Составьте краткую запись.
-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?(Слайд12)
#1056;ефлексия.(Слайд 13)
Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор»
#1055;одведение итогов.
-Ну что ,возьмём Петю Наумова в наш класс?
-Надеюсь, вы ему помогли стать любителем математики.
-Какова была тема урока?
-Какими способами можно проверить умножение?
Домашнее задание.
Учебник с.87 №3,4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...