Мастер - класс по теме "Знакомство с задачей"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Назарова  Анна Семеновна

Этот материал поможет молодым учителям и студентам объяснить новую тему и продолжить работу над формированием умения решать задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_teme_znakomstvo_s_zadachey_1.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Назарова Анна Семеновна

Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №1»

г. Менделеевск, Республики Татарстан

Предмет: математика

Класс: 1

Мастер – класс. Тема «Задача»

Цель: знакомство с задачей и её частями.

Планируемые результаты.

  1. Предметные: научатся называть и выделять составные части задачи
  2. Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя
  3. Личностные: участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя.

Оборудование: фишки, презентация, индивидуальные карточки .

#1054;пределение темы урока.

- Сегодня на урок пришли ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики».

Они принесли нам задание.

4+2= д 7-5= ч 6+3= з

2-2= а 9-4= а 3+4= а

В паре найдите значение выражений.

-Расположите ответы в порядке убывания. --Подпишите буквы им соответствующие. -Прочитайте какое получилось слово.

-Вы уже встречали слово «задача ». Что вы о ней знаете?

- Кто может назвать тему нашего урока?

- верно.

Вы уже из своего опыта знаете , что у задачи есть вопрос, задачу надо решать. Оказывается, у задачи есть и другие части. Вы о них знаете? А хотите?

-Сегодня проведем исследование с вашими друзьями

Нюша, Лосяш и Копатыч.

2. Работа по теме.

Первое слово берёт Лосяш

В вазе было 3 яблока и 2 груши.

Это задача?

- Почему?

Какой делаем вывод?

ВЫВОД: У задачи есть вопрос

Просится помогать Нюша.

Сколько осталось апельсинов?

Это задача?

Почему? Это вопрос?

Вывод

Ту часть , где есть известные числа, в математике называют условие.

- У задачи есть условие и вопрос (проговариваем вместе) .

Копатыч соединил условие и вопрос. Вот что у него получилось.

В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ?

-Прочитай условие…… Прочитай вопрос….. Получилась задача?

ВЫВОД: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу.

- Как изменить , чтобы получилась задача?

Какой вопрос поставите к условию?

- Получилась задача В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ. Сколько фруктов в вазе?

- Выложите задачу, используя фишки. Сколько было яблок? (3 фишки положите) Сколько было груш? (2 фишки другого цвета) Это ребята мы составили модель нашей задачи . ЕЁ назовем схемой. Расскажите задачу по схеме.

Изобразите схему задачи с помощью отрезков. Сколько яблок? Сколько груш?

- Прочитайте вопрос задачи. Как нам на него ответить ?

Как ее решим?

Это решение задачи.

ВЫВОД: у задачи есть решение.

- Сколько фруктов было в вазе? Это есть ОТВЕТ задачи

ВЫВОД: ответ

Мы провели с помощью сказочных героев исследование и узнали части задачи. Прочитайте эти части.

3. Закрепление. Работа в парах. Вы получите карточки . Слева прочитайте, что записано?

Справа сами части. Соедините части задачи с их названиями.

Проверка.

Итог- рефлексия

Сегодня я узнал……

Меня удивило……

Мне было трудно…..

Раздаю задание

Молодцы!

ЗАДАЧА

Там есть вопрос. Ее надо решать

Говорить о задаче

Да

Нет.

Нет вопроса.

В задаче должен быть вопрос.

Нет.

Да.

Ничего неизвестно. Должны быть числа.

Нет. Условие и вопрос не связаны.

Поменять вопрос.

Сколько фруктов в вазе?

Расскажи… Марина

Надо решить задачу. Найти неизвестное число.

Название частей задачи

Надо повторить ещё раз

Работают в паре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по работе над задачами

В работе рассказывается о методике работы над обратной задачей с помощью перфокарт....

Мастер-класс "Конструирование сюжета проектной задачи"

Данная разработка познакомит с методикой конструирования элементарного сюжета проектной задачи в начальной школе....

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"

Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...

Мастер - класс по теме" Решение задач на движение"

Цель работы: Изучить способы решения задач на движение....

Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс

Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...

Мастер – класс по теме «Решение задач на нахождение 1% скидки» (по программе «Школа 2000»)

Мастер – класспо теме «Решение задач на нахождение 1% скидки»(по программе «Школа 2000»)...