Мастер - класс по теме "Знакомство с задачей"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Этот материал поможет молодым учителям и студентам объяснить новую тему и продолжить работу над формированием умения решать задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_teme_znakomstvo_s_zadachey_1.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Назарова Анна Семеновна
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №1»
г. Менделеевск, Республики Татарстан
Предмет: математика
Класс: 1
Мастер – класс. Тема «Задача»
Цель: знакомство с задачей и её частями.
Планируемые результаты.
- Предметные: научатся называть и выделять составные части задачи
- Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя
- Личностные: участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя.
Оборудование: фишки, презентация, индивидуальные карточки .
#1054;пределение темы урока. - Сегодня на урок пришли ваши любимые герои из мультфильма «Смешарики». Они принесли нам задание. 4+2= д 7-5= ч 6+3= з 2-2= а 9-4= а 3+4= а В паре найдите значение выражений. -Расположите ответы в порядке убывания. --Подпишите буквы им соответствующие. -Прочитайте какое получилось слово.
-Вы уже встречали слово «задача ». Что вы о ней знаете? - Кто может назвать тему нашего урока? - верно. Вы уже из своего опыта знаете , что у задачи есть вопрос, задачу надо решать. Оказывается, у задачи есть и другие части. Вы о них знаете? А хотите? -Сегодня проведем исследование с вашими друзьями Нюша, Лосяш и Копатыч. 2. Работа по теме. Первое слово берёт Лосяш В вазе было 3 яблока и 2 груши. Это задача? - Почему? Какой делаем вывод? ВЫВОД: У задачи есть вопрос Просится помогать Нюша. Сколько осталось апельсинов? Это задача? Почему? Это вопрос? Вывод Ту часть , где есть известные числа, в математике называют условие. - У задачи есть условие и вопрос (проговариваем вместе) . Копатыч соединил условие и вопрос. Вот что у него получилось. В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ. СКОЛЬКО ОСТАЛОСЬ АПЕЛЬСИНОВ? -Прочитай условие…… Прочитай вопрос….. Получилась задача? ВЫВОД: условие и вопрос в задаче связаны по смыслу. - Как изменить , чтобы получилась задача? Какой вопрос поставите к условию? - Получилась задача В ВАЗЕ ТРИ ЯБЛОКА и 2 ГРУШИ. Сколько фруктов в вазе? - Выложите задачу, используя фишки. Сколько было яблок? (3 фишки положите) Сколько было груш? (2 фишки другого цвета) Это ребята мы составили модель нашей задачи . ЕЁ назовем схемой. Расскажите задачу по схеме. Изобразите схему задачи с помощью отрезков. Сколько яблок? Сколько груш? - Прочитайте вопрос задачи. Как нам на него ответить ? Как ее решим? Это решение задачи. ВЫВОД: у задачи есть решение. - Сколько фруктов было в вазе? Это есть ОТВЕТ задачи ВЫВОД: ответ Мы провели с помощью сказочных героев исследование и узнали части задачи. Прочитайте эти части. 3. Закрепление. Работа в парах. Вы получите карточки . Слева прочитайте, что записано? Справа сами части. Соедините части задачи с их названиями. Проверка. Итог- рефлексия Сегодня я узнал…… Меня удивило…… Мне было трудно…..
| Раздаю задание Молодцы! ЗАДАЧА Там есть вопрос. Ее надо решать Говорить о задаче Да Нет. Нет вопроса. В задаче должен быть вопрос.
Нет. Да. Ничего неизвестно. Должны быть числа. Нет. Условие и вопрос не связаны. Поменять вопрос. Сколько фруктов в вазе? Расскажи… Марина Надо решить задачу. Найти неизвестное число.
Название частей задачи
Надо повторить ещё раз Работают в паре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по темеЗнакомство с именами собственными. Отличие имён собственных от нарицательных.
Урок разработан по системе учебников "Перспектива", в соответствии с ФГОС....
мастер класс по работе над задачами
В работе рассказывается о методике работы над обратной задачей с помощью перфокарт....
Мастер-класс "Конструирование сюжета проектной задачи"
Данная разработка познакомит с методикой конструирования элементарного сюжета проектной задачи в начальной школе....
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Мастер - класс по теме" Решение задач на движение"
Цель работы: Изучить способы решения задач на движение....
Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс
Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...
Мастер – класс по теме «Решение задач на нахождение 1% скидки» (по программе «Школа 2000»)
Мастер – класспо теме «Решение задач на нахождение 1% скидки»(по программе «Школа 2000»)...