«Развитие математической грамотности на уроках математики в 1 классе»
презентация к уроку по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с задачами У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев у Даши и Веры?
«Найди ошибку»
Задачи «на соотнесение данных»
Задачи «на дополнение информации»: Было Карлсон съел сначала 3 банки варенья, потом ещё столько же. Будет ли Карлсону плохо, после такого количества варенья? Стало Карлсон съел сначала 3 банки варенья, потом ещё столько же. Сколько всего банок варенья съел Карлсон?
Задачи «на дополнение информации»: Было Утром на поляне было 5 грибочков. Вечером их стало меньше. Сколько грибочков стало вечером? Стало Утром на поляне было 5 грибочков. Вечером их стало на 4 больше. Сколько грибочков стало вечером?
Развитие математической речи Соотнесение знаковой и словесной формулировки 5+8 К пяти прибавить восемь Уменьшаемое десять вычитаемое четыре 10-4 Сумма чисел семи и четырех Десять уменьшить на четыре 7+4 Четыре плюс семь
Знание математических терминов «Опрокинутые слова» УМАСМ - СУММА. АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое). ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое). КРАТВАД- (квадрат). УГОТЬРЕНИК- (треугольник). РЕЗОТОК -(отрезок). Противоположные слова Прямая - Равенство - Четное - Сложение –
Задачи-шутки . Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Серёжа – на 2 снеговика больше. Сколько снеговиков слепил Серёжа? (0) Наступила зима. Ваня слепил 3 снеговика, а Серёжа – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Витя? (0) Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут) Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? На грядке сидели 4 воробья, затем к ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и поймал одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Две сардельки варятся 5 минут. Сколько времени будут вариться 4 такие же сардельки?
Дидактическая игр а Игра «Верно – не верно» К 5 прибавить 2 получится 7? (Верно). К 2 прибавить 4 получится 5? ( Не верно). Верно ли, что у овала углов больше, чем у квадрата? (Не верно). Верно ли, что у кролика 4 уха? (Не верно ).
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Задачи- скороговорки Пара птиц порхала, порхала да и выпорхнула. Сколько птиц выпорхнуло? (2) Сколько птиц осталось?(0) Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? (3). Три сороки, три трещотки потеряли по три щетки: три — сегодня, три — вчера, три — еще позавчера .
Использование сказок
Задачи в стихах
Игры на развитие памяти Какая цифра убежала?
Игры на развитие памяти
Спасибо за внимание! Творческих успехов и способных учеников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Презентация "Элементы опережающего развития на уроках математики в начальной школе"
Проблема развития познавательного интереса ребенка решается средствами занимательности в обучении математике – это появление необходимых, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, ...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...