Конспект урока по теме "Складываем круглые числа."(УМК " Планета знаний") 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по теме "Складываем круглые числа."(УМК " Планета знаний") 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме "Складываем круглые числа."(УМК " Планета знаний" | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Складываем круглые числа.
Цель деятельности учителя: Ознакомление учащихся с алгоритмом письменного приема складывания круглых чисел.
Задачи:
- Образовательные: :Совершенствовать умения выполнять вычисления вида 60+60, 600+600,6000+6000;
- Развивающие: Развивать речь, внимание, общие учебные умения: понимать задание, работать самостоятельно, организовывать самопроверку и взаимопроверку;
- Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике как предмету, социальные навыки и умения: уважать мнение других, слушать и слышать.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить с тем, что 10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда;
научить выполнять вычисления вида 60 + 60, 600 + 600, 6000 + 6000; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях; выбирать правильный ответ; не выполняя вычислений, определять, какие суммы больше миллиона
Метапредметные:
Познавательные:осуществляют моделирование –преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-сим-волическая), и преобразование модели в целях выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Регулятивные:проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
Коммуникативные:умеют строить монологическое высказывание; владеют диалогической формой речи
Личностные:
Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют признавать собственные ошибки; демонстрируют умения и навыки самостоятельной деятельности
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся..
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Павловна. Урок математики сегодня проведу у вас я. -Ребята, настроимся на урок. Посчитаем до 10, скажем волшебные слова: «Я всё смогу! Я справлюсь с заданием!» Улыбнулись друг другу. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа. | Садятся. Открывают тетради. Записывают дату, слова «Классная работа» |
Актуализация знаний | – Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий. 1 задание Сколько получится, если сложить числа: Наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное (10+100+1000=1110) Давайте посмотрим на это число? Сколько в нем разрядов? Классов? 4 разряда. Класс тысяч класс единиц. Если от наименьшего пятизначного числа отнять наименьшее однозначное число, какое число получится?(10000-1=9999). Сколько в нем разрядов? Классов? Шутки – минутки. Сколько букв в слове «математика»?(10) Сколько человек тянули репку? Сколько козлят съел волк? - Молодцы, ребята. С одним заданием справились. А сейчас вас ждет следующее задание. - Посмотрите на доску. ( рисунки домашних животных, гиря массой 20кг) На весах можно взвешивать груз массой до 20 кг. Сколько гусей можно взвесить на этих весах? А коз? А свиней? | |
Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта. | На доске записаны примеры 80 тысяч плюс 50 тысяч будет… 300 миллионов минус 40 миллионов будет… Решите задание в парах устно. Я увидела, что у одной пары ответ 150 тысяч 290 миллионов Ребята, а почему у некоторых так получилось? Ведь математика-это точная наука Вызвало ли у вас затруднение? Хотите узнать, как решать такие примеры? Тема урока складываем круглые числа Ребята, посмотрите какие это числа? Сколько в них разрядов? Классов? Определите цели урока, используя опорные слова. – Сегодня на уроке мы … будем учиться складывать круглые многозначные числа - Какую задачу поставим на урок? Выполните сложение на с. 28 №1. - Что общего у вычислений в каждом столбике? - Что общего у вычислений в каждой строчке? -10 единиц в любом разряде дают 1 единицу следующего (старшего) разряда. Работа с учебником на с.30 №2. Рассмотрите выражения, какой вы можете сделать вывод, как проще выполнить вычисления? Выполняя данное рассуждение, запишите ответы цифрами. С.28 №3. Прежде, чем выполнить следующее задание, какой мы должны сделать вывод? Правила: 1)Разбить каждое число на классы 2) разить каждые числа на разряды Столбиком: Записываем каждый разряд под разрядами. Легче всего складывать числа, у которых количество цифр одинаково. Если количество цифр у слагаемых различно, нужно внимательно следить за тем, в каком разряде нужно сложить числа. | Они многозначные, они круглые. В 1 столбике складываем единицы 2-м столбике складываем десятки, во 3-м - сотни, в 4-м - круглые тысячи. В каждой строчке число десятков, число сотен, число тысяч. Легче всего складывать числа, у которых количество цифр одинаково. Если количество цифр у слагаемых различно, нужно внимательно следить за тем, в каком разряде нужно сложить числа. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - А сейчас для тренировки выполним два аналогичных выражения, которые вы самостоятельно придумаете в группах и выполните вычислительные действия. | 2 ребенка выполняют на доске задание. Остальные пишут у себя в тетрадях и выполняют взаимопроверку. |
Физминутка | Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Учащиеся встают из-за парт и повторяют движения . |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение. | Давайте еще раз вспомним правила складывания и вычитания. 19000000+21000000= 135000-25000= 274000+13000= 30000000-4000000= 200000-35000= Решите задание самостоятельно столбиком в тетрадях. Поменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку. Если без ошибок-5 Если 1 ошибка-4 Если 2 ошибки -3 Если больше 2 ошибок-2. Проверьте задание по доске. Встаньте те, у кого 5,4,3 . Какие ошибки у вас были? - До физминутки вы составили правила, как складывать круглые числа. А где мы можем проверить все составленные правила? - Откройте учебники на странице 30 и выполните №7 Работа над задачей 3. Составьте план своих действий. - Что у вас получилось? 1. прочитаем задачу. 2. посмотрим условия 3. составим краткую запись. 4. решим задачу. | дети выполняют задания самостоятельно, затем выполняют взаимопроверку, сравнивая ответы на доске. Самостоятельно решают задачу. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Над какой темой работали сегодня? - Чему учились? - Давайте оценим свою работу на уроке, у кого все получилось подойдите туда, где нарисован улыбающийся смайлик. У кого были затруднения подойдите к грустному смайлику. - чтобы результат был еще лучше, нужно заниматься не только на уроке, но и поработать дома. Домашнее задание (объяснение): С. 31 №6, №9. | - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету обучение чтению (УМК: «Планета знаний» 1 класс) Тема: "Звук [э]. Закрепление изученного."
Конспект урока обучения чтению по УМК "Планета знаний" Тема: Звук [э]. Закрепление изученного. Автор учебника: Т. М. АндриановаГод издания учебника: 2010 год...
Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ....
Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.
Цели урока:-Познакомить учащихся со строением и основными функциями дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...
План конспект урока по математике "Круглые числа" (2 класс)
План конспект урока по математике во 2 классе на тему "Круглые числа" (на татарском языке)...
Конспект урока окружающего мира "Культура 19 века" (Планета знаний, 4 класс)
урок окружающего мира для обучающихся 4 класса по программе "Планета знаний" Тема: Культура 19века....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Ю". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте урока представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Ю. Включены физкультминка и пальчиковая гимнастика....
Русский язык (письмо). Конспект урока "Письмо заглавной буквы Я". УМК "Планета знаний". 1 класс
В конспекте представлено поэтапное изучение написания заглавной буквы Я. Включены физкультминутка и пальчиковая гимнастика....