Урок математики: "Складываем двузначные числа" УМК "Планета Знаний" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики по теме :"Складываем двузначные числа" разработан и проведен по УМК "Планета Знаний" во 2 классе с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem._2_klass.doc | 46.5 КБ |
urok_matematiki.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Складываем двузначные числа» (Слайд 1)
Цели урока: 1. Закрепить умения складывать двузначные числа; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать самостоятельность, уважение к старшим.
Оборудование:
- учебник «Математика» (Башмаков);
- сигнальные карточки;
- индивидуальные карточки;
- проектор.
Ход урока
I. Орг. момент
Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.
- В адрес нашей школы прислали письмо, во 2 А класс. Давайте его прочитаем.
Дорогие ребята!
Я слышал, что вы смелые, дружные и сообразительные дети, хорошие математики. Вы умеете решать задачи, примеры, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, решив примеры и расставив ответы в порядке возрастания.
Капитан Врунгель. (Слайд 2)
II. Устный счёт.
- Индивидуальный опрос.
Пятеро уч-ся работают по карточкам.
2. Фронтальный опрос (Слайд 3, 4)
- Какое задание просит выполнить капитан Врунгель?
88 - 40 63 + 5 3 + 6 7 27 – 4 14+12 79-4
23 | 26 | 48 | 68 | 70 | 75 |
п | о | б | е | д | а |
- Как же называется наш корабль?
(Собираю карточки).
- Для того, чтобы попасть на корабль, необходим билет. Ваш билет- правильные ответы. (Математический диктант, веер.)
- увеличь 12 на 7
- уменьши 19 на 6
- найди значение суммы чисел 23 и 4
- найди значение разности чисел 16 и 7
- найти сумму чисел 7 и 8.
Учитель: Внимание! Внимание! На нашем пути водопад. Но чтобы спуститься по нему, нам нужно решить задачу. (Слайд 5)
Купили щуку, леща, окуня. Щука тяжелее леща, а лещ тяжелее окуня. Какая рыба самая легкая? (Слайд 6)
III. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 7, 8)
4. Работа с учебником (с. 96-97)
- Первый этап пройден. Мы поднимаемся на корабль. Проверьте, чтобы на корабле был порядок, все вещи лежали аккуратно. Перед вами бортовые журналы - это ваши тетради. Бортовой журнал - это главный документ на корабле. В нём записывают все события, которые происходят. Записи надо делать аккуратно, красиво, чисто.
Учитель: - Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Какое было домашнее задание? Проверим дом. Задание.
А) Составление равенств по рисунку: (Слайд 9, 10, 11)
Учитель: - Наш корабль подплывает к острову, где нас встречает Мудрая Черепаха. Она приготовила для вас испытание. Используя рисунок, нужно составить числовые равенства и записать их в свои бортовые журналы. (1 уч-ся записывает на доске, остальные в тетрадях. Примеры записывают в столбик.)
26+27=53 18+35=53 44+17=61
Мудрая черепаха приготовила еще одно задание. Откройте учебники на с.96 №2.
-Как вычисляем? (Сначала складываем единицы, а затем прибавляем десяток).
В 4-м примере прибавляем сначала единицы, затем десятки.
5. Физкультминутка. (Слайд 12, 13)
-Причаливаем к необитаемому острову, чтобы набрать воды и немножко отдохнуть от качки.
Утром встал гусак на лапки,
Раз, два, три.
Приготовился к зарядке
Раз, два, три.
Повернулся влево, вправо
Раз, два, три.
Приседанья сделал справно,
Раз, два, три.
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.
6. – Плывем дальше. На нашем пути стая акул. Чтобы они нас пропустили нужно выполнить их задание, решить примеры в столбик. (Учебник с. 96 №4). (Слайд 14)
Учитель: - Как правильно записать числа в столбик? (Десятки пишут под десятками, единицы – под единицами).
- С какого разряда начинаем вычислять в столбик? (С единиц)
7. - Наш корабль подплыл к острову Мартышек. Мартышки предлагают вам решить задачу. (Решение задачи №5 А). (Слайд 15, 16)
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Прочитайте вопрос задачи.
- Составление краткой записи, решение задачи.
(№3. Нужно найти не сумму, а определить, сколько сколько десятков. Выбрали сметану и сыр. За сметану нужно дать 1 дес., за сыр – 3 дес..Всего – 4 дес. Теперь считаем рубли: 7 да еще 4 – больше 10. Значит, еще одна десятка. В кассу за сметану и сыр нужно отдать 5 дес. и мелочь.)
8. - На нашем пути коралловые острова. Чтобы дельфины нам помогли, мы выполним задание, которое они приготовили. (Слайд 17)
Для этого выполним следующее задание. Нужно подобрать цифры так, чтобы получились верные равенства. (Уч-ся выполняют самостоятельно, в парах). (Слайд 17)
1*+15=*3 34+4*=*8
22+2*=*5 63+*8=*1
(18+15=33 34+44=78 63+18=81 22+23=45) (Слайд 19)
IV. Домашнее задание. (Слайд 20)
Стр. 96 №2, стр. 97 №5 (б).
V. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, дружные, сообразительные.
-Рефлексия. (Слайд 21, 22)
-Понравилось вам путешествие?
- «Я сегодня работал лучше, чем обычно» (желтый квадрат)
- «Я доволен своей работой» (зеленый квадрат)
- «Я мог бы работать лучше» (синий квадрат)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я слышал, что вы смелые, дружные, сообразительные дети и хорошие математики. Вы умеете решать примеры, задачи, увлекаетесь головоломками. Сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мой корабль находится на пристани. Его название вы сможете узнать, если верно выполните задание. КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ.
88 – 40 = 62 + 5 = 3 + 52 = 27 - 4 = 14 + 12 = 79 – 4 = 48 67 55 23 26 75 23 – П 26 – О 48 – Б 55 – Е 67 – Д 75 - А Отгадай-ка
ПОБЕДА
ОКУНЬ ЛЕЩ ЩУКА
7 декабря Классная работа
СОСТАВЬ РАВЕНСТВА +
+
+
ФИЗМИНУТКА Утром встал гусак на лапки, Раз, два, три. Приготовился к зарядке Раз, два, три. Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно. Клювиком почистил пух И скорей за парту плюх.
Было - ? Разбилось – 15 ч. Уцелело – 18 ч. РЕШИМ ЗАДАЧУ:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕБУС 1 * + 15 = * 3 34 + 4 * = * 8 22 + 2 * = *5 63 + * 8 = * 1
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: 18 + 15 = 33 34 + 44 = 78 63 + 18 = 81 22 + 23 = 45
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Стр. 96 №2 , стр. 97 №5 (б)
Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Складываем и вычитаем большие числа" 4 класс УМК "Планета знаний"
Урок с применением ИКТ на котором обучающиенся учатся наглядно решать примеры и задачи с многозначными числами.4 класс УМК "Планета знаний"...
Урок математики "Складываем и вычитаем"
Урок математики1 классс презентацией...
Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"...
Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения на двузначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...
Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...