Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Глазова Елена Владимировна

Конспект  урока по математике в 3 классе  для обучаюшихся с ЗПР  ( АООП НОО вариант 7.2). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 имени кавалера  Ордена мужества подполковника Узкого Николая Клавдиевича», г. Вологда

Урок математики в 3 Д классе

(АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)

                                                                     Информационно -  технологическая карта урока

  1. Тема урока: «Геометрический материал. Знакомство с видами треугольников.».
  2. УМК: «Школа России»
  3. Цель: познакомить обучающихся с разными видами треугольников.
  4. Задачи:

Дидактические:

  • Познакомить с видами треугольников;
  • Закрепить знания о различии видов треугольников.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память и внимание;
  • Развивать умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении письменных упражнений;
  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Коррекционно - развивающие задачи:
  • развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.

  1. Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь различать виды треугольников.

Метапредметные:

  • Формировать способность принимать учебную цель и задачу;
  • Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.

Личностные:

  • Формировать ответственное отношение к учению;
  • Слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, работать в паре.

Ход урока:

Этапы фрагмента урока

Образовательная задача этапа

Методы и приемы

Дидактические средства/интерактивное оборудование

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности и приемы

Формируемые УУД

Орг. момент

Мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность

Словесный: беседа

- Здравствуйте, ребята!  

- Я очень рада приветствовать вас. Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении математики.

Дети приветствуют учителя.

Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности.

Актуализация знаний

Актуализировать учебное содержание.

Словесный: беседа, практический

Карточки с задачами

- Ребята, на доске у меня записаны примеры, а рядом с ними буква. Давайте вычислим примеры, расставим буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруем название геометрической фигуры.

(По одному у доски)

290+10 (Ь)

710+390 (Р)

240-30 (Н)

50+450 (О)

860+40 (Т)

760-40 (Е)

170+30 (И)

360+40 (Л)

890-730 (К)

80+520 (Г)

70+630 (У)

- Отлично. Что за слово у нас получилось?

- Молодцы! Это треугольник.

- На столах у вас карточки с задачи. Давайте их решим.

№ 1. На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2дм?

№ 2. У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?

- Молодцы!

Решают примеры.

- Треугольник.

№1. 1) 1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе.

2) 2 дм=20 см

Ответ: уместятся.

№2. 1) 4*4=16 (см) – периметр квадрата.

2) 2 дм=20 см

Ответ: хватит.

Фронтальная

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: умение ясно и грамотно формулировать речь; формулировать свои мысли, умение слушать собеседника.

Целеполагание

Согласовать и зафиксировать тему, цель и задачи урока.

Словесный: беседа. Практический

Карточки с треугольниками, мультимедийная презентация

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько треугольников на карточке?

- Какие фигуры называются треугольниками?

- У вас на столах лежит карточка с треугольниками. Давайте измерим в паре 1 треугольник (равносторонний)

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника?

- Как вы думаете, какое название у этого треугольника?

Давайте измерим в паре 2 треугольник (равнобедренный)

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника?

- Как вы думаете, какое название у этого треугольника?

Давайте измерим в паре 3 треугольник (разносторонний)

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника?

- Как вы думаете, какое название у этого треугольника?

- Вы уже, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

-Итак, тема нашего урока «Виды треугольников».

- Давайте прочитаем цель нашего урока на слайде.

- Также на слайде представлены задачи, давайте прочитаем.

- молодцы! Давайте приступим.

- Три.

- Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла и 3 вершины.

- Они одинаковые.

- равносторонний.

- Две стороны одинаковые.

- Равнобедренный.

-Все стороны разной длины.

- разносторонний.

- Да, о треугольниках.

- Цель: узнать различные виды треугольников, уметь их различать.

Задачи:

1. Познакомиться с видами треугольников.

2. Научиться различать виды треугольников.

3. Закрепить знаниях.

Фронтальная, парная

Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя.

Познавательные: развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи.

Открытие новых знаний

Формировать основные навыки учебной деятельности.

Словесный: беседа. Практический

Учебник

- Откройте, пожалуйста, учебники на странице 73. На рисунке изображены треугольники. Измерьте стороны 1 треугольника и сравните их длины.

- Как называется такой треугольник?

- Найдите и выпишите номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны?

- Как называются такие треугольники?

- Теперь измерьте стороны 6 треугольника. Как называется такой треугольник?

- Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники.

- Теперь, проверим ваши знания. Откройте стр. 74 и под стрелочкой выполните самостоятельно задание.

- Кто будет готов, поднимите руку.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два

Думай, думай голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Работают с учебником.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; умение самостоятельно предполагать, какая нужная информация для решения учебной задачи.

Закрепление новых знаний

Проверить усвоение знаний на практике.

Словесный: беседа. Практический

Учебник

- Давайте посмотрим на страницу 73 № 2.

- Прочитайте задачу.

- Как оформим краткую запись? Выделите главные слова.

- Как вы понимаете слово «припек»?

- Кто пойдет к доске и заполнит таблицу?

- Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба?

- Сколько килограммов припека во второй строке?

- Во сколько раз 28 больше 14?

- Что это значит?

- Сколько кг муки надо взять?

- Сколько из этой муки получат хлеба?

-Молодцы! А теперь упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в тетрадях.

- С помощью таблицы. Мука, припек, хлеб.

- Припек – это прибыль, прибавка в весе.

- Из массы хлеба вычесть массу муки.

- 28 кг.

- в 2 раза

- Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше.

- 10*2=20 (кг)

- 20+28=48 (кг)

Выполняют самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: определять степень успешности выполнения работы.  

Итог урока

Подведение итога урока.

Беседа

- Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой?

- Наша сегодняшняя тема была «Виды треугольников». Достигли ли мы цели нашего урока?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог.

Рефлексия

Оценить свою деятельность на уроке.

Самооценка

Карандаши для самооценки

- К сожалению, наш урок подходит к концу.

- И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

- Достаньте, пожалуйста, зелёный и красный карандаши. Зелёный карандаш – урок очень интересный, мне все понравилось, я выполнил все задания и все запомнил. Красный – мне было скучно, я ничего не выполнил и не запомнил.

- Я очень рада, что вам понравился урок. Мне было приятно с вами работать.

- Спасибо за работу, урок закончен.

Дети выполняют самооценку.

Индивидуальная

Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...