Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике в 3 классе для обучаюшихся с ЗПР ( АООП НОО вариант 7.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 Д классе
(АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.2)
Информационно - технологическая карта урока
- Тема урока: «Геометрический материал. Знакомство с видами треугольников.».
- УМК: «Школа России»
- Цель: познакомить обучающихся с разными видами треугольников.
- Задачи:
Дидактические:
- Познакомить с видами треугольников;
- Закрепить знания о различии видов треугольников.
Развивающие:
- Развивать мышление, память и внимание;
- Развивать умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при выполнении письменных упражнений;
- Воспитывать интерес к предмету.
- Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
- Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь различать виды треугольников.
Метапредметные:
- Формировать способность принимать учебную цель и задачу;
- Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе.
Личностные:
- Формировать ответственное отношение к учению;
- Слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, работать в паре.
Ход урока:
Этапы фрагмента урока | Образовательная задача этапа | Методы и приемы | Дидактические средства/интерактивное оборудование | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности и приемы | Формируемые УУД |
Орг. момент | Мотивировать обучающихся на дальнейшую деятельность | Словесный: беседа | - Здравствуйте, ребята! - Я очень рада приветствовать вас. Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении математики. | Дети приветствуют учителя. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. | ||
Актуализация знаний | Актуализировать учебное содержание. | Словесный: беседа, практический | Карточки с задачами | - Ребята, на доске у меня записаны примеры, а рядом с ними буква. Давайте вычислим примеры, расставим буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруем название геометрической фигуры. (По одному у доски) 290+10 (Ь) 710+390 (Р) 240-30 (Н) 50+450 (О) 860+40 (Т) 760-40 (Е) 170+30 (И) 360+40 (Л) 890-730 (К) 80+520 (Г) 70+630 (У) - Отлично. Что за слово у нас получилось? - Молодцы! Это треугольник. - На столах у вас карточки с задачи. Давайте их решим. № 1. На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2дм? № 2. У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см? - Молодцы! | Решают примеры. - Треугольник. №1. 1) 1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе. 2) 2 дм=20 см Ответ: уместятся. №2. 1) 4*4=16 (см) – периметр квадрата. 2) 2 дм=20 см Ответ: хватит. | Фронтальная | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; формулирование познавательной цели. Коммуникативные: умение ясно и грамотно формулировать речь; формулировать свои мысли, умение слушать собеседника. |
Целеполагание | Согласовать и зафиксировать тему, цель и задачи урока. | Словесный: беседа. Практический | Карточки с треугольниками, мультимедийная презентация | - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько треугольников на карточке? - Какие фигуры называются треугольниками? - У вас на столах лежит карточка с треугольниками. Давайте измерим в паре 1 треугольник (равносторонний) - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? - Как вы думаете, какое название у этого треугольника? Давайте измерим в паре 2 треугольник (равнобедренный) - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? - Как вы думаете, какое название у этого треугольника? Давайте измерим в паре 3 треугольник (разносторонний) - Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? - Как вы думаете, какое название у этого треугольника? - Вы уже, наверное, догадались, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? -Итак, тема нашего урока «Виды треугольников». - Давайте прочитаем цель нашего урока на слайде. - Также на слайде представлены задачи, давайте прочитаем. - молодцы! Давайте приступим. | - Три. - Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла и 3 вершины. - Они одинаковые. - равносторонний. - Две стороны одинаковые. - Равнобедренный. -Все стороны разной длины. - разносторонний. - Да, о треугольниках. - Цель: узнать различные виды треугольников, уметь их различать. Задачи: 1. Познакомиться с видами треугольников. 2. Научиться различать виды треугольников. 3. Закрепить знаниях. | Фронтальная, парная | Регулятивные: определять и формулировать цель с помощью учителя. Познавательные: развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной речи. |
Открытие новых знаний | Формировать основные навыки учебной деятельности. | Словесный: беседа. Практический | Учебник | - Откройте, пожалуйста, учебники на странице 73. На рисунке изображены треугольники. Измерьте стороны 1 треугольника и сравните их длины. - Как называется такой треугольник? - Найдите и выпишите номера треугольников, у которых равны хотя бы две стороны? - Как называются такие треугольники? - Теперь измерьте стороны 6 треугольника. Как называется такой треугольник? - Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны. Это равносторонние треугольники. - Теперь, проверим ваши знания. Откройте стр. 74 и под стрелочкой выполните самостоятельно задание. - Кто будет готов, поднимите руку. ФИЗКУЛЬМИНУТКА Вновь у нас физкультминутка. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Работают с учебником. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; умение самостоятельно предполагать, какая нужная информация для решения учебной задачи. |
Закрепление новых знаний | Проверить усвоение знаний на практике. | Словесный: беседа. Практический | Учебник | - Давайте посмотрим на страницу 73 № 2. - Прочитайте задачу. - Как оформим краткую запись? Выделите главные слова. - Как вы понимаете слово «припек»? - Кто пойдет к доске и заполнит таблицу? - Как узнать, на сколько увеличилась масса продукта после выпечки хлеба? - Сколько килограммов припека во второй строке? - Во сколько раз 28 больше 14? - Что это значит? - Сколько кг муки надо взять? - Сколько из этой муки получат хлеба? -Молодцы! А теперь упражнение 1 выполните самостоятельно у себя в тетрадях. | - С помощью таблицы. Мука, припек, хлеб. - Припек – это прибыль, прибавка в весе. - Из массы хлеба вычесть массу муки. - 28 кг. - в 2 раза - Муки и хлеба тоже будет в 2 раза больше. - 10*2=20 (кг) - 20+28=48 (кг) Выполняют самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: определять степень успешности выполнения работы. |
Итог урока | Подведение итога урока. | Беседа | - Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с пользой? - Наша сегодняшняя тема была «Виды треугольников». Достигли ли мы цели нашего урока? - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали! | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог. | |
Рефлексия | Оценить свою деятельность на уроке. | Самооценка | Карандаши для самооценки | - К сожалению, наш урок подходит к концу. - И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Достаньте, пожалуйста, зелёный и красный карандаши. Зелёный карандаш – урок очень интересный, мне все понравилось, я выполнил все задания и все запомнил. Красный – мне было скучно, я ничего не выполнил и не запомнил. - Я очень рада, что вам понравился урок. Мне было приятно с вами работать. - Спасибо за работу, урок закончен. | Дети выполняют самооценку. | Индивидуальная | Регулятивные: давать оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...