Викторина "Математический лабиринт"
материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Математический лабиринт (2-й класс)
Учитель:
Мы сегодня в этом зале
На викторину собрались.
Представляю строгое жюри,
Но просьба: строго не журить.
(представление жюри)
Мы с вами делимся на две команды. Выбираем капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов и взять у меня листок с названием команды.
(листки повёрнуты изнаночной стороной)
Итак, у нас играет команда "Плюс" и команда "Минус".
Конкурс "Знаток чисел"
От каждой команды участвует 2 человека. Они получают листы на состав чисел 10 и 15. Участники должны заполнить эти листы. За безошибочность - 1 очко.
Конкурс "Составь самое дорогое слово"
Участвуют по 2 человека от каждой команды. Они получают листы со стоимостью букв.
а 2р. | б 9р. | в 3р. | г 4р. | д 4р. | е 2р. | ё 3р. | ж 3р. | з 5р. | и 2р. | й 3р. | |||||||||||||||
к 4р. | л 1р. | м 4р. | н 5р. | о 2р. | п 1р. | р 2р. | с 3р. | т 4р. | у 6р. | ф 7р. | |||||||||||||||
х 10р. | ц 8р. | ч 12р. | ш 18р. | щ 4р. | ъ 1р. | ы 9р. | ь 10р. | э 20р. | ю 18р. | я 20р. | |||||||||||||||
Слово |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Цена |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача - составить ОДНО слово и подсчитать его стоимость. Побеждает та команда, чьё слово окажется дороже. Победителю - 2 очка.
Конкурс "Устами младенца"
Учитель: Просим отгадать ребят то, о чём младенцы говорят.
Для каждого слова даётся три определения. Если команда отгадывает с первого определения, то получает 4 очка. Со второго - 2 очка. С третьего - 1 очко.
Команда "Плюс" | Команда "Минус" |
1. Про него есть загадка, но я вам её не скажу. Он очень нужен на математике. | 1. На ней можно поспать, если ты не выспался ночью. |
2. Но если его забываешь дома, то можно заменить его пальцем (так почему-то учителя говорят). Но у меня пальцем не получается. | 2. У аккуратных учеников можно всегда на ней найти под рукой линейку и ручку. |
3. Хорошие картинки получаются, если он поточенный. Ответ: карандаш | 3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается. Ответ: парта |
Конкурс "Стихотворная разминка"
Право ответа имеет та команда, капитан которой первым поднимает руку.
Прошу подумать в тишине;
Учтите, случай редкий.
Сидела белка на сосне
На самой нижней ветке.
Потом вскочила вверх на 5,
Потом спустилася на 3
(Вы всё должны запоминать
Как на уроке в классе)
Затем проворно белка вновь
Вскочила на 4,
Потом ещё на 9 ввысь
И уселась на вершине.
Сидит и смотрит с высоты
На пни, берёзки и кусты.
А сколько веток у сосны,
Мы с вами вычислить должны.
Ответ: 5-3+4+9=15 веток.
Конкурс "Математические бусы"
Учитель:
Из разных цифр сделала я бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Команда "Плюс" 36- 4+ 8=40
Команда "Минус" 36+ 4- 8=32
Конкурс "Весёлые задачи" для болельщиков.
1.
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать? (7)
2.
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)
3.
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)
4. На карусели дети заняли 10 мест. После этого осталось 2 свободных места. Сколько мест на карусели? (12)
5. Вова на три года моложе Светы. Ему 6 лет. Сколько лет Свете? (9)
6. Полкилограмма конфет стоит 10 рублей. Сколько стоит килограмм этих конфет? (20)
Конкурс капитанов.
Команда "Плюс" Сколько пальцев на двух руках? 10 Сколько букв в русском алфавите? 33 Сколько букв в слове "школа"? 5 Сколько слогов в слове "Буратино"? 4 Сколько дней в неделе? 7 Сколько сторон у квадрата? 4 Сколько сторон у шестиугольника? 6 Сколько десятков в числе 18? 1д. Сколько отдельных единиц в числе 15? 5 ед. Как назвать число, в котором 10 десятков? 100 Как называется результат при сложении? сумма | Команда "Минус" Сколько пальцев на руке? 5 Сколько гласных звуков в русском языке? 6 Сколько слогов в слове "карандаш"? 3 Сколько букв в слове "урок"? 4 Сколько месяцев в году? 12 Сколько сторон у прямоугольника? 4 Сколько сторон у пятиугольника? 5 Сколько десятков в числе 13? 1д. Сколько отдельных единиц в числе 16? 6ед. Как назвать число, в котором 7десятков? 70 Как называется результат при вычитании? разность |
Конкурс 1. «Разминка»
Командам поочередно предлагают вопросы.
1. Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9.)
2. Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим «15»? (Когда эта цифра на часах.)
4. Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (На 2.)
5. К.И. Чуковский придумал вот такую задачку.
Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу - двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки - двенадцать котят.
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?
(0, так как в Ленинград шел только один Кондрат.)
6. В выходной за чашкой чая
Собралась семья большая:
Две дочери, две матери
Стол накрыли скатертью.
А бабушка с любимой внучкой
Заварили чай горячий.
Ну-ка, друг мой, сосчитай:
Сколько женщин пило чай?
(Три женщины: бабушка, мать и внучка.)
Автор: А. Кочергина
Конкурс 2. «Пословицы и поговорки»
Команды поочередно называют пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.
Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята.
1.Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)
2. Сколько ног у осьминога? (8)
3. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)
4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)
5. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)
6. Сколько концов у палки? (2)
7. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)
8. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).
9. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
10. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
11. Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка
о рыбаке и рыбке»? (33)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Интеллектуальный лабиринт" (4 класс)
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе. Развивает умение применять знания в нестандартной ситуации; навык работы в группе (умение выслушать товарища, аргументировать свое мнение); вос...
Практикум по математике "В лабиринте задач"
Практикум по математике "В лабиринте задач"...
Внеклассное мероприятие о птицах "Игровой лабиринт"
Внеклассное мероприятие "Игровой лабиринт" о птицах. Проводится в форме игры - соревнования между 2 командами. На пу ти 8 препятствий, за каждый верный ответ команда получает букву. В конце игры должн...
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
"МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ" конкурс-игра в конце года (2-3 класс)
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ2 КЛАССЫТЕМА:«MYSTERY LABIRINTH»(МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ)Выполнила учитель английского языкаНагулина К....
3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)
На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...
Интерактивная игра "Лабиринт сказок"
Интерактивная текстовая игра «Лабиринт сказок»Литературное чтение 2 класс «Школа 2100»Тема: «Сказка мудростью богата»Цель: активизация познавательной деятельности.Задачи: формировани...